Перейти на главную страницу
4- 5До 280обуч | 6-7До 281-880 обуч | 8-10До 881иБолееобуч | 11-16 | 17-20 | 21-29 | 30 более | |
Организация дошкольного воспитания и обучения | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | - | - | - |
Комплексы «школа-детский сад» | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1- | - | - |
Общеобразовательные школы | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1,5 | 2 |
Школы-лицеи. школы-гимназии, экспериментальные площадки | 0.5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1,5 | 2 |
Школы- интернаты для одаренных и военные школы-интернаты | 1 | 1 | 1 | 1,5 | 2 | ||
Школы-интернаты общего и санаторного типа | 1 | 1 | 1 | - | - | ||
Профессиональные лицеи | 1 | 1 | 1 | - | - | - | - |
Колледжи, училища | 1 | 1 | 1 | - | - | - | - |
Спец.коррекционные организации для детей и подростков с ограниченными возможностями развития | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,5 | 1,5 | 2 |
Организации для детей-сирот, для детей, оставшихся без попечения родителей | 1 | 1 | 1 | - | - | - | - |
VI. Методические материалы
(накопленные методические материалы в отдельных папках или скоросшивателях)
VII. Подготовка к ПГК и ЕНТ
VIII. ЗОЖ
Распорядок работы школьного психолога должен соответствовать общему распорядку школы и утверждаться руководителем образовательного учреждения. Рабочее время психолога организуется с учетом нормативной нагрузки, установленной подпунктом 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании»,Постановлением Правительства РК от 30 января 2008 года №77 («Казахстанская правда» от 26 февраля 2008 года № 41-42) «Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования и перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц» должность педагога-психолога является штатной единицей
В соответствии с постановлением Правительства РК от 30.01.08г. № 77 «Об утверждении нормативной нагрузки для педагогических работников государственных организаций образования». Общее количество рабочего времени психолога составляет 36 часов в неделю (из них 18 часов предусмотрено для использования на непосредственную индивидуальную, групповую, профилактическую, диагностическую; коррекционную, развивающую, учебно-воспитательную и культypнo - пpocвeтитeльcкyю работу с обучающимися, экспертно-консультационную и профилактическую работу с родителями и педагогами; 18 часов – на подготовку к индивидуальной и групповой работе с учащимися, обработку, анализ, обобщение полученных результатов, подготовку к экспертно-консультационной и профилактической работе с педагогами и родителями, заполнение аналитической и отчётной документации, на организационно-методическую работу, повышение квалификации, самообразование.
1.1.Школьный психолог в своей работе руководствуется нормативно-правовыми документами, указанными в Общем положении, п. 1.3.
1.2.Школьный психолог реализует стратегию психологического сопровождения учащихся в рамках программы работы школьного психолога, которая формируется исходя из нормативных документов пункта 1 (1.3, 1.11 из Общего положения).
1.3.Информирует педагогический совет и администрацию школы о целях и задачах, содержании программы психологической службы (в рамках соблюдения пункта 2.1).
1.4.Использует в своей работе только психологические методы современной диагностики, развивающей, психокоррекционной и психопрофилактической работы.
1.5. Оказывает психолого-педагогическую помощь педагогическому коллективу, родителям, учащимся по вопросам организации учебно-воспитательного процесса и профессиональной деятельности в рамках программы работы педагога-психолога.
1.6. Рассматривает вопросы и принимает решения строго в границах своей профессиональной компетенции. При наличии определённых показателей, не входящих в компетенцию педагога - психолога, направляет в соответствующие компетентные учреждения.
1.7. Не применяет методов, требующих медицинской квалификации (гипноз, фармакологические средства и т. п.).
1.8. Не берет на себя решение вопросов, невыполнимых с точки зрения современного состояния психологической науки, а также находящихся в компетенции представителей других специальностей.
1.9. Знает новейшие достижения психологической науки в целом; организовывает работу на основе применения прогрессивных форм и методов и распространения передового опыта работы в области практической психологии.
1.10. Проводит работу по просвещению педагогического коллектива для профессионального и личностного развития, развития инициативы и трудовой активности сотрудников (при наличии отдельной единицы).
