Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 11страница 12
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании Управляющего директор школы

совета МОУ «Кисловская СОШ» ________/Т.В.Мельникова /

Протокол № 3 от 25.05.2011 Приказ № 22 – о/д

от 31 августа 2011 года.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОУ «КИСЛОВСКАЯ СОШ»

БЫКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

(СРОК РЕАЛИЗАЦИИ 4 ГОДА).


2011 ГОД
ОГЛАВЛЕНИЕ

Раздел 1. Пояснительная записка --------------------------------------------------------------

Раздел 2. Определение планируемых результатов.------------------------------------------ Раздел 3. Учебный план --------------------------------------------------------------------------

Раздел 4. Формирование универсальных учебных действий у

обучающихся на ступени начального общего образования.-------------------------------

Раздел 5. Программа отдельных учебных предметов, курсов.---------------------------

Раздел 6. Программа духовно–нравственного развития обучающихся

на ступени начального общего образования.---------------------------------------------

Раздел 7 . Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.------------------------------------------------------------------------------------ Раздел 8. Программа коррекционной работы---------------------------------------------

Раздел 9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы.--------------------------------------------------------------------

Раздел 10. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.---------------------------------------------

Заключение.------------------------------------------------------------------------------------------



.

Раздел 1. Пояснительная записка.

Введение.

Данный документ разработан педагогическим коллективом: заместитель директора по учебно-воспитательной работе Суплыка О. В., заместитель директора по воспитательной работе Мельникова Т.В., методическое объединение учителей начальных классов: Сидоренко Г.Н., Черномашенцева Т.Н., Китаева Н.В., Сорочинская Г.Н, учитель физической культуры Ляшенко А.В., учитель музыки и изобразительного искусства Ожиговой Г.И., медицинский работник Пророкова Т.Н., социальный педагог Сулицкая С.М. Муниципального образовательного учреждения «Кисловская средняя общеобразовательная школа» Быковского муниципального района Волгоградской области. в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, а также концептуальных положений УМК «Перспективная начальная школа», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования.

Согласно Стандарта и Примерной программы образовательного учреждения целью реализации Образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Одной из основных целей развивающей личностно–ориентированной системы

обучения, реализованной в УМК «Перспективная начальная школа», является оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности

возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально

организованной учебной деятельности. Ученик как равноправный участник процесса

обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора

учебной ситуации.

В соответствии со Стандартом, на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

– становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

– формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

– духовно–нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

– укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

В УМК «Перспективная начальная школа» задачи начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта раскрываются следующей формулировкой: «На ступени начального общего образования средствами УМК осуществляется решение следующих задач: развитие личности школьника, его творческих способностей; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально–ценностного позитивного отношения к себе и окружающим», интереса к учению; формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.

Принципы (требования) и подходы к формированию Образовательной программы построены из основополагающих положений Стандарта.

Стандарт направлен на обеспечение:

– равных возможностей получения качественного начального общего образования;

- духовно–нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

- преемственности основных образовательных программ;

- сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального населения Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурами разных народов России;

- единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

- демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе посредством развития форм государственно–общественного управления, расширения права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения;

-формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися Образовательной программы, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

- условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

УМК «Перспективная начальная школа» направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования всем обучаемым с учетом разновозрастного зачисления детей в первый класс (с шести, семи, восьми лет); разного уровня дошкольной подготовки (дети, посещающие и не посещающие детский сад); топографической принадлежности детей (сельские дети имеют разный опыт жизни и свои преимущества, что, безусловно, должно сказаться на подборе учебного материала); разного уровня владения русским языком (нередко это дети, у которых русский язык не единственный язык общения, а также имеющие логопедические проблемы); особенностей мировосприятия сельских детей; наполняемости классов (полные и малокомплектные); разновозрастные и разноуровневые и др.

Общая характеристика Образовательной программы.

Образовательная программа, разработанная образовательным учреждением, предусматривает:

- достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования

детей с особыми образовательными потребностями, создание специфических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

– выявление и развитие способностей обучающихся, включая одаренных детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей, диагностики и мониторинга развития учащихся, консалтинговой деятельности, психологического сопровождения детей с «синдромом раннего развития» и одаренных детей;

– организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно–технического творчества и проектно–исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

– участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

– использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно–ориентированного развивающего обучения;

- возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке

и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик

Состав участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения. В соответствии со Стандартом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся. Кроме того, целесообразно говорить об общественных организациях, фондах, инициативных группах, общественных экспертных и управляющих советах, если таковые существуют и эффективно сотрудничают с образовательным учреждением.




