Перейти на главную страницу
Наряду с этическими принципами и нормами, значимыми для всех работников образовательного учреждения психолог должен:
2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, физического и социального благополучия детей, подростков в процессе воспитания и обучения.
2.2.Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией «О правах ребенка».
2.3. Способствует развитию готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.
2.4. Способствует гармонизации социальной среды и осуществляет различные меры по профилактике возникновения социальной дезадаптации.
2.5. Определяет факторы, препятствующие развитию личности. Принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной, консультативной).
2.6.Оказывает квалифицированную помощь обучающимся родителям, лицам их заменяющим, педагогам и администрации школы в решении конкретных проблем.
2.7.Рассматривает вопросы и принимает решения строго в границах своей профессиональной компетенции и служебных обязанностей.
2.8. Знает новейшие достижения психологической науки в целом, в том числе и социальной , практической, возрастной и педагогической психологии. Применяет современные научно обоснованные методы диагностической, развивающей социально-психологической, психокоррекционной и психопрофилактической работы.
2.9. Постоянно повышает свою профессиональную квалификацию.
2.10. Хранит профессиональную тайну, не распространяет сведения, полученные в результате диагностической и консультационной работы, если ознакомление с ними может нанести ущерб ребенку или его окружению, а также в тех случаях, когда испытуемым были даны гарантии анонимности результатов исследования.
2.11. Разрабатывает и ведет планы работы и отчеты по установленной форме; журналы, карточки учета лиц, прошедших обследование или получивших консультации, программы тренингов, семинаров.
2.12. Представляет отчетность по административной и профессиональной линиям в соответствии с утвержденными формами отчетности.
Права по должности.
3.1.Выбирать приоритетные направления деятельности с учетом потребностей общеобразовательного учреждения и рекомендации Управления образования.
3.2. Получать в установленном порядке информацию, необходимую для выполнения им должностных обязанностей.
3.3.Самостоятельно определять пути и средства решения профессиональных задач, устанавливать очередность проведения различных видов работ.
3.4. Проводить групповые и индивидуальные психологические обследования. В этих полях создавать , использовать и корректировать психологические тесты с учетом социальных, национальных, культурных и других особенностей региона.
3.5. Иметь изолированное, специально оборудованное рабочее место.
3.6. По согласованию с администрацией приобретать необходимые научные и методические материалы, включая периодические издания по специальности на средства общеобразовательного учреждения.
3.7.Принимать решения по использованию полученной им конфиденциальной информации в пределах своей компетенции.
3.8. Проходить периодическую подготовку (переподготовку) в системе повышения квалификации и совершенствования по дисциплинам, увязанным с выполнением профессиональных задач.
3.9. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.
3.10.Регулярно поддерживать профессиональные контакты с целью обмена опытом психологической работы.
3.11.Иметь учебную и факультативную нагрузку в объеме до 860 часов в год.
4.2. Школьный психолог несет ответственность за неограниченное распространение психологических методик, разглашение их содержания, методов обработки среди лиц, не имеющих права допуска.
4.3.Школьный психолог несет ответственность за соблюдение профессионально-этических норм, в основе которых лежат благополучие обследуемых лиц, корректность и сдержанность в публичных заявлениях конфиденциальность, гарантирующая сохранность информации о обследуемых.
4.4. Школьный психолог несет ответственность за сохранность первичной информации (протоколов обследования, индивидуальных консультации) , за ведение документации в соответствии с порядком установленным в образовательном учреждении.
4.5. Школьный психолог несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей.
Взаимоотношения. Связи по должности.
5.1.Работает по графику, составленному исходя из 36 часовой рабочей недели, утвержденному директором школы. На подготовку к индивидуальной и групповой работы , обработку, анализ, обобщение, интерпретацию полученных данных и заполнение отчетной документации, а также повышение профессиональной компетентности педагога-психолога затраты времени составляют 12 часов в неделю, что не требуют обязательного присутствия школьного психолога в образовательном учреждении.
5.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
5.3. Представляет директору школы письменный отчет о своей деятельности объемом не более 5 страниц, в течение 5 дней по окончании учебного года.
5.4. Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
5.5. Работает в тесном контакте с учителями, родителями и лицами их заменяющими, систематически обменивается информацией по вопросам , входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.
1.Перспективный план работы школьного психолога.
2. Циклограмма работы психолога.
3Журнал учета консультации школьного психолога.
4. Журнал учета групповых форм работы школьного психолога.
