Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1




Издание Первичной профсоюзной организации «Качканар-Ванадий» № 5 (47) Май 2009

Для распространения среди членов профсоюза.


Оглавление номера


Оглавление номера 1

Главному карьеру - 50 лет 1

Первый «хлеб» для фабрик комбината должен был дать основной горный цех Качканарского ГОКа, не случайно названный Главный карьер. 1

Переговоры продолжаются 3

В библиотеке профкома новые книги 4

Главный горнорудный цех комбината 5

Легенда главного карьера 7

Министерская премия 10


Главному карьеру - 50 лет


Недавно на Главном карьере прошло празднование золотого юбилея старейшего горнорудного цеха Качканарского горно-обогатительного комбината. На торжество собрались ветераны карьера, его бывшие и нынешние руководители, гости из других подразделений и дочерних предприятий ГОКа. Собравшихся приветствовали заместитель председателя профкома «Качканар - Ванадий» С. Титовец, управляющий директор ОАО «Ванадий» М. Батуев и другие. Состоялся небольшой концерт, а затем собравшиеся продолжили общение в неформальной обстановке.

Вехи истории

Первый «хлеб» для фабрик комбината должен был дать основной горный цех Качканарского ГОКа, не случайно названный Главный карьер.


В конце марта 1959 года первым директором Качканарского горно-обогатительного комбината И.П. Дерягиным был подписан приказ: «Назначить с 1 апреля 1959 года на штатные должности с окладом по штатному расписанию горного инженера Плахова Николая Федоровича - начальником карьера».

Так официально было обозначено образование основного горного подразделения еще только строящегося комбината. 1959-63 годы стали временем строительства карьера, формирования его трудового коллектива. А началось все с рубки леса в контурах будущего карьера. Лесорубами поначалу работали все. Лес валили и в рабочее время и на постоянных субботниках и воскресниках. Среди тех первых тружеников Главного были Олег Анатольевич Дмитриев, Владимир Иванович Евдокимов, Семен Николаевич Жолнин, Анна Алексеевна Клименкова, Виктор Демидович Пасынков, Алексей Михайлович Синеговский, Борис Иванович Солоницин, Елена Ивановна Ческидова, Иван Федорович Эрленбах, Леонид Иванович Сребродольский, Геннадий Васильевич Максимов.

К ноябрю 1960-го в карьере с начала года было смонтировано четыре экскаватора ЭКГ-4 и один ЭКГ-8. Велся монтаж еще двух ЭКГ-8. Построены деревянные здания долотозаправочной, насосной, мехмастерских, химлаборатории. В том же году на горизонте 265 м произведен первый взрыв. Работу по организации социалистического соревнования возглавил первый председатель цехового комитета профсоюза Дмитрий Павлович Звягин.

В 1961 году в карьер со станции Качканар был доставлен первый тепловоз. Его тащили на специально сделанных для этого санях тракторами.

В том же году машинистом экскаватора Борисом Тюленевым в карьере отгружены на железнодорожный транспорт первые кубометры породы.

1959-60 годы. Бурение скважин для закладки ВВ ведется буровыми станками канатно-ударного бурения. К моменту сдачи карьера в эксплуатацию получены шарошечные буровые станки БСШ-1М. В апреле 1967 года в карьере работают два 2СБШ-200Н, в 1968-м - СБШ-250.

С1974 года ведется поэтапная замена бурстанков 2СБШ-200Н на СБШ-250МН с тиристорными преобразователями. Производительность новых станков в два с лишним раза превысила производительность прежних, что позволило сократить парк станков в карьере в два раза.

В январе 1961 года и.о. начальника Главного карьера назначается В.Г. Шарнин. 23 августа того же года начальником карьера становится А.И. Будилов. В октябре 1962-го его сменяет на этом посту Н.С. Ефремовцев, в апреле 1967-го карьер вновь возглавляет В.Г. Шарнин, чтобы в октябре передать бразды правления Б.К. Путятину, а в сентябре 1968 года вернуться на пост начальника карьера. Следующим начальником Главного стал уже А.М. Соколов.