1.11.Предоставляет в аттестационную комиссию психологический анализ педагогической деятельности и потенциальных возможностей аттестуемых сотрудников. Лично принимает участие в работе аттестационной комиссии (при наличии отдельной единицы).
1.12.Организует динамическое психологическое наблюдение за сотрудниками (регулярное повторное тестирование, анализ поведенческих фактов в быту и на работе и т.д.) и отражает результаты этого наблюдения в индивидуальных карточках сотрудника (при наличии отдельной единицы);
1.13.Препятствует проведению в учебном заведении диагностической, психокоррекционной и другой работы по вопросам психологии некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой.
1.14.Проводит анализ планов учебной и воспитательной работы, решений, принимаемых педсоветом и руководством учебного заведения, а также текущего состояния учебно-воспитательного процесса с точки зрения их психологической обоснованности и практической эффективности в развитии личности и коллективов учебных групп. Вносит соответствующие предложения руководству учебного заведения, отдельным работникам по повышению уровня работы, психологической обоснованности принимаемых решений (при наличии отдельной единицы психолога - эксперта).
1.15.Обеспечивает оптимальные социально-психологические условия при использовании знаний и опыта сотрудников общеобразовательного учреждения. Совместно с преподавателями разрабатывает научно-обоснованные программы по адаптации учащихся к условиям жизни в учебном заведении и участвует в их реализации.
1.16.Информирует педагогический коллектив о результатах исследований и планировании коррекционно-развивающих мероприятий.
1.17.Ведет и хранит диагностическую документацию, служащую основанием для принятия решений педагогическим коллективом, консилиумами, комиссиями относительно отдельных лиц. Остальную документацию ведет и хранит в произвольной форме, в том числе на перфокартах, дискетах, ПЭВМ, магнитофонных записях.
1.18.Ведет запись регистрации всех видов работы по установленным формам (Караганда).(2004г)
1.19.Информацию о проделанной работе предоставляет вышестоящим органам по срокам, установленным в программе работы педагога-психолога.
1.20.При наличии экспериментальной площадки в школе необходим отдельный специалист педагог – психолог, осуществляющий психологическое сопровождение данного эксперимента.
9.2. Права
2.1. Изучать любую документацию по организации учебно-воспитательного процесса, личные дела учащихся, преподавателей и других работников учебного заведения.
2.2. Для осуществления профессиональной деятельности психологу выделяется отдельный рабочий кабинет и кабинет психологической разгрузки, которые оборудуются электронно-вычислительной, аудио-, видеотехникой, множительной техникой, учебными и методическими пособиями, диагностическими методиками.
2.3. Проводить индивидуально-психологические и социально-психологические обследования педагогического коллектива, учащихся, родителей и давать соответствующие рекомендации.
2.4. Выходить с предложениями в руководство по вопросам создания условий, необходимых для успешного функционирования психологической службы.
2.5.Организовывать и проводить совещания педагогического коллектива, родителей по вопросам, входящим в компетенцию психологической службы.
2.6.Самостоятельно определять приоритетные направления работы с учетом конкретных условий.
2.7.Самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми.
2.8.Посещать любые виды занятий любых групп во время и вне учебного процесса, для наблюдения за поведением с целью реализации программы работы педагога - психолога.
2.9.Выбирать формы и методы работы, устанавливать очередность проведения различных видов работ только в рамках программы работы педагога-психолога.
2.10.Отказываться от выполнения возложенных на него обязанностей при отсутствии необходимых условий для успешного выполнения профессиональных обязанностей.
2.11.Обмениваться информацией со специалистами смежных специальностей и представлять ее в другие ведомства в интересах ребенка.
2.12.Принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумах, заседаниях МО, родительских собраниях и классных часах по обсуждению результатов исследований конкретных личностей и коллективов, учебных групп по вопросам их создания для успешного функционирования, а так же по вопросам формирования психокоррекционных групп и создания коррекционно - развивающих программ для этих групп.
2.13.Проводить в учебном заведении групповые и индивидуальные психологические обследования. В этих целях: создавать, использовать и корректировать психологические тесты с учетом социальных, национальных, культурных и других особенностей региона.
