Перейти на главную страницу
Название раздела, тематика занятий. |
Оборудование |
Количество часов. |
Обследование детей; комплектование групп для коррекционных занятий. |
Диагностический комплект. |
1 |
Развитие крупной и мелкой моторики; графомоторных навыков. |
|
14 |
Развитие точности движений (метание в цель мячом, стрелами; кольцеброс) |
Мячи, стрелы, цель, кольцеброс. |
2 |
Координация движений (игры с мячом, обручем). |
Мячи, обручи. |
2 |
Обучение целенаправленным действиям по двухзвенной инструкции педагога (2 шага вперед – поворот направо, т.д.). |
|
1 |
Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. |
|
1 |
Упражнения на синхронность работы обеих рук (работа со шнуром, нанизывание бус) |
Шнуры, бусины разных размеров и формы, леска. |
1 |
Штриховка в разных направлениях и рисование по трафарету. |
Карандаши, трафареты, бумага. |
2 |
Обводка по трафарету орнамента из геометрических фигур. |
Карандаши, трафареты орнамента, бумага. |
1 |
Графический диктант (по показу). |
Карандаши, листы бумаги с образцами. |
2 |
Вырезание ножницами из бумаги по шаблону прямоугольных, квадратных, треугольных форм. |
Ножницы, бумага, шаблоны, карандаши. |
2 |
Тактильно-двигательное восприятие. |
|
5 |
Определение на ощупь предметов с разными свойствами (мягкие, жесткие, холодные, теплые). |
Набор предметов с разными свойствами. |
1 |
Определение на ощупь формы предметов. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». |
Набор предметов, мешочек с мелкими предметами. |
1 |
Работа с пластилином и глиной (твердое и мягкое состояние). |
Пластилин, глина. |
3 |
Восприятие пространства. |
|
7 |
Ориентировка в помещении; движение в заданном направлении; обозначение словом направления движения. |
|
1 |
Ориентировка в школьном помещении; понятие «дальше» - «ближе». |
|
1 |
Ориентировка на листе бумаги (выделение всех углов). |
Бумага, карандаши. |
1 |
Расположение плоскостных и объемных предметов в вертикальном поле листа. |
Бумага, набор плоскостных и объемных предметов. |
1 |
Расположение плоскостных и объемных предметов в горизонтальном поле листа; словесное обозначение пространственных отношений между предметами. |
Бумага, набор плоскостных и объемных предметов. |
1 |
Пространственная ориентировка на поверхности парты. |
Набор предметов. |
1 |
Дидактическая игра «определи положение предмета»; вербализация пространственных отношений с использованием предлогов. |
Набор предметов, бумага, карандаши. |
1 |
Восприятие времени. |
|
7 |
Порядок месяцев в году. |
Календари, карточки с названиями месяцев. |
2 |
Времена года. Работа с графической моделью «времена года». |
Графическая модель «Времена года» |
1 |
Знакомство с часами (циферблат, стрелки). |
Часы, модель часов. |
1 |
Меры времени (секунда, минута, час, сутки). |
Часы. |
1 |
Определение времени по часам. Игра с моделью часов. |
Часы, модель часов. |
2 |
Название раздела, тематика занятий. |
Оборудование. |
Количество часов. |
Обследование детей; комплектование групп для коррекционных занятий. |
Диагностический комплект. |
1 |
Развитие крупной и мелкой моторики; графомоторных навыков. |
|
10 |
Упражнения на развитие меткости (кольцеброс, дартс) |
Кольцеброс, дартс. |
1 |
Обучение целенаправленным действиям по двух-трехзвенной инструкции педагога (два шага вперед – поворот направо – один шаг назад, т.д.) |
|
1 |
Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. |
|
1 |
Совершенствование точности мелких движений рук (завязывание, развязывание, шнуровка, застегивание). |
Шнурки, ленточки, пуговицы с петлями. |
1 |
Обводка контуров предметных изображений, штриховка в разных направлениях. |
Карандаши, предметные изображения, бумага. |
