Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 5страница 6
Самообследование

Государственного образовательного учреждения средней общей образовательной школы №761 Северо-Восточного окружного управления образования. Департамента образования города Москвы

  1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности.

  • История школы №761 насчитывает 35 лет плодотворной работы. Год основания образовательного учреждения - 1976 год. С 1981 года школой руководит Ветеран труда, Отличник Народного Образования, Заслуженный учитель РФ Хайбулин Марат Генатуллович.

  1. ГОУ СОШ №761 имеет лицензию на право осуществления следующего вида деятельности: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование, по программам дополнительного образования научно-технической, художественно-эстетической, физкультурно-спортивной. Свидетельства о внесении в единый государственный реестр юридических лиц:

основной регистрационный номер 1037739459031

11 октября 2006 года;

за государственным регистрационным номером 2067757796676;

межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве серия 77 № 008618100;



  1. о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации; ИФНС №15 по г. Москве 7715

присвоен ИНН № 7715305229;

КПП: 771501001;



  1. свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный номер 007307 от 16 февраля 2007 года;

  2. свидетельство о государственной регистрации права:

77 АК 459185;

  • Устав образовательного учреждения принят Советом школы протокол №2 от 17 апреля 2006 года, зарегистрирован в инспекции №46 ФНС России 11 октября 2006 года.

ОГРН 1037739459031, ГРН 2067757796676.

  • Учредители:

    • Департамент образования г. Москвы;

    • Северо-Восточное управление образования г. Москвы.

  • Реквизиты действующих лицензий:

Департамента образования г. Москвы серия А номер 240462 срок действия с 13 декабря 2006 года по 13 декабря 2011 года

и свидетельство о Государственной аккредитации АА 157911

регистрационный номер 007307 16 февраля 2007 года.


  • В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует:

1 ступень – начальное общее образование со сроком обучения 4 года;

2 ступень – основное общее образование со сроком обучения 5 лет;

3 ступень – среднее (полное) общее образование со сроком обучения 2 года.

Школа расположена по адресу: 127566 г. Москва, ул. Бестужевых, д. 1, который является одновременно юридическим и фактическим адресом.



  • Локальные акты.

Положение о педагогическом совете.

Положение о методическом совете.

Положение о методическом объединении учителей-предметников.

Положение об аттестационной комиссии.

Положение об аттестационной комиссии (на период проведения аттестации учащихся).

Положение о школьной предметной олимпиаде.

Правила для учащихся.

Правила о поощрениях и взысканиях учащихся школ.

Положение о школьном дежурстве.

Положение о смотрах, конкурсах, проводимых в ОУ.

Положение об общешкольном родительском собрании.

Положение о библиотеке.

Правила пользования библиотекой.

Положение об учебном кабинете.

Положение о столовой ОУ.

Положение о мастерских технических труда.

Положение о музее.

Должностная инструкция директора ОУ.

Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе.

Должностная инструкция заместителя директора по учебно - воспитательной работе.

Должностная инструкция учителя.

Должностная инструкция классного руководителя. Должностная инструкция заведующего библиотекой. Должностная инструкция библиотекаря.

Должностная инструкция социального педагога. Должностная инструкция преподавателя-организатора ОБЖ.

Должностная инструкция зам. директора школы по административно-хозяйственной работе.

Должностная инструкция уборщика служебных помещений. Должностная инструкция воспитателя.

Должностная инструкция педагога дополнительного образования.

Должностная инструкция рабочего по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования.

Правила внутреннего трудового распорядка для работников.

Положение о материальном поощрении и материальной помощи.

Штатное расписание.

Трудовой договор (контракт) с сотрудниками.

Положение об установлении доплат и надбавок к должностным окладам сотрудников.

Положение об общем собрании трудового коллектива. Положение о комиссии по трудовым спорам. Номенклатура дел.

Инструкции по охране труда и технике безопасности, правила работы на травмоопасных участках, рабочих местах, учебных кабинетах.

