Перейти на главную страницу
Общие сведения об общеобразовательном учреждении .
1 Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом :
Муниципальное общеобразовательное учреждение Пуштулимская средняя общеобразовательная школа.
1.1.Юридический адрес : 659473 Алтайский край , Ельцовский район , с Пуштулим , улица Центральная 11 .
1.2. Фактический адрес : 659473 Алтайский край , Ельцовский район , с. Пуштулим , улица Центральная 11 .
Телефон : ( 38 – 593 ) 25 – 3 – 35 Электронная почта : Pushtulim 335 @ yandex . ru .
1.3. Регистрационное свидетельство № 1042201270561 от 02 февраля 2009 г выдано : Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы России № 2 по Алтайскому краю . Cерия : 22 № 002828336 .
1.4. Лицензия № 259828 серия А от 23 ноября 2007 г на срок образовательной деятельности : 5 лет , до 23 ноября 2012 г
Раздел 2. Руководители образовательного учреждения .
2.1. Директор школы : Глебова Светлана Александровна .
Квалификационная категория : первая .
Телефон : 89619782742
2.2. Бухгалтер : Суслова Татьяна Васильевна .
2.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе : Немзорова Елена Викторовна .
Квалификационная категория : первая .
Телефон : 89237166861
2.4. Заместители директора по воспитательной работе : Ветрова Анна Петровна .
Квалификационная категория : первая
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Пуштулимская средняя общеобразовательная школа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Цель ООП НОО:
Формирование личности выпускника начальной школы на основе освоения универсальных учебных действий и в соответствии с личностными характеристиками «портрета выпускника начальной школы», представленными ФГОС НОО.
Задачи ООП НОО:
1. Спроектировать содержание образования и построение учебного процесса в строгом соответствии с требованиями стандарта.
2. Обеспечить целостность образовательного процесса обучающихся путём создания комфортной развивающей образовательной среды начальной школы.
3. Осуществить комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных достижений выпускников начальной школы в соответствии с планируемыми результатами.
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.
В ОУ соблюдены нормативы максимальной учебной аудиторной нагрузки обучающихся, определенные БУПом и СанПиНами. С целью предотвращения перегрузки:
Устанавливается 5-дневная учебная неделя.
Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 35 недели, в 1 классе – 34 недели.
Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — это особый этап в жизни ребёнка, связанный : • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности мировоззрения.
Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):
• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;
• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.
При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены :
• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;
• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;
• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Основная образовательная программа образовательного учреждения содержит следующие разделы:
• пояснительную записку;
• планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
• базисный учебный план МОУ ПСОШ ;
• программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
• программы отдельных учебных предметов, курсов ;
• программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
• программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
• систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.
Основная образовательная программа предусматривает:
• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, втом числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики ,с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
• участие обучающихся, их родителей (законных представителей),педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихсяпри поддержке педагогических работников;
• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.
Программно – методическое оснащение начального общего образования.
класс |
Программа, автор
|
Адресация, для каких классов предназначены. |
Предмет, компонент Федеральный компонент |
Кем утверждена. |
К-во часов в год |
Учебник, автор, Год издания |
1 |
Концепция и программы для начальных классов «Школа России» в 2-х частях 2009г.В.Г. Горецкий и др.
|
для общеобразовательных учреждений |
русский язык обучение грамоте |
Министерство образования РФ |
170 |
Канакина В.П. Русский язык. «Русская азбука»В.Г. Горецкий «Просвещение.» 20 г |
1 |
Концепция и программы для начальных классов «Школа России» в 2-х частях 2009гЛ.Ф. Климанова и др. |
для общеобразовательных учреждений |
литературное чтение |
Министерство образования РФ |
136 |
Л.Ф. Климанова. В.Г.Горецкий Родная речь 1 класс. «Просвещение.» 20г |
1 |
Концепция и программы для начальных классов «Школа России» в 2-х частях 2009г.М.И. Моро и и др. |
для общеобразовательных учреждений |
математика |
Министерство образования РФ |
136 |
М.И. Моро. Ч 1.2 Математика 1кл. «Просвещение.» 20г .
|
1 |
Концепция и программы для начальных классов «Школа России» в 2-х частях 2009г.Плешаков А.А.. |
для общеобразовательных учреждений |
окружающий мир |
Министерство образования РФ |
68 |
Окружающий мир. 1 класс.
