Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Опрос учащихся школ методом анкетирования с целью выявления отношения подрастающего поколения к проблемам охраны природы
Значительное внимание в деятельности администрации ГПКЗ «Чатыр-Тау» уделяется экологическому образованию и просвещению населения на подведомственной территории. Одним из инструментов организации связи с общественностью является метод анкетирования, результаты которого позволяют выявлять, как отношение, в частности, подрастающего поколения, к проблемам охраны природы, так и те направления работы, которые требуют активизации со стороны природоохранных органов.

В этих целях, сотрудники заказника осуществили проект «Мое отношение к дикой природе». Успех указанного проекта был достигнут при объединении усилий педагогов и экологов. К опросу были привлечены учащиеся 8-11 классов средних общеобразовательных учреждений Азнакаевского и Муслюмовского районов. В анкетировании было опрошено 681 респондентов из 23 школ.

Результаты проекта «Мое отношение к дикой природе» приведены в итоговой аналитической таблице.
Итоги проведенного анкетирования в марте месяце 2009 года в

Азнакаевском и Муслюмовском районах Республики Татарстан



Вопросы и варианты ответов



Кол-во


%

1. Известно ли Вам о существовании в РТ сети государственных природных заказников?

Да


547


80,3


Нет, и меня это не интересует

49

7,2

Нет, но хотел бы узнать

79

11,6

2. Как Вы узнали о появлении или существовании в вашем районе природного заказника?

Из разговоров знакомых



196


28,8


Из личного общения с сотрудниками

179

26,3

Из газет

103

15,1

Случайно

56

8,2

По радио и ТВ

77

11,3

Не помню

84

12,3

Никогда о нем не слышал

60

8,8

3. Как Вы относитесь к факту его существования?

Я рад, что на территории моего района организован природный заказник


528

77,5


Равнодушно

126

18,5

Отрицательно

18

2,6

4. Для чего, по-вашему, создан природный заказник?

Для охраны природного наследия


536

78,7


Для отдыха населения

61

8,9

Затрудняюсь ответить

67

9,8

5.Нужно ли охранять дикую природу?

Да, не ожидая помощи от государства


372

54,6


Да, при условии, что государство будет выделять средства на содержание ООПТ

247

36,3


Сейчас не время тратить деньги на природу, прежде всего, нужно о людях думать

33

4,8


Затрудняюсь ответить

24

3,5

6. Что, по Вашему мнению, принесла району деятельность природного заказника?

Усиление охраны природных комплексов и увеличение численности диких животных


481

70,6


Проблему для местных жителей

46

6,8

Затрудняюсь ответить

130

19,1

7. Зачем, на Ваш взгляд, нужно охранять дикую природу?

Дикую природу нужно охранять потому что она является источником кислорода



215


31,6


Без дикой природы нарушится наш духовный мир

153

22,5

Природу нужно охранять ради живописных мест для отдыха

50

7,3

Природу нужно беречь, потому что она источник материальных богатств

84

12,3

Охраняя природу, мы охраняем Родину

307

45,1

Затрудняюсь ответить

10

1,5

8. Знаете ли Вы о существовании ООПТ в Приикском регионе? Если «да», то уточните название.

Памятник природы «Владимирский склон»



93


13,7


Природный заказник «Чатыр-Тау»

314

46,1

Природный заказник «Салиховская гора»

14

2,1

Природный заказник «Нарат-Астинский бор»

252

37,0

Природный заказник «Утинская сурковая колония»

7

1,0

Природный заказник «Балтасинский»

12

1,8

Природный заказник «Урдалы-Тау»

4

0,6

Природный заказник «Бухарайский бор»

12

1,8

Природный заказник «Река Дымка»

17

2,5

«Место проведения праздника сабантуй»

100

14,7

Количество школ, участвовавших в анкетировании

23




Количество респондентов

681




Возрастные группы

8-11 кл





Итоги проведенного анкетирования в марте месяце 2009 года в

Азнакаевском районе Республики Татарстан



Вопросы и варианты ответов



Кол-во


%

1. Известно ли Вам о существовании в РТ сети государственных природных заказников?

Да


305


89,4


Нет, и меня это не интересует

9

2,6

Нет, но хотел бы узнать

28

8,2

2. Как Вы узнали о появлении или существовании в вашем районе природного заказника?

Из разговоров знакомых



104


30,5


Из личного общения с сотрудниками

144

42,2

Из газет

58

17,0

Случайно

32

9,4

По радио и ТВ

30

8,8

Не помню

34

10,0

Никогда о нем не слышал

20

5,9

3. Как Вы относитесь к факту его существования?