По итогам 1963 года горняками Главного карьера добыто 1 862 400 тонн руды. В 1970 году машинисту экскаватора Виктору Щипихину дано почетное задание отгрузить 100-миллионную тонну качканарской руды. Через шесть лет - 13 сентября 1977 года Б. Мусальников отгружает 200-миллионную тонну, а в июне 1983-го машинист экскаватора № 48 Б. Басов выдает на-гора 300-миллионную тонну руды Качканара.

Главный карьер всегда был настоящей кузницей руководящих кадров комбината. Здесь начинали бывший директор Качканарского ГОКа В.В. Власихин, главный маркшейдер комбината Ю.П. Бабкин, главный механик ГОКа В.Г. Хмельков и многие, многие другие.


Переговоры продолжаются


15 мая в Москве состоялось заседание Социального Совета. Со стороны работодателя в нем приняли участие вице-президент по персоналу ООО «ЕвразХолдинг» Н. Ионова, и.о. вице-президента по управлению металлургическими активами Д. Сотников, директор по контроллингу А. Иванов, со стороны профсоюза - первый заместитель председателя ГМПР А. Безымянных, заведующий социально-экономическим отделом Центрального Совета ГМПР С. Вестфаль, заместитель председателя Кемеровского областного Совета профсоюза А. Миронов, заместитель председателя Свердловского обкома профсоюза В. Кусков, председатели профсоюзных комитетов предприятий «Евраза». Участвовал в работе Совета и председатель профсоюзной организации «Качканар-Ванадий» А. Пьянков.

Заседание продолжалось боле четырех часов, но из-за разницы позиций стороны так и не пришли к договоренности по обсуждаемым вопросам. Позиция нашей профсоюзной организации остается прежней: индексация заработной платы на величину инфляции по Свердловской области и повышение фонда заработной платы в соответствии с увеличением объемов производства.

Сейчас профсоюзный комитет продолжает переговоры с дирекцией ОАО «Ванадий» по удовлетворению выдвинутых требований. Если до конца мая работодателем поставленные в соответствии с коллективным договором условия не будут выполнены, профком вынужден будет искать иные пути решения проблемы.

В библиотеке профкома новые книги


В


На фото: юные читатели
у стенда детской книги
мае книжный фонд библиотеки профкома комбината в очередной раз пополнился несколькими десятками новых книг.

Профсоюзный комитет «Качканар - Ванадий» приобрел для читателей издания для разных возрастов и вкусов. Любителям исторической литературы предлагается новый роман Александра Золототрубова «Зарево над Волгой», повествующий о Сталинградской битве, знаменующей коренной перелом в ходе Великой Отечественной и всей Второй мировой войны. После выхода на экраны фильма «Адмирал» большим спросом стала пользоваться книга Валерия Поволяева «Адмирал Колчак». Она тоже заняла свое место на стеллажах библиотеки.

Раздел фантастики пополнился новинками Гая Юлия Орловского и модного ныне писателя-фантаста Олега Роя. Порадуют любителей занимательного чтения и семь новых книг серии «Сталкер».

Читателям предлагается также три новых книги Галины Щербаковой.

Библиотека порадует новыми изданиями и своих юных читателей. Для них приобретены новинки из серий «Классные истории», «Смешные истории», а также детские познавательные издания: «Занимательно о космологии» А.Н. Томилина и «Скифы в остроконечных шапках» С.И. Фингарет.

Ну а самым маленьким не может не понравиться прекрасно иллюстрированная книга известного детского писателя Михаила Поляцковского «Ромашки в январе».

Двери библиотеки профкома всегда открыты для трудящихся комбината и членов их семей.

Т. Вертилецкая, заведующая библиотекой.

Главный горнорудный цех комбината



Из воспоминаний Вадима Шарнина

Вадим Геннадьевич Шарнин на Качканарском ГОКе прошел путь от горного мастера до заместителя директора по производству. Последнее время работал главным инженером Костомукшского горно-обогатительного комбината.