А.А. Плешаков ч 1.2. «Просвещение.» 20г |
1 |
Концепция и программы для начальных классов «Школа России» в 2-х частях 2009г. Д.Б. Кабалевского. |
для общеобразовательных учреждений |
музыка |
Министерство образования РФ |
34 |
М.А. Давыдова « Уроки музыки.» 1класс. Москва « Вако.» |
1 |
Концепция и программы для начальных классов «Школа России» в 2-х частях 2009г
Б.М. Неменский и др. |
для общеобразовательных учреждений |
ИЗО |
Министерство образования РФ |
34 |
Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд. «Просвещение.»
|
1 |
технология. программа для начальных классов Цирулик Н.А. 2002
|
для общеобразовательных учреждений |
Технология |
Министерство образования РФ |
34 |
Т.М. Геранимус , Е.Г. Лебедева « Школа мастеров.» « Учитель.»
|
1 |
Комплексная программа физического воспитания В.И. Лях. «Школа России»» Н.Ф. Виноградова Программа по курсу «Безопасность на дорогах» 1-4 кл |
для общеобразовательных учреждений |
Физическая культура |
Министерство образования РФ |
68 |
В.И. Лях Мой друг -физкультура. 1 - 4класс учебник-тетрадь в двух частях 1-4 кл.
|
2 |
Концепция и программы для начальных классов «Школа России» в 2-х частях 2009г.Рамзаева Т.Г. и др. |
для общеобразовательных учреждений |
русский язык |
Министерство образования РФ |
170 |
Рамзаева Т.Г. Русский язык.2 класс. В 2 частях . 2009 г.
|
2 |
Концепция и программы для начальных классов «Школа России» в 2-х частях 2009гЛ.Ф. Климанова и др. |
для общеобразовательных учреждений |
литературное чтение |
Министерство образования РФ |
136 |
Л.Ф. Климанова. В.Г.Горецкий литературное чтение.2класс. в 2 частях 2007г
|
2 |
Концепция и программы для начальных классов «Школа России» в 2-х частях 2009г.М.И. Моро и и др. |
для общеобразовательных учреждений |
математика |
Министерство образования РФ |
136 |
М.И. Моро , М.А. Бантова Математика .2кл. в 2 частях 2009г.
|
2 |
Концепция и программы для начальных классов «Школа России» в 2-х частях 2009г.Плешаков А.А.. |
для общеобразовательных учреждений |
окружающий мир |
Министерство образования РФ |
68 |
Мир вокруг нас. 2класс.
А.А. Плешаков 2008 г
|
2 |
Концепция и программы для начальных классов «Школа России» в 2-х частях 2009г. Е.Д. Критская и др. |
для общеобразовательных учреждений |
музыка |
Министерство образования РФ |
34 |
Е.Д. Критская 2класс.
2002г |
2 |
Концепция и программы для начальных классов «Школа России» в 2-х частях 2009г
Б.М. Неменский и др. |
для общеобразовательных учреждений |
ИЗО |
Министерство образования РФ |
34 |
Неменский Б.М. Изобразительное искусствол и художественный труд.2 класс 2004.
|
2 |
технология. программа для начальных классов Цирулик Н.А. 2002
|
для общеобразовательных учреждений |
Технология |
Министерство образования РФ |
34 |
Н.А. Цирулик. Технология 2 класс.2002г. |
2 |
Комплексная программа физического воспитания В.И. Лях. «Школа России» Н.Ф. Виноградова Программа по курсу «Безопасность на дорогах» 1-4 кл |
для общеобразовательных учреждений |
Физическая культура |
Министерство образования РФ |
68 |
В.И. Лях Мой друг-Физкультура. 1-4 класс 2003г.
учебник-тетрадь в двух частях 1-4 кл. |
2 |
Программа общеобразовательных учреждений |
для общеобразовательных учреждений |
иностранный язык ( английский язык) |
Министерство образования РФ |
68 |
В.П. Кузовлев Английский язык 2 класс. « Просвещение.» 2008г.
|
3 |
Концепция и программы для начальных классов «Школа России» в 2-х частях 2009г.Рамзаева Т.Г. и др. |
для общеобразовательных учреждений |
русский язык |
Министерство образования РФ |
170 |
Рамзаева Т.Г. Русский язык3 класс в 2 частях 2008 г..
|
3 |
Концепция и программы для начальных классов «Школа России» в 2-х частях 2009гЛ.Ф. Климанова и др. |
для общеобразовательных учреждений |
литературное чтение |
Министерство образования РФ |
102 |
Л.Ф. Климанова. В.Г.Горецкий Родная речь в 2-х частях.3класс. 2006г
|
3 |
Концепция и программы для начальных классов «Школа России» в 2-х частях 2009г.М.И. Моро и и др. |
для общеобразовательных учреждений |
математика |
Министерство образования РФ |
136 |
М.И. Моро. Математика . в 2-х частях 3кл. 2008г.
|
3 |
Концепция и программы для начальных классов «Школа России» в 2-х частях 2009г.Плешаков А.А.. |
для общеобразовательных учреждений |
окружающий мир |
Министерство образования РФ |
68 |
Мир вокруг нас.в 2-х частях 3класс.