Я рад, что на территории моего района организован природный заказник


297

87,1


Равнодушно

38

11,1

Отрицательно

6

1,7

4. Для чего, по-вашему, создан природный заказник?

Для охраны природного наследия


289

84,7


Для отдыха населения

26

7,6

Затрудняюсь ответить

23

6,7

5.Нужно ли охранять дикую природу?

Да, не ожидая помощи от государства


184

53,9


Да, при условии, что государство будет выделять средства на содержание ООПТ

135

39,6


Сейчас не время тратить деньги на природу, прежде всего, нужно о людях думать

17

5,0


Затрудняюсь ответить

11

3,2

6. Что, по Вашему мнению, принесла району деятельность природного заказника?

Усиление охраны природных комплексов и увеличение численности диких животных


270

79,2


Проблему для местных жителей

17

5,0

Затрудняюсь ответить

45

13,2

7. Зачем, на Ваш взгляд, нужно охранять дикую природу?

Дикую природу нужно охранять потому что она является источником кислорода



120


35,2


Без дикой природы нарушится наш духовный мир

91

26,7

Природу нужно охранять ради живописных мест для отдыха

27

7,9

Природу нужно беречь, потому что она источник материальных богатств

52

15,2

Охраняя природу, мы охраняем Родину

162

47,5

Затрудняюсь ответить

4

1,2

8. Знаете ли Вы о существовании ООПТ в Приикском регионе? Если «да», то уточните название.

Памятник природы «Владимирский склон»



86


25,2


Природный заказник «Чатыр-Тау»

243

71,3

Природный заказник «Салиховская гора»

3

0,9

Природный заказник «Нарат-Астинский бор»

25

7,3

Природный заказник «Утинская сурковая колония»

5

1,5

Природный заказник «Балтасинский»

9

2,6

Природный заказник «Урдалы-Тау»

2

0,6

Природный заказник «Бухарайский бор»

3

0,9

Природный заказник «Река Дымка»

7

2,0

«Место проведения праздника сабантуй»

80

23,5

Количество школ, участвовавших в анкетировании

20




Количество респондентов

341




Возрастные группы

8-11 кл





Итоги проведенного анкетирования в марте месяце 2009 года в

Муслюмовском районе Республики Татарстан



Вопросы и варианты ответов



Кол-во


%

1. Известно ли Вам о существовании в РТ сети государственных природных заказников?

Да


242


71,2


Нет, и меня это не интересует

40

11,8

Нет, но хотел бы узнать

51

15,0

2. Как Вы узнали о появлении или существовании в вашем районе природного заказника?

Из разговоров знакомых



92


27,1


Из личного общения с сотрудниками

35

10,3

Из газет

45

13,2

Случайно

24

7,1

По радио и ТВ

47

13,8

Не помню

50

14,7

Никогда о нем не слышал

40

11,8

3. Как Вы относитесь к факту его существования?

Я рад, что на территории моего района организован природный заказник


231

67,9


Равнодушно

88

25,9

Отрицательно

12

3,5

4. Для чего, по-вашему, создан природный заказник?

Для охраны природного наследия


247

72,6


Для отдыха населения

35

10,3

Затрудняюсь ответить

44

12,9

5.Нужно ли охранять дикую природу?

Да, не ожидая помощи от государства


188

55,3


Да, при условии, что государство будет выделять средства на содержание ООПТ

112

32,9


Сейчас не время тратить деньги на природу, прежде всего, нужно о людях думать

16

4,7


Затрудняюсь ответить

13

3,8

6. Что, по Вашему мнению, принесла району деятельность природного заказника?

Усиление охраны природных комплексов и увеличение численности диких животных


211

62,1


Проблему для местных жителей

29

8,5

Затрудняюсь ответить

85

25,0

7. Зачем, на Ваш взгляд, нужно охранять дикую природу?

Дикую природу нужно охранять потому что она является источником кислорода



95


27,9


Без дикой природы нарушится наш духовный мир

62

18,2

Природу нужно охранять ради живописных мест для отдыха

23

6,8

Природу нужно беречь, потому что она источник материальных богатств

32

9,4

Охраняя природу, мы охраняем Родину

145

42,6

Затрудняюсь ответить

6

1,8

8. Знаете ли Вы о существовании ООПТ в Приикском регионе? Если «да», то уточните название.

Памятник природы «Владимирский склон»



7


2,0


Природный заказник «Чатыр-Тау»

71

20,9

Природный заказник «Салиховская гора»

11

3,2

Природный заказник «Нарат-Астинский бор»

227

66,8

Природный заказник «Утинская сурковая колония»

2

0,6

Природный заказник «Балтасинский»

3

0,9

Природный заказник «Урдалы-Тау»

2

0,6

Природный заказник «Бухарайский бор»

9

2,6

Природный заказник «Река Дымка»

10

2,9

«Место проведения праздника сабантуй»

20

5,9

Количество школ, участвовавших в анкетировании

3




Количество респондентов

340




Возрастные группы

9-11 кл





АНКЕТА


  1. Известно ли Вам о существовании в Республике Татарстан сети государственных природных заказников?