5. Аналитический отчет о работе школьного психолога.
Планирование всего объема работы психологом определяется целями и задачами службы практической психологии в системе образования РК, видом данного образовательного учреждения и запросами администрации. Годовой план работы должен быть согласован и утвержден администрацией ОУ.
Схема годового плана.
№ |
Виды деятельности. |
Планируемые мероприятия. |
Сроки. |
Примечание |
1. |
Диагностика |
|
|
|
2. |
Развивающая и коррекционная работа |
|
|
|
3. |
Консультирование |
|
|
|
4. |
Просветительская работа |
|
|
|
5. |
Экспертная работа |
|
|
|
6. |
Организационно-методическая работа. |
|
|
|
Форма 2.
Дни недели. |
Планируемые мероприятия с указанием времени и места. |
Примечание. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
За----------------------месяц.
Дата время. |
ФИО. Другие данные |
Причина обращения. |
Код.
|
Характер консультации. Тематика. |
Примечание. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма 4. Журнал учета групповых форм работы.
Список участников. |
Тема или название тренинга. |
Дата встреч. |
Отметки о посещениях. |
Примечание. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
К групповым формам работы школьного психолога можно отнести:
Форма 5. Аналитический отчет о работе школьного психолога.
Обобщенный анализ результатов реализации основных видов деятельности.
3. Выявление проблемы: условия и первопричины их возникновения. Задачи и методы их решения.
4. Структура отчета.
* Титульный лист
* Исполнитель
* Основная содержательная часть.
* Заключение.
* Приложение.
Количество общего рабочего времени в год при 36-часовой рабочей неделе составляет примерно 1800часов, 150часов в месяц. В целях рациональной организации работы педагога-психолога образовательного учреждения в правилах внутреннего распорядка целесообразно учитывать рекомендации, представленные в инструктивно письме от 24.12.2001 №2918886. Согласно этому документу общее рабочее время психолога составляет 36 часов в неделю из них:
18 часов -индивидуальная. Групповая, профилактическая, диагностическая, коррекционная, развиващая работа с учащимися, экспертно-консультационная и профилактическая работа с родителями и педагогами.
18часов- подготовка к индивидуальной и групповой работе, обработка, анализ. обобщение полученных результатов. Подготовка к экспертно-консультационной и профилактической работе с педагогами и родителями, заполнение аналитической и отчетной документации, организационно –методическая работа, самообразование.
Объемно-ориентировочные показатели деятельности педагога-психолога по видам деятельности.
Индивидуальное обследовае: 100 человек.
Групповое обследование: 10-20 классов.
Индивидуальная консультация: 100-110 обращений.
Индивидуальное занятие: 100 занятитий.
Групповое занятие:200 занятий.
Просветительская работа со взрослыми:40 занятий.
Участие в консилиумах, комиссиях, административных совещаниях: 10 заседаний.
Шипотько Е.П., СШ № 7.
По мнению В. Н. Карандашева, профессиональная компетентность психолога включает в себя профессиональные знания, умения, навыки и способности. Профессиональная компетентность характеризуется также диапазоном профессиональных возможностей, совершенным владением инструментарием, приемами и технологиями профессиональной деятельности. Она проявляется в творческом характере его деятельности, в активном поиске новаторских подходов и инновационных технологий, личной инициативе и профессиональной коммуникабельности.
Материалы семинара «Нормативно-правовое обеспечение работы школьного психолога», г. Костанай, отдел образования акимата города Костаная
17 12 2014
5 стр.
Нормативно правовое обеспечение организации работы с одаренными школьниками в территории
12 10 2014
1 стр.
Целью настоящего Положения является нормативно-правовое обеспечение функционирования базы отдыха «Обь» как социального объекта тусура, предназначенного для отдыха сотрудников и сту
13 09 2014
1 стр.
Задачи: изучить принципы проведения работ кадастровой (массовой) оценки недвижимости; нормативно-правовое, методическое, институциональное, информационное обеспечение работ по када
23 09 2014
1 стр.
Алматинской области, соблюдение их прав, реализацию программы, направленной на поддержку и обеспечение детей-сирот, презентовали новые технологии воспитательной работы в организаци
14 09 2014
1 стр.
Обзор нормативно-правовых актов и комментирующих их материалов по состоянию российского законодательства на 01. 09. 2011 г
18 12 2014
1 стр.
11 10 2014
19 стр.
14 12 2014
1 стр.