Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 15страница 16

Принята на Утверждена педагогическом совете . Директор МОУ Пуштулимская Протокол № 7 средняя общеобразовательная от 29 .04.2011 г школа : Глебова С.А.

Образовательная программа начального общего образования

на 2011 - 2015 год.



МОУ Пуштулимская средняя общеобразовательная школа.


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА (паспорт общеобразовательного учреждения) .

Раздел 1. Информационно-аналитические сведения .

Общие сведения об общеобразовательном учреждении .

1 Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом :

Муниципальное общеобразовательное учреждение Пуштулимская средняя общеобразовательная школа.

1.1.Юридический адрес : 659473 Алтайский край , Ельцовский район , с Пуштулим , улица Центральная 11 .

1.2. Фактический адрес : 659473 Алтайский край , Ельцовский район , с. Пуштулим , улица Центральная 11 .

Телефон : ( 38 – 593 ) 25 – 3 – 35 Электронная почта : Pushtulim 335 @ yandex . ru .

1.3. Регистрационное свидетельство № 1042201270561 от 02 февраля 2009 г выдано : Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы России № 2 по Алтайскому краю . Cерия : 22 № 002828336 .

1.4. Лицензия № 259828 серия А от 23 ноября 2007 г на срок образовательной деятельности : 5 лет , до 23 ноября 2012 г

Раздел 2. Руководители образовательного учреждения .

2.1. Директор школы : Глебова Светлана Александровна .

Квалификационная категория : первая .

Телефон : 89619782742

2.2. Бухгалтер : Суслова Татьяна Васильевна .

2.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе : Немзорова Елена Викторовна .

Квалификационная категория : первая .

Телефон : 89237166861

2.4. Заместители директора по воспитательной работе : Ветрова Анна Петровна .

Квалификационная категория : первая



Пояснительная записка.

 Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Пуштулимская средняя общеобразовательная школа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Цель ООП НОО:

Формирование личности выпускника начальной школы на основе освоения универсальных учебных действий и в соответствии с личностными характеристиками «портрета выпускника начальной школы», представленными ФГОС НОО.

Задачи ООП НОО:

1. Спроектировать содержание образования и построение учебного процесса в строгом соответствии с требованиями стандарта.

2. Обеспечить целостность образовательного процесса обучающихся путём создания комфортной развивающей образовательной среды начальной школы.

3. Осуществить комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных достижений выпускников начальной школы в соответствии с планируемыми результатами.



Условия реализации ООП НОО

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

В ОУ соблюдены нормативы максимальной учебной аудиторной нагрузки обучающихся, определенные БУПом и СанПиНами. С целью предотвращения перегрузки:


  • определен объем обязательных домашних заданий с учетом требований СанПиН;

  • утверждены локальные нормативы текущей и итоговой аттестации, в календарном планировании определены дни здоровья в ОУ

Утверждены следующие УМК : «Школа России »

Режим работы:

Устанавливается 5-дневная учебная неделя.

Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 35 недели, в 1 классе – 34 недели.

Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — это особый этап в жизни ребёнка, связанный : • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены :

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа образовательного учреждения содержит следующие разделы:

• пояснительную записку;

• планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

• базисный учебный план МОУ ПСОШ ;

• программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

• программы отдельных учебных предметов, курсов ;

• программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

• программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

• систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Основная образовательная программа предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, втом числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики ,с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей),педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихсяпри поддержке педагогических работников;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Программно – методическое оснащение начального общего образования.

класс

Программа,

автор


Адресация, для каких классов предназначены.

Предмет, компонент Федеральный компонент

Кем утверждена.

К-во часов в год

Учебник, автор,

Год издания



1

Концепция и программы для начальных классов «Школа России»

в 2-х частях

2009г.В.Г. Горецкий и др.


для общеобразовательных учреждений

русский язык

обучение грамоте



Министерство образования РФ

170

Канакина В.П. Русский язык.

«Русская азбука»В.Г. Горецкий «Просвещение.» 20 г




1

Концепция и программы для начальных классов

«Школа России»

в 2-х частях

2009гЛ.Ф. Климанова и др.



для общеобразовательных учреждений

литературное чтение

Министерство образования РФ

136

Л.Ф. Климанова.

В.Г.Горецкий

Родная речь 1 класс.

«Просвещение.» 20г



1

Концепция и программы для начальных классов

«Школа России»

в 2-х частях

2009г.М.И. Моро и и др.



для общеобразовательных учреждений

математика

Министерство образования РФ

136

М.И. Моро. Ч 1.2

Математика 1кл.

«Просвещение.» 20г .


1

Концепция и программы для начальных классов

«Школа России»

в 2-х частях

2009г.Плешаков А.А..



для общеобразовательных учреждений

окружающий мир

Министерство образования РФ

68

Окружающий мир.

1 класс.


А.А. Плешаков ч 1.2.

