План урока музыки в 5 «Б» классе
11. 02. 2013 г.
Учитель: Рютин С. М.- первой квалификационной категории
Тема урока: «Музыка изображает движение.
Богатырские образы в искусстве»
Цель: показ как музыка и ИЗО ведут к созданию богатырских образов
Задачи:
Развивающая: развивать умения учащихся вокально – хоровой работе
Воспитательная: прививать у обучающихся любовь к искусству
Образовательная: познакомить учащихся с творчеством М. Б. Грекова, А. Дополнительный материал: репродукция Грекова «Тачанка», Васнецов «Три богатыря»
Оборудование: компьютер, мультимедиа, музыкальный инструмент - баян
Ход урока
-
Организационный момент. Вход в класс учащихся под музыку, приветствие. Знакомство с темой урока.
(слайд)
-
Прослушивание и анализ «Песни о тачанке» Листова
-
Учитель: Что вы увидели в музыке?
-
Сравните репродукцию Грекова и песню Листова (движение и стремление вперёд)
-
Как вы думаете что или кого любил Греков?
(слайд: стихи)
-
Слушание и анализ романса А. Бородина «Спящая княжна»
(Обсуждение)
(слайд)
-
Слушание и анализ фрагмента симфонии № 2 А. Бородина «Богатырская симфония»
(слайд)
Вопросы: Что есть общего между романсом «Спящая княжна» и «Богатырской симфонии»? (Богатырская сила)
-
Демонстрация репродукции Васнецова «Три богатыря»
(слайд)
Вопрос: Кого мы можем считать богатырями кроме 3-ёх богатырей?
-
Песня о маленьком трубаче
-
П/я «Погоня»
(слайд)
-
Слушание и разучивание Ш.Н.П. «Три парня»
-
Итог урока. Выход под музыку «Тачанка»
Шарапаевка. Хутор убогий.
Слепого оконца овал.
Мальчишка глядел на дорогу
И всё лошадей рисовал.
Прошёл в академию с блеском,
Но местом своим рисковал
И вместо сюжетов библейских
Опять лошадей рисовал.
А в армии царской, бывало,
Закажет портрет генерал,
Он не рисовал генерала,
Он лошадь его рисовал.
Спит. Спит в лесу глухом,
Спит княжна волшебным сном,
Спит под кровом тёмной ночи,
Сон сковал ей крепко очи.
Спит. Спит.
Вот и лес глухой очнулся,
С диким смехом вдруг проснулся
Ведьм и леших шумный рой
И промчался над княжной.
Лишь княжна в лесу глухом
Спит всё тем же мёртвым сном,
Спит, Спит.
Слух прошёл, что в лес дремучий
Богатырь придёт могучий,
Чары силой сокрушит,
Сон волшебный победит
И княжну освободит, освободит.
Но проходят дни за днями,
Годы идут за годами …
Ни души живой кругом,
Всё объято мёртвым сном.
Так княжна в лесу глухом
Тихо спит глубоким сном;
Сон сковал ей крепко очи;
Спит она и дни и ночи.
Спит, Спит.
И никто не знает, скоро ль
Час ударит пробужденья.