Перейти на главную страницу
МАҚҰЛДАНДЫ БЕКІТЕМІН
Ғылыми Кеңес мәжілісінде ҚОХУ ректоры
№__ хаттама проф. Мырзашова А.К.
«___» ________ 2011 ж. ______________________
№ ____ хаттама, «__» _____ 2011 ж.
1. Научно-исследовательское направление, которое включает фундаментальные и прикладные исследования, НИОКР, а также научно-технические разработки;
2. Научно-методическое направление, основной задачей которого является методическое обеспечение всех научных направлений университета;
3. Научно-производственное направление, обеспечивающее практическую реализацию НИР и НИРС в сотрудничестве в учебно-научно-производственных подразделениях университета и на предприятиях в рамках заключенных договоров. Здесь же предусматривается проведение научных мероприятий университета через научные подразделения, а также подготовку, переподготовку и стажировку ППС, магистрантов и студентов;
4. Научно-исследовательская работа студентов (НИРС), основной задачей которой является привлечение студентов к науке для реализации научного потенциала будущих ученых путем привлечения их к участию во всех направлениях научно-исследовательской работы университета. В рамках данного направления предусмотрено привлечение студентов к науке, путем организации их участия в научно-исследовательских работах по тематике научных направлений университета в т.ч. выполняемых в сотрудничестве с исследователями-партнерами РК и зарубежья. По собственным результатам НИР студенты публикуются и участвуют в конкурсных научных мероприятиях (конференции, форумы, семинары, круглые столы и др.) различных уровней.
В целях реализации Государственной Программы по форсированному и индустриально-инновационному развитию (ГПФИИР) РК на 2010-2014 гг. разработаны и утверждены следующие планы университета:
1. План мероприятий по созданию на базе предприятий баз производственных практик.
2. План мероприятий по осуществлению совместных образовательных проектов.
3. План мероприятий по повышению квалификации, переподготовки, стажировки ППС на высокотехнологических предприятиях, в отечественных и зарубежных ВУЗах.
Для реализации поставленных задач ГПФИИР РК на 2010-2015 гг. университет тесно сотрудничает с производственными предприятиями, организациями, другими ВУЗами в рамках заключенных договоров. Заключены более 40 договоров, в том числе с зарубежьем более 10, для осуществления совместной научно-исследовательской работы, повышения квалификации, прохождения стажировок ППС и студентами, проведения научных мероприятий.
Созданная учебно-научно-производственная база на современном уровне позволяет обеспечить качественную реализацию практических занятий общеобразовательных и профилирующих дисциплин по всем направлениям специальностей, практическую деятельность научно-исследовательских направлений, повышения квалификации ППС, прохождение стажировок ППС и студентами, а также развитие студенческого бизнес-инкубатора.
Целью второго этапа реализации инновационно-научно-производственного проекта является реализация и внедрение научно-исследовательских работ фундаментального и прикладного характеров, опытно-конструкторских работ (НИОКР) и научно-технических разработок по приоритетным направлениям согласно планов университета.
В рамках проекта «Предпринимательский университет» в учебно-научно-производственных подразделениях университета реализованы следующие научно-исследовательские работы.
На базе научно-исследовательской лаборатории НЛП завершено научно-прикладное исследование по проблеме: «Кроссдисциплинарная модель педагогической технологии личностно-ориентированной системы воспитания эффективного мышления и проведения обучающихся на основе методов нейролингвистического программирования». По результатам исследований разработано и издано учебное пособие в 2-х томах на русском и английском языках под названием: «Кроссдисциплинарная модель педагогической технологии личностно-орниентированнной системы воспитания эффективного мышления и поведения обучающихся на основе методов нейролингвистического программирования». «Cross-disciplinary model of pedagogical technology of student-centered educational system of effective thinking and behavior of students based on methods of neuro-linguistic programming» объемом 850 стp. Эта работа является предметом многолетних исследований и отражает один из важнейших аспектов сложной и многогранной проблемы, решение которой предусмотрено в рамках Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 гг. Работа удостоена Премии в области научных исследований «The name in science» Международного Сократовского комитета (Оксфорд, Великобритания).