Приказы, распоряжения.


  1. Система управления образовательным процессом.

  • Совет школы – является высшим органом самоуправления, т.к. он представляет интересы всех участников образовательного процесса, т.е. учащихся, учителей и родителей.

  • Педагогический совет создан для руководства педагогической деятельностью в школе.

  • Методический совет – создаётся в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы образовательного учреждения.

  • Родительский комитет школы помогает в проведении ученических общешкольных мероприятий, вносит предложения о выделении внебюджетных средств на школьные нужды.

  • Совет старшеклассников – орган ученического самоуправления.

Все перечисленные структуры решают основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу школы.

Управление учреждением строится на принципах единоналичия и самоуправления.

Непосредственное управление школой осуществляет директор, который был назначен приказом руководителя Северо-Восточного Окружного Управления образования города Москвы в соответствии с действующим трудовым законодательством.


  1. Структура подготовки обучающихся.



  • В течение межаттестационного периода школа работала в соответствии с лицензией и реализовывала следующие образовательные программы:

  • основная образовательная программа начального общего образования;

  • основная образовательная программа основного общего образования;

  • основная образовательная программа среднего (полного) общего образования;

Дополнительные образовательные программы:

  • дополнительная образовательная программа художественно – эстетической направленности;

  • дополнительная образовательная программа научно – технической направленности;

  • дополнительная образовательная программа физкультурно – спортивной направленности;

  • эколого - биологическое направление;

  • естественно – научное направление;

  • культурологическое направление;

  • социально – педагогическое направление;

  • туристско – краеведческое направление;

  • декоративно –прикладное искусство.

За последние 5 лет количество образовательных программ осталось без изменений. В 2011-0212 учебном году с введением новых стандартов начальная школа (1-ые классы) работают по УМК «Начальная школа XXI век».

  • Структура образовательной программы

Введение.

Информационная справка о школе.



  1. модуль. Аналитическое обоснование программы.

  2. модуль. Приоритетные направления работы, цели и задачи.

  3. модуль. Программное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса.

  4. модуль. Учебный план и пояснительная записка к нему.

  5. модуль. Система дополнительного образования.

  6. модуль. Особенности организации образовательного процесса.

  7. модуль. Система промежуточной аттестации учащихся.

  8. модуль. Система воспитательной работы.

  9. модуль. Инновационная деятельность педагогического коллектива.

  10. модуль. Управление реализацией программы.

Образовательная программа средней общеобразовательной школы №761 представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания обучения, воспитания и развития учащихся, особенности организационного, научно-методического, кадрового обеспечения педагогического процесса и инновационных изменений образовательной среды школы.

Образовательная программа школы составлена на основании «Конституции Российской Федерации», «Закона об образовании РФ», программы «Столичное образование - 4» «Типового положения об общеобразовательной школе », Федеральных и Московских стандартов образования (в т.ч. Московского базисного учебного плана), собственного «Положения» и «Устава».

Образовательная программа школы № 761 служит, наряду с «Уставом», основанием для лицензирования, сертификации, изменения параметров бюджетного финансирования. Образовательная программа школы отражает результаты осмысления содержания школьного образования и определения на основе этого новых стратегических и тактических направлений его развития углубления и расширения в соответствии с Концепцией и Программой столичного образования.

Являясь государственной средней общеобразовательной школой, школа №761 ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учётом их возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных, личностных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путём создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребёнка. В соответствии с этим образовательная программа школы №761 - это целостная система мер по гуманнизации и гуманитаризации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обучаемых, их родителей, общественности и социума. Гармонизация индивидуального и социального в образовании и развитии детей - ведущий принцип построения адаптивной образовательной среды в школе.

Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы, и личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, интегрированной в систему национальной и мировой культур, способной в последующем на участие в духовном развитии общества.