А.А. Плешаков 2005
|
3 |
Концепция и программы для начальных классов «Школа России» в 2-х частях 2009г. Е.Д. Критская и др. |
для общеобразовательных учреждений |
музыка |
Министерство образования РФ |
34 |
Е.Д. Критская 3класс.
2002г |
3 |
Концепция и программы для начальных классов «Школа России» в 2-х частях 2009г
Б.М. Неменский и др. |
для общеобразовательных учреждений |
ИЗО |
Министерство образования РФ |
34 |
Неменский Б.М. Изобразительное искусство .Искусство вокруг нас. 3 класс 2006.
|
3 |
технология. программа для начальных классов Проснякова Т.Н.
|
для общеобразовательных учреждений |
Технология |
Министерство образования РФ |
68 |
Проснякова Т.Н. Уроки мастерства. 3 класс.2004г.
|
3 |
Комплексная программа физического воспитания В.И. Лях. «Школа России» Н.Ф. Виноградова Программа по курсу «Безопасность на дорогах» 1-4 кл |
для общеобразовательных учреждений |
Физическая культура |
Министерство образования РФ |
68 |
В.И. Лях Мой доуг -Физкультура. 1-4класс 2003г.
учебник-тетрадь в двух частях 1-4 кл. |
3 |
Программа общеобразовательных учреждений |
для общеобразовательных учреждений |
иностранный язык ( английский ) |
Министерство образования РФ |
68 |
В.П. Кузовлев Английский язык 3 класс. « Просвещение.» 2008г.
|
3 |
Концепция и программы для начальных классов «Школа России» в 2-х частях 2009гЛ.Ф. Климанова и др. |
для общеобразовательных учреждений |
литературное чтение |
|
34 |
«Алтайские жарки» хрестоматия по литературе Алтайского края для 3 кл. 2007г составитель Т.А. Ашмарина. |
4 |
Концепция и программы для начальных классов «Школа России» в 2-х частях 2009г. Рамзаева Т.Г. и др. |
для общеобразовательных учреждений |
русский язык |
Министерство образования РФ |
170 |
Рамзаева Т.Г. Русский язык 4 класс « Дрофа» 2002 г.
|
4 |
Концепция и программы для начальных классов «Школа России» в 2-х частях 2009г Л.Ф. Климанова и др. |
для общеобразовательных учреждений |
литературное чтение |
Министерство образования РФ |
102 |
Л.Ф. Климанова. В.Г.Горецкий Литературное чтение.2 части «Просвещение.» 4класс. 2010 г
|
4 |
Концепция и программы для начальных классов «Школа России» в 2-х частях 2009г.М.И. Моро и др. |
для общеобразовательных учреждений |
математика |
Министерство образования РФ |
136 |
М.И. Моро, М.А. Бантова Математика 4кл. «Просвещение.»2008г. |
4 |
Концепция и программы для начальных классов «Школа России» в 2-х частях 2009г.Плешаков А.А.. |
для общеобразовательных учреждений |
окружающий мир |
Министерство образования РФ |
68 |
Мир вокруг нас. 4класс. В 2 частях А.А. Плешаков «Просвещение.»2010г |
4 |
Концепция и программы для начальных классов «Школа России» в 2-х частях 2009г. Е.Д. Критская и др. |
для общеобразовательных учреждений |
музыка |
Министерство образования РФ |
34 |
Е.Д. Критская 4класс.
|
4 |
Концепция и программы для начальных классов «Школа России» в 2-х частях 2009г
Б.М. Неменский и др. |
для общеобразовательных учреждений |
ИЗО |
Министерство образования РФ |
34 |
Неменский Б.М. Изобразительное искусствол и художественный труд.4 класс 2006 г.
|
4 |
технология. программа для начальных классов Проснякова Т.Н.
|
для общеобразовательных учреждений |
Технология |
Министерство образования РФ |
68 |
Н.А. Цирулик идр.. Ручное творчество 4класс.2006г. |
4 |
Программа общеобразовательных учреждений |
для общеобразовательных учреждений |
иностранный язык ( английский ) |
Министерство образования РФ |
68 |
В.П. Кузовлев Английский язык 4 класс. « Просвещение.» 2010г.
|
09 10 2014
16 стр.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
30 09 2014
14 стр.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе фгос и с учетом умк «Перспектива»
16 12 2014
18 стр.
13 09 2014
15 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 г г
07 10 2014
3 стр.
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
16 12 2014
77 стр.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
08 10 2014
57 стр.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 6
23 09 2014
33 стр.