Перейти на главную страницу
на заседании Управляющего директор школы
совета МОУ «Кисловская СОШ» ________/Т.В.Мельникова /
Протокол № 3 от 25.05.2011 Приказ № 22 – о/д
от 31 августа 2011 года.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОУ «КИСЛОВСКАЯ СОШ»
БЫКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
(СРОК РЕАЛИЗАЦИИ 4 ГОДА).
2011 ГОД
ОГЛАВЛЕНИЕ
Раздел 1. Пояснительная записка --------------------------------------------------------------
Раздел 2. Определение планируемых результатов.------------------------------------------ Раздел 3. Учебный план --------------------------------------------------------------------------
Раздел 4. Формирование универсальных учебных действий у
обучающихся на ступени начального общего образования.-------------------------------
Раздел 5. Программа отдельных учебных предметов, курсов.---------------------------
Раздел 6. Программа духовно–нравственного развития обучающихся
на ступени начального общего образования.---------------------------------------------
Раздел 7 . Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.------------------------------------------------------------------------------------ Раздел 8. Программа коррекционной работы---------------------------------------------
Раздел 9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы.--------------------------------------------------------------------
Раздел 10. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.---------------------------------------------
Заключение.------------------------------------------------------------------------------------------
Введение.
Данный документ разработан педагогическим коллективом: заместитель директора по учебно-воспитательной работе Суплыка О. В., заместитель директора по воспитательной работе Мельникова Т.В., методическое объединение учителей начальных классов: Сидоренко Г.Н., Черномашенцева Т.Н., Китаева Н.В., Сорочинская Г.Н, учитель физической культуры Ляшенко А.В., учитель музыки и изобразительного искусства Ожиговой Г.И., медицинский работник Пророкова Т.Н., социальный педагог Сулицкая С.М. Муниципального образовательного учреждения «Кисловская средняя общеобразовательная школа» Быковского муниципального района Волгоградской области. в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, а также концептуальных положений УМК «Перспективная начальная школа», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования.
Согласно Стандарта и Примерной программы образовательного учреждения целью реализации Образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Одной из основных целей развивающей личностно–ориентированной системы
обучения, реализованной в УМК «Перспективная начальная школа», является оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности
возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально
организованной учебной деятельности. Ученик как равноправный участник процесса
обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора
учебной ситуации.
В соответствии со Стандартом, на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:
– становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
– формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
– духовно–нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
– укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
В УМК «Перспективная начальная школа» задачи начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта раскрываются следующей формулировкой: «На ступени начального общего образования средствами УМК осуществляется решение следующих задач: развитие личности школьника, его творческих способностей; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально–ценностного позитивного отношения к себе и окружающим», интереса к учению; формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.
Принципы (требования) и подходы к формированию Образовательной программы построены из основополагающих положений Стандарта.
Стандарт направлен на обеспечение:
– равных возможностей получения качественного начального общего образования;
- духовно–нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;
- преемственности основных образовательных программ;
- сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального населения Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурами разных народов России;
- единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;
- демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе посредством развития форм государственно–общественного управления, расширения права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения;
-формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися Образовательной программы, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;
- условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
УМК «Перспективная начальная школа» направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования всем обучаемым с учетом разновозрастного зачисления детей в первый класс (с шести, семи, восьми лет); разного уровня дошкольной подготовки (дети, посещающие и не посещающие детский сад); топографической принадлежности детей (сельские дети имеют разный опыт жизни и свои преимущества, что, безусловно, должно сказаться на подборе учебного материала); разного уровня владения русским языком (нередко это дети, у которых русский язык не единственный язык общения, а также имеющие логопедические проблемы); особенностей мировосприятия сельских детей; наполняемости классов (полные и малокомплектные); разновозрастные и разноуровневые и др.
Общая характеристика Образовательной программы.
