Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 16 «Родничок»

Помощники весны
(конспект открытого занятия в подготовительной группе)

Воспитатель: Ильинская Л.И.

Моршанск 2010 г.

Программное содержание:

- закреплять умение изготовлять поделки из бумаги методом оригами;

- на основе обогащения представления об окружающем продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

- развивать мелкую моторику рук, глазомер, пространственное воображение, конструктивное мышление, творческие способности, художественный вкус;

- воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность.
Материал: магнитофон, аудиозаписи, выставка картин с изображением весеннего пейзажа, оформление весенней поляны, конверт с письмом, квадраты из бумаги разного цвета, ножницы, салфетки, кисти, клей.
Предварительная работа: изготовление поделок из бумаги методом оригами, чтение художественной литературы о весне, заучивание стихов пословиц, поговорок о весне, разучивание танцев.
Литература:


  1. Долженко Г.И. 100 оригами.- Ярославль: Академия развития, 2008. – 224 с.

  2. Игрушки из бумаги. – СПб.: ООО «Издательство «Кристалл»; 2000. – 192с.

  3. Новиковская О.А. Умные пальчики.150 лучших игр и заданий для детей от года до шести лет. – М.; АСТ; СПб.: Сова, 2007. – 159 с.

  4. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. – Ярославль: ООО «Академия развития», 1996г. – 224 с.

  5. Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 – 2006г., № 2 – 2008г., № 2 – 2009 г.



Ход занятия

Звучит запись. Дети подходят к выставке картин о весне.



Воспитатель. Смотрите, как красиво в нашем зале!

Нынче день прибавил света,

Неги и тепла.

Скоро станет вся планета

Сказочно мила.

Всюду смех и говор вешний

Полон ребятни.

Заселили все скворечни

Птицы в эти дни.

Радость в души так и льется

Вытесняя грусть

Сердце весело смеется:

«Пробуждайся, Русь!»

(В. Корнилов)



Воспитатель. Дети, как вы думаете, какому времени года посвящена выставка и стихотворение?

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно, прошло время морозных метельных дней. Ярче светит солнце, тают прозрачные, длинные сосульки, звенит капель. Ей вторят, весело тенькая синицы, бойко чирикают воробьи. Весна! С ее приходом природа пробуждается, все преображается. А как вы думаете, легко победить зиму?

Дети отвечают.

Воспитатель. Верно. Победить зиму нелегко. Весне приходится много трудиться. Что надо сделать Весне?

Воспитатель проходит с детьми по залу, находит весенние изменения: на деревьях появляются почки, тает снег, бегут ручьи, солнце поднимается выше, греет теплее. Подходят к лужайке – поляне. Она зимняя.

Воспитатель. Ой, ребята, а вот здесь природа, почему то не проснулась от зимнего сна. Наверное, что-то случилось?

Воспитатель открывает конверт, читает.

«Здравствуйте, ребята! Я весна. Я очень прошу вас помочь мне. Зима решила, что она самая главная и не хочет уступать мне место. Она заморозила и заколдовала все живое на этой поляне, превратила в вот такие листы. Одной мне с ней не справится. Я знаю, что вы – добрые волшебники, помогите мне, пожалуйста. Кто живет на этой полянке, вы узнаете, отгадав загадки:



  1. Посмотрите – ка, какая

Вся горит, как золотая

Ходит в шубке дорогой

Хвост пушистый и большой. (Лиса)


  1. Он зимою спит в гнезде

Летом бегает везде.

На спине его иголки

Поострее, чем у елки. (Еж)


  1. День и ночь по лемму рыщет

День и ночь добычу ищет

Ходит, бродит он молчком,

Уши серые торчком. (Волк)


  1. Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.

Воспитатель. Поможем, ребята?

Дети. Да, я хочу расколдовать зайца, я – волка, я - ежика, я – лису. А я хочу, чтобы на нашей полянке пели птички. Мне хочется, чтобы на нашей полянке было красиво, и я сделаю цветы.

Дети изготовляют поделки, используя технику «Оригами».

Воспитатель. Наша полянка оживает. (Звучит музыка). Посмотрите, что у нас получилось? Появился Волк, Лиса, Заяц, еж, птички на деревьях весело поют, и даже цветочки смогли расколдовать! Вы – молодцы! Вы – добрые и умные волшебники. Вы «победили» Зиму! На нашей полянке – Весна!

Весной пробуждается не только природа. Теплеют и светлеют взгляды людей, улыбки расцветают на их лицах, добрее становятся их мысли. Обнимитесь, улыбнитесь друг другу. Чувствуете, как изменилось ваше настроение? Дарите всем окружающим доброту и радость, как это делает Весна. Свое настроение вы можете выразить в танце.



Дети исполняют хоровод «Веснянка».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Воспитатель: Ильинская Л. И

Материал: магнитофон, аудиозаписи, выставка картин с изображением весеннего пейзажа, оформление весенней поляны, конверт с письмом, квадраты из бумаги разного цвета, ножницы, салфе

41.97kb.

15 09 2014
1 стр.


Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе. Воспитатель: М. А. Мартынова п. Преображенский 2012 год. Цель

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем их!

28.41kb.

25 12 2014
1 стр.


«Прощание с Осенью»

Конспект разноуровневого логопедического занятия с детьми с онр в подготовительной к школе группе с использованием наглядных моделей

131.71kb.

16 09 2014
1 стр.


Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе. Тема. Дифференциация звуков [с] [ш]

Цель занятия: закрепление умения анализировать звуки с – ш, делить предложения на слова, слова на слоги, проводить звуковой анализ слогов и слов

76.46kb.

02 10 2014
1 стр.


Конспект физкультурного занятия с фитболами в подготовительной группе

Совершенствовать умение сохранять равновесие с различными исходными положениями на фитболе, расслаблять мышцы

23.03kb.

30 09 2014
1 стр.


Правила для учащихся по мерам безопасности во время проведения занятий для учащихся, отнесенным по состояния здоровья к подготовительной группе, группе лфк и смг № пмбдУ-006. I. Общие требования

Занятия на открытых спортивных площадках и в спортивном зале для учащихся, отнесенным к подготовительной группе, группам лфк и смг проводятся только под руководством учителя физиче

58.77kb.

12 10 2014
1 стр.


Конспект открытого занятия. "У самовара " Воспитатель Белозёрова Е. И. 29. 03. 12 Программное

На примере разных жанров и видов искусства "натюрморт, портрет, жанровая живопись, предметы народных промыслов" показать особенности некоторых национальных традиций и выразительнос

74.96kb.

09 09 2014
1 стр.


Конспект развлечения в 1-й младшей группе «Мыльные пузыри»

Воспитатель вместе с ребятами выдувает мыльные пузыри, наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения воспитатель задает вопросы

30.57kb.

14 10 2014
1 стр.