Мотивационно- побудительный
|
Встречаю детей с хлебом и солью.
- Здравствуйте ребята?
- Встречать с хлебом и солью дорогих по сердцу людей – это традиция русского народа. Как вы думаете, почему на наше занятие я сегодня принесла хлеб?
(Хлеб ставлю на стол, застеленный скатертью, и обращаюсь к детям).
Д/и: «Как хлеб на стол пришел?»
|
Дети встают полукругом перед воспитателем, здороваются.
- Мы будем говорить о хлебе, будем есть его, угостим гостей, и т.д.
Дети вспоминают процесс выращивания хлеба от зернышка до булки на столе
|
Организационно-поисковый
|
- Я предлагаю сегодня посадить семена пшеницы и выяснить, а смогли бы мы вырастить хлеб в условиях нашей группы.
Снимаю салфетку с опытной пшеницы, предлагаю взять в руки схемы - карточки и условно обозначить на них, что помогло росту пшеницы.
- Почему в своих карточках вы указали ни все факторы, влияющие на рост пшеницы?
- Почему в пшенице вырос цветок?
Словарная работа: сорняк, культурное растение.
Показываю василек.
Беседа
- Какого цвета бывают васильки?
- Василек растет как сорняк, в посевах пшеницы, ржи и других культур. Иногда разводится как декоративное растение.
- Вспомните, как долго росли васильки на нашем участке?
- Васильки легко переносят весенние, осенние заморозки, зимние холода, но не любят расти в тени.
- Для пшеницы и ржи василек является сорняком, а какая польза от этих цветов нам с вами?
- Василек прекрасный медонос, его мед зеленовато-желтоватого цвета, с приятным запахом и горьковатым привкусом.
Игра: «Хорошо, плохо»
- Василек растет во ржи?
- Василек стоит в вазе?
- Василек растет в тени?
- Василек украсил клумбы?
- Василек помог пчеле?
- Василек лечил глаза?
Пальчиковая игра: «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки
Практическая деятельность:
Первая подгруппа:
Игра «Золушка»
Вторая подгруппа:
Садят пшеницу
Третья подгруппа
Рисуют картину «Золотое поле»
Игра «Что с начала, а что потом»
Игра: «Изобрази пословицу»
Цель: Изобразить предложенную пословицу с помощью мимики и жеста.
«Стол без хлеба, выглядит бедно» - казахская пословица
«Рожь и пшеница – пища, золото и серебро - металл» - казахская пословица
«Хлеб – всему голова» русская пословица
Сможем мы в детском саду вырастить хлеб?
Вывод:
Рожь и пшеница растут в поле. Только из ржи и пшеницы выпекают хлеб.
|
Дети отмечают на карточках то условное обозначения, которое соответствовало росту опытной пшеницы.
Думают, находят ответ: нехватка солнечных лучей, низкое температура воздуха, мало полевали, посадили старые семена, жирная почва,
- Почву взяли на цветочной клумбе.
- Васильки бывают белые, желтые, синие, розовые, лиловые.
- До самых морозов.
- Василек применяют для лечения глаз и снятия усталости. Эти цветы очень привлекательны для пчел.
- Плохо.
- Хорошо.
- Плохо.
- Хорошо
- Хорошо
- Хорошо
Выполняют движения самостоятельно
Отбирают в разные емкости зерна пшеницы и ржи
Дети соблюдают все требования посадки
Выполняют рисунки по воображению.
Дети подводят итог практической деятельности через игру.
Дети на карточках читают пословицу каждый в своей подгруппе и жестами и мимикой рассказывают о ее содержании другим детям
Мы только можем наблюдать за его ростом.
|