Перейти на главную страницу
СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБРАЗОВАНИЕ: НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
_______________________________________________________________
ПРОФЕССИЯ: МАШИНИСТ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА (МЕТРОПОЛИТЕНА)
ОСТ 9 ПО 02.30.11-2001
Издание официальное
.
СОГЛАСОВАН УТВЕРЖДАЮ
Управление московского Первый заместитель Министра
метрополитена обоазования Российской
"12" апреля 2001 г. Федерации
В.М.Жураковский
"___"_____________ 2001 г.
СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
________________________________________________________
ПРОФЕССИЯ: МАШИНИСТ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА (МЕТРОПОЛИТЕНА)
ОСТ 9 ПО 02.30.11-2001
Издание официальное
.
СОГЛАСОВАН УТВЕРЖДАЮ
Управление московского Первый заместитель Министра
метрополитена обоазования Российской
12 апреля 2001 г. Федерации
В.М.Жураковский
ОБРАЗОВАНИЕ
__________________________________________________________________
Начальное профессиональное образование
Initial voсational eduсation
2Профессия: машинист электропоезда (метрополитена)
2ОСТ 9 ПО 02.30 0. 211-2001
2Profession: мachine operator of electric train 0 2(of metro)
__________________________________________________________________
Дата введения____________
Пояснительная записка
к федеральному компоненту Государственного образовательного
стандарта начального профессионального образования
по профессии 2" 0Машинист электропоезда (метрополитена)".
дарта начального профессионального образования по профессии 2" 0Ма-
шинист электропоезда (метрополитена)" включает документы:
а) профессиональную характеристику;
б) федеральный компонент содержания профессионального цикла
обучения.
Организация обучения по профессии осуществляется в соответс-
твии с Перечнем профессий начального профессионального образова-
ния (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации
08.12.99 N 1362).
_______________________________________________________________
Издание официальное Перепечатка воспрещена
.
С.2 ОСТ 9 ПО 02.30.11-2001
Документы, определяющие федеральный компонент содержания об-
щетехнического цикла обучения, представляются стандартами по
предметам: "Материаловедение", "Электротехника", "Черчение"; об-
щепрофессионального (отраслевого) цикла - соответствующим стан-
дартом для профессий метрополитена (ОСТ 02.ПО (167-169)-99), ко-
торые издаются отдельными выпусками.
При организации обучения лиц, имеющих основное общее образо-
вание и получающих в образовательных учреждениях начального про-
фессионального образования среднее (полное) общее образование,
необходимо дополнительно руководствоваться документами, определя-
ющими федеральный компонент Государственного образовательного
стандарта среднего (полного) общего образования.
Профессиональная характеристика отражает содержательные пара-
метры профессиональной деятельности: её основные виды, а также их
теоретические основы.
В структуре федерального компонента содержания профессиональ-
ного цикла выделены блоки учебного материала, предметные области
и учебные элементы с указанием уровня их усвоения.
Название учебных элементов в стандарте указывает на конкрет-
ное содержание деятельности, которое должен освоить выпускник в
результате обучения. Соотношение теоретического и практического
обучения при усвоении учебных элементов определяется учебно-прог-
раммной документацией.
Учебным элементам соответствуют определённые уровни усвоения.
Образовательный стандарт начального профессионального образо-
вания предусматривает использование следующих уровней:
1 уровень - узнавание ранее изученных объектов, свойств, про-
цессов в данной профессиональной деятельности и выполнение дейс-
твий с опорой (с подсказкой).
2 уровень - самостоятельное выполнение по памяти типового
действия.
3 уровень - продуктивное действие, т.е. создание алгоритма
деятельности в нетиповой ситуации на основе изученных ранее типо-
вых действий.
При изложении содержания федерального компонента принят сле-
дующий порядок:
.
ОСТ 9 ПО 02.30.11-2001 С.3
- названия блоков пишутся заглавными буквами и имеют сквозную
нумерацию;
- названия предметных областей внутри блоков выделены прописными
буквами, номер предметной области содержит номер блока и порядко-
вый номер области внутри блока;
- для ряда учебных элементов и некоторых предметных областей вы-
делены характеризующие их признаки, которые следуют после двоето-
чия за названием предметной области или учебного элемента;
- признаки основного обобщающего учебного элемента или предмет-
ной области относятся ко всем входящим в них нижерасположенным
учебным элементам;
- для учебных элементов, после которых уровень усвоения не ука-
зан, подразумевается первый уровень усвоения;
- уровень усвоения отличный от первого уровня, указывается в
круглых скобках непосредственно за учебным элементом или призна-
ком и относится только к нему.