1 |
Рисование бордюров по образцу. |
Карандаши, листы бумаги с образцами бордюров. |
1 |
Графический диктант (зрительный и на слух) |
Карандаши, бумага, образцы. |
2 |
Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных изображений. |
Ножницы, бумага, предметные изображения. |
2 |
Тактильно-двигательное восприятие. |
|
5 |
Определение предметов на ощупь; выделение разных свойств и качеств (мягкие и жесткие; крупные и мелкие предметы). |
Набор предметов с разными свойствами. |
1 |
Восприятие поверхности на ощупь (гладкая, шершавая, колючая, пушистая). Дидактическая игра «Что бывает … (пушистое)». |
Набор предметов с разными свойствами поверхности. |
2 |
Работа с пластилином (раскатывание, скатывание, вдавливание). Лепка «Овощи». |
Пластилин. |
2 |
Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. |
|
6 |
Совершенствование зрительно-двигательной координации руки и глаза. Рисование бордюров по наглядному образцу. |
Карандаши, листы бумаги с образцами бордюров. |
1 |
Нахождение отличительных и общих признаков на наглядном материале (сравнение 3-х картинок). |
Набор картинок для сравнения. |
1 |
Сравнение трех предметов, отличающихся незначительными качествами или свойствами. |
Набор предметов. |
1 |
Тренировка зрительной памяти. Дидактическая игра «Что изменилось». |
Набор предметов для игры. |
1 |
Дидактическая игра «Повтори узор» («Сделай также»). |
Набор плоскостных геометрических фигур, бумага, образцы узоров. |
1 |
Упражнения для профилактики и коррекции зрения. |
|
1 |
Восприятие пространства. |
|
6 |
Ориентировка в пространстве (в помещении и на улице); вербализация пространственных отношений с использованием предлогов. |
|
1 |
Развитие пространственного праксиса; словесный отчет о выполнении задании задания. Дидактическая игра «Куда пойдешь, то найдешь». |
|
1 |
Моделирование пространственного расположения мебели в комнате. Дидактическая игра «обставим комнату». |
Набор кукольной мебели. |
1 |
Деление листа на «глаз» на 2 и 4 части. |
Бумага, карандаши. |
1 |
Ориентировка на листе бумаги разного размера, прикрепленном к доске (вертикальное расположение листа) |
Бумага разного размера, карандаши. |
1 |
Расположение предметов и их перемещение на поверхности парты. |
Набор предметов. |
1 |
Восприятие времени. |
|
6 |
Определение времени по часам. |
Часы, модель часов. |
2 |
Длительность временных интервалов (1 секунда, 1 минута, 5 минут, 1 час) |
Часы. |
1 |
Дидактическая игра «Успей за 1-2-5 минут». |
Часы. |
1 |
Объемность времени (сутки, неделя, месяц, год). |
|
1 |
Времена года, их закономерная смена. Дидактическая игра «Когда это бывает». |
Карточки с названиями времен года, набор картинок. |
1 |
Название раздела, тематика занятий. |
Оборудование. |
Количество часов. |
Обследование детей; комплектование групп для коррекционных занятий. |
Диагностический комплект. |
1 |
Развитие крупной и мелкой моторики; графомоторных навыков. |
|
10 |
Соотношение движений с поданным звуковым сигналом (один хлопок – бег вперед, два хлопка – бег назад, т.д.). |
|
1 |
Выполнение целенаправленных действий по трехзвенной инструкции педагога; словесный отчет о выполнении. |
|
2 |
Совершенствование точности мелких движений рук (мелкая мозаика, «Лего», соединение колец в цепочку). |
Мелкая мозаика, конструктор «Лего», бумага, клей. |
1 |
Графический диктант с усложненными заданиями. |
Карандаши, бумага. |
2 |
Вычерчивание геометрических фигур (окружность, квадрат, треугольник). |
Карандаши, бумага, линейки, циркули. |
1 |
Дорисовывание симметричной половины изображения. |
Карандаши, бумага. |
1 |
Вырезание ножницами «на глаз» изображений предметов (елочка, снежинка, яблоко). |