 да

 нет и меня это не интересует



  • нет, но хотел бы узнать




  1. Как Вы узнали о появлении или существовании в вашем районе природного заказника?

 из разговоров знакомых

 из личного общения с сотрудниками

 из газет

 случайно

 по радио и ТВ

 не помню

 никогда о нем не слышал


  1. Как Вы относитесь к факту его существования?

  • я рад, что на территории моего района организован природный заказник

  • равнодушно

  • отрицательно




  1. Для чего, по Вашему, создан природный заказник?

 для охраны природного наследия

 для отдыха населения

 затрудняюсь ответить
5. Нужно ли охранять дикую природу?

 да, не ожидая помощи от государства

 да, при условии, что государство будет выделять средства на

содержание охраняемых природных территорий

 сейчас не время тратить деньги на природу, прежде всего, нужно

о людях думать

 затрудняюсь ответить
6. Что, по Вашему мнению, принесла району деятельность природного заказника?

 усиление охраны природных комплексов и увеличение

численности диких животных

 проблему для местных жителей

 не знаю
7.Зачем, на Ваш взгляд, нужно охранять дикую природу?

 дикую природу нужно охранять, потому, что она является источником кислорода

 без дикой природы нарушится наш духовный мир

 природу нужно охранять ради живописных мест для отдыха

 природу нужно беречь, потому что она источник материальных

богатств


 охраняя природу, мы охраняем Родину

 не знаю, не могу ответить



8.Знаете ли Вы о существовании особо охраняемой природной территории в Приикском регионе? Если "да", то уточните название.

 Памятник природы "Владимирский склон»

 Природный заказник "Чатыр-Тау"

 Природный заказник "Салиховская гора"

 Природный заказник "Нарат-Астинский бор"

 Памятник природы "Утинская сурковая колония"

 Природный заказник "Балтасинский"

 Природный заказник "Урдалы Тау"

 Природный заказник "Бухарайский бор"

 Памятник природы "Река Дымка"



  • "Место проведения праздника сабантуй"

9.Укажите район Вашего проживания в Республике Татарстан


10.Вы учитесь в классе ___________ школы №_____

Вам _____ лет.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!

Опрос учащихся школ методом анкетирования с целью выявления отношения подрастающего поколения к проблемам охраны природы Значительное внимание в деятельности администрации гпкз

Дним из инструментов организации связи с общественностью является метод анкетирования, результаты которого позволяют выявлять, как отношение, в частности, подрастающего поколения,

173.61kb.

14 12 2014
1 стр.


«Мы любим лес в любое время года»

Подходит к концу Год леса. В нашей стране стало больше уделяться внимания воспитанию у подрастающего поколения активной гражданской позиции, любви и бережного отношения к природе,

23.6kb.

16 12 2014
1 стр.


Конкурса детского творчества «Зеркало природы»

Цель конкурса: привлечение внимания учащихся к проблеме охраны окружающей среды, воспитание бережного, внимательного отношения к природе средствами художественного творчества, раск

470.98kb.

16 12 2014
5 стр.


«Формирование антикоррупционного сознания» для учащихся 5-8 классов

Формирование антикоррупционного сознания подрастающего поколения с учетом проводимой государством антикоррупционной политики и деятельности общественных антикоррупционных организац

251.38kb.

24 09 2014
1 стр.


Нормативное обеспечение охраны природы

Система стандартов в области охраны природы и улучшения использования природных ресурсов. Основные положения

208.6kb.

11 10 2014
1 стр.


Труд как фактор народного воспитания

Какими мы хотим видеть своих детей и внуков в том далеком будущем, когда они достигнут нашего возраста? тем самым в этих основополагающих государственных актах особое внимание удел

114.93kb.

17 12 2014
1 стр.


Проделанная работа за 9 месяцев районного отдела образования

В районе функционирует 50 школ. Из них: 1 гимназия-интернат, 36 средних школ, 2 основные школы, 11 начальных школ. В них обучаются 9271 учащихся. 25 школ имеют типовые здания, 25 ш

25.38kb.

15 10 2014
1 стр.


Для учащихся 1-4 классов Абинский район Изучение природы родного края

Рекомендуемый перечень действующих туристских маршрутов для учащихся общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей

112.62kb.

16 12 2014
1 стр.