Рабочие учебные планы и программы для организации обучения по
профессии "Машинист электропоезда (метрополитена)" разрабатывают-
ся образовательными учреждениями на основе Модели учебного плана
(ОСТ 9 ПО 01.03-93), настоящего стандарта, а также примерной
программной документации по профессии, разработанной Институтом
развития профессионального образования Министерства образования
Российской Федерации, и с учетом национально-региональных усло-
вий.
ется на все формы подготовки по профессии как в государствен-
ных,так и негосударственных структурах образовательных учреждений
и имеет юридическую силу во всех регионах Российской Федерации.
.
С.4 ОСТ 9 ПО 02.30.11-2001
2ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
21. Профессия начального профессионального образования 0:
2Машинист 0 2электропоезда (метрополитена)
фессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов
(ОК 016-94): машинист электропоезда;
помощник машиниста электропоезда;
слесарь по ремонту подвижного состава (3 разряд).
22 0. 2 Назначение профессии
Безаварийное вождение электропоездов метрополитена, произ-
водство маневровых работ, выполнение графика движения поездов и
других норм эксплуатационной работы, техническое обслуживание и
ремонт подвижного состава.
23 0. 2Квалификация
В системе непрерывного профессионального образования профес-
сия "Машинист электропоезда (метрополитена)" относится к 3-й сту-
пени квалификации.
Уровень общего образования, требуемый для получения профес-
сии - среднее (полное) общее; профессионального - начальное про-
фессиональное образование.
Тарификация труда машиниста электропоезда (метрополитена)
осуществляется непосредственно на предприятии в соответствии с
действующей в стране системой тарификации и другими нормативными
актами органов по труду.
Повышение квалификации машиниста электропоезда (метрополите-
на) осуществляется:
- на предприятиях, в отраслевых образовательных учреждениях
системы повышения квалификации рабочих и служащих и в учреждениях
начального профессионального образования для углубления и расши-
рения профессиональных знаний, умений и навыков;
- в средних и высших образовательных учреждениях для достиже-
ния более высокого уровня квалификации в данной сфере профессио-
нальной деятельности.
.
ОСТ 9 ПО 02.30.11-2001 С.5
24. Содержательные параметры профессиональной деятельности
───────────────────────────────┬───────────────────────────────────
Виды профессиональной │ Теоретические основы профес-
деятельности │ сиональной деятельности
───────────────────────────────┼───────────────────────────────────
1 │ 2
2Общепрофессиональные параметры
дение поездов и производство вижного состава, его агрегатов,
маневровых работ, устойчивое и механизмов, приборов, устройств
качественное выполнение графика АЛС-АРС.
движения поездов и других норм Правила технической эксплуатации
эксплуатационной работы. метрополитена, инструкции по сиг-
нализации на метрополитене, инст-
рукции по движению поездов и мане-
вровой работе на метрополитене.
Выполняет требования Правил Порядок содержания и ухода за
технической эксплуатации (ПТЭ), подвижным составом в эксплуатации.
Инструкции по сигнализации, по План, профиль пути, расстановка
движению поездов и маневровой сигнальных знаков на линии и де-
работе. повских путях.
Выполняет требования правил Основные положения и правила
безопасности труда при техни- текущего ремонта и технического
ческой эксплуатации и ремонте содержания подвижного состава ме-
подвижного состава, правил вну- трополитена.
треннего распорядка, Положе- Правила и инструкции по безопа-
ния о дисциплине работников же- сности труда при эксплуатации
лезнодорожного транспорта РФ, подвижного состава метрополитена
а также инструкций, приказов Действующие приказы, инструкции,
положений, оперативных инст- указания, положения, относящиеся
руктивных указаний, относящих- к работе машиниста электропоезда.
ся к работе локомотивных бри-
гад.
1 │ 2
Производит приемку и сдачу Порядок приемки, сдачи и осмот-
подвижного состава, проверку, ра подвижного состава.