Школа является основным компонентом системы непрерывного образования, выполняющим роль ведущего фактора развития человека и фактора развития общества в проведении радикальных реформ во всех сферах жизни.

Именно образование призвано обеспечить смену менталитета общества, проложить дорогу к демократическому общественному согласию, новой политической культуре, рыночной грамотности населения.

Социальные функции образование будет и может выполнять, если произойдет смена исходной посылки развития системы образования: не подтягивание образования к требованиям жизни, а реализация установки опережающего ее развития.

Ключевым положением новой философии образования является его гуманизация, предполагающая:


  1. поворот школы к ребенку, уважение его личности, доверие к нему, принятие его личностных целей, запросов и интересов;

  2. создание условий для изучения интересов и склонностей ребенка и с учетом этого - построение его обучения, воспитание развития для самоопределения в будущей жизни.

Гуманизация образования потребовала от педагогического коллектива переоценки всех компонентов педагогического процесса в свете их ориентации на человека. Основной задачей педагогического процесса в настоящее время является развитие ученика. Он и объект, и субъект развития и обучения. Мера этого развития ученика выступает у нас как мера качества работы школы, учителя, администрации.

Основным путем обновления школы остается путь развития на основе индивидуальных процессов во всех сферах её деятельности с выделением четкой научной идеи.

Образовательная программа способствует переводу школы на новый уровень ситуационного анализа, выявления причин и проблем, тормозящих развитие на основе научной диагностики учебно-воспитательного процесса.

В ней отражена стратегия и тактика мер по обновлению всей деятельности школы, перевода управления развивающейся школы в режим самоуправления и соуправления; создание условий, стимулирующих мотивационную деятельность в школьном коллективе. Развивающая школа меняет целевые ориентиры, обновляет содержание учебно- воспитательного процесса, воспитательной деятельности, методической службы, системы внутришкольного управления, переходит на новый хозяйственный механизм.

Результатом обучения в школе должна стать личность учащегося, внутренне свободная и активная, живущая в связи гармонии с окружающим миром, его историей и осознающая свою ответственность перед этим миром. Личность коммуникативная, с развитым мышлением, воспринимающая и осознающая действительность в развитии, действующая и взаимодействующая с другими людьми, умело справляющаяся со своими личными проблемами, умело находящая пути к лично-социальному самоутверждению.

Педагогический коллектив формирует потребность и готовность к продолжению образования на базе познавательных интересов, сформированности знаний, умений, навыков, а главное - понимания самообразования по избранному профилю обучения.

Условием осуществления этих задач является сохранение и укрепление здоровья, пропаганда и внедрение здорового образа жизни, укрепление физического и нравственного здоровья учащегося, повышение воспитанности, обеспечение образования на уровне государственного и Евростандарта, качественная подготовка к жизни в семье и обществе.

В процессе школьного образования выявлены причины, сдерживающие ее развитие. Решение этих задач в нашей школе тормозится в силу наметившихся негативных явлений, как объективных, так и субъективных: рост угрозы падения показателей здоровья детей (хронические заболевания зрения, сердечно-сосудистые заболевания, заболевания костно-мышечной системы); рост социально незащищенных семей, находящихся ниже черты прожиточного минимума по материальному положению (безразличие к учебе и воспитанию ребенка из-за акцента родителей в поисках заработка). Были выработаны рекомендации по организации контроля в школе по данным вопросам.

Для создания условий включения каждого учащегося в деятельность, соответствующую его зоне ближайшего развития, коллектив педагогов постоянно овладевает новыми технологиями обучения: уровневая дифференциация, коллективные способы обучения, модульная технология, проектная деятельность и другие.

Личностно-ориентированный, дифференцированный подход реализуется не только в учебно-воспитательном процессе, но и во внеурочной работе - предпрофильная подготовка..

Необходимость воспитания учащихся на общечеловеческих и национальных ценностях с учетом личностно-ориентированного подхода обязывает коллектив учителей овладеть новыми педагогическими технологиями воспитания.

