Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
«ҚОСТАНАЙ ҚАЛАСЫ ӘКІМІДІГІНІҢ БІЛІМ БӨЛІМІ»

МЕМЕЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА ГОРОДА КОСТАНАЯ»



НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА

МЕКТЕП ПСИХОЛОГІНІҢ ЖҰМЫСЫН НОРМАТИВТІ – ҚҰҚЫҚТЫҚ ҚАМТАМАСЫЗ ЕТУ

г. Костанай, 2010 г.


Материалы семинара «Нормативно-правовое обеспечение работы школьного психолога», г.Костанай, отдел образования акимата города Костаная
В сборник «Нормативно-правовое обеспечение работы школьного психолога» вошли материалы семинара. В данном сборнике представлены работы о психологической службы школ города по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в соответствии с нормативно-правовыми актами.


© городской методический кабинет

Отдела образования акимата г. Костаная

Городской семинар психологов.

Тема: «Нормативно-правовое обеспечение работы школьного психолога»

Цель:Актуализация работы психологической службы школ города по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в соответствии с нормативно-правовыми актами.

Программа


Время.


Содержание программы



9.00-9.10

9.10-9.20

9.20-9.30

9.30-9.40

9.40-9.50

9.50-10.00

10.00-10.10

10.10-10.30

10.30-10.40


Встреча и регистрация участников семинара .Музыкальное приветствие. Выступление директора школы Каримовой С.Е.
О сотрудничестве Центра воспитательной работы отдела образования акимата г. Костаная с кафедрой психологии и педагогики КУГ им. А. Байтурсынова в 2010-2011 учебном году

Зав. Кафедрой Саркисян Л. В. Кандидат психологических наук, профессор

Нормативно-правовые документы для руководства деятельности педагогов-психологов школ и дошкольных учреждений.

Татыбаева М.Ш. методист ОО.


Концепция психологической службы образования Костанайской области.

Хамитова Б.М. Психолог НШ № 24 «А»


Профессиональные компетенции практического психолога.

Шипотько Е.П., СШ № 7.


Психологический аспект в концепция предшкольной подготовки.

Садыкова С.М., педагог-психолог , детский сад № 61.


О социальной и медико-педагогической поддержке детей с ЗПР. Нормативная документация.

Бродинщикова Л.Е , школа№ 21.

Дополнительная информация

Рефлексия, рекомендации





Нормативно-правовые документы для руководства деятельности педагогов-психологов школ и дошкольных учреждений

Татыбаева М.Ш. методист ОО.

Важным компонентом профессиональной деятельности психолога в условиях образовательного учреждения является оформление разного рода документации. Документация сопровождает каждое направление работы практического психолога от просветительско-консультационной, профилактической до коррекционно-диагностической деятельности.
Комплект (пакет) документации практического психолога образовательного учреждения подразделяется на несколько типов: нормативную, специальную и организационно-методическую.
Нормативная документация — это тип документации, представляющий собой совокупность документов, определяющих стандарты и нормативы профессиональной деятельности психолога в системе образования.
В своей деятельности психологическая служба руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:

  • Конституция РК;

  • Гражданский кодекс РК;

  • Законодательств о труде РК;

  • Закон РК «Об образовании»;

  • Инструктивное письмо Министерства образования и науки РК «О введении должности психолога в организации образования»;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Закон о браке и семье


  • План школы;

  • Устав школы;
  • Организационно-методологические принципы психологической службы;

  • Этические нормы работы практического психолога.


Концептуальная документация психолога

  • Концепция развития образования в Республике Казахстан

  • Концепция психологической службы

  • Этический кодекс психолога

  • Функциональные обязанности педагога-психолога

  • Образовательные программы.

  • Целевые программы.

Специальная документация

Специальная документация — это особый вид документации практического психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности. В специальную документацию входят: психологические заключения; коррекционные карты; протоколы диагностических обследований, коррекционных занятий, бесед, интервью и т.д.; карты (истории) психического развития; психологические характеристики; выписки из психологических заключений и карт развития.


Из вышеперечисленной документации три вида являются закрытыми, а именно: заключения, коррекционные карты и протоколы. Три остальных вида — свободные (открытые) для доступа лиц, заинтересованных в информации. Мало того, их основная цель — ознакомление с индивидуальными психологическими особенностями того или иного ребенка (той или иной возрастной группы).
Выписка считается внешним видом документации и оформляется по запросу как частных лиц (родителей, воспитателей, педагогов), так и по официальному запросу государственных учреждений (детских садов, школ, поликлиник, центров, специализированных учреждений).
Основным текстом выписки является адаптированный вариант той части психологического заключения, где отражены основные выводы, отличительные особенности и проблемы развития ребенка, а также общие и специальные рекомендации. Следует отметить, что в случае официального запроса на данном документе должны быть две подписи: лица, проводившего диагностическое обследование, и административного лица образовательного учреждения (заведующего детским садом, директора центра, директора учреждения образования и т.д.). При конкретизированном запросе в выписке должны быть определены цель и средства психологического обследования, а в итоге — подтверждение либо опровержение по факту запроса. В случае выписок из карт развития требования к оформлению документа сохраняются с той лишь разницей, что они производятся исключительно по официальным запросам и предоставляются лицам, компетентным в области детской (возрастной) психологии и юридически ответственным за данные документы (психологи школ, специализированных учреждений, районные и окружные психологические кабинеты, специалисты смежных квалификаций).
Психологическая характеристика отражает иной аспект психического развития и позволяет при ознакомлении составить психологический портрет ребенка либо возрастной группы в целом. Она свободна по форме и не требует визирования административных лиц. Речь идет об индивидуальных особенностях развития ребенка, т.е. особенностях его познавательной и личностно-эмоциональной сферы, психофизиологических нюансах, коммуникативных предпочтениях, наличии общих или специальных способностей и о многом другом.
Психологическое заключение является основной рабочей документацией психолога. В настоящее время при высокой вариативности научно-теоретических позиций и профессиональных технологий у практических психологов наблюдается дифференциация психологических заключений как по форме, так и по содержанию. Это связано, во-первых, с различением представлений психологов о психическом развитии, механизмах и средствах динамики психических процессов, во-вторых, с различением психодиагностических технологий, находящихся в компетенции психологов. Именно эти условия способствуют разработке содержания основной документации психолога.