опробование пневматических тор- Устройство, действие тормозов
мозов в соответствии с поряд- и управление ими.
ком, установленным на метропо- Требования к локомотивной брига-
литене и с учетом особенностей де,ответственность машиниста и по-
местных инструкций электродепо. мощника машиниста электропоезда.
пользует электроэнергетические Требования по экономному и ра-
и материальные ресурсы. циональному использованию
электроэнергетических и матери-
альных ресурсов.
Выполняет слесарные работы Основы слесарных работ.
при техническом обслуживании Сведения из технической механики
и ремонте подвижного состава. Электротехника.
Допуски и технические измерения.
Материаловедение.
Черчение.
Автоматизация производства.
Охрана труда.
1 │ 2
Пользуется средствами предуп- Основные средства и правила ту-
реждения и тушения пожаров на шения пожаров.
рабочем месте.
Профессия: машинист электропоезда
(пассажирским или хозяйствен- Правила технической эксплуа-
ным) в строгом соответствии с тации метрополитена.
требованиями Правил технической
эксплуатации метрополитена
(ПТЭ), должностных инструкций,
положений, приказов и указаний,
относящихся к его профессио-
нальной деятельности.
Обеспечивает безопасную посад- Культура обслуживания пассажиров
ку и высадку, культурное обслу-
живание пассажиров.
Пользуется устройствами авто- Конструкция устройств автомати-
матической локомотивной сигна- ческой локомотивной сигнализации
лизации и автоматической регу- и автоматической регулировки ско-
лировки скорости (АЛС-АРС), по- рости, поездной и маневровой ра-
ездной и маневровой радиосвязи. диосвязи, правила эксплуатации.
Осуществляет техническое обс- Способы выявления и устранения
луживание подвижного состава. неисправностей подвижного
состава.
машиниста в управлении поездом. та.
Должностные инструкции при обс-
луживании и эксплуатации подвиж-
ного состава метрополитена.
.
С.8 ОСТ 9 ПО 02.30.11-2001
1 │ 2
руководством машиниста или са- текущем обслуживании, ремонте
мостоятельно, проводит техни- и эксплуатации подвижного сос-
ческое обслуживание, участвует тава метрополитена.
в ремонтных работах.
Профессия: слесарь по ремонту подвижного состава
Проводит техническое обслужи- Устройство, назначение и взаимо-
вание и ремонт подвижного сос- действие основных узлов ремонти-
тава метрополитена. руемых объектов подвижного соста-
ва.
Участвует в разборке и сборке Виды и причины износов узлов и
основных узлов и механизмов деталей, сроки и нормы пробега
ремонтируемого оборудования, между осмотрами и ремонтом.
монтаже и демонтаже отдельных Технология выполнения ремонтных,
приборов пневматической систе- слесарных монтажных и демонтажных
мы, осмотре и дефектовке дета- работ, разборки и сборки основных
лей, проверке, регулировке и узлов и механизмов.
испытании собранных узлов.
Ведет очистку, промывку и Виды промывочных и смазочных
смазку деталей. жидкостей и смазок.
.
ОСТ 9 ПО 02.30.11-2001 С.9
─────────────────────────────────┬────────────────────────────────────
1 │ 2
Пользуется специальными при- Устройство универсальных и спе-
способлениями при техническом циальных приспособлений, контроль-
обслуживании и ремонте подвиж- но-измерительных приборов и инст-
ного состава, контрольно-изме- рументов.
рительными приборами и инстру-
ментами.
25. Специфические требования
Минимальный возраст приема на работу - 18 лет.
Пол принимаемых на обучение - мужской.
Медицинские ограничения регламентируются Перечнем медицинских
противопоказаний Минздрава РФ.
.
С.10 ОСТ 9 ПО 02.30.11-2001
2ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА
──────┬─────────────────────────────────────────────────────────────
N п/п│ Учебные элементы и уровни их усвоения
──────┼─────────────────────────────────────────────────────────────
1 │ 2
Стандартизация в машиностроении. Погрешности при изготов-
лении деталей и сборке машин: общая характеристика, причины,
классификация. Номинальный и предельные размеры. Действи-
тельный размер. Допуск размера. Поле допуска.
Посадки, их виды и назначение. Системы допусков и посадок.
Квалитеты. Параметры шероховатости.
