Управление образования администрации Назаровского района
Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное учреждение
«Преображенский детский сад «Малышок»
Конспект
итогового занятия
в подготовительной к школе группе.
Воспитатель: М.А.Мартынова.
п. Преображенский 2012 год.
Цель:
закрепление знаний и умений посредством игры – путешествия.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем их!
- Ребята, кто был первым космонавтом в мире?
Юрий Гагарин
Он летел в межпланетной мгле
Совершив вокруг Земли виток.
А корабль назывался «Восток»
Его знает и любит каждый,
был он юным, сильным, отважным
Помним взгляд его с добрым прищуром,
Его звали Гагарин Юрий!
- А кого вы ещё знаете из космонавтов?
- А какие планеты вы знаете?
- А какие созвездия вы знаете?
- А вам, бы хотелось полететь на Луну?
Космонавты должны быть какими?
-сильными, смелыми, умеющими всё делать сами.
Ребята, сегодня к нам в гости прилетел с космоса ЗУБАКА. У него сегодня день рождения. И он хотел бы нас всех видеть на своей планете.
Вы хотите полететь к нему в гости?
Чтобы начать наше путешествие, нужно отгадать какое слово здесь лишнее.
1.ЛЕТЕТЬ, ПОЛЁТ, ЛЕТО, ЛЁТЧИК, ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ.
- Ребята, на чём же мы полетим? (на ракете)
- Но в одну ракету, мы все не поместимся. Предлагаю каждому сделать свою ракету
2 ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.
-Перед полётом повторим наше правило дружбы.
Один за всех и все за одного.
Можно отправляться в путь. Но для этого вам нужно сделать пульт управления, которым вы будете управлять ракеткой.
3. Дорисуйте геометрические фигуры в каждом ряду пустых клеток, так чтобы в каждом ряду были одинаковые фигуры.
- какая геометрическая фигура нарисована во 2 ряду
- какая геометрическая фигура нарисована во 1 ряду
- какая геометрическая фигура нарисована во 3 ряду.
4.Встаём поудобнее. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала до 20, а потом в обратном направлении.
Физминутка
Раз, два – стоит ракета
Три, четыре –самолёт.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт
Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы взлетать.
5.
Мы с вами прилетели на планету ЗУБАКИ. Что бы узнать её название, нужно опираясь на схему правильно расставить звуки.
УМНИКИ (звуковой анализ слова)
6.
Ребята ЗУБАКА хочет провести с вами игру «Опиши друга» (парами)
Дети рассматривают друг друга, затем поворачиваются спиной и по очереди описывают прическу, лицо, одежду и т.д
7.В космосе все цифры перепутались. Нужно сложить их по порядку. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Первая команда складывает от1 до 10, вторая в обратном порядке.
Пришло время лететь нам домой, но ЗУБАКА предлагает нам, почаще бывать у него в гостях. Для этого нам надо нарисовать карту – схему.
8.Давайте выложим её из счётных палочек.
Полетим. Но, мы что – то забыли (подарить подарок)
9.Дети выкладывают бумажные лепестки, соответствующие их настроению и все вместе составляют один цветок.
Полетели. Физминутка
Ребята вам понравилось путешествие?
А, что вам больше всего понравилось?
Какое задание было самое лёгкое? Какое трудное?
А как вы думаете почему вы справились со всеми заданиями?
Я вас благодарю за активное участие!