Рефлективный отчет по уроку английского языка
в 7 «Г» классе по теме «Дружба, как умный бизнес».
4 урок.
Тема урока «Friendship as clever business», является заключительным уроком из серии предоставленных уроков по разделу «The friendship». Цель урока: обеспечить развитие у школьников умения объективировать деятельности, т.е. переводить с языка непосредственных впечатлений и представлений на язык общих положений. Используемые модули на уроке: 1.Обучение критическому мышлению. 2.Оценивание для обучения и оценивание обучения. 3.Управление и лидерство в обучении. 4.Новые подходы в обучении и преподавании.
Этот урок для меня очень много значил, достигну ли я того результата, который намечала в начале своей исследовательской работы с классом, который требует повышенного внимания. Сыграют ли роль внедренные мной в уроки модули Программы в интеграции с основным модулем «Обучение критическому мышлению». И поэтому я переживала, поймут ли ученики того чему я учила их на протяжении четырех уроков.
И вот начался урок. Сегодня я отметила, что ученики стали более спокойными, и при этом спрашивали как у меня дела? Я испытывала большое волнение, готовы ли ученики к финальному уроку. Это был очень рискованный для меня урок, усвоили ли ученики то, чему я их обучила за эти четыре урока в целом, сделают ли они соответствующие выводы по пройденному материалу?!
На постановке целей и задач урока, мной были заданы наводящие вопросы, с той мыслью, чтобы выяснить, насколько у учеников пополнен словарный запас по пройденным темам. Отвечая на мой вопрос, учащиеся работали непосредственно по словарям, ища нужные слова. На данном этапе я отметила для себя, что сегодня ученики смогли поставить цель урока, сказав, что сегодня на уроке мы будем рекламировать себя, тем самым узнавая друг о друге новое. «Будем учиться находить слова, чтобы развивать изучение английского языка», «Будем рекламировать себя». Ученики выкрикивали с места свои предложения. Следующей моей работой было настроить на темп урока, тем самым обозначив критерии выполнения задания. В связи с тем что я урок распланировала по времени, чтобы успеть выполнить запланированные упражнения, я создала критерии оценивания работы учеников сама, руководствуясь оцениванием М. Пинской, с которыми я ознакомилась на первом этапе курсов. Раздав оценочные листы, тем самым, я нацелила ребят на конечный итоговый результат их работы. (приложение №1).
На этапе повторения и обобщения полученных знаний я предложила вспомнить, что такое дружба, используя кластер, как опору для памяти. Так как 7 «Г» класс является самым слабым классом, качество знаний которых составляет по английскому языку 33%, то в основном акцент я делала на пополнение словарного запаса учащихся. И уже выходя к доске, дети показывали свои знания. Видна была активность учеников. То, что уже отложились в их памяти слова, изученные ранее, это уже маленькая победа, то что они запомнили о чем была речь на предыдущих уроках.
Немаловажную роль в уроке играет психологический настрой учеников. Это я наблюдала по серии предыдущих уроков. Я предложила им повязать цветные ниточки друг другу и сказать добрые слова. Я заметила, что дети выполняли это задание с удовольствием и с улыбками желали друг другу: счастья, денег, быть красивой, и тд. В классе стоял смех и радость, и меня это вдохновляло. Конечно же не все приняли участие в данной традиции. (Д. Ольхин, А. Какасенко). Но постепенно видя то, что выполняют другие, эти ребята внедрились в работу.
На этапе урока повторение и обобщение понятий, и усвоение соответствующей системы знаний, я задала вопрос учащимся «Является ли дружба бизнесом?». Заданный мной вопрос поставил в тупик учеников. Спрашивали, как это понять? я отвечала, что как вы понимаете этот вопрос, дети отвечали, как понимали его. Кто отвечал «Да», и приводил примеры из жизни. «Поймав» нужный момент, я предложила просмотреть видеоролик о выгодной дружбе. (https://www.youtube.com/watch?v=1cI0NZlEhB0). Во время просмотра ролика акцент своего внимания я сделала на наблюдаемых учеников, так как в моем понимании они должны были по-разному воспринять его. Матвей, возможно, узнал себя в героях мини-фильма, Маргарита тоже скорей всего увидела себя со стороны, так как в ролике тоже была похожая по характеру девочка. Кристина же тоже, определила для себя героиню, и это было видно по ее мимике.
Далее следуя намеченному плану, я предложила разделиться на группы, по полученным цветным ниточкам(красная, зеленая, желтая). Когда ученики делились на группы, я включила фрагмент песни И. Саруханова «Ниточка». Мне кажется, что сопровождающая песня по теме, дает определенный настрой учеников к работе в группах. Своего рода это создает действительно «ниточку» в их общении. Способствует атмосфере сотрудничества.