Универсальные средства измерения: назначение, характерис-
тика, устройство и порядок использования.
1.1.2 Сведения из технической механики (2).
Кинематика механизмов. Кинематические пары и кинематичес-
кие схемы механизмов. Передачи вращательного движения. Меха-
низмы, преобразующие движение. Передаточное отношение и пе-
редаточное число.
Сопротивление материалов. Абсолютно твердое тело. Основные
виды деформации. Внешние силы и их виды. Внутренние силы нап-
ряжения. Запас прочности.
Детали машин и сборочные единицы: классификация, назначение
и требования к ним. Виды соединения деталей (разъемные и не-
разъемные). Оси и валы . Общие понятия о муфтах.
.
ОСТ 9 ПО 02-30.11-2001 С.11
1 │ 2
рубка, правка и гибка металла, резка и опиливание металла,
сверление, зенкование и развертывание, нарезание резьбы,
клепка, шабрение, пайка, лужение, склеивание) (2): назначе-
ние, технология выполнения, применяемые оборудование и прис-
пособления, инструмент, контрольно-измерительные приборы.
Слесарные работы при техническом обслуживании и ремонте
подвижного состава: виды, технология выполнения.
Безопасность труда при выполнении слесарных работ (3).
1.1.4 Монтаж и демонтаж механического оборудования (2).
Правила съема и установки деталей. Инструменты и приспо-
собления при монтаже. Подъемно-транспортное оборудование.
Безопасность труда при выполнении монтажных и демонтажных
работ (3).
21.2. Устройство и техническая эксплуатация
2электровагона метрополитена.
тена (2).
Система электроснабжения метрополитена. Схема устройств
электрифицированного участка метрополитена.
Электрическая, механическая и пневматическая части ваго-
нов. Основные технические характеристики: габаритные разме-
ры, вес, вместимость.
_Кузов вагона. . Основные части, их назначение и связь между
ними. Наружные очертания и габаритные размеры кузовов ваго-
нов различных серий электропоездов, эксплуатируемых на мет-
рополитене.
.
С.12 ОСТ 9 ПО 02-30.11-2001
──────┬─────────────────────────────────────────────────────────────
1 │ 2
_Тележки вагонов. . Основные узлы двухосной тележки: рама,
две колесные пары с редукторами и буксами, буксовое и цент-
ральное рессорное подвешивание, шпинтоны, подвесные устройс-
тва для тяговых двигателей, токоприемников, деталей механи-
ческого тормоза.
_Колесные пары. . Назначение и устройство их элементов. Ось
колесной пары. Конструктивные особенности цельнометалличес-
ких, подрезиненных и цельнокатанных колес. Детали и конс-
трукции редукторных узлов колесных пар вагонов с карданной
передачей.
_Буксовые узлы: . назначение и основные элементы. Типы под-
шипников, устанавливаемых в буксах вагона, их конструкция.
_Рессорное подвешивание кузова: . назначение и устройство.
Соединение кузова с рамой тележки. Гидравлические аммортиза-
торы (гасители колебаний), назначение и устройство, принцип
действия. Характеристики пружин буксового и центрального
рессорного подвешивания.
_Тяговая передача .: назначение и устройство основных узлов.
_Карданная муфта ., ее назначение и устройство. Уход за кар-
данной муфтой в эксплуатации.
_Механический тормоз. . Устройство и принцип работы узла ры-
чажно-тормозной передачи с пневматическим приводом. Назначе-
ние, устройство и работа ручного механического и пневмати-
ческого стояночного тормоза. Тормозные колодки, их конструк-
ция, материал изготовления.
_Автосцепка вагонов .. Комбинированная автосцепка, ее назна-
чение и основные узлы. Сцепной механизм и его работа. Креп-
ление автосцепки к раме кузова.
Порядок сцепления вагонов.
_Тяговые двигатели и мотор-компрессоры. . Устройство и прин-
цип работы. Основные технические характеристики. Электричес-
кое торможение.
.
ОСТ 9 ПО 02-30.11-2001 С.13
1 │ 2
_Электрические аппараты и приборы .. Принципиальное устройс-
тво электропневматических, электромагнитных контакторов,
групповых аппаратов с пневматическим и электрическим приво-
дом.
