Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Рефлективный отчет по уроку английского языка

в 7 «Г» классе по теме «Дружба, как умный бизнес».

4 урок.

Тема урока «Friendship as clever business», является заключительным уроком из серии предоставленных уроков по разделу «The friendship». Цель урока: обеспечить развитие у школьников умения объективировать деятельности, т.е. переводить с языка непосредственных впечатлений и представлений на язык общих положений. Используемые модули на уроке: 1.Обучение критическому мышлению. 2.Оценивание для обучения и оценивание обучения. 3.Управление и лидерство в обучении. 4.Новые подходы в обучении и преподавании.

Этот урок для меня очень много значил, достигну ли я того результата, который намечала в начале своей исследовательской работы с классом, который требует повышенного внимания. Сыграют ли роль внедренные мной в уроки модули Программы в интеграции с основным модулем «Обучение критическому мышлению». И поэтому я переживала, поймут ли ученики того чему я учила их на протяжении четырех уроков.

И вот начался урок. Сегодня я отметила, что ученики стали более спокойными, и при этом спрашивали как у меня дела? Я испытывала большое волнение, готовы ли ученики к финальному уроку. Это был очень рискованный для меня урок, усвоили ли ученики то, чему я их обучила за эти четыре урока в целом, сделают ли они соответствующие выводы по пройденному материалу?! c:\users\светлана\desktop\самооценка учеников 7 г\моментальный снимок 5 (14.06.2012 20-35).png

На постановке целей и задач урока, мной были заданы наводящие вопросы, с той мыслью, чтобы выяснить, насколько у учеников пополнен словарный запас по пройденным темам. Отвечая на мой вопрос, учащиеся работали непосредственно по словарям, ища нужные слова. На данном этапе я отметила для себя, что сегодня ученики смогли поставить цель урока, сказав, что сегодня на уроке мы будем рекламировать себя, тем самым узнавая друг о друге новое. «Будем учиться находить слова, чтобы развивать изучение английского языка», «Будем рекламировать себя». Ученики выкрикивали с места свои предложения. Следующей моей работой было настроить на темп урока, тем самым обозначив критерии выполнения задания. В связи с тем что я урок распланировала по времени, чтобы успеть выполнить запланированные упражнения, я создала критерии оценивания работы учеников сама, руководствуясь оцениванием М. Пинской, с которыми я ознакомилась на первом этапе курсов. Раздав оценочные листы, тем самым, я нацелила ребят на конечный итоговый результат их работы. (приложение №1).c:\users\светлана\desktop\самооценка учеников 7 г\моментальный снимок 6 (14.06.2012 20-36).png

На этапе повторения и обобщения полученных знаний я предложила вспомнить, что такое дружба, используя кластер, как опору для памяти. Так как 7 «Г» класс является самым слабым классом, качество знаний которых составляет по английскому языку 33%, то в основном акцент я делала на пополнение словарного запаса учащихся. И уже выходя к доске, дети показывали свои знания. Видна была активность учеников. То, что уже отложились в их памяти слова, изученные ранее, это уже маленькая победа, то что они запомнили о чем была речь на предыдущих уроках. c:\users\светлана\desktop\самооценка учеников 7 г\моментальный снимок 2 (14.06.2012 20-32).png

Немаловажную роль в уроке играет психологический настрой учеников. Это я наблюдала по серии предыдущих уроков. Я предложила им повязать цветные ниточки друг другу и сказать добрые слова. Я заметила, что дети выполняли это задание с удовольствием и с улыбками желали друг другу: счастья, денег, быть красивой, и тд. В классе стоял смех и радость, и меня это вдохновляло. Конечно же не все приняли участие в данной традиции. (Д. Ольхин, А. Какасенко). Но постепенно видя то, что выполняют другие, эти ребята внедрились в работу.c:\users\светлана\desktop\самооценка учеников 7 г\моментальный снимок 4 (14.06.2012 20-35).png

