Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5

ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ


по педагогической практике на кафедре социологии и социальной работы

студента V курса специальности «Социология»

_________________________________________________________________________________

(ФИО практиканта)

I. Отчет о посещение учебных и внеучебных занятий преподавателя-методиста и студентов-практикантов



Дата

Факультет,

спец-сть, курс



Тема занятия

Подпись преподавателя

1













2













3













4













5













6













7













8













9













10












II. Письменный методический анализ не менее двух учебных занятий студентов-практикантов (оформляется в свободной форме и прилагается к данному отчету). Примерная схема методического анализа:



  • Целевая установка занятия;

  • Педагогический замысел занятия (тип занятия);

  • Соответствие занятия его целевой установке и дидактическим задачам;

  • Соотношение содержания занятия и учебной программы;

  • Соотношение содержание занятия и учебника, методическая обоснованность этого соотношения;

  • Соответствие занятия современному уровню социологической науки;

  • Основные понятия и ведущие идеи занятия, способы их раскрытия, приемы осуществления межпредметных связей; методические приемы работы с источниками учебной информации;

  • Связь учебного занятия с жизнью, с личным опытом студентов;

  • Педагогическая целесообразность формы занятия, его структуры;

  • Способы организации самостоятельной деятельности студентов, уровень активности студентов;

  • Оценка выявленных на занятии знаний и умений студентов;

  • Деятельность преподавателя (полнота, доступность, темп изложения – объяснения и т.д.);

  • Стиль отношения преподавателя со студентами.



Дата

Тема

ФИО практиканта, проводящего занятие

Оценка

Подпись методиста





































III. Два развернутых конспекта учебных занятий, включающих тему, тип, форму, цель и задачи; план занятия, темы докладов и рефератов, список рекомендуемой и использованной литературы; определение ключевых понятий; основные идеи и теоретические положения в тезисах; проблемные задания; практические упражнения и задачи; дополнительные вопросы; таблицы, схемы и другие наглядные средства.


Тема занятия

Форма занятия

Оценка

Подпись методиста




































IV. Проведение и анализ двух учебных занятий



Дата

Тема занятия

Форма

Оценка

Подпись методиста













































V. Текст лекции объемом не менее 15-20 печатных страниц (прилагается к отчету).



Тема лекции

Оценка

Подпись методиста





















Приложение № 5

Характеристика документов,

представляемых на кафедру педагогики и психологии





  1. Социально-психологический паспорт является формой отчетности по учебно-исследовательской работе. Включает материалы изучения студентом-практикантом студенческой группы: список учебной группы, общую характеристику, особенности состава по социальной, возрастной и другим принадлежностям, учебно-познавательную направленность и интересы студентов. Для составления социально-психологического паспорта студент может использовать различные психолого-педагогические методики – изучение документации, наблюдение, анкетирование, беседы, метод экспертных оценок и др.

  2. Психологический анализ семинара однокурсника-практиканта. Составляется в свободной форме с учетом четырех основных компонентов: оценки внешних условий, психологической оценки учебного занятия, психологического анализа учебной деятельности учеников и преподавателя.

  3. Педагогический (комплексный) анализ семинара однокурсника-практиканта. Составляется в свободной форме с учетом различных аспектов учебного занятия, его структуры (цели, задачи, содержание, формы, методы, средства, результат, особенности взаимодействия субъектов образовательного процесса).

  4. Отчет по воспитательной работе. Составляется в свободной форме и содержит перечень и краткую характеристику культурно-воспитательных ситуаций, смоделированных и реализованных в учебной группе.


Приложение № 6.
Схемы анализа учебных занятий.


  1. Примерная схема психологического анализа учебного занятия

  1. Оценка внешних условий: размеры аудитории, температура воздуха, освещенность, проветриваемость, чистота аудитории, размеры мебели, расстояние между столами, интерьер, оформление аудитории.

  2. Общая психологическая оценка занятия:

  • уровень организации семинара (доля спонтанности и педагогического воздействия на настрой студентов);

  • соотношение мнемически – репродуктивной и самостоятельной творческой деятельности студентов, развитие мышления;

  • соотношение монологического и диалогического общения между педагогом и студентами;

  • соответствие форм и методов учебной работы возрастным психофизиологическим особенностям студентов;

  • темп и уровень сложности занятия, адекватность возрасту и контингенту группы;

  • стиль общения участников семинара;

  • соотношение группового и индивидуального общения на семинаре;

  • нацеленность семинара: на процесс или на результат учебной работы;

  • наличие условий для успеха студентов, повышения их веры в себя и позитивного восприятия;

  1. Психологический анализ учебной деятельности студентов

  • позиция студентов на семинарском занятии: активная (субъекты учебной деятельности, действующие по внутреннему побуждению) или пассивная (объекты, исполнители целей и задач учителя);