В работе группах я предложила вспомнить и перевести слова на английский язык, которые они услышали в видеоролике (ролик был представлен на русском языке). Используя метод «Jigsaw», я предложила детям поменяться, предварительно сказав правила работы. В этой работе можно отметить, что включились все ребята в задание. Они сидели и делились мнением, тем самым расширяя свой запас знаний.

На стадии этапа обобщения и связи с раннее полученными и сформированными знаниями, умениями, навыками я предложила учащимся рассказать о себе, выразив все свои качества в саморекламе. Акцент в данной форме работы был намечен на то, чтобы ученики смогли ответить на вопрос «Why with me it is necessary to be friends?». Было отрадно заметить, что подготовились почти половина учеников. Кристина приклеила свое фото и рассказала о себе ребятам. Никто даже и не знал, что Кристина увлекается брейкденсом, Маргарита отметила, что она любит больше все вязать, что тоже явилось неким открытием в моей работе. Матвей, не выполнил задание, но рассказал о себе в устной форме. Многие тоже удивились, что Матвей увлекается битбоксом, и даже исполнил нам всем фрагмент. Увидев ошибки в представленных работах, я сначала хотела их исправить, но меня остановило то, что на последующем уроке я могу предложить следующую работу для учеников, обменяться своими презентациями и выявить ошибки, а затем поделиться в парах и объяснить, как пишется или переводится то или иное слово.
Когда стали подводить итоги урока и оценивать свою деятельность, то на этот раз сомнения вызвали оценки Ольхина Д и Мукриевой А, они сегодня практически не работали, а просто можно сказать отсиживались. Я откоментировала оценочные листы всех учащихся, кто какую оценку поставил себе за урок. Всплеск возмущения у ребят вызвали именно оценивание этих учеников. Но остановив шквал эмоций, я обозначила, что мы все взаимосвязаны друг с другом, и решила с учащимися Д. Ольхиным, и А. Мукриевой поработать на следующий год, используя изученную мной Программу по семи модулям. На стадии завершения урока, ученики стали спрашивать у меня стикеры, написать отзыв об уроке, но я изменила этот процесс, и провела рефлексию, чтобы ученики сохранили те маленькие ниточки, которые они получили друг от друга. Было мной отмечено, что свои ниточки они бережно снимали с шей, с рук и складывали кто в тетрадку, кто в дневник. Кристина повесила ниточку на сотовый телефон. Потом я предложила детям пожать друг другу руки, тем самым устанавливая благоприятный атмосферу. Рукопожатие для всех стало неожиданностью, и не было отчуждений от «отверженных». Маргарита первая протянула руку девочке, с которой была в ссоре, этот момент меня сильно обрадовал. Мне было приятно то, что и я поучаствовала в рукопожатиях.

Если честно сказать, то применение семи модулей в серии урока, помогли мне увидеть свою деятельность как учителя с другой, совсем неизвестной для меня стороны. Наблюдая свои изменения, я пришла к выводу модули во многом меняют как ученика, так и учителя. Я получила удовлетворение от проведенного урока, единственный минус в своей работе я вижу то, что уроки 50% велись на русском языке. И конечно же нехватка времени.
Приложение №1 (по М. Пинской)
баллы
|
Полнота
|
Организация
|
Внешний вид работы
|
Защита работы
|
5
|
Моя работа представлена подробно и тщательно
|
Моя работа организована так, что я могу легко и быстро найти нужную информацию
|
Мои запись аккуратна и красива, легко понять, о чем идет речь
|
Я полностью защитил свою работу и смог ответить на вопросы
|
4
|
Моя работа представлена подробно
|
Моя работа организована так, что я могу найти нужную информацию
|
Моя запись аккуратна и легко читать.
|
Я полностью защитил свою работу и смог ответить на несколько вопросов
|
3
|
Моя работа в целом подробна, но некоторые значения не учел
|
Моя работа организована, но мне трудно найти то, что мне нужно
|
Мою запись трудно прочитать, но понятно о чем идет речь
|
Я полностью защитил свою работу, но не ответил на вопросы
|
2
|
Моя работа не полна, некоторые значения отсутствуют
|
Моя работа плохо организована. Мне сложно найти информацию
|
Мою запись трудно прочитать, и трудно понять о чем идет речь
|
Я не смог защитить работу, не смог ответить на вопросы
|
Оценка
Шкала
|
«5»- 17-20
«4»- 16-14
«3»- 13-10
«2» - 9-0
|
Выводы моей работы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пожелание, поощрение для себя:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Критерии оценивания работы учащихся
Фамилия имя ученика(цы)___________________класс ___
Ускова С.Ф.
ГУ «Средняя школа №2»
г. Капшагай