На Главный карьер Качканарского ГОКа я был принят горным мастером 1 марта 1959 года. В то время начался набор рабочих разных специальностей. Но поскольку пока предстояла лишь одна работа - вырубка леса, то для начала были организованы две бригады лесорубов: мужская и женская, и я начал свою качканарскую биографию как мастер по вырубке леса. Мужской бригадой руководил Василий Тюленев, потом он был бурильщиков в карьере, женской - Таисья Шулепова, впоследствии она была кладовщиком и завхозом на карьере.

В конце лета 1959 года начало поступать горно-транспортное оборудование: буровые станки, бульдозеры, автосамосвалы, экскаваторы. Сложно было с его разгрузкой, перевозкой и монтажом: крановое хозяйство состояло из одного железнодорожного крана КДВ-15 грузоподъемностью 15 тонн и двух-трех зисовских трехтонных автокранов; для перевозки имелся один 20-тонный трейлер.

Особенно трудно пришлось, когда начали поступать экскаваторы Уралмашзавода ЭКГ-8: круглая рукоять ковша весила 32 тонны, нижняя рама и верхняя платформа - 35 и 40 тонн. И какие же чудеса, какую смекалку, мужество и ответственность проявлял на этих работах машинист 15-тонного крана Анатолий Сергеевич Шалагинов! Во время его работы слабонервные закрывали глаза и отворачивались.

А чего стоила перевозка оборудования в карьер! На 10-километровом пути практически нет горизонтальных и прямолинейных участков. Иногда рейс в одну сторону занимал двое-трое суток. Под 30-40-тонным грузом лопалась авторезина трейлера. Приходилось снимать с него колеса и везти в ремонт, так как запасных в то время из-за страшного дефицита просто не было. Не было и сегодняшней плотины через речку Выю, а был лишь старый деревянный мост, рассчитанный на нагрузку 15 тонн. Переезд через него трейлера был всегда сопряжен с огромным риском... Спуск к речке особой трудности не представлял - тележку просто удерживали несколькими тракторами. А вот вытащить ее на другой берег по крутому подъему!.. Для этого собирали все имеющиеся в тяжелом парка бульдозеры и трактора.

При разгрузке в карьере и монтаже первых единиц оборудования тоже были немалые сложности: разгружать и монтировать многотонные агрегаты приходилось с помощью всего лишь 3-тонных автокранов. Поэтому для особо тяжелых грузов пришлось применять и вовсе варварский способ. На территории будущей станции Верхняя нашли участок мягкого грунта. Бульдозером вырыли траншею по глубине и ширине трейлера необходимой длины. Трейлер заводили в эту траншею, его платформа оказывалась на уровне с землей, и с этой платформы тракторами сталкивали оборудование. Эти сложности ушли в прошлое, как только смонтировали первый экскаватор - его стали использовать как кран.

В карьере начались буровые работы. Они велись станками канатно-ударного бурения (КУБ). Горизонтальных площадок не было, станки работали на косогорах. Устанавливали их при помощи полушпалков. Количество станков доходило до 40. Условия работы буровиков без преувеличения можно назвать адскими: в мороз и ветер, в жару и дождь - всю смену под открытым небом.

При организации взрывных работ нам повезло с квалифицированными взрывниками во главе с бригадиром Геннадием Николаевичем Плотниковым, впоследствии награжденным орденом Ленина. Но и тут возникли свои сложности. Для хранения взрывматериалов к этому времени был построен только расходный склад емкостью 32 тонны, причем для взрывчатых веществ всего на 16 тонн. А расход ВВ доходил уже до нескольких десятков и даже сотен тонн в месяц. А за перегруз горнотехническая инспекция нещадно штрафовала и часто останавливала взрывные работы. Пришлось на территории бывшей колонии заключенных строить временный базисный склад с дощатыми навесами, брезентовыми палатками и... с огромной ответственностью за сохранность ВВ почти под открытым небом.