«Просвещение.» 20г



1

Концепция и программы для начальных классов

«Школа России»

в 2-х частях

2009г. Д.Б. Кабалевского.



для общеобразовательных учреждений

музыка

Министерство образования РФ

34

М.А. Давыдова

« Уроки музыки.»

1класс.

Москва « Вако.»



1

Концепция и программы для начальных классов

«Школа России»

в 2-х частях

2009г


Б.М. Неменский и др.

для общеобразовательных учреждений

ИЗО

Министерство образования РФ

34

Неменский Б.М.

Изобразительное искусство и художественный труд.

«Просвещение.»


1

технология.

программа для начальных классов

Цирулик Н.А. 2002


для общеобразовательных учреждений

Технология

Министерство образования РФ

34

Т.М. Геранимус , Е.Г. Лебедева

« Школа мастеров.»

« Учитель.»


1

Комплексная программа физического воспитания

В.И. Лях.

«Школа России»»

Н.Ф. Виноградова Программа по курсу «Безопасность на дорогах» 1-4 кл



для общеобразовательных учреждений

Физическая культура

Министерство образования РФ

68

В.И. Лях

Мой друг -физкультура.

1 - 4класс

учебник-тетрадь

в двух частях 1-4 кл.


2

Концепция и программы для начальных классов

«Школа России»

в 2-х частях

2009г.Рамзаева Т.Г. и др.



для общеобразовательных учреждений

русский язык


Министерство образования РФ

170

Рамзаева Т.Г.

Русский язык.2 класс.

В 2 частях .

2009 г.


2

Концепция и программы для начальных классов

«Школа России»

в 2-х частях

2009гЛ.Ф. Климанова и др.



для общеобразовательных учреждений

литературное чтение

Министерство образования РФ

136

Л.Ф. Климанова.

В.Г.Горецкий

литературное чтение.2класс.

в 2 частях

2007г


2

Концепция и программы для начальных классов

«Школа России»

в 2-х частях

2009г.М.И. Моро и и др.



для общеобразовательных учреждений

математика

Министерство образования РФ

136

М.И. Моро , М.А. Бантова Математика .2кл.

в 2 частях

2009г.


2

Концепция и программы для начальных классов

«Школа России»

в 2-х частях

2009г.Плешаков А.А..



для общеобразовательных учреждений

окружающий мир

Министерство образования РФ

68

Мир вокруг нас.

2класс.


А.А. Плешаков

2008 г


2

Концепция и программы для начальных классов

«Школа России»

в 2-х частях

2009г. Е.Д. Критская и др.



для общеобразовательных учреждений

музыка

Министерство образования РФ

34

Е.Д. Критская

2класс.


2002г

2

Концепция и программы для начальных классов

«Школа России»

в 2-х частях

2009г


Б.М. Неменский и др.

для общеобразовательных учреждений

ИЗО

Министерство образования РФ

34

Неменский Б.М.

Изобразительное искусствол и художественный труд.2 класс

2004.


2

технология.

программа для начальных классов

Цирулик Н.А. 2002


для общеобразовательных учреждений

Технология

Министерство образования РФ

34

Н.А. Цирулик. Технология 2 класс.2002г.

2

Комплексная программа физического воспитания

В.И. Лях.

«Школа России»

Н.Ф. Виноградова Программа по курсу «Безопасность на дорогах» 1-4 кл



для общеобразовательных учреждений

Физическая культура

Министерство образования РФ

68

В.И. Лях

Мой друг-Физкультура.

1-4 класс

2003г.


учебник-тетрадь

в двух частях 1-4 кл.



2

Программа общеобразовательных учреждений

для общеобразовательных учреждений

иностранный язык

( английский язык)



Министерство образования РФ

68

В.П. Кузовлев

Английский язык 2 класс.

« Просвещение.» 2008г.


3

Концепция и программы для начальных классов

«Школа России»

в 2-х частях

2009г.Рамзаева Т.Г. и др.



для общеобразовательных учреждений

русский язык


Министерство образования РФ

170

Рамзаева Т.Г.

Русский язык3 класс

в 2 частях

2008 г..


3

Концепция и программы для начальных классов

«Школа России»

в 2-х частях

2009гЛ.Ф. Климанова и др.



для общеобразовательных учреждений

литературное чтение

Министерство образования РФ

102

Л.Ф. Климанова.

В.Г.Горецкий

Родная речь в 2-х частях.3класс.

2006г


3

Концепция и программы для начальных классов

«Школа России»

в 2-х частях

2009г.М.И. Моро и и др.



для общеобразовательных учреждений

математика

Министерство образования РФ

136

М.И. Моро. Математика . в 2-х частях 3кл.

2008г.


3

Концепция и программы для начальных классов

«Школа России»

в 2-х частях

2009г.Плешаков А.А..



для общеобразовательных учреждений

окружающий мир

Министерство образования РФ

68

Мир вокруг нас.в 2-х частях

3класс.