Образовательная программа, разработанная образовательным учреждением, предусматривает:
- достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования
детей с особыми образовательными потребностями, создание специфических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;
– выявление и развитие способностей обучающихся, включая одаренных детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей, диагностики и мониторинга развития учащихся, консалтинговой деятельности, психологического сопровождения детей с «синдромом раннего развития» и одаренных детей;
– организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно–технического творчества и проектно–исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;
– участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;
– использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно–ориентированного развивающего обучения;
- возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке
и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик
Состав участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения. В соответствии со Стандартом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся. Кроме того, целесообразно говорить об общественных организациях, фондах, инициативных группах, общественных экспертных и управляющих советах, если таковые существуют и эффективно сотрудничают с образовательным учреждением.
Раздел 2. Определение планируемых результатов В соответствии со Стандартом планируемые результаты освоения Образовательной программы обеспечивает связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения Образовательной программы; являются основой для ее разработки; выступают содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно–методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися Образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. Планируемые личностные результаты. Самоопределение: - готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- гражданская идентичность в форме осознания себя как гражданина России, чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; - осознание ответственности человека за общее благополучие; - осознание своей этнической принадлежности; - гуманистическое сознание*; - компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам*; - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире* (*звездочкой выделены показатели (характеристики), расширяющие и углубляющие базовый уровень планируемых результатов («выпускник получит возможность научиться»).
|
Смыслообразование: - мотивация учебной деятельности (социальная, учебно–познавательная и внешняя); - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
|
Нравственно–этическая ориентация: - уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; - эстетические потребности, ценности и чувства; - этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально–нравственная отзывчивость; - гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества. |
Планируемые метапредметные результаты. Регулятивные универсальные учебные действия |
Целеполагание: - формулировать и удерживать учебную задачу; - преобразовывать практическую задачу в познавательную*; - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем*. |
Планирование: - применять установленные правила в планировании способа решения; - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; - составлять план и последовательность действий; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности*. |
Осуществление учебных действий: - выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах; - использовать речь для регуляции своего действия.
|
Прогнозирование: - предвосхищать результат; - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик*; - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. |
Контроль и самоконтроль: - сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона; - различать способ и результат действия; - использовать установленные правила в контроле способа решения; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия*. |
Коррекция: - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; - адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. |
Оценка: - выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
|
Саморегуляция: - концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; - стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач; - активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта*. Познавательные универсальные учебные действия. |
Общеучебные: - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; - использовать общие приемы решения задач; - применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
- осуществлять рефлексию способов и условий действий; - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - ставить, формулировать и решать проблемы; - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; - осуществлять смысловое чтение; - выбирать вид чтения в зависимости от цели; - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. |
Знаково–символические: - использовать знаково–символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач*; - моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач. |
Инормационные: - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); - сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными; - обработка информации (определение основной и второстепенной информации);
- передача информации устным, письменным, цифровым способами; - интерпретация информации (структурирование; перевод сплошного текста в таблицу, презентация полученной информации, в том числе с помощью ИКТ)*; - применение и представление информации; - оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности). |
Логические: - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; - подведение под правило; - анализ, синтез, сравнение, сериация; - классификация по заданным критериям, установление аналогий; - установление причинно–следственных связей; - построение рассуждения, обобщение
|
Пояснительная записка Раздел Определение планируемых результатов. Раздел Учебный план Раздел Формирование универсальных учебных действий у
18 12 2014
12 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования моу старо-Берикульской оош разработана на основе примерной основной образовательной программы с учётом типа и вида
15 12 2014
24 стр.
Умк «Перспективная начальная школа», системы Эльконина – Давыдова, реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования
25 12 2014
12 стр.
Рассмотрена на совместном заседании Педагогического совета и Управляющего совета школы
09 10 2014
31 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовани
14 09 2014
39 стр.
Основная образовательная программа начальной школы разработана общеобразовательным учреждением с привлечением Совета школы и формируется с учётом особенностей первой ступени общего
09 10 2014
14 стр.
Программа духовно-нравственного развития, воспитанияобучающихся на ступени начального общего образования
09 10 2014
17 стр.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта началь
10 10 2014
18 стр.