Вскрышные работы начали экскаваторами ЭКГ-4 и совершенно незнакомыми нам ЭКГ-8. Первые четыре таких экскаватора уже действовали на Коундарком руднике в Казахстане, и мы с начальником экскаваторного участка Валентином Кузнецовым поехали туда. После долгих разговоров убедили переехать к нам двух опытных машинистов ЭКГ-8 Бориса Леонтьевича Басова и Анатолия Васильевича Колбасова (Басов впоследствии был награжден орденом Ленина, а его жена была у нас, да и вообще в черной металлургии СССР единственной женщиной-машинистом электровоза). Были у нас и свои отличные машинисты экскаватора - Борис Тюленев, отгрузивший первую тонну качканарской руды в карьере, Сергей Дымченко и многие другие.

Во всех работах нам очень помогали первые руководители тяжелого парка Геннадий Евгеньевич Рыбников, Виктор Сергеевич Шалагинов. А когда в карьере появилась острая необходимость в железнодорожном транспорте, но из-за отсутствия плотины еще не было железнодорожных путей в карьер, было решено перевезти сюда тепловоз ТЭМ-1 на санях. Шалагинов принимал участие в строительстве этих саней и руководил всей очень сложной перевозкой.

Почти с первых же месяцев силами стройучастка, которым руководила Валентина Андреевна Зайцева, производилось обустройство временной промплощадки. Строились деревянные мехмастерская, кузница, контора, склад и другие здания.

И вот 1963 год, год пуска в эксплуатацию первой очереди комбината. Главный карьер к этому событию подготовил в необходимых объемах вскрытые, подготовленные и готовые к выемке запасы руды. К сожалению, к этому моменту не был готов корпус крупного дробления. Поэтому перед коллективом карьера была поставлена задача: обеспечить обогатительную фабрику рудой, размеры кусков которой она могла бы принять к переработке, минуя крупное дробление. Группа энтузиастов во главе с тогдашним начальником Главного карьера Н.С.Ефремовцевым разработала конструкцию ковша-грохота и внедрила его на рудных экскаваторах. Но производительность такого агрегата была невелика, поэтому решили срочно построить временную дробильную установку, что и было осуществлено на южном борту карьера. Это позволило обеспечить рудой первую очередь обогатительной фабрики в необходимом объеме.

Принципиальное изменение претерпели буровые станки. Были созданы и быстро начали внедряться станки шарошечного бурения. И Главный карьер одним из первых в горной промышленности Союза начал их освоение. Первые станки БСШ-1 имели много конструктивных недоработок, особенно по пылеподавлению. Инициативная группа разработала и начала внедрять систему пылеподавления, состоящую из брезентовой «юбки» над скважиной, отсасывающего вентилятора и камеры с пылеулавливающими фильтрующими мешками. Нужно сказать, что заводы довольно быстро реагировали на устранение недостатков. Начали создаваться и поступать в карьер станки более совершенной конструкции.

Легенда главного карьера


Так назвала свой очерк о начальнике Главного карьера А.М. Соколове, опубликованный в комбинатской газете «Руда», Наталья Серебрякова.

Анатолий Михайлович возглавлял первый карьер комбината дольше всех прежних и будущих руководителей - «правление» Соколова длилось целых 17 лет, с 1970 года. Это были годы становления «самого главного цеха в горнорудном производстве Качканарского ГОКа». Предлагаем читателям «Профсоюзных вестей» одну из глав этого очерка с незначительными сокращениями.

С приходом нового начальника начала расти производительность карьера. Рост производства шел ежемесячно и постепенно был доведен с 8,5 до 15-16 млн. тонн сырой руды в год. Рост объемов добычи руды происходил на фоне серьезных проблем, которые тормозили нормальную работу и которые нужно было решать, причем не в ущерб плану.