Ножницы, бумага. |
2 |
Тактильно-двигателное восприятие. |
|
5 |
Тонкая дифференцировка предметов на ощупь по разным качествам и свойствам (выпуклый, вогнутый, колючий, деревянный, горячий). |
Набор предметов разного качества и свойств. |
2 |
Закрепление тактильных ощущений при работе с пластилином. |
Пластилин. |
1 |
Игра «Волшебный мешочек» (с мелкими предметами). |
Мешочек, мелкие предметы. |
1 |
Игра с мелкой мозаикой. |
Мелкая мозаика. |
1 |
Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. |
|
7 |
Нахождение отличительных и общих признаков на наглядном материале (сравнение 2-3-х предметных сюжетных картинок). |
Набор предметных, сюжетных картинок. |
2 |
Нахождение «нелепиц» на картинках. |
Картинки с изображением нелепиц. |
2 |
Дидактическая игра «Лабиринт» |
Лабиринт. |
1 |
Тренировка зрительной памяти. Дидактическая игра «Нарисуй по памяти». |
Карандаши, бумага, образцы рисунков. |
1 |
Гимнастика для глаз. |
|
1 |
Восприятие пространства. |
|
5 |
Ориентировка в помещении и на улице по словесной инструкции. |
|
2 |
Определение расположения предметов в ближнем и дальнем пространстве. |
|
1 |
Моделирование расположения предметов в пространстве; вербализация пространственных отношений. |
|
1 |
Ориентировка на листе бумаги разного формата (тетрадный, альбомный, ватман) и по-разному расположенного (горизонтально, вертикально, под углом) |
Бумага разных размеров и форматов, карандаши. |
1 |
Восприятие времени. |
|
6 |
Определение времени по часам. |
Часы, модель часов. |
1 |
Длительность временных интервалов. Дидактическая игра «береги минутку». |
Часы. |
1 |
Работа с календарем и моделью календарного года. |
Календари, модель календарного года. |
1 |
Дидактическая игра «Когда это бывает». |
Картинки с изображениями времен года. |
1 |
Последовательность основных жизненных событий. |
картинки с изображением основных жизненных событий людей. |
1 |
Возраст людей. |
Картинки с изображением людей в разных возрастных категориях. |
1 |
Развитие крупной моторики. Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции педагога (броски в цель, ходьба по «дорожке следов»). Согласованность действий и движений разных частей тела (повороты и броски, наклоны и повороты) Развитие и координация движений кисти рук и пальцев. Пальчиковая гимнастика. Специальные упражнения для удержания письменных принадлежностей. Развитие координации движений руки и глаза (нанизывание бус, завязывание узелков, бантиков). Обводка, штриховка по трафарету. Аппликация. Сгибание бумаги.
Определение на ощупь плоскостных фигур и предметов, их величины. Работа с пластилином (раскатывание). Игры с крупной мозаикой.
Формирование навыков зрительного анализа и синтеза (обследование предметов, состоящих из 2-3 деталей, по инструкции педагога). Дифференцированное зрительное восприятие 2-х предметов: нахождение отличительных и общих признаков. Определение изменений в предъявленном ряду. Нахождение «лишней» игрушки, картинки. Упражнения для профилактики и коррекции зрения.
Ориентировка на собственном теле: дифференциация правой /левой/ руки /ноги/, правой /левой/ части тела. Определение расположения предметов в пространстве (справа - слева, вверху - внизу и др.). Движение в заданном направлении в пространстве (вперед, назад, т.д.). Ориентировка в помещении по инструкции педагога. Ориентировка в линейном ряду (порядок следования). Пространственная ориентировка на листе бумаги (центр, верх, /низ/, правая /левая/ сторона).
Сутки. Части суток. Работа с графической моделью «Сутки». Обозначение в речи временных представлений. Последовательность событий (смена времени суток). Вчера, сегодня, завтра. Дни недели.
