Оценочная карта уровня воспитанности _____класса
№
|
Фамилия, имя
воспитанника
|
Критерии уровня воспитанности
|
Средняя
оценка
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1.
|
|
|
|
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
|
|
|
|
5.
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого:
|
Выводы : Общий уровень воспитанности учащихся класса______(%)
|
Критерии уровня воспитанности
( Оценка в баллах по 5-бальной системе)
1. Волевые качества: смелость, решительность, настойчивость,
самообладание, авторитет в классе.
|
2. Отношение к делу: общественная активность, трудолюбие,
ответственность, организованность, аккуратность.
|
3. Отношение к учёбе: заинтересованность, любознательность,
инициативность, стремление к новым знаниям.
|
4. Отношение к людям: коллективизм, честность, правдивость,
справедливость, бескорыстие, общительность, чувство товарищества, отзывчивость, вежливость, тактичность.
|
5. Отношение к себе: скромность, уверенность в себе, самокритичность,
умение рассчитывать свои силы, стремление к успеху, самоконтроль.
|
Анализ уровня воспитанности
за 2010-2011 уч. год.
Воспитанность – это свойство личности, характеризующееся совокупностью достаточно сформированных социально значимых качеств, в обобщённой форме отражающих систему отношений человека к миру, к людям, к самому себе. Воспитанность предполагает культуру поведения, этикет, культуру общения.
При определении общего уровня воспитанности школьника частично использовалась методика Капустина. По этой методике общий
уровень воспитанности школьника определяется на основе выведения среднего оценочного балла. В карте по определению уровня воспитанности школьника использовалось 5 критериев.
Оценивание общего уровня воспитанности школьника проводилось по 5-бальной системе:
а) высокий уровень – 5 баллов (проявляется ярко и есть стремление к этому).
б) хороший уровень – 4 балла (в целом проявляется)
в) средний уровень – 3 балла (проявляется ограниченно)
г) низкий уровень – 2 балла ( не проявляется совсем).
Шкала определения общего уровня воспитанности выглядит так:
Формула определения общего уровня воспитанности школь-
ника в процентах:
Арифметическая сумма средних оценок
показателей воспитанности * 100% - Уровень
воспитанности в %
В результате этих исследований получилось, что уровень воспитанности
по классам составляет:
Класс
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
9
|
11
|
Уровень
воспитанности,
%
|
86
|
78
|
90
|
86
|
79
|
92
|
86
|
84
|
Общий уровень воспитанности составляет: 86% .
Школьники осознают свои учебные, общественные, трудовые и другие обязанности, как долг перед обществом, коллективом, переживают свою сопричастность к делам коллектива, общества, есть интерес, волевое стремление к учению, общественной и другим деятельностям, самовоспитанию, потребность в трудовом образе жизни, положительных привычках. Учащиеся активно участвуют в трудовых делах, умело ведут патриотическую, экологическую, культурно- образовательную и др. работу.
У воспитанников нравственные установки соответствуют требованиям и морали общества. Они положительно относятся к учению, труду, но не хватает самостоятельности, часто не доводят дело до конца, невысокая степень системности знаний. Мало занимаются самовоспитанием.
Оценка результатов воспитания через качества личности определяется признанием того, что творческое развитие и карьера человека невозможны без соответствующих личностных качеств, что именно в школьные годы интенсивно идёт и практически завершается формирование индивидуальности личности.
Изучение и анализ уровня воспитанности даёт возможность:
-
определить цели воспитательной работы через формирование и развитие тех или иных качеств;
-
дифференцированно подойти к учащимся с разным уровнем воспитанности для формирования устойчивой гражданской позиции.
Школьники оценивались по признакам и уровням формирующихся качеств (от высокого уровня до недопустимого).
Признаком
высокого уровня воспитанности является наличие устойчивой и положительной самостоятельности в деятельности и поведении наряду с проявлением активной общественной, гражданской позиции.
Для
среднего уровня воспитанности свойственны самостоятельность, появление саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция ещё отсутствует.
Низкий уровень воспитанности представляется слабым, ещё неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны.
Недопустимый уровень воспитанности школьника характеризуется отрицательным опытом поведения, которое с трудом исправляется под влиянием педагогических воздействий.