Гуманизация управленческого процесса требует от управленцев школы и учителей овладения навыками демократии, гуманного стиля обращения, ликвидации авторитарности, сплоченности коллектива, формирование правильных межличностных отношений в нём, создание взаимного комфорта в обучении.



Задачи образовательной программы.

  1. Создать условия для самопознания, самовыражения личности каждого ребенка, для реализации его творческих способностей, возможностей.

  2. Формировать творческую личность, умеющую видеть и понимать ценность образования, быть мотивированным к его продолжению в тех или иных формах, независимо от конкретных особенностей выбираемого им дальнейшего жизненного пути.

3.Обеспечить многопрофильную, вариативную подготовку учащихся на базе стандартизации образования.

    1. Формировать у учащихся чувства личной ответственности за свои поступки, уважение к общекультурным ценностям, общечеловеческим нравственным качествам.

    2. Разработать систему диагностики, изучающую состояние межличностных отношений (учитель-ученик, ученик-ученик, учитель-родитель), отслеживающую уровень обученности и воспитанности на каждом этапе обучения, динамику развития ученика.

    3. Поднять качество профессиональной подготовки каждого учителя к решению задач школьной реформы.



  • Программно-методическое обеспечение

Авторы учебников, используемых в учебном процессе являются авторами программ по которым ведётся образовательный процесс.

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

ГОУ СОШ № 761

на 2011-2012 учебный год

п/п


Предмет

Класс

Программы, авторы

Автор, название, место и год издания учебника

Кол-во часов

Кол-во учебников

1

2

3

4

5

6

7

1.

Азбука

1 класс

«Школа XXI век», - М.: Вентана-Граф, 2011 г.


Л.Е.Жукова, А.О.Евдокимова

2011 г.


4

110

2.

Русский язык

1 класс

«Школа XXI век», - М.: Вентана-Граф, 2011 г.


С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.кузнецова

2011 г.


4

110

2 класс

Традиционная «Школа России» 2005 г.

Москва, «Просвещение»



Рамзаева, Русский язык «Просвещение» 2009 г.

4

110

3 класс

Традиционная «Школа России» 2005 г.

Москва, «Просвещение»



Рамзаева, Русский язык «Просвещение» 2010 г.

4

110

4 класс

Традиционная «Школа России» 2005 г.

Москва, «Просвещение»



Рамзаева, Русский язык «Просвещение» 2007 г.

4

110

3.

Математика

1 класс

«Школа XXI век», - М.: Вентана-Граф, 2011 г.


В.Н.Рудницкая, Е.Э.Кочурова, О.А.Рыдзе,

2011 г.


4

110

2 класс

Традиционная «Школа России» 2005 г.

Москва, «Просвещение»



Моро, Математика, «Просвещение», 2009 г.

4

110

3 класс

Традиционная «Школа России» 2005 г.

Москва, «Просвещение»



Моро, Математика, «Просвещение», 2010 г.

4

110

4 класс

Традиционная «Школа России» 2005 г.

Москва, «Просвещение»



Моро, Математика, «Просвещение», 2007 г.

4

110

4.

Литературное чтение

1 класс

«Школа XXI век», - М.: Вентана-Граф, 2011 г.


Л.А.Ефросинина, 2011 г.

4

110

2 класс

Традиционная «Школа России» 2005 г.

Москва, «Просвещение»



Климанова Л.Ф., Родная речь «Просвещение», 2009

4

110

3 класс

Традиционная «Школа России» 2005 г.

Москва, «Просвещение»



Климанова Л.Ф., Родная речь «Просвещение», 2010

4

110

4 класс

Традиционная «Школа России» 2005 г.

Москва, «Просвещение»



Климанова Л.Ф., Родная речь «Просвещение», 2007 г.

3

110

5.

Окружающий мир

1 класс

«Школа XXI век», - М.: Вентана-Граф, 2011 г.


Н.Ф.Виноградова, 2011 г.