На этапе урока повторение и обобщение понятий, и усвоение соответствующей системы знаний, я задала вопрос учащимся «Является ли дружба бизнесом?». Заданный мной вопрос поставил в тупик учеников. Спрашивали, как это понять? я отвечала, что как вы понимаете этот вопрос, дети отвечали, как понимали его. Кто отвечал «Да», и приводил примеры из жизни. «Поймав» нужный момент, я предложила просмотреть видеоролик о выгодной дружбе. (https://www.youtube.com/watch?v=1cI0NZlEhB0). Во время просмотра ролика акцент своего внимания я сделала на наблюдаемых учеников, так как в моем понимании они должны были по-разному воспринять его. Матвей, возможно, узнал себя в героях мини-фильма, Маргарита тоже скорей всего увидела себя со стороны, так как в ролике тоже была похожая по характеру девочка. Кристина же тоже, определила для себя героиню, и это было видно по ее мимике. c:\users\светлана\desktop\самооценка учеников 7 г\моментальный снимок 1 (13.06.2012 11-11).png

Далее следуя намеченному плану, я предложила разделиться на группы, по полученным цветным ниточкам(красная, зеленая, желтая). Когда ученики делились на группы, я включила фрагмент песни И. Саруханова «Ниточка». Мне кажется, что сопровождающая песня по теме, дает определенный настрой учеников к работе в группах. Своего рода это создает действительно «ниточку» в их общении. Способствует атмосфере сотрудничества.c:\users\светлана\desktop\самооценка учеников 7 г\моментальный снимок 2 (13.06.2012 0-30).png

В работе группах я предложила вспомнить и перевести слова на английский язык, которые они услышали в видеоролике (ролик был представлен на русском языке). Используя метод «Jigsaw», я предложила детям поменяться, предварительно сказав правила работы. В этой работе можно отметить, что включились все ребята в задание. Они сидели и делились мнением, тем самым расширяя свой запас знаний.c:\users\светлана\desktop\самооценка учеников 7 г\моментальный снимок 5 (13.06.2012 0-33).pngc:\users\светлана\desktop\самооценка учеников 7 г\моментальный снимок 1 (14.06.2012 20-30).png

На стадии этапа обобщения и связи с раннее полученными и сформированными знаниями, умениями, навыками я предложила учащимся рассказать о себе, выразив все свои качества в саморекламе. Акцент в данной форме работы был намечен на то, чтобы ученики смогли ответить на вопрос «Why with me it is necessary to be friends?». Было отрадно заметить, что подготовились почти половина учеников. Кристина приклеила свое фото и рассказала о себе ребятам. Никто даже и не знал, что Кристина увлекается брейкденсом, Маргарита отметила, что она любит больше все вязать, что тоже явилось неким открытием в моей работе. Матвей, не выполнил задание, но рассказал о себе в устной форме. Многие тоже удивились, что Матвей увлекается битбоксом, и даже исполнил нам всем фрагмент. Увидев ошибки в представленных работах, я сначала хотела их исправить, но меня остановило то, что на последующем уроке я могу предложить следующую работу для учеников, обменяться своими презентациями и выявить ошибки, а затем поделиться в парах и объяснить, как пишется или переводится то или иное слово.

Когда стали подводить итоги урока и оценивать свою деятельность, то на этот раз сомнения вызвали оценки Ольхина Д и Мукриевой А, они сегодня практически не работали, а просто можно сказать отсиживались. Я откоментировала оценочные листы всех учащихся, кто какую оценку поставил себе за урок. Всплеск возмущения у ребят вызвали именно оценивание этих учеников. Но остановив шквал эмоций, я обозначила, что мы все взаимосвязаны друг с другом, и решила с учащимися Д. Ольхиным, и А. Мукриевой поработать на следующий год, используя изученную мной Программу по семи модулям. На стадии завершения урока, ученики стали спрашивать у меня стикеры, написать отзыв об уроке, но я изменила этот процесс, и провела рефлексию, чтобы ученики сохранили те маленькие ниточки, которые они получили друг от друга. Было мной отмечено, что свои ниточки они бережно снимали с шей, с рук и складывали кто в тетрадку, кто в дневник. Кристина повесила ниточку на сотовый телефон. Потом я предложила детям пожать друг другу руки, тем самым устанавливая благоприятный атмосферу. Рукопожатие для всех стало неожиданностью, и не было отчуждений от «отверженных». Маргарита первая протянула руку девочке, с которой была в ссоре, этот момент меня сильно обрадовал. Мне было приятно то, что и я поучаствовала в рукопожатиях.c:\users\светлана\desktop\самооценка учеников 7 г\моментальный снимок 4 (13.06.2012 0-31).pngc:\users\светлана\desktop\самооценка учеников 7 г\моментальный снимок 6 (13.06.2012 1-07).png