  • владение основными компонентами учебной деятельности (осмысление цели, выбор средств решения учебных задач, самоанализ, самооценка процесса и результатов учебной деятельности);

  • наличие творческой или исполнительской позиции у студентов, тяготение к действию по алгоритму или эвристическому решению учебных задач, вариативности в решениях;

  • наличие инициативы у студентов в процессе учебной деятельности;

  • наличие вопросов, добавлений, комментариев со стороны студентов;

  • отношение к ошибкам – своим и товарищей (страх, напряженность в ситуации ошибок или она вызывает живой интерес и потребность ее анализа);

  • склонность к кооперации или конкуренции;

  • отношение к преподавателю (напряженность, страх, воодушевленность, энтузиазм, бодрость, жизнерадостность, мажорность, подавленность, равнодушие, раздражительность, агрессивность).

  1. Психологический анализ деятельности преподавателя

  • наличие физической или психической дистанции между преподавателем и студентами («над», «под», «рядом», «вместе»);

  • преобладающее отношение преподавателя к группе студентов;

  • коммуникабельность, умение устанавливать контакт с группой и каждым студентом;

  • способы активизации работы студентов (их разнообразие и педагогическая компетентность);

  • способность к делегированию полномочий студентам;

  • умение слушать;

  • эмпатийность;

  • соотношение поощрения и порицания студентов;

  • стимулирование запоминания или понимания, самостоятельности мышления;

  • эмоциональная устойчивость, владение собой, преобладающие эмоции.

  1. Общие выводы.




  1. Педагогический (комплексный) анализ семинара однокурсника-практиканта составляется в свободной форме с учетом различных аспектов учебного занятия, его структуры (цели, задачи, содержание, формы, методы, средства, результат, особенности взаимодействия субъектов образовательного процесса).

Примерная схема комплексного анализа учебного занятия:

    • Целевой компонент (тема, цель, задачи учебного занятия).

    • Общая характеристика занятия (тип, структура, этапы, содержание, формы, методы).

    • Соотношение структурных компонентов занятия (цели, задач, содержания, форм и методов организации педагогического процесса), его педагогическая обоснованность.

    • Соблюдение основных педагогических принципов (активности и сознательности студентов; связи теории и практики, связи с жизнью; наглядности; связи воспитания и обучения и др.).

    • Соответствие образовательного результата поставленным целям и задачам.

    • Особенности организация деятельности студентов на занятии; методы и приемы их активизации; уровень активности студентов на занятии.

    • Деятельность преподавателя (полнота изложения материала и его наглядность, доступность в изложении, темп речи, личная заинтересованность).

    • Общий вывод.



<предыдущая страница


Организация практики студентов специальностей "социология" и "социальная работа" Учебно

Методические рекомендации предназначены для студентов специальностей "социология" и "социальная работа" факультета политических и социальных наук

488.98kb.

14 10 2014
5 стр.


Учебно-методическое пособие для практических занятий студентов вузов неязыковых специальностей Павлодар (075) ббк 81. 2 Англ-9

Учебно-методическое пособие предназначено для практических занятий студентов 1,2 курса неязыковых специальностей, владеющих определенными знаниями и навыками по английскому языку

744.55kb.

15 09 2014
7 стр.


Учебно-методическим объединением по образованию в области строительства и архитектуры в качестве учебно-методического пособия для студентов специальностей 1-70 03 01 Автомобильные дороги и 1-70 01 02 Мосты транспортные тоннели и
146.83kb.

26 09 2014
1 стр.


Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы, контрольных работ предназначено для студентов очной и заочной форм обучения по специальности «Социальная работа»

Охватывает, либо выразить в процентах от …

563.58kb.

14 12 2014
7 стр.


Социология и социальная работа

Большакова З. Г. Влияние Русской православной церкви как социального института на процесс социализации личности 7

32.71kb.

13 10 2014
1 стр.


Учебно-ознакомительную практику для студентов 1 курса

По итогам учебно-производственной практики студент обязан представить отчет о деятельности сми, в котором студент проходил практику, включающий

20.39kb.

11 10 2014
1 стр.


Учебно-методический комплекс для студентов 2 курса специальности «Природопользование»

Попова Т. В. Учебные полевые практики. Учебно-методический комплекс по учебным полевым практикам по дисциплинам «Почвоведение», «Ландшафтоведение», «Биогеография» для студентов 2 к

163.45kb.

25 12 2014
1 стр.


Учебно-методическим объединением по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению

Книга предназначена для широкого круга биологов, химиков, студентов и аспирантов естественнонаучных специальностей

64.21kb.

06 10 2014
1 стр.