2.14.Поддерживать постоянную деловую связь с кафедрами психологии ВУЗов и ассоциациями практических психологов по вопросам практической работы учебного заведения.
2.15.Давать рекомендации администрации по вопросам:
- расстановки кадров в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями сотрудников (при наличии отдельной единицы);
- расстановки кандидатур преподавателей на административные должности;
- расстановки кандидатур на должность классного руководителя;
- разрешения конфликтов между преподавателями и учащимися и действиям администрации (при наличии отдельной единицы);
- профилактики неблагоприятного психологического климата в учебном заведении (при наличии отдельной единицы);
- оптимизации нагрузки преподавателей и учащихся в учебное время (при наличии одной единицы) и внеурочное время (при наличии отдельной единицы);
- методики комплектования учебных групп (при наличии отдельной единицы).
2.16. Выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных журналах, газетах и п.р. средств массовой информации.
2.17. Обращаться, в случае необходимости, через руководство с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, касающимся психологической помощи учащимся (изменение режима работы родителей, санитарное обеспечение и т.п.).
2.18.Обращаться за методической помощью в ИПКПКСО, по вопросам научного обеспечения психологической службы.
2.19. Участвовать под руководством научно - методических центров в разработке новых диагностических методов, написании методических рекомендаций.
2.20. Вести научно - исследовательскую работу под руководством научно-методических центров.
Хамитова Б.М. Психолог НШ № 24 «А»
Составители концепции:
Низмутдинов Ризабек Агзамович, к.п.н., доцент кафедры общей и специальной психологии КГУ имени А .Байтурсынова.
Мирошникова Людмила Ивановна, заведующая кабинетом социально –психологического и инклюзивного образования ИПК и ПРО.
Зуева Татьяна Владимировна- главный специалист областного департамента образования.
Цели и задачи психологической службы образования.
Целью психологической службы образования является психическое и психологическое здоровье ребенка. а также его и личностное развитие как условие и средство достижения этого здоровья.
Психическое здоровье имеет отношение ,прежде всего к отдельным психическим процессам и механизмам. Психологическое здоровье относится к личности в целом и находится в тесной связи с высшими проявлениями человеческого духа и позволяет выделить собственно психологический аспект психического развития. Психологическое здоровье делает личность самодостаточной. Педагог- психолог должен вооружать школьника в соответствии с его возрастом средствами самопонимания, .самопринятия и саморазвития в контексте взаимодействия с окружающими его людьми и в условиях культурных , социально-экономических экологических реальностей окружающего мира.
Таким образом, главная цель деятельности педагога – психолога- психологическое здоровье детей. Оно предполагает здоровье психическое, основу которого составляет полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах образовательного процесса.
В связи с этим, понимание основных задач психологической службы существенно расширяется .Создание условий, обеспечивающих полноценное психическое развитие дополняется вниманием к внутреннему миру ребенка, к его чувствам и переживаниям, увлечениям и интересам, способностям и знаниям, его отношению к себе сверстникам, взрослым, к окружающему миру , семейным и общественным событиям, к жизни как таковой.
Ориентация на развитие определяет основные задачи психологической службы образования.
Реализация в работе с детьми возможностей резервов развития каждого возраста;
Развитие индивидуальных особенностей детей их интересов, способностей. Чувств, отношений, увлечений, жизненных планов;
Создание благоприятного для развития ребенка психологического климата, для продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками.
- по отношению к учителю;
- по отношению к школе как организации.
* Эти задачи представляют педагогу-психологу возможности для участия и проектирования новой образовательной среды, создания коммуникативного поля для разных специалистов, работающих с учениками, консультирования учителей, родителей. администрации по вопросам межличностных отношений развития ребенка, разработки инновационных проектов, методологическому обеспечению ситуации в школе и выделению ключевых проблем.
Следует подчеркнуть, что развитие прикладного и практических аспектов психологической службы зависит от развития научного аспекта.