Если честно сказать, то применение семи модулей в серии урока, помогли мне увидеть свою деятельность как учителя с другой, совсем неизвестной для меня стороны. Наблюдая свои изменения, я пришла к выводу модули во многом меняют как ученика, так и учителя. Я получила удовлетворение от проведенного урока, единственный минус в своей работе я вижу то, что уроки 50% велись на русском языке. И конечно же нехватка времени.

Приложение №1 (по М. Пинской)



баллы

Полнота

Организация

Внешний вид работы

Защита работы

5

Моя работа представлена подробно и тщательно

Моя работа организована так, что я могу легко и быстро найти нужную информацию

Мои запись аккуратна и красива, легко понять, о чем идет речь

Я полностью защитил свою работу и смог ответить на вопросы

4

Моя работа представлена подробно

Моя работа организована так, что я могу найти нужную информацию

Моя запись аккуратна и легко читать.

Я полностью защитил свою работу и смог ответить на несколько вопросов

3

Моя работа в целом подробна, но некоторые значения не учел

Моя работа организована, но мне трудно найти то, что мне нужно

Мою запись трудно прочитать, но понятно о чем идет речь

Я полностью защитил свою работу, но не ответил на вопросы

2

Моя работа не полна, некоторые значения отсутствуют

Моя работа плохо организована. Мне сложно найти информацию

Мою запись трудно прочитать, и трудно понять о чем идет речь

Я не смог защитить работу, не смог ответить на вопросы

Оценка

Шкала



«5»- 17-20

«4»- 16-14

«3»- 13-10

«2» - 9-0




Выводы моей работы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пожелание, поощрение для себя:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Критерии оценивания работы учащихся

Фамилия имя ученика(цы)___________________класс ___



Ускова С.Ф.

ГУ «Средняя школа №2»

г. Капшагай

Отчет по уроку английского языка в 7 «Г» классе по теме «Дружба, как умный бизнес»

Используемые модули на уроке: Обучение критическому мышлению. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Управление и лидерство в обучении. Новые подходы в обучении и преподава

72.7kb.

14 10 2014
1 стр.


Урока английского языка в 5 классе по теме «Мы собираемся путешествовать. Обсуждение приглашения»
38.11kb.

11 09 2014
1 стр.


Урок английского языка в 6 классе по теме

Компьютер, проектор, экран, магнитофон, кассета с текстом, компьютерная презентация, карточки с местоимениями и формами глагола to be, умк м. З. Биболетовой, словарь учащегося, про

28.3kb.

10 10 2014
1 стр.


Учитель английского языка гоу сош №1710 Зеленоградского ао левашова Татьяна Леонидовна

Игра как средство развития коммуникативных умений учащихся на уроках английского языка

163.38kb.

09 10 2014
1 стр.


Разработка урока русского языка в 6 классе по теме «Фразеологизм»

Цель урока: сформировать у учащихся представление о фразеологизме как единице языка, об особенностях его строения и употребления в речи

78.8kb.

14 12 2014
1 стр.


Эбоникс как афроамериканский вариант английского языка С. А. Вознюк1

Рассмотрены и проанализированы особенности афроамериканского английского языка, называемого «эбоникс» (еbonics), выдвинуто несколько идей его происхождения, чтобы ответить на вопро

113.78kb.

10 09 2014
1 стр.


Отчет кожуунного методического объединения учителей английского языка

Цель: способствовать повышению профессионально педагогической компетентности учителей иностранного языка

204.02kb.

12 10 2014
1 стр.


Урок русского языка в 7 классе по теме: «Наречие как часть речи»

Дать определение наречию. Акцентировать внимание учащихся на общем грамматическом значении наречий

108.22kb.

09 09 2014
1 стр.