  • Встречается несколько вариантов психологического заключения.

  • Вариант I. Структурирование по парциальным параметрам психического развития. В таких психологических заключениях чаще всего присутствуют отдельные показатели координации моторики, навыков идентификационного письма, обучаемости, мотивационно-потребностной и интеллектуальной зрелости. Данный вид психологического заключения может использоваться при частичных психологических обследованиях, как-то «Готовность к школе».

  • Вариант II. Структурирование по комплексным параметрам, включающее показатели психофизического развития ребенка, а также оценку его воспитания и образования. Здесь присутствует совокупность информативных данных о количестве воспроизведенных стихотворных текстов, параметров роста, объема грудной клетки, навыков вежливого поведения и т.д. Недостатком данного вида структурирования является отсутствие единого аналитического пространства (психологического). В некоторых случаях используется при оценке возрастного развития детей.
    Оба варианта психологического заключения не отражают полную картину психического развития ребенка на определенном возрастном этапе.

II. Рабочая (учетная) отчетная документация

Планы

  • Учебно-воспитательный план учреждения образования

  • Модель функциональных связей психологической службы:

- Цели, задачи

- Структурная деятельность

- Виды и направления работы

- Этапы реализации

  • Анализ деятельности психологической службы или психолога

  • Перспективный годовой план работы психолога

  • Циклограмма

  • Аналитические отчеты

  • Портфолио школьного психолога (Папка профессионального роста)

  • Журнал учета видов работы (регистрационный)

  • Журнал учета групповых и индивидуальных психодиагностических исследований.

(журнал или общая тетрадь)

III. Работа с участниками учебно-воспитательного процесса

С учащимися

  • Планы и программы проводимых занятий с учащимися ( по направлениям деятельности: развивающая, коррекционная, профилактическая)

  • Коррекцпонно-развивающие программы.


С педагогами

  • Семинары, тренинги для педагогического коллектива.

  • Плановое посещение уроков ( тетрадь посещения уроков)


С родителями

  • Работа с родителями

  • программы работы с родителями: просветительская, косультативная, исследовательская

IV. Психодиагностический инструментарий

  • Диагностический инструментарий (1-е классы)

  • Психологическая готовность к обучению в школе.

  • Диагностика школьной дезадаптации.

  • Диагностический инструментарий (4-е классы)

  • Исследование новообразования возраста.

  • Диагностический инструментарий (5-е классы)

  • Диагностика школьной дезадаптации.

  • Диагностический иңструментарий (9-е классы)

  • Исследование новообразований возраста

  • Диагностический инструментарий (10-е классы)

  • Диагностика школьной дезадаптации.

V. Результаты диагностики.


следующая страница>


Нормативно-правовое обеспечение работы школьного психолога

Материалы семинара «Нормативно-правовое обеспечение работы школьного психолога», г. Костанай, отдел образования акимата города Костаная

669.87kb.

17 12 2014
5 стр.


Информация о работе с одаренными детьми

Нормативно правовое обеспечение организации работы с одаренными школьниками в территории

111.13kb.

12 10 2014
1 стр.


Председатель профсоюзной организации сотрудников тусура

Целью настоящего Положения является нормативно-правовое обеспечение функционирования базы отдыха «Обь» как социального объекта тусура, предназначенного для отдыха сотрудников и сту

31.43kb.

13 09 2014
1 стр.


Закон «Об оценочной деятельности»

Задачи: изучить принципы проведения работ кадастровой (массовой) оценки недвижимости; нормативно-правовое, методическое, институциональное, информационное обеспечение работ по када

47.93kb.

23 09 2014
1 стр.


«Огни Алатау» №72 (16001) 26. 06. 08г. Объединить усилия

Алматинской области, соблюдение их прав, реализацию программы, направленной на поддержку и обеспечение детей-сирот, презентовали новые технологии воспитательной работы в организаци

24.89kb.

14 09 2014
1 стр.


Экстремизм в современном российском обществе: правовое регулирование

Обзор нормативно-правовых актов и комментирующих их материалов по состоянию российского законодательства на 01. 09. 2011 г

101.64kb.

18 12 2014
1 стр.


Организационно-правовое обеспечение деятельности Университета
3388.84kb.

11 10 2014
19 стр.


2011 год Организационно правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
146.76kb.

14 12 2014
1 стр.