Устройство контроллера-машиниста, реверсора, реостатного
Принципиальные и монтажные схемы. Схемы силовой цепи и це-
пи управления. Защита электрических цепей вагона.
1.2.4 Аккумуляторные батареи (2).
1.2.5 Поездная радиосвязь и ее назначение (2).
1.2.6 Автоматическая система регулирования скорости и управления
движением поездов (2).
Требования, предъявляемые к устройству системы автомати-
ческого регулирования скорости с автоматической локомотивной
сигнализацией (АЛС-АРС). Путевые и поездные устройства.
Требования к устройствам системы автоматического управле-
ния движением поездов. Элементы системы и их назначение.
1.2.7 Техническая эксплуатация электровагона метрополитена (2).
Техническое обслуживание электровагона: виды, назначение,
периодичность, объем, выполняемых работ и технология их вы-
полнения.
Возможные неисправости узлов и механизмов электровагона и
способы их устранения.
Безопасность труда при технологической эксплуатации
электровагона.
.
С.14 ОСТ 9 ПО 02-30.11-2001
1 │ 2
22. СПЕЦИАЛЬНЫЙ БЛОК
2машиниста и помощника 0 2машиниста электропоезда
22.1 0 2Эксплуатация электропоезда.
2 2. 01.1 Организация труда локомотивной бригады (2).
Должностная инструкция и требования, предъявляемые к маши-
нисту и помощнику машиниста электропоезда метрополитена. От-
ветственность за безусловное выполнение профессиональных
обязанностей машинистом и помощником машиниста (локомотивной
бригадой) по техническому обслуживанию электроподвижного
состава.
2 2. 01 2. 02 Подготовка электроподвижного состава к работе на линии (2).\
Осмотр и проверка внутреннего оборудования электропоезда:
наличия инвентаря, инструмента, огнетушителей, приспособле-
ний, их исправности и готовности к использованию.
Оформление маршрутного листа. Приемка подвижного состава
в электродепо, в тупиках и на линии. Сдача подвижного сос-
тава в электродепо и на линии.
2.1.3 Управление электропоездом (2).
Порядок работы на линии. Обязанности машиниста и помощника
машиниста при въезде электропоезда на станцию, стоянке,
отправлении и следовании по перегону.
Обязанности машиниста при нарушении нормальной работы на
линии: вынужденной остановке на перегоне более 3-х минут;
необходимости высадки пассажиров на промежуточной станции;
проследовании станции без остановки, высадке пассажиров на
перегоне.
Экономия электроэнергии. Режим ведения поезда по фазам:
разгон, установившееся движение, "выбег", торможение и сто-
янка.
1 │ 2
Факторы, влияющие на расход электроэнергии: ускорение и
замедление движения поезда, ослабление возбуждения тяговых
двигателей.
Маневровые работы. Действия машиниста при передаче управ-
ления и следования состава на оборотный путь и при выводе
состава с оборотного пути и передаче управления поездом.
Общие правила маневровых работ на деповских и парковых пу-
тях. Подготовка состава к маневровым передвижениям. Порядок
сцепки и расцепки вагонов.
2.1.6 Возможные неисправности электропоезда во время эксплуатации
на линии (отсутствие напряжения на контактном рельсе; потеря
управления электропоездом из головной кабины; неисправности
электрических цепей одного вагона; самоход поезда или одного
вагона; неисправности механического и пневматического обору-
дования)(2): признаки, порядок устранения.
Порядок связи с поездным диспетчером.
2.1.7 Действия машиниста (помощника машиниста) в аварийных
ситуациях (3):
- при пожаре на станции, в тоннеле, в электропоезде;
- при снижении видимости пути и сигналов автоблокировки;
- при затоплении пути;
- при обнаружении посторонних лиц в тоннеле;
- при извлечении человека из-под электропоезда состава.
2.1.8 Безопасность труда при эксплуатации электропоездов метрополи-
тена (3).
.
С.16 ОСТ 9 ПО 02-30.11-2001
──────┬─────────────────────────────────────────────────────────────
1 │ 2
23. СПЕЦИАЛЬНЫЙ БЛОК
2слесаря по ремонту подвижного состава
23.1. Ремонт электровагонов метрополитена.
3.1.1 Понятие о крупно-агрегатном, агрегатно-узловом и поточном
ремонтах вагонов.