В 1970 году в карьере начался переход с тепловозной тяги на электровозную. После электрификации подъездных железнодорожных путей все составы под руду были обеспечены немецкими тяговыми агрегатами EL-10, впоследствии к ним добавились EL-20. Однако с вводом в эксплуатацию этих более мощных электровозов бичом горняков стали сходы составов, которые происходили почти каждый день. Проблема заключалась в том, что использовавшиеся ранее при строительстве железнодорожных путей рельсы Р-43, Р-50 не выдерживали возросших нагрузок, и после прохождения груженого состава пути буквально разворачивало. В течение 10-и лет в карьере, без остановки производства, с использованием лишь технологических перерывов, шла замена железнодорожных путей с укладкой рельсов Р-65.

В начале семидесятых обозначилась еще одна проблема: буровзрывные работы. Пока в работе были горизонты нагорной части карьера, особых проблем не наблюдалось, так как породы были выветренными и буровзрывным работам поддавались хорошо. Но проходка первой же разрезной траншеи показала, что маломощные поршневые компрессоры, которыми были оснащены бурстанки 2СБШ-200Н, не справляются с бурением, их производительность низка. В 1972 году по опыту Учалинского ГОКа поршневые компрессоры были заменены на винтовые. Часть проблемы была решена.

Более тяжелой была ситуация со взрывными работами. Для решения этой проблемы при взрывном цехе была создана лаборатория буровзрывных работ, которая занималась их проектированием и анализом. К работе по проблемам взрыва были привлечены сотрудники Свердловского отраслевого НИИ горного дела. Совместными усилиями горняков, взрывников и ученых была доказана необходимость увеличения удельного расхода ВВ при взрывных работах, определены оптимальная сетка скважин, наиболее приемлемые схемы монтажа взрывной сети и т.п. постепенно улучшалось качество взрывов, росла производительность экскаваторов...

Одним из последствий некачественных взрывов была забутовка карьера.

- Проверяющие из «Союзруды» очень любили тыкать меня в это носом, - вспоминает Анатолий Михайлович. - Пришлось и эту проблему решать.

При Соколове появились в карьере бутобои. На базе старого бурстанка М. Курносенко (местный Кулибин) сконструировал машину для бурения бутов. За несколько лет с гигантскими камнями, которыми был завален карьер, расправились так, что пришлось сокращать штат бурильщиков бутов ввиду отсутствия для них работы.

- А вообще, - продолжает Соколов, - первое, что я сделал, придя на работу в карьер, - построил диспетчерскую. Толочко меня ругал за это, а я все равно сделал. А потом уже и на других карьерах такие же построили.

Здесь надо пояснить, что, конечно же, диспетчерская Главного существовала со дня пуска карьера, но находилась она «за горой», так что оттуда места работы экскаваторщиков, буровиков и других не было видно. Анатолий Михайлович выстроил здание диспетчерской прямо на борту карьера, в самой высокой точке, откуда он - карьер - перед диспетчером, как на ладони.

За период с 1970-го по 1986 год по инициативе Соколова были построены почти все сегодняшние помещения Главного карьера. Взамен ветхих времянок появились современные здания для вспомогательной техники, различные мастерские и многое другое. С вводом их в эксплуатацию улучшилась организация подготовительных и ремонтных работ в карьере.

С 1974 на Главном началось обновление парка буровых станков и экскаваторов - появился более передовой по тем временам бурстанок СБШ-250МН с тиристорными преобразователями, в два раза производительнее своего предшественника. Причем количество станков сократилось в два раза. Экскаваторы ЭКГ-4 и ЭКГ-8 тоже были заменены на более совершенные ЭКГ-8И.

Соколов не только обновил технический парк. Поднял он и престиж профессии машиниста экскаватора. И не только престиж: при нем зарплата экскаваторщика выросла с 200 до 400 рублей. Именно тогда трудились на Главном такие выдающиеся машинисты-орденоносцы, как Б. Басов - делегат XXIV съезда КПСС, орденоносцы А. Синеговский, Л. Сребродопьский. Не отставали от них и буровики. Один из них Г. Девятериков дважды избирался депутатом Верховного Совета РСФСР. Кадры воспитывать Соколов умел.