Результатом научных исследований профессора Т.Б. Бердимуратова также является изобретение Авторского педагогического тренажера GPS-навигатора для преподавателя и обучающихся по овладению педагогическими и учебными навыками. По итогам полученных результатов выпущено учебно-методическое пособие объемом 170 стр.
В КРМУ на основании решения Ученого Совета от 29 декабря 2010 года (протокол № 6) функционирует Научно-методический центр естественных и гуманитарных наук (НМЦЕГН).
Основными задачами деятельности НМЦЕГН являются: проведение научно-методических семинаров; обучающих семинаров-тренингов; мастер-классов по анализу и внедрению новых педагогических технологий в образовательную систему университета.
Центр предоставляет широкие возможности повышения квалификации, переподготовки, научной и методической стажировки, самообразования педагогическим кадрам, методистам и организаторам исследовательской, научно-творческой, научно-методической работы, сотрудникам организаций образования Актюбинской области и Западного региона Казахстана.
Основными направлениями деятельности НМЦЕГН являются:
- разработка и внедрение научно-исследовательских работ;
- организация и проведение научно-практических конференций, симпозиумов, форумов, конгрессов, обучающих семинаров и т.д.;
- удовлетворение образовательных информационных потребностей специалистов в получении знаний о новейших достижениях в педагогической науке и методике преподавания;
- прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации специалистов, оказание им организационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
- оказание методической помощи образовательных учреждений по различным направлениям их деятельности, изучение состояния учебно-методической работы, проведение исследовательских работ;
- поддержка педагогических достижений, оценка результативности педагогического опыта;
- информационно-методическое обеспечение деятельности образовательных учреждений;
- формирование, хранение, обслуживание и обеспечение работы банка современных аудиовизуальных и интерактивных пособий;
- обеспечение научного сопровождения экспериментальной и инновационной деятельности образовательных учреждений, творческих групп, отдельных педагогов, разработка методических рекомендаций и указаний по различным направлениям опытно-экспериментальной работы;
- участие в аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений в соответствии с договором;
- оказание помощи в техническом оформлении научных работ, осуществление литературного редактирования научного произведения и т.д.; оказание помощи в публикации научных трудов в республиканских и международных изданиях.
За истекший период НМЦЕГН проведено 12 научно-методических семинаров:
- «Вопросы повышение мотивации учащихся к изучению дисциплин: «Химия», «Экология», «Основы безопасности жизнидеятельности», «Концепция современного естествознания», ориентированный на подготовку педагогов школ, колледжей. Лектор: Семенихина Светлана Фаритовна, кандидат педагогических наук.
- «Метод глобальной симуляции или погружение в языковую среду», ориентированный на подготовку педагогов-филологов школ, колледжей. Лектор: Каири Мария Сериковна, ст. преподаватель кафедры филологии и перевода, зам. директора научно-методического центра естественных и гуманитарных наук.
Научно-методический центр естественных и гуманитарных наук с 23 по 28 мая 2011 г. проводил шестидневные обучающие курсы повышения квалификации по программе: «Современные инновационные технологии в образовательной сфере», ориентированные на подготовку педагогов школ, лицеев, колледжей, где приняли участие 6 школ города.
За второе полугодие Центром НМЦЕГН были запланировано следующее:
1) проведение обучающих семинаров ориентированных на подготовку педагогов школ, колледжей, руководителей научных работ;
2) проведение курсов повышения квалификации;
3) проведение внутривузовских обучающих семинаров;
4) разработка учебно-методической продукции на базе НМЦЕГН.
