Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
ГККП «Ясли – сад № 31» г. Павлодара

Ф.И.О. Орлова Ирина Евгеньевна

Должность: Воспитатель

Стаж работы: 8 лет

Категория: ІІ

Тема: «Подарим людям доброту».

Возрастная группа: 2 младшая группа

Образовательная область: «Социум»
Раздел: Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Подарим людям доброту»
Цель: Учить детей делать добрые поступки, объяснять свои действия.
Задачи:


  • уметь самостоятельно принимать решения;

  • развивать: речь, память, логику;

  • воспитывать: чуткое и доброжелательное отношение к себе и другим.


Оборудование: плакат «3 дорожки», карточки «Плохие и хорошие дела», 2 домика (белый, черный). Д/и «Половинки», картинки «Герои мультфильмов», ФЕЯ ЗЛА (кукла), клейстер, игрушка в форме «Сердечко».
Словарная работа: дружба, доброта, злость.
Предварительная работа: беседы по нравственному воспитанию; рассматривание иллюстраций; обсуждение и решение различных ситуаций.
Билингвальный компонент:

Доброта – қайырымдылық

Злость – ашулық
Ход занятия

I. Организационный момент.

Круг радости: «Прислушайся к себе»

Дети стоят в кругу, звучит тихая спокойная музыка.

Воспит.: Положите правую ладошку на сердечко. О чем вам оно говорит? Что вы хотите пожелать всем? Чего вы не хотите желать никому?

Дети: Говорят свои пожелания.




Проблемная ситуация «Какую дорожку ты выбираешь?»


Воспит.: Сегодня мы побываем в городе «Доброты». Как туда попадем? (предложения детей)

Давайте закроем глаза и произнесем волшебное заклинание: «Тары – бары - раста – бары» (звучит спокойная музыка).

Ребята, откройте глаза, вот мы и у города Доброты. Но в сам город не попадем, пока не выберем правильно дорожку.

Перед детьми 3 дорожки:

* 1 дорожка – пойдешь, игрушку найдешь, которую долго ждешь.

* 2 дорожка – пойдешь, надо помочь дедушке перейти дорогу.

* 3 дорожка – незнакомый человек раздает конфеты и с собой зовет.

Надо выбрать одну дорожку; объяснить, почему выбрали ее.



Воспит.: Какое доброе дело вы выбрали? (помочь дедушке). Сделав доброе дело, мы попали в город доброты.





II. Основная часть

Упражнение «Домики» (мотивация)

Перед детьми вывешиваются 2 домика: первый домик – белый, второй домик – черный.





Воспит.: Интересно, кто в этих домиках живет? (предположения детей). В белом домике живет фея Доброты, а в черном – злая Фея Зла. Почему нас никто не встречает?
Сюрпризный момент «Фея Зла»

Появляется Фея Зла (кукла)!



Фея Зла: А вот и я!!! Всех перессорю, всех заставлю драться, всех превращу в злых, как я!

Воспит.: – Ребята, какая Фея Зла?

Дети: (высказывают свои предположения)

Воспит.: А как Фея Зла сделать доброй? (прическу ей сделать, платье красивое надеть, добрые слова научить говорить, цветы подарить и т.д.).

Дети: ( высказывают свои предположения)

Воспит.: Чтобы Фея Зла стала доброй, ей надо сказать добрые слова,

похвалить ее.


Словесная игра «Скажи доброе слово»

Дети говорят Злой Феи добрые слова, хвалят ее.


Работа по центрам.

Воспит.: Надо навести порядок в городе Доброты. Фея Зла натворила много плохих дел, пока феи Доброты не было дома.
Центр «Развития речи»

а) Беседа по карточкам (средний уровень)

На фланелеграфе карточки с изображением плохих и хороших поступков. Детям нужно выбрать хорошие поступки и объяснить, почему они их выбрали. Затем объяснить и выбрать плохие поступки.

* Хорошие поступки – помощь, радость, удивление.

* Плохие поступки – злость, вина, жадность, скука.

б) Составь рассказ о поступке мальчика из карточки «Злость» (высокий уровень), отвечая на вопросы воспитателя:

- Что делает мальчик?

- Вам жалко котика?

- Правильно ли мальчик поступает?

- Как остановить мальчика?

- Можно ли помирить мальчика и котика? Как?
Центр «Математики»

а) Игра – воображение: «Домики» (средний уровень)

Показываются картинки с изображением половинок предметов (домиков). Следует найти вторую половинку данного домика среди других половинок и наклеить к первой половинке.

б) Игра «Засели домики жильцами» (высокий уровень)

Выбрать только добрых героев мультфильмов и сказок, заселить их в домики. Объяснить, почему они так сделали.
Физминутка. Пальчиковая игра «В гости»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому (выставляют большой пальчик)

Указательный и средний (поочередно называемые пальцы соединяют с большим на двух руках одновременно)

Безымянный и последний,

Сам мизинчик - малышок

Постучались на порог. (постукивают пальчиками по столу)

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга нам нельзя (хлопают в ладоши)
Злая Фея прощается с детьми обещает быть доброй.

Итог занятия:

А теперь нам пора в группу. Закрываем глаза, говорим волшебные заклинания.



Воспит.: Какие добрые дела мы сегодня делали? Как вы думаете, каким должен быть человек?

IV. Рефлексия «От сердца к сердцу»

Воспит.: В народе говорят «Что такое доброта? Это сердца красота».
Не забывайте подарить добро

Соседям, родственнику, другу.

Оно, как истинное волшебство,

Вернется к вам по кругу.
Ребята предлагаю завершить наше занятие добрыми, ласковыми словами, которые мы будем называть, передавая это замечательное «сердечко».






«Подарим людям доброту»

Оборудование: плакат «3 дорожки», карточки «Плохие и хорошие дела», 2 домика (белый, черный). Д/и «Половинки», картинки «Герои мультфильмов», фея зла (кукла), клейстер, игрушка в ф

39.74kb.

25 12 2014
1 стр.


Учитель: Королёва Л. Р

Цель: воспитывать у детей человеколюбие, доброту, сопереживание, добросердечие, сочувствие. Оказывать внимание к близким людям: мамам, бабушкам, папам, дедушкам; уважение взрослых;

68.23kb.

12 10 2014
1 стр.


Проект «Подарим детям стадион»
82.8kb.

11 10 2014
1 стр.


Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе. Воспитатель: М. А. Мартынова п. Преображенский 2012 год. Цель

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем их!

28.41kb.

25 12 2014
1 стр.


Молитвы благодарственные по Святом Причащении

Твоего лица доброту неизреченную. Ты бо еси истинное желание, и неизреченное веселие любящих Тя, Христе Боже наш, и Тя поет вся тварь во веки. Аминь

49.84kb.

13 10 2014
1 стр.


Интервью с дедом морозом

Русские верят в волшебную силу, сказочную доброту и справедливость этого седого, красивого старика. Вопросы не случайные, они волнуют меня, заставляют размышлять и искать ответы

34.11kb.

14 12 2014
1 стр.


Класс: 5 «б» учительницы

Какой сегодня прекрасный день! Я рада вас всех видеть! Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнетесь мне. Сегодня на мероприятии нас ждет инт

101.08kb.

15 10 2014
1 стр.


Ход урока Психологическая установка на урок

Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Желаю всем нам хорошего урока

69.88kb.

15 12 2014
1 стр.