Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Урок №4. Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные геометрические фигуры»

(к учебнику Геометрия 7 класс, Г.П. Бевз, Киев, 2007.)
Цели урока:

  1. Обобщить и систематизировать знания по теме;

  2. Развивать умение рассуждать и доказывать, внимание.

  3. Развивать геометрическую интуицию, газомер.

  4. Воспитывать познавательный интерес к предмету и аккуратность.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

Фронтальный опрос «Дальше, дальше…»



  • Что такое геометрия?

  • Что такое планиметрия?

  • Приведите примеры плоских и неплоских фигур.

  • Опишите понятие точка.

  • Опишите понятие прямая.

  • Опишите понятие плоскость.

  • Что означает запись А, В?

  • Сформулируйте основное свойство расположения точки на прямой.

  • Что такое луч?

  • Как обозначается луч?

  • Какие лучи называются дополнительными?

  • Что такое отрезок?

  • Что такое концы отрезка?

  • В каких единицах измеряется отрезок?

  • Сформулируйте основное свойство измерения отрезков.

  • Что такое середина отрезка?

  • Что такое расстояние между двумя точками?

  • какая фигура называется углом?

  • Как обозначаются углы?

  • В каких единицах измеряются углы?

  • Какой угол называется острым?

  • Какой угол называется прямым?

  • Какой угол называется тупым?

  • Какой угол называется развернутым?

  • Сформулируйте основное свойство измерения углов.

  • Что такое биссектриса угла?

  • Какие углы называются равными?

3. Обобщение и систематизация знаний.

Решить №1, 2 и 3 варианта 3 с. 27.

Решение заданий по рисункам 3а, 3б с.26.

4. Геометрическая пауза из истории транспортира.

С древнейших времен люди сталкивались с необходимостью измерять. Понятие градуса и появление первых инструментов для измерения углов связывают с развитием цивилизации в древнем Вавилоне, хотя само слово градус имеет латинское происхождение(градус– от лат. gradus- “шаг, ступень”). Градус получится, если, разделить окружность на 360 частей. Возникает вопрос – а почему древние вавилоняне делили именно на 360 частей. Дело в то, что в Вавилоне была принята шестидесятиричная система счисления. Более то, число 60 считалось священным. Поэтому все вычисления были связаны с числом 60(календарь вавилонян включал 360 дней).

Кроме градуса, были введены такие единицы измерения, как минута( часть градуса) и секунда( часть минуты). Названия “минута ” и “секунда” произошли от partes minutae primae и partes minutae sekundae, что в переводе означает "части меньшие первые" и "части меньшие вторые". В истории науки эти единицы измерения сохранились благодаря Клавдию Птолемею, жившему во II веке.

История не сохранила имя ученого, который изобрел транспортир – возможно в древности этот инструмент имел совсем другое название. Современное название происходит от французского слова ”ТRANSPORTER”, что означает “переносить”. Предположительно, транспортир изобрели в древнем Вавилоне.

Но древние ученые производили измерения не только транспортиром – ведь этот инструмент был неудобен для измерений на местности и решения задач прикладного характера. А именно прикладные задачи и являлись главным предметом интереса древних геометров. Изобретение первого инструмента, позволяющего измерять углы на местности, связывают с именем древнегреческого ученого Герона Александрийского(I в. до.н.э). Он описал инструмент “диоптр”, позволяющий измерять углы на местности и решать множество прикладных задач.

Таким образом, можно говорить о возникновении геодезии - системы наук об определении формы и размеров Земли и об измерениях на земной поверхности для отображения ее на планах и картах. Геодезия связана с астрономией, геофизикой, космонавтикой, картографией и др., широко используется при проектировании и строительстве сооружений, судоходных каналов, дорог.

Транспорти́р (фр. transporteur, от лат. transporto «переношу») — инструмент для построения и измерения углов. Транспортир состоит из линейки (прямолинейной шкалы) и полукруга (угломерной шкалы), разделённого на градусы от 0 до 180°. В некоторых моделях — от 0 до 360°.

Транспортиры изготавливаются из стали, пластмассы, дерева и других материалов. Точность транспортира прямо пропорциональна его размеру.

Разновидности транспортиров

Полукруговые (180 градусов) — наиболее простые и древние транспортиры.

5. Самостоятельная работа.

Выполнить тестовые задания №1 с. 28.

6 . Итоги урока. Рефлексия.

7. Домашнее задание:

Повторить п. 1-3.



Выполнить домашнюю самостоятельную работу:

вариант 2 и 4 с. 27.

Урок №4. Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные геометрические фигуры»
34.23kb.

14 10 2014
1 стр.


Урок геометрии в 7«в» классе по теме «Медианы, биссектрисы, высоты»

Обобщение ранее изученного материала, систематизация знаний, развитие навыков при решении различных задач

29.24kb.

23 09 2014
1 стр.


Систематизация и обобщение знаний учащихся по данной теме
42.25kb.

09 10 2014
1 стр.


Урок попурри из телепередач

Образовательная повторение, обобщение и систематизация знаний по данному разделу, контроль за усвоением знаний и умений

123.82kb.

29 09 2014
1 стр.


План-конспект открытого урока по английскому языку (5 класс) Тема урока: «Моя семья мое богатство» Основные задачи: повторение, обобщение, систематизация знаний по теме

После выполнения данного задания на экране появляются надписи под картинками, и учащиеся контролируют правильность выполнения задания

56.41kb.

18 12 2014
1 стр.


Урок математики в 5 классе Тема: Геометрические фигуры. Площадь геометрической фигуры

Цель: формировать умение находить площадь прямоугольника, треугольни-ка, квадрата

77.63kb.

26 09 2014
1 стр.


Обобщение знаний по теме «Односоставные предложения»

Место урока в теме: последний урок в теме «Односоставные предложения». На данном уроке происходит повторение и обобщение изученного материала

50.3kb.

13 09 2014
1 стр.


Урок 29. Задания 3,6,7 Урок 30. Задания 1, 3, 4, 5 Урок 31. Задания 4 Урок 32. Задания 1, 2, 3, 4

На последней странице домашнего задания нарисованы разные геометрические фигуры. Эти фигуры нужно вырезать и сделать из них аппликацию. Нужно использовать все фигуры и мы все вмест

16.13kb.

14 10 2014
1 стр.