В те социалистические времена план ставился во главу угла. План нужно было давать любой ценой - нередко ценой неимоверных усилий людей. Соколова обвиняли в жестокости. Но, прежде всего, требователен он был к самому себе. И пользовался непререкаемым авторитетом у горняков. Они знали, что рабочего человека начальник зря не обидит. А вот бездельникам, выпивохам в карьере при нем было действительно плохо.

Становление Главного карьера, да и всего предприятия - несомненная заслуга А.М. Соколова. Науку побеждать он осваивал всю свою жизнь. И потому он прочно занял почетное место в истории комбината и города.

Министерская премия


За плечами Михаила Вадимовича Бронникова 36лет горняцкого стажа. Все эти годы он отработал на Главном карьере вначале помощником, а затем машинистом экскаватора. И все эти годы активно вел общественную работу: был комсомольским секретарем, в 80-е избирался председателем Совета трудового коллектива комбината, долгое время активно работал в комиссии по разработке колдоговора. Вот что он рассказывает о тех годах.

Пришел я на карьер в 1969 году помощником машиниста экскаватора. Пришел, когда начали нарезать горизонт 205 м. Работал на ЭКГ-8. Вместе со мной работали Володя Сарсадский, Витя Вахонин, Толя Желудев, Толя Сесекин. В карьере было тогда два экскаваторных участка. Я работал на первом, нижнем.

Вскоре меня избрали секретарем комсомольской организации карьера. Я сам занимался спортом и начал ребят привлекать к занятиям. Занимались лыжами, волейболом. Я сам как раз волейбол любил. Футбольная команда у нас тогда подобралась хорошая. Помню, как мы выиграли чемпионат города. До этого бессменными фаворитами были железнодорожники. И вот в финале мы с ними встретились. Игра была упорная. Время идет к концу матча, а счет 1:1. Кто у нас забил первый мяч, я уже не помню. А вот второй наш гол до сих пор в памяти. Забил его Володя Рязанов. Забил красиво, издалека. А в 70-е мы стали и чемпионами города по волейболу.

Года полтора или два был освобожденным секретарем, потом - не освобожденным. Учился на курсах машинистов экскаватора. В 73-м уже выходил на подмену машинистов.

Помню, как Витя Щипихин отгружал 100-миллионную тонну руды. Он на 20-м экскаваторе работай. Народу в момент отгрузки первой юбилейной тонны в карьере собралось немного - человек 15-20. Ну, когда состав на фабрику пришел, там много было, митинг состоялся.

Постоянно машинистом я начал работать на экскаваторе № 15. Бригадиром у нас был Вячеслав Дрыгин. Считаю его одним из лучших бригадиров, когда-либо работавших в карьере. Грамотный профессионально, удивительно добросовестный и очень порядочный человек. Из карьера он ушел на пенсию, но работать продолжает. Сейчас у Огибенина на 4-кубовом экскаваторе трудится.

В1983 году меня поставили на 27 экскаватор бригадиром. Это была не машина, а сплошная развалина. В моей бригаде были Иван Спиридонов, Иван Сильных и Валера Лобок. Года полтора у нас ушло на взаимное налаживание отношений. Вначале ребята меня встретили в штыки, я, когда дело касается работы, жесткий бывал. Но потом наладилось.

Экскаватор мы собрали, готовы работать, а работать не можем - контактники контактную сеть не строят. В мае, июне и июле план все же кое-как вытягивали, а в августе полный завал - еле-еле до 70 процентов дотянули. Тут уж у меня нервы не выдержали: на раскомандировке встал и говорю Анатолию Михайловичу Соколову:

- Вы нам еще в мае обещали контактную сеть сделать, а ее до сих пор нет. А Басов вон еще в забой не заехал, а ему уже все подготовлено!