- целенаправленно выполнять действия по инструкции педагога;
- правильно пользоваться письменными принадлежностями;
- определять на ощупь величину предметов; - зрительно определять отличительные и общие признаки двух предметов; - ориентироваться на плоскости листа бумаги и на собственном теле; - выделять части суток и определять порядок дней недели.
Обучение целенаправленным действиям по инструкции педагога, состоящей из 2-3-х звеньев. Координация движений (игры типа «Тир», игры с мячом, обручем). Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Развитие моторики руки, формирование графических навыков. Обводка и рисование по трафарету. Штриховка в разных направлениях. Синхронность работы обеих рук (шнуровка, нанизывание). Работа с ножницами. Аппликация. Графический диктант по показу.
Определение на ощупь предметов с разными свойствами (мягкие, жесткие, холодные, теплые, гладкие, шершавые). Определение на ощупь формы предмета. Работа с пластилином и глиной (твердое и мягкое состояние). Игры со средней мозаикой.
Ориентировка в помещении, понятия «ближе» - «дальше»; движение в заданном направлении, обозначение словом направления движения. Ориентировка в поле листа (выделение всех углов). Расположение плоскостных и объемных предметов в вертикальном и горизонтальном поле листа. Выражение пространственных отношений между конкретными объектами посредством предлогов. Пространственная ориентировка на поверхности парты.
Порядок месяцев в году. Времена года. Работа с графической моделью «Времена года». Измерение времени (сутки, неделя, месяц). Часы; их составляющие (циферблат, стрелки). Определение времени по часам (с точностью до 1 часа).
Развитие согласованности движений на разные группы мышц (броски в цель, кольцеброс, игры с мячом, обручем). Обучение целенаправленным действиям по трехзвенной инструкции педагога. Развитие моторики руки. Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Совершенствование точности движений (завязывание, развязывание, застегивание). Обводка контуров изображений предметов и геометрических фигур, дорисовывание незаконченных геометрических фигур. Рисование бордюров. Графический диктант (зрительный и на слух). Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных изображений. Работа в технике «объемной» и «рваной» аппликации.
Определение различных свойств и качеств предметов на ощупь (мягкие — жесткие, мелкие - крупные). Восприятие поверхности на ощупь (гладкая, шершавая, колючая, пушистая). Работа с глиной и пластилином (раскатывание, скатывание, вдавливание). Игры с сюжетной мозаикой.
Совершенствование зрительно - двигательной координации руки и глаза. Рисование бордюров по наглядному образцу. Тренировка зрительной памяти; дидактические игры типа «Сложи такой же узор». Составление картинки из разрезных частей. Нахождение отличительных и общих признаков на наглядном материале (2 картинки). Сравнение трех предметов, отличающихся незначительными качествами или свойствами. Упражнения для профилактики и коррекции зрения.
Ориентировка в помещении по инструкции педагога, вербальное обозначение пространственных отношений с использованием предлогов. Развитие пространственного праксиса. Моделирование пространственного расположения мебели в комнате по инструкции педагога. Ориентировка на вертикально расположенном листе бумаги. Деление листа на глаз на 2 и 4 равные части. Пространственная ориентировка на поверхности парты, расположение и перемещение предметов по инструкции педагога.
Определение времени по часам. Объемность времени (сутки, неделя, месяц, год). Длительность временных интервалов (1 час, 1 минута, 1 секунда). Времена года, их закономерная смена.
- целенаправленно выполнять действия по трехзвенной инструкции педагога;
- группировать предметы по двум заданным признакам формы, величины или цвета;
- определять на ощупь поверхность предметов;
- зрительно дифференцировать предметы по неярко выраженным качествам; - адекватно ориентироваться на плоскости и в пространстве; - выражать пространственные отношения с помощью предлогов; - определять время по часам.