- «Педагогические возможности организации научно-исследовательской работы школьников», лектор: Мырзашова А.К., 7 (рус) и 8 (каз) декабря 2011 г. в 10.00 (ауд. 215);
- «Педагогические технологии в образовании: сущность и методология», лектор: Семенихина С.Ф., 2 декабря 2011 г. в 10.00 (ауд. 307);
- «Контроль качества обученности - как педагогическая технология», лектор: Семенихина С.Ф., 8 декабря 2011 г. в 10.00 (ауд. 307)
- «Кредитная технология обучения и академическая мобильность в Казахстане», лектор Сагымбай А.Б., 12.01.12, 307 (11.00);
- «Аккедитация образовательных учреждений», лектор Сагымбай А.Б., 13.01.12, 307 (11.00);
- «Основные направления образовательной деятельности согласно Болонскому процессу», лектор Сагымбай А.Б., 16.01.12, 307 (11.00);
- «Общие правила оформления учебной и учебно-методической продукции КРМУ», лектор Семенихина С.Ф., 10.01.12, 307 (15.00) - проведено;
- «Методические разработки по выполнению СРС, СРСП, дипломных работ и КР для заочников», лектор Семенихина С.Ф., 11.01.12, 307 (15.00) - проведено;
- Методические указания по разработке учебно-методического комплекса по дисциплинам всех компонентов;
- Методические указания по выполнению НИР;
- Методические указания по выполнению НИРС;
- Методические указания по выполнению НИРС;
- Методические указания по разработке магистерских работ специальности «Юриспруденция»;
- Методические указания по подготовке авторских рукописей учебников и учебно-методических пособий;
- Методическое пособие по анализу и самоанализу урока.
За 2 полугодие 2011 г. учебно-научно-производственные подразделения университета провели ряд научных мероприятий по планам университета, посвященной 20-летию Независимости Республики Казахстан:
Данный центр позволяет человеку восстанавливать себя, самоактуализироваться, саморазвиваться. Эта программа позволяет сформировать самоконтроль и самоанализ, что позволяет студенту как личности максимально благоприятно адаптироваться в обществе. В связи с этим согласно плану работы Учебно-производственного центра с целью формирования здорового образа жизни студентов, их индивидуальности, развития их творческих способностей, создания у них позитивной мотивации, а также определению психологических групп нарушения личностного и социального развития и профилактики условий возникновения подобных нарушений со студентами 2 курсов казахского и русского отделений специальностей «Юриспруденция», «Автоматизация и управление», «Вычислительная техника и программирование», «Информационные системы», «Безопасность жизнедеятельности» и 3 курсов специальностей «Финансы», «Дизайн» были проведены социально-психологические тренинги на выработку навыков уверенного поведения, эффективного общения, изменению способов поведения в учебной деятельности, своего имиджа и выбора стиля одежды.
Специалистами фирмы ведутся исследования психологических проблем подростков: комплекс неполноценности, страх, неуверенность, агрессивность, раздражительность, вспыльчивость.
Психологами «Психотренинга» разработаны тренинги по вопросу «Здорового образа жизни». Студентка 3 курса специальности «Психология» Демидова Н. под непосредственным руководством к.п.н. Яппаровой Г.М. приняла активное участие в конкурсе «На лучшую организацию профилактики асоциальных явлений», организованном Департаментом молодежной политики Министерства образования и науки Республики Казахстан в г. Павлодаре. Под научным руководством к.психол.н. Миралиевой А.Ж. ученица 10 «а» класса Жургенова Г. сш №4 начала разработку научного проекта «Кіші мектеп жасындағы балалардың этникалық сәйкестігінің даму проблемалары».
Кафедрой социально-гуманитарных дисциплин и психологии на базе фирмы «Психотренинг» 21 апреля 2011 года была организована и проведена Региональная научно-практическая конференция на тему: «Актуальные проблемы психологической науки на современном этапе». Работа конференции осуществлялась по следующим направлениям: психология в структуре образовательной деятельности (науковедческие и практические аспекты); психология в структуре стандарта высшего психологического образования; психология в структуре правоприменительной деятельности; психология в структуре производственной и коммерческой деятельности; возможности психологии в обеспечении успешного изучения языков; психологические аспекты обеспечения профессионального отбора специалистов. В конференции приняли участие 50 человек: учащиеся и психологи высших, средних и средних специальных учебных заведений города Актобе и Актюбинской области, студенты КРМУ, Атырауского государственного университета им. Х.Досмухамедова и Актюбинского государственного университета им. К.Жубанова.