После выходных приходим на работу - контактная готова и даже два пролета тупика. На следующий год мы больше всех на комбинате отгрузили... Машину нашу собирались списать еще перед тем, как нам отдали. А после ремонта, видно, как-то про это забыли, и она до 89 года работала.

А нам за ударную работу почетные грамоты ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Интересно, что в экипаже ни одного комсомольца, ни коммуниста не было. А мне как бригадиру еще и Министерскую премию. За ней надо в Москву ехать, причем срочно. А билетов нет. Секретарь парткома комбината как-то все же сумел достать билет. И вот я в Москве. Выхожу на сцену, мне вручают Грамоту и конверт. Ну, неудобно тут же конверт вскрывать. Мы с моим соседом по номеру в гостинице пришли с этого торжества, открыли конверты - и... Вынули по сотне рублей! Посмеялись с ним, подумали да и пошли в ресторан на эти деньги. Там их и просидели. И пьяными не были. В общем, по усам текло, а в рот не попало.

В карьер пришел новый экскаватор - 61-й. Дали его нашей бригаде. Мы смонтировали машину за месяц и девять дней. Рекорд по комбинату поставили. На нем я и работал, пока не перешел по здоровью в машинисты-инструкторы.



А работали мы тогда с азартом, от души. Вон как-то дали план на месяц 370 тысяч тонн. Бешеный план! Выполнили. Вообще, работали, жили дружно. И экскаваторщики, и буровики - все друг друга знали, друг друга держались. Не было разделения на «ваших» и «наших». Я вон лет через 15, наверное, номер смены узнал, в которой работаю - все одним коллективом жили.


Профсоюзные
ВЕСТИ


Адрес: 624350, Свердловская обл., г. Качканар, ул. Свердлова 7-б, а/я 42 e-mail: [email protected]тел.: (34341) 6-43-39, 6-46-60 факс: (34341) 6-43-49

Учредитель: профсоюзная организация "Качканар-Ванадий"

Время подписания в печать установленное по графику соответствует фактическому: 10.10

Редактор: А.А. Пьянков

Отпечатано в типографии ООО "СКИФ" 624350, г Качканар, ул. Тургенева, 1 Тел.: (34341) 6-18-91 Объем 0,5 п. л. Тираж 999 Заказ № 625




Оглавление номера

Первый «хлеб» для фабрик комбината должен был дать основной горный цех Качканарского гока, не случайно названный Главный карье

154.5kb.

25 12 2014
1 стр.


Категория номера Описание номера

Просторный двухкомнатный номер (95 кв м) с широкой кроватью в спальне и мягкой мебелью в гостиной. В номере: два санузла (уловая ванна), балкон

32.13kb.

09 10 2014
1 стр.


Экологическая игра

«паук»- переход хода, 4 номера- «жемчужина», то есть команда получает 1 балл автоматически и продолжает игру, 4 номера- «капли воды», то есть «смываются» все набранные баллы

25.21kb.

16 12 2014
1 стр.


Оформление ссылок

Прямое цитирование требует использования кавычек и указания номера страницы источника. Если цитата приводится не дословно, а в собственном пересказе, то указывается только источник

48.17kb.

12 10 2014
1 стр.


Внутренний предиктор СССР

В случае, если Ваша система работает некорректно, и автоматически будут заданы ошибочные номера страниц, то в режиме просмотра страницы следует ввести правильные номера страниц в

1600.95kb.

01 10 2014
12 стр.


Тип номера Количество номеров

Мы предлагаем комфортабельные полу-люксовые номера, сочетающие в себе следующие удобства: спутниковое телевидение, кондиционер в номерах, телефон, минибар, сейф, фен, доступ в Инте

37.46kb.

16 12 2014
1 стр.


Имитационная игра “Юридическое сопровождение деятельности” Краткие правила игры

Название команды состоит из буквы, указывающей на тип группы и уникального номера (номер стола). При оформлении бланков только один человек может подписывать бланки, контролируя на

43.98kb.

14 12 2014
1 стр.


Оглавление: Спящая царевна
651.32kb.

06 10 2014
4 стр.