Система техобслуживания и ремонтов на метрополитене. Виды
техобслуживаний и ремонтов вагонов. Сроки и нормы пробегов
вагонов между техобслуживаниями и ремонтами.
Техническая документация на техническое обслуживание и ре-
монт, ее назначение и содержание.
3.1.2 Общие вопросы технологии ремонта (2).
Порядок подготовки и поставки вагонов в ремонт в электро-
депо и на заводе.
Последовательность операций ремонтов: очистка, предремонт-
ная диагностика, разборка узлов, определение состояния дета-
лей и объема работ по ремонту.
Материалы, запасные части, инструмент и приспособления,
используемые при ремонте.
Сборка и испытания после ремонта. Проверка качества ремон-
та.
3.1.3 Ремонт механического оборудования (2)
Характеристики повреждений и неисправностей деталей и уз-
лов кузова вагона, рам тележек, колесных пар, редуктора
рессорного подвешивания кузова, карданной муфты, рычаж-
но-тормозной передачи и других устройств.
Ремонт механического оборудования: виды, периодичность,
назначение, технология, испытание отремонтированных узлов и
механизмов, оформление технической документации.
Безопасность труда при ремонте механического оборудования
(3).
.
ОСТ 9 ПО 02-30.11-2001 С.17
1 │ 2
3.1.4 Ремонт пневматического оборудования (2).
Ремонт тормозных и дверных воздухораспределителей, кранов
машиниста, реле регуляторов давления, автосцепной магистра-
ли и контроля эффективности пневматического торможения,
тормозных и дверных цилиндров, воздухоочистителей, предох-
ранительных клапанов, манометров, соединительных рукавов,
разъединительных, концевых, спускных кранов, воздушных ре-
зервуаров: виды, периодичность, назначение, технология вы-
полнения, применяемые приспособления и материалы, испыта-
ние, оформление технической документации.
Правила и порядок отключения неисправных пневма-
тических магистралей вагона или группы вагонов от состава.
Безопасность труда при ремонте пневматического оборудова-
ния (3).
3.1.5 Перечень неисправностей деталей и узлов механического и
пневматического оборудования, электрических машин и аппара-
тов, с которыми запрещается эксплуатация электровагонов.
Меры предупреждения неисправностей (2).
.
С.18 ОСТ 9 ПО 02-30.11-2001
Примерное распределение времени обучения
с учетом федерального и регионального компонентов
Вид подготовки │ Количество часов по срокам, разделам │
разделы и │ и циклам обучения │
циклы обучения ├───────────────────┬───────────────────┤
│ 1 год │ 3 года │
─────────────────────────────┴───────────────────┴───────────────────┘
1. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПОДГОТОВКА 148 1760
1.1 Гуманитарный цикл 118 980
1.2 Естественнонаучный цикл - 680
вательную подготовку 30 100
ПОДГОТОВКА 1270 2456
2.1 Теоретическое обучение 490 748
2.2 Производственное обу- 350 1104
чение
2.3 Производственная практика 400 504
сиональную подготовку 30 100
Консультации 50 350
Экзамены 36 96
______________________________________________________________________
Примечание: продолжительность учебной недели 36 часов.
.
ОСТ 9 ПО 02-30.11-2001 С.19
ИНСТИТУТОМ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Директор
Института развития профес-
сионального образования Смирнов И.П.
Зам директора Института развития
профессионального образования Федотова Л.Д.
Руководитель разработки стандарта:
зав. лабораторией методического
обеспечения профессий тяжелой
промышленности и транспорта Хрипков А.С.
Исполнитель: старший научный сотрудник
лаборатории методического
обеспечения профессий тяжелой
промышленности и транспорта Поляков В.Ф.
2Согласовано: 0 Управление московского
метрополитена
Начальник службы по кадрам
и социальным работам Никольский Н.К.
Письмо N 9-29/157
от 12 апреля 2001 г.
Управление начального
профессионального
01 10 2014
1 стр.
01 10 2014
1 стр.
Профессия: машинист-оператор в производстве ост 9 по 02. 16. 1-2002 изделий из пластмасс
06 10 2014
1 стр.
11 10 2014
1 стр.
На должность хостесс назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж раб
15 12 2014
1 стр.
27 09 2014
1 стр.
07 10 2014
1 стр.
11 09 2014
1 стр.