4 класс (68 часов)
Обследование детей, комплектование групп для коррекционных занятий (1 час)
Развитие крупной и мелкой моторики; графомоторных навыков (10 часов)
Развитие согласованности движений на разные группы мышц при выполнении упражнений по инструкции педагога. Выполнение целенаправленных действий по трехзвенной инструкции педагога, опосредование в речи своей деятельности. Соотношение движений поданным звуковым сигналом. Совершенствование точности мелких движений рук. Вычерчивание геометрических фигур, дорисовывание симметричной половины изображения. Графический диктант с усложненным заданием. Вырезание ножницами «на глаз» изображений предметов.
Определение на ощупь разных свойств и качеств предметов (выпуклый, вогнутый, колючий, горячий, деревянный). Закрепление тактильных ощущений при работе с пластилином и глиной. Игры с мелкой мозаикой.
Формирование произвольности зрительного восприятия; дорисовывание незаконченных изображений. Развитие зрительной памяти в процессе рисования по памяти. Запоминание 5-6 предметов, изображений и воспроизведение их в исходной последовательности. Нахождение отличительных и общих признаков на наглядном материале (2-3 предметные или сюжетные картинки). Выделение нереальных элементов «нелепых» картинок. Профилактика зрения. Гимнастика для глаз.
Ориентировка в помещении и на улице; вербализация пространственных отношений. Выполнение заданий педагога, связанных с изменением направления движения; предоставление словесного отчета. Моделирование расположения различных объектов по отношению друг к другу в ближнем и дальнем пространстве. Самостоятельное моделирование пространственных ситуаций (расстановка мебели в кукольной комнате); предоставление словесного отчета. Ориентировка на листе бумаги разного формата (тетрадный, альбомный, ватман) и по-разному расположенного (горизонтально, вертикально, под углом) при выполнении заданий педагога на расположение и перемещение на нем предметов, игрушек.
Определение времени по часам. Длительность различных временных интервалов. Работа с календарем и моделью календарного года. Последовательность основных жизненных событий. Возраст людей. Использование в речи временной терминологии.
- группировать предметы по самостоятельно выделенным двум признакам;
- находить нереальные элементы «нелепых» картинок;
- определять противоположные качества и свойства предметов; - моделировать расположение предметов в заданном пространстве; - пользоваться календарем; - определять возраст людей.
Строительные конструкторы, плоские и объёмные геометрические фигуры, геометрическое лото, логические кубики, пазлы, ленточки, шнурки, бусины, пуговицы с петлями, мешочки с разными предметами, графическая модель суток,, календари, модель часов, часы, графическая модель «Времена года», модель календарного года, картинки с изображением основных жизненных событий людей, картинки с изображением людей разных возрастных категорий, сенсорная дорожка и доска, набор кукольной мебели, ножницы, линейки, циркули, мячи разной величины: массажные и гладкие, кольцебросы, шнуровки, дорожка следов, дартс, обручи, куклы, сюжетные картинки, журналы, вырезки, листы бумаги разного формата, трафареты, краски, гуашь, цветная бумага, кисти, баночки для воды, пластилин, ручки, карандаши, игрушки разных материалов и размеров (пластмассовые, металлические, мягкие, картон и т.д.).
18 12 2014
3 стр.
Образовательная программа «Музыкальное развитие детей» вокального объединения
04 09 2014
1 стр.
Цели программы: комплексное развитие творческого потенциала посредством целостного музыкально-танцевального подхода; развитие музыкального слуха и памяти; развитие музыкальных спос
10 10 2014
1 стр.
При этом одним из основных этапов разработки газочувствительных сенсорных систем является математическое моделирование, обеспечивающее сокращение сроков и стоимости проектирования
13 10 2014
1 стр.
Цель: Развивать у детей способность различать регистры
15 12 2014
1 стр.
Обсуждение темы «Лицейская образовательная модель в контексте инновационных процессов в обществе» необходимо по двум причинам
14 10 2014
1 стр.
«Лицейская образовательная модель в контексте инновационных процессов в обществе»
30 09 2014
1 стр.
Образовательная программа рассматривается как возможная модель пути достижения обучающимися образовательного стандарта
07 10 2014
7 стр.