А.А. Плешаков

2005


3

Концепция и программы для начальных классов

«Школа России»

в 2-х частях

2009г. Е.Д. Критская и др.



для общеобразовательных учреждений

музыка

Министерство образования РФ

34

Е.Д. Критская

3класс.


2002г

3

Концепция и программы для начальных классов

«Школа России»

в 2-х частях

2009г


Б.М. Неменский и др.

для общеобразовательных учреждений

ИЗО

Министерство образования РФ

34

Неменский Б.М.

Изобразительное искусство .Искусство вокруг нас. 3 класс

2006.


3

технология.

программа для начальных классов

Проснякова Т.Н.


для общеобразовательных учреждений

Технология

Министерство образования РФ

68

Проснякова Т.Н.

Уроки мастерства.

3 класс.2004г.


3

Комплексная программа физического воспитания

В.И. Лях.

«Школа России»

Н.Ф. Виноградова Программа по курсу «Безопасность на дорогах» 1-4 кл



для общеобразовательных учреждений

Физическая культура

Министерство образования РФ

68

В.И. Лях

Мой доуг -Физкультура.

1-4класс

2003г.


учебник-тетрадь

в двух частях 1-4 кл.



3

Программа общеобразовательных учреждений

для общеобразовательных учреждений

иностранный язык

( английский )



Министерство образования РФ

68

В.П. Кузовлев

Английский язык 3 класс.

« Просвещение.» 2008г.


3

Концепция и программы для начальных классов

«Школа России»

в 2-х частях

2009гЛ.Ф. Климанова и др.



для общеобразовательных учреждений

литературное чтение




34

«Алтайские жарки»

хрестоматия по литературе Алтайского края для 3 кл. 2007г составитель Т.А. Ашмарина.



4

Концепция и программы для начальных классов

«Школа России»

в 2-х частях

2009г. Рамзаева Т.Г. и др.



для общеобразовательных учреждений

русский язык


Министерство образования РФ

170

Рамзаева Т.Г.

Русский язык 4 класс

« Дрофа» 2002 г.


4

Концепция и программы для начальных классов

«Школа России»

в 2-х частях

2009г Л.Ф. Климанова и др.



для общеобразовательных учреждений

литературное чтение

Министерство образования РФ

102

Л.Ф. Климанова.

В.Г.Горецкий

Литературное чтение.2 части

«Просвещение.» 4класс.

2010 г


4

Концепция и программы для начальных классов

«Школа России»

в 2-х частях

2009г.М.И. Моро и др.



для общеобразовательных учреждений

математика

Министерство образования РФ

136

М.И. Моро, М.А. Бантова Математика 4кл.

«Просвещение.»2008г.



4

Концепция и программы для начальных классов

«Школа России»

в 2-х частях

2009г.Плешаков А.А..



для общеобразовательных учреждений

окружающий мир

Министерство образования РФ

68

Мир вокруг нас.

4класс. В 2 частях

А.А. Плешаков

«Просвещение.»2010г



4

Концепция и программы для начальных классов

«Школа России»

в 2-х частях

2009г. Е.Д. Критская и др.



для общеобразовательных учреждений

музыка

Министерство образования РФ

34

Е.Д. Критская

4класс.




4

Концепция и программы для начальных классов

«Школа России»

в 2-х частях

2009г


Б.М. Неменский и др.

для общеобразовательных учреждений

ИЗО

Министерство образования РФ

34

Неменский Б.М.

Изобразительное искусствол и художественный труд.4 класс

2006 г.


4

технология.

программа для начальных классов

Проснякова Т.Н.


для общеобразовательных учреждений

Технология

Министерство образования РФ

68

Н.А. Цирулик идр.. Ручное творчество 4класс.2006г.


4

Программа общеобразовательных учреждений

для общеобразовательных учреждений

иностранный язык

( английский )



Министерство образования РФ

68

В.П. Кузовлев

Английский язык 4 класс.

« Просвещение.» 2010г.




следующая страница>


Образовательная программа начального общего образования на 2011 2015 год
2144.34kb.

09 10 2014
16 стр.


Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 – 2015 уч г

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

2723.84kb.

30 09 2014
14 стр.


Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы Москва, 2011

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе фгос и с учетом умк «Перспектива»

3798.36kb.

16 12 2014
18 стр.


Образовательная программа начального общего образования моу «Большевистская оош №19» на 2011-2015 гг
3684.55kb.

13 09 2014
15 стр.


Программа по технологии (135 ч)

Основная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 г г

449.54kb.

07 10 2014
3 стр.


Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2016 годы Дон-Терезин, 2011

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

14565.38kb.

16 12 2014
77 стр.


Программа начального общего образования на период 2011-2015 г г

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

12053.03kb.

08 10 2014
57 стр.


Основная образовательная программа начального общего образования на 2011- 2015гг Тверская область содержание стр. Раздел I

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 6

7049.67kb.

23 09 2014
33 стр.