Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 30страница 31


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ «СОШ №12

ЗАТО Шиханы Саратовской области»

З.А. Машина

Приказ №53 от 18.06.2010






Основная образовательная программа

начального общего образования


МОУ «СОШ №12 ЗАТО Шиханы Саратовской области»

на 2010/2014 годы

Рассмотрена на совместном заседании Педагогического совета и Управляющего совета школы

протокол №6 от 18.06.2010 г.

Оглавление



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 5

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 8

2.1. Формирование универсальных учебных действий 10

2.2. Чтение. Работа с текстом (Метапредметные результаты) 13

2.3. Русский язык 16

2.4. Литературное чтение 19

2.5. Иностранный язык (английский) 22

2.6. Математика 25

2.7. Окружающий мир 27

2.8. Музыка 29

2.9. Изобразительное искусство 31

2.10. Технология 33

2.11. Физическая культура 35

3. Учебный план 38

4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 40

4.1. Ценностные ориентиры начального общего образования 40

4.2. Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных 41

действий на ступени начального общего образования 41

4.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов 50

4.4. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию 54

5. Программы отдельных учебных предметов, курсов 55

5.1. Общие положения 55

5.2. Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования 56

6. Программа духовно нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 125

6.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 125

6.2. Ценностные установки духовно-нравственного развития 126

и воспитания обучающихся 126

6.3. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 127

6.4. Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 127

на ступени начального общего образования 127

6.5. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся 135

6.6. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 136

7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 142

7.1. Базовая модель организации работы 144

МОУ «СОШ №12 ЗАТО Шиханы Саратовской области» 144

по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни 144

7.2. Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования 145

Развитие творческого потенциала учащихся начальной школы осуществляется в рамках урочной и внеурочной деятельности. 157

9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 158

9.3. Организация накопительной системы оценки. Портфель достижений 165

Приложение 169



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «СОШ №12 ЗАТО Шиханы Саратовской области» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Миссия нашей школы заключается в создании образовательной среды, обеспечивающей получение учащимися качественно нового вариативного образования в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями личности, успешную социализацию выпускника при сохранении лучших традиций школы.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения, в ней учтено, что начальная школа является особым этапом в жизни ребёнка, который связан:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной

жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Основная образовательная программа учитывает для детей от 6,5 до 11 лет:

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования в школе считаем обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К планируемым результатам освоения основной образовательной программы относим:

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основу реализации основной образовательной программы нашей школы положен системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа содержит следующие разделы:

• пояснительную записку;

• планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

• учебный план;

• программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

• программы отдельных учебных предметов, курсов;

• программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

• программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

• систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования сформировано с учётом особенностей и потребностей жителей города Шиханы.

Учебный план школы содержит две составляющие: обязательную часть и часть (начиная со второго класса), формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется в формах: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, игры, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики.

Формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определены уставом школы и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», ФГОС.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся соответствуют действующим санитарным нормам.

Основная образовательная программа предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды города для приобретения опыта реального управления и действия.

Школа организует ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом школы.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования закреплены в трехстороннем договоре между родителями, школой и Управлением образования, культуры и спорта. (Приложение 1).

Ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы также отражены в трехстороннем договоре.


следующая страница>


Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №12 зато шиханы Саратовской области»

Рассмотрена на совместном заседании Педагогического совета и Управляющего совета школы

4137.56kb.

09 10 2014
31 стр.


Основная образовательная программа начального общего образования моу старо-Берикульской оош тисульского района п. Берикульский

Основная образовательная программа начального общего образования моу старо-Берикульской оош разработана на основе примерной основной образовательной программы с учётом типа и вида

5554.05kb.

15 12 2014
24 стр.


Основная образовательная программа начального общего образования моу

Умк «Перспективная начальная школа», системы Эльконина – Давыдова, реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования

2743.43kb.

25 12 2014
12 стр.


Образовательная программа бюджетного образовательного учреждения Шекснинского муниципального района

Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовани

7103.6kb.

14 09 2014
39 стр.


Основная образовательная программа начального общего образования

Основная образовательная программа начальной школы разработана общеобразовательным учреждением с привлечением Совета школы и формируется с учётом особенностей первой ступени общего

2754.74kb.

09 10 2014
14 стр.


Основная образовательная программа начального общего образования моу «кисловская сош»

Пояснительная записка Раздел Определение планируемых результатов. Раздел Учебный план Раздел Формирование универсальных учебных действий у

2790.1kb.

18 12 2014
12 стр.


Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Программа духовно-нравственного развития, воспитанияобучающихся на ступени начального общего образования

3805.67kb.

09 10 2014
17 стр.


Программа подготовлена Институтом стратегических ис

Примерная основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта началь

7765.89kb.

10 10 2014
18 стр.