Раздел 2. Определение планируемых результатов

В соответствии со Стандартом планируемые результаты освоения Образовательной программы обеспечивает связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения Образовательной программы; являются основой для ее разработки; выступают содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно–методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися Образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.


Планируемые личностные результаты.
  Самоопределение:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;



  •  внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

  •  принятие образа «хорошего ученика»;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  •  экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания себя как гражданина России, чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- осознание своей этнической принадлежности;

- гуманистическое сознание*;

- компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам*;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире*

(*звездочкой выделены показатели (характеристики), расширяющие и углубляющие базовый уровень планируемых результатов («выпускник получит возможность научиться»).


Смыслообразование:

- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно–познавательная и внешняя);

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;


  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  •  эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственно–этическая ориентация:

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально–нравственная отзывчивость;

- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.



Планируемые метапредметные результаты.

Регулятивные универсальные учебные действия




Целеполагание:

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную*;

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем*.



Планирование:

- применять установленные правила в планировании способа решения;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности*.



Осуществление учебных действий:

- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;

- использовать речь для регуляции своего действия.


Прогнозирование:

- предвосхищать результат;

- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик*;

- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.



Контроль и самоконтроль:

- сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона;

- различать способ и результат действия;

- использовать установленные правила в контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия*.



Коррекция:

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.



Оценка:

- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;



  • устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

  •  соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Саморегуляция:

- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач;

- активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта*.


Познавательные универсальные учебные действия.




Общеучебные:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- использовать общие приемы решения задач;

- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;



  • ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

  •  выбирать наиболее эффективные способы решения задач*;

- осуществлять рефлексию способов и условий действий;

-  контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- ставить, формулировать и решать проблемы;

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

- осуществлять смысловое чтение;

- выбирать вид чтения в зависимости от цели;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.



Знаково–символические:

- использовать знаково–символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач*;

- моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.



Инормационные:

- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными;

- обработка информации (определение основной и второстепенной информации);



  • запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст

  •  анализ информации;

- передача информации устным, письменным, цифровым способами;

-  интерпретация информации (структурирование; перевод сплошного текста в таблицу, презентация полученной информации, в том числе с помощью ИКТ)*;

- применение и представление информации;

- оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).



Логические:

- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

- подведение под правило;

- анализ, синтез, сравнение, сериация;

- классификация по заданным критериям, установление аналогий;

- установление причинно–следственных связей;

- построение рассуждения, обобщение


следующая страница>


Основная образовательная программа начального общего образования моу «кисловская сош»

Пояснительная записка Раздел Определение планируемых результатов. Раздел Учебный план Раздел Формирование универсальных учебных действий у

2790.1kb.

18 12 2014
12 стр.


Основная образовательная программа начального общего образования моу старо-Берикульской оош тисульского района п. Берикульский

Основная образовательная программа начального общего образования моу старо-Берикульской оош разработана на основе примерной основной образовательной программы с учётом типа и вида

5554.05kb.

15 12 2014
24 стр.


Основная образовательная программа начального общего образования моу

Умк «Перспективная начальная школа», системы Эльконина – Давыдова, реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования

2743.43kb.

25 12 2014
12 стр.


Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №12 зато шиханы Саратовской области»

Рассмотрена на совместном заседании Педагогического совета и Управляющего совета школы

4137.56kb.

09 10 2014
31 стр.


Образовательная программа бюджетного образовательного учреждения Шекснинского муниципального района

Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовани

7103.6kb.

14 09 2014
39 стр.


Основная образовательная программа начального общего образования

Основная образовательная программа начальной школы разработана общеобразовательным учреждением с привлечением Совета школы и формируется с учётом особенностей первой ступени общего

2754.74kb.

09 10 2014
14 стр.


Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Программа духовно-нравственного развития, воспитанияобучающихся на ступени начального общего образования

3805.67kb.

09 10 2014
17 стр.


Программа подготовлена Институтом стратегических ис

Примерная основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта началь

7765.89kb.

10 10 2014
18 стр.