Также с целью коррекции взаимоотношений в семье с родителями студентов 1 курсов специальности «Социальная педагогика и самопознание» Курамысовой К., Жапак К., Кузембаевой З., Жуминой Д., Князькиной А., Блинниковой И., Алтынбаевой А., Третьяковой С. проведена индивидуальная работа и оказана им консультативная социально-педагогическая помощь.
По выявлению и формированию интереса школьников к выбору профессии с учащимися 9 и 11 класов средних школ № 3, №4, №11, №31, №32 сотрудниками центра проведены индивидуальные консультации по планированию выбора профессии.
В целях реализации учебно-научно-производственной деятельности по направлению «Туризм» туристическим агентством КРМУ были заключены договоры о сотрудничестве в сфере образования и науки с ТОО ТК «Гульнар Тур», ТОО «Зере Тур», «Самаркандским институтом экономики и сервиса», АО «Страховая компания «СЕНТРАС ИНШУРАНС», ТОО «ТРАНСАВИА».
Учитывая, что развитие индустрии туризма в настоящее время имеет стратегическое значение для Республики Казахстан и является одним из привлекательных и приоритетных секторов экономики с ГУ «Управление туризма, физической культуры и спорта» Актюбинской области в целях реализации Государственной программы форсированного индустриального – инновационного развития Республики Казахстан на 2010-2014 годы и Программы развития территории Актюбинской области на 2011-2015 годы, заключен Меморандум, предметом, которого является взаимовыгодное сотрудничество в обмене информацией в области туризма, разработках различных совместных проектов и программ по развитию туристской отрасли. В рамках заключенного Меморандума студенты и преподаватели КРМУ приняли участие в ежегодной Международной туристической выставке «ITFA – 2011. Туризм. Саяхат. Спорт».
Активное участие приняли ППС и студенты КРМУ в рекламно – информационном туре на комплексе Меловых гор по плато Актолагай Южный в Байганинском районе Актюбинской области, организованном ГУ «Управление туризма, физической культуры и спорта».
Совместно с Leon Echer, профессором в области географии Южно-Государственного Университета США, согласно договору выполняется научно-исследовательский проект на тему: «География Средней Азии». В рамках проекта сотрудниками туристического агентства выполнено эссе на тему: «Возрождение и сохранение этнокультурных традиций, природных и культурных памятников Актюбинской области», материал, которого будет публиковаться в зарубежном издании.
Студенты специальности «Туризм» активно участвуют в разработках научно – исследовательских проектов; совместно с преподавателями разрабатывают туристические маршруты.
14 12 2014
12 стр.
Результативность научно-исследовательской работы вуза в 2009 году по направлениям
14 12 2014
1 стр.
25 12 2014
1 стр.
В отчетном периоде было проведено 6 заседаний. Заседания проводились в соответствии с графиком 08. 01. 2011 г., 05. 02. 2011 г., 05. 03. 2011 г., 02. 04. 2011 г., 21. 05. 2011 г.,
13 12 2014
1 стр.
Научно-исследовательская деятельность кафедры в 2012 году осуществлялась в соответствии с Планом работы факультета ДиНО, планом научно-методической и научно-исследовательской работ
15 12 2014
1 стр.
Отчет директора мбоу дод доосц «Юность» Камезина А. Ю. по итогам работы за 2011-2012 учебный год
15 12 2014
3 стр.
Отчет магистранта за семестр включает в себя анализ результатов учебной и научно-исследовательской работы. Отчет формируется в виде короткого описания (эссе) собственных достижений
08 10 2014
1 стр.
Педагогический коллектив нашей школы во главе с администрацией в 2011-2012 учебном году работал над реализацией следующей методической темы
09 10 2014
1 стр.