2

110

2 класс

Традиционная «Школа России» 2005 г.

Москва, «Просвещение»



Плешаков А.А., Мир вокруг нас, «Просвещение», 2009

2

110

3 класс

Традиционная «Школа России» 2005 г.

Москва, «Просвещение»



Плешаков А.А., Мир вокруг нас, «Просвещение», 2010

2

110

4 класс

Традиционная «Школа России» 2005 г.

Москва, «Просвещение»



Плешаков А.А., Мир вокруг нас, «Просвещение», 2007 г.

2

110

6.

ИЗО

1 класс

«Школа XXI век», - М.: Вентана-Граф, 2011 г.


Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, 2011 г.

1

110

2 класс

Традиционная «Школа России» 2005 г.

Москва, «Просвещение»



Неменский В.П. Искусство и ты «Просвещение» 2009

1

110

3 класс

Традиционная «Школа России» 2005 г.

Москва, «Просвещение»



Неменский В.П. Искусство и ты «Просвещение» 2010

1

110

4 класс

Традиционная «Школа России» 2005 г.

Москва, «Просвещение»



Неменский В.П. Каждый народ художник «Просвещение» 2007

1

110

7.

Музыка

1 класс

«Школа XXI век», - М.: Вентана-Граф, 2011 г.


В.О.Усачёва, Л.В.Школяр, 2011 г.

1

110

2 класс

Традиционная «Школа России» 2005 г.

Москва, «Просвещение»



Критская Г.П. Музыка «Просвещение» 2009 г.

1

110

3 класс

Традиционная «Школа России» 2005 г.

Москва, «Просвещение»



Критская Г.П. Музыка «Просвещение» 2010 г.

1

110

4 класс

Традиционная «Школа России» 2005 г.

Москва, «Просвещение»



Критская Г.П. Музыка «Просвещение» 2007

1

110

8.

Технология

1 класс

«Школа XXI век», - М.: Вентана-Граф, 2011 г.


Е.А.Лутцева, 2011 г.

1




2 класс

Традиционная «Школа России» 2005 г.

Москва, «Просвещение»



Лутцева Е.А. Ступеньки к мастерству «Вентана-граф» 2009 г.

1

115

3 класс

Традиционная «Школа России» 2005 г.

Москва, «Просвещение»



Лутцева Е.А. Ступеньки к мастерству «Вентана-граф» 2010 г.

1

115

4 класс

Традиционная «Школа России» 2005 г.

Москва, «Просвещение»



Лутцева Е.А. Ступеньки к мастерству «Вентана-граф» 2005 г.

1

115

9.

Иностранный язык

2 класс

Программа Биболетовой М.З.

Биболетова М.З. Английский с удовольствием, 2007

3

130

3 класс

Программа Биболетовой М.З.

Биболетова М.З. Английский с удовольствием, 2007

3

130

4 класс

Программа Биболетовой М.З.

Биболетова М.З. Английский с удовольствием, 2007

3

110

следующая страница>


Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

Государственного образовательного учреждения средней общей образовательной школы №761 Северо-Восточного окружного управления образования. Департамента образования города Москвы

1498.56kb.

11 09 2014
6 стр.


Отчет о проведении самообследования Москва 2012 Содержание Наименование стр

Общие сведения о колледже. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

1825.81kb.

15 09 2014
12 стр.


Организационно-правовое обеспечение деятельности Университета
3388.84kb.

11 10 2014
19 стр.


2011 год Организационно правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
146.76kb.

14 12 2014
1 стр.


Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями

98.87kb.

15 09 2014
1 стр.


О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями

465.08kb.

15 10 2014
5 стр.


Нормативно-правовое обеспечение работы школьного психолога

Материалы семинара «Нормативно-правовое обеспечение работы школьного психолога», г. Костанай, отдел образования акимата города Костаная

669.87kb.

17 12 2014
5 стр.


Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями
63.57kb.

14 09 2014
1 стр.