Основой такой концепции могут быть разрабатываемые в психологии фундаментальные положения о том, что личность - целостная психологическая структура , формирующееся в процессе жизни человека, на основе усвоения им общественных форм сознания и поведения. Психическое развитие и формирование личности ребенка возможны только в общении со взрослыми происходят прежде всего в той деятельности, которая на данном этапе онтогенеза является ведущей. Эта концепция предполагает что при определенных условиях все здоровые дети обладают способностью к развитию .Школьное образование имеет смысл только тогда. когда развивает способности каждого ребенка в различных областях знаний и деятельности.
Новые технологии психологической службы в системе образования разрабатываются на основе изучения новейших достижений в различных областях психологических знаний на основе анализа существующего опыта деятельности практических педагогов и психологов.
1..Психологическое просвещение Повышение психологической культуры педагогов и родителей, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам. Это лекции, тематические выставки психологической литературы ,беседы, семинары, родительские лекторий и др.
-по предупреждению возможных социально-психологических и психологических проблем у учащихся разных классов.
-по созданию благоприятного эмоционально-психологического климата в педагогическом и ученическом коллективах.. создание правил школы. в основе которых уважение чести и достоинства всех ее граждан.
-по выявлению детей группы риска (по различным основаниям).
Систематическая работа с ним по предупреждению возможных проблем развития личности учащихся школы осуществляется психологом в форме психологических тренингов, дифференцированных по проблемам и возрасту учащихся, или уроков психологии, в содержание которых включены знания, умения и навыки работы с типичными психологическими проблемами учащихся определенного возраста . Психолог также методически обеспечивает включение данной тематики в содержание других школьных психологов.
* выявлений причин возникновения проблем в обучении и развитии;
* определение сильных сторон личности. Ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы;
* раннего выявления профессиональных и познавательных интересов;
* определение индивидуального стиля познавательной деятельности.
Осуществляется в виде формы плановой диагностики или диагностики по запросу учащихся, педагогов, родителей и администрации школы и рассматривается как важный подготовительный этап индивидуального и группового консультирования, психолого-педагогического консилиума, педсовета школы.
Психологическая диагностика профессионального поведения учителя осуществляется психологом либо в рамках разработанной им стратегии собственной профессиональной деятельности, либо по запросу со стороны администрации или самого учителя.
4.Психологическая коррекция - систематическая целенаправленная работа психолога с детьми, отнесенными к категории группы риска по тем или иным основаниям, направленная на специфическую помощь этим детям.
В условиях образовательного учреждения психолог самостоятельно имеет право работать только с детьми, отклонения, в поведении которых не являются следствием применения поражения ЦНС или психического заболевания. Психолог не обязан выполнять административно воспитательные функции по отношению к детям, нарушающим правила школы или совершавшим противоправные действия. Вместе с тем он может методически обеспечить процедуру установления справедливых правил и санкции за их нарушения в учебном заведении.
Коррекционная работа осуществляется в форме индивидуальных и групповых занятий по коррекции и развитию, а также в форме тематических психологических тренингов, разработанных для детей, имеющих сходные поведенческие проблемы.
Материалы семинара «Нормативно-правовое обеспечение работы школьного психолога», г. Костанай, отдел образования акимата города Костаная
17 12 2014
5 стр.
Нормативно правовое обеспечение организации работы с одаренными школьниками в территории
12 10 2014
1 стр.
Целью настоящего Положения является нормативно-правовое обеспечение функционирования базы отдыха «Обь» как социального объекта тусура, предназначенного для отдыха сотрудников и сту
13 09 2014
1 стр.
Задачи: изучить принципы проведения работ кадастровой (массовой) оценки недвижимости; нормативно-правовое, методическое, институциональное, информационное обеспечение работ по када
23 09 2014
1 стр.
Алматинской области, соблюдение их прав, реализацию программы, направленной на поддержку и обеспечение детей-сирот, презентовали новые технологии воспитательной работы в организаци
14 09 2014
1 стр.
Обзор нормативно-правовых актов и комментирующих их материалов по состоянию российского законодательства на 01. 09. 2011 г
18 12 2014
1 стр.
11 10 2014
19 стр.
14 12 2014
1 стр.