Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Зинченко Т.П. Память в экспериментальной и когнитивной психологии. – СПб.: Питер, 2002. – 320 с.

СОДЕРЖАНИЕ


Предисловие 5

От автора 18

ГЛАВА 1. История развития проблемы памяти в психологии 19

1.1. Теория памяти в ассоциативной психологии 19

1.2. Теория памяти в бихевиоризме 22

1.3. Структурная теория памяти в гештальт-психологии 25

1.4. Социологическое направление психологии памяти 29

1.5. Деятельностная концепция памяти 31

1.6. Проблемы памяти в инженерной психологии 34

1.7. Проблемы памяти в когнитивной психологии 36

ГЛАВА 2. Виды памяти 39

2.1. Образная память 39

2.2. Непроизвольная и произвольная память 44

2.3. Кратковременная и долговременная память 47

2.4. Оперативная память 50

ГЛАВА 3. Механизмы памяти 54

3.1. Современные представления о механизмах памяти 54

3.2. Механизмы кратковременной и долговременной памяти 55

3.3. Теория затухания следов и теория интерференции 59

ГЛАВА 4. Модели кратковременной памяти 63

4.1. Ранние модели КП. Модель Дж. Сперлинга 63

4.2. Современные представления о микроструктуре преобразований информации в кратковременной памяти 70

4.3. Кодирование информации в системах кратковременной памяти 77

ГЛАВА5. Модели долговременной памяти 88

5.1. Семантические модели и модели множественного кодирования 88

5.2. Альтернативные модели ДП 93

5.3. Кодирование информации в долговременной памяти 96

ГЛАВА 6. Память и информация 99

6.1. Объем кратковременной памяти и количество информации 99

6.2. Объем кратковременной памяти и мерность сигналов 103

6.3. Память и избыточность сообщений 110

ГЛАВА 7. Процессы памяти 112

7.1. Процессы запоминания 112

7.2. Процессы воспроизведения и узнавания 126

7.3. Процессы сохранения и забывания 133

7.4. Реминисценция 145

ГЛАВА 8. Развитие памяти 147

ГЛАВА 9. Образы памяти 154

9.1. Феноменология образных явлений 154

9.2. Представления 162

9.3. Когнитивные карты 168

ГЛАВА 10. Исследование закономерностей формирования когнитивных карт в инженерной психологии и психологии труда 182

10.1.0 роли пространственных представлений в операторской деятельности 182

10.2. Исследование способности к формированию когнитивных карт как профессионально важного качества 186

10.3. Учет закономерностей формирования когнитивных карт при проектировании информационной модели 207

ГЛАВА 11. Методологические и методические вопросы исследования памяти 218

ГЛАВА 12. Экспериментальные методы исследования памяти 225

12.1. Методы исследования свойств различных видов памяти 225

12.2. Методы исследования процессов памяти 236

12.3. Методы исследования представлений 245

12.4. Методы исследования когнитивных карт 249

ПРИЛОЖЕНИЕ I. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ 255



ПРИЛОЖЕНИЕ 2. СЛОВАРЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ 297

Литература 314

Память в экспериментальной и когнитивной психологии. Спб.: Питер, 2002. 320 с

Зинченко Т. П. Память в экспериментальной и когнитивной психологии. – Спб.: Питер, 2002. – 320 с

23.87kb.

11 10 2014
1 стр.


Бартлеттовская концепция схемы и ее воздействие на теорию познания Представление знания в современной когнитивной психологии

Ф. Бартлеттом концепции схемы, демонстрация влияния этой теоретической конструкции на развитие когнитивной психологии, и помещение принципа схемы в контекст современных концепций п

400.58kb.

11 10 2014
3 стр.


Управление стрессом 7-е издание Серия «Мастера психологии»

Г85 Управление стрессом. 7-е изд. — Спб.: Питер, 2002. — 496 с: ил. —

6827.9kb.

08 10 2014
31 стр.


Реан А. А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология —СПб.: Издательство «Питер», 2000. —416 с: Серия «Мастера психологии»

Социальная педагогическая психология —СПб.: Издательство «Питер», 2000. —416 с

6949.31kb.

26 09 2014
28 стр.


Учебное пособие для вузов. Под ред. Пузанкова Д. В. Спб.: Политехника, 2002. 935 с

Грушвицкий Р. И., Мурсаев А. Х., Угрюмов Е. П. Проектирование систем на микросхемах программируемой логики. Спб.: Бхв-петербург,2002. 608 с

8.06kb.

16 12 2014
1 стр.


Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 2001. 511 с. М'ясоїд па. Загальна психологія: Навчальний посібник. К.: Вища школа, 1998. 480 с

Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование / А. Ананстази, С. Урбина. Спб.: Питер, 2001. 688 с

22.23kb.

02 10 2014
1 стр.


Задачи курса

Фефилов А. В., доцент кафедры общей психологии, зав лабораторией психофизиологии и экспериментальной психологии иппст, кандидат Психол. Наук

23.19kb.

01 10 2014
1 стр.


Т. Г. Скребцова американская школа когнитивной лингвистики санкт-Петербург 2000 удк 01

Американская школа когнитивной лингвистики / Послесл. Н. Л. Сухачева. – Спб, 2000. 204 с

2165.47kb.

01 09 2014
9 стр.