МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 16 «Родничок»
Помощники весны
(конспект открытого занятия в подготовительной группе)
Воспитатель: Ильинская Л.И.
Моршанск 2010 г.
Программное содержание:
- закреплять умение изготовлять поделки из бумаги методом оригами;
- на основе обогащения представления об окружающем продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
- развивать мелкую моторику рук, глазомер, пространственное воображение, конструктивное мышление, творческие способности, художественный вкус;
- воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность.
Материал: магнитофон, аудиозаписи, выставка картин с изображением весеннего пейзажа, оформление весенней поляны, конверт с письмом, квадраты из бумаги разного цвета, ножницы, салфетки, кисти, клей.
Предварительная работа: изготовление поделок из бумаги методом оригами, чтение художественной литературы о весне, заучивание стихов пословиц, поговорок о весне, разучивание танцев.
Литература:
-
Долженко Г.И. 100 оригами.- Ярославль: Академия развития, 2008. – 224 с.
-
Игрушки из бумаги. – СПб.: ООО «Издательство «Кристалл»; 2000. – 192с.
-
Новиковская О.А. Умные пальчики.150 лучших игр и заданий для детей от года до шести лет. – М.; АСТ; СПб.: Сова, 2007. – 159 с.
-
Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. – Ярославль: ООО «Академия развития», 1996г. – 224 с.
-
Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 – 2006г., № 2 – 2008г., № 2 – 2009 г.
Ход занятия
Звучит запись. Дети подходят к выставке картин о весне.
Воспитатель. Смотрите, как красиво в нашем зале!
Нынче день прибавил света,
Неги и тепла.
Скоро станет вся планета
Сказочно мила.
Всюду смех и говор вешний
Полон ребятни.
Заселили все скворечни
Птицы в эти дни.
Радость в души так и льется
Вытесняя грусть
Сердце весело смеется:
«Пробуждайся, Русь!»
(В. Корнилов)
Воспитатель. Дети, как вы думаете, какому времени года посвящена выставка и стихотворение?
Дети отвечают.
Воспитатель. Правильно, прошло время морозных метельных дней. Ярче светит солнце, тают прозрачные, длинные сосульки, звенит капель. Ей вторят, весело тенькая синицы, бойко чирикают воробьи. Весна! С ее приходом природа пробуждается, все преображается. А как вы думаете, легко победить зиму?
Дети отвечают.
Воспитатель. Верно. Победить зиму нелегко. Весне приходится много трудиться. Что надо сделать Весне?
Воспитатель проходит с детьми по залу, находит весенние изменения: на деревьях появляются почки, тает снег, бегут ручьи, солнце поднимается выше, греет теплее. Подходят к лужайке – поляне. Она зимняя.
Воспитатель. Ой, ребята, а вот здесь природа, почему то не проснулась от зимнего сна. Наверное, что-то случилось?
Воспитатель открывает конверт, читает.
«Здравствуйте, ребята! Я весна. Я очень прошу вас помочь мне. Зима решила, что она самая главная и не хочет уступать мне место. Она заморозила и заколдовала все живое на этой поляне, превратила в вот такие листы. Одной мне с ней не справится. Я знаю, что вы – добрые волшебники, помогите мне, пожалуйста. Кто живет на этой полянке, вы узнаете, отгадав загадки:
-
Посмотрите – ка, какая
Вся горит, как золотая
Ходит в шубке дорогой
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
-
Он зимою спит в гнезде
Летом бегает везде.
На спине его иголки
Поострее, чем у елки. (Еж)
-
День и ночь по лемму рыщет
День и ночь добычу ищет
Ходит, бродит он молчком,
Уши серые торчком. (Волк)
-
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.
Воспитатель. Поможем, ребята?
Дети. Да, я хочу расколдовать зайца, я – волка, я - ежика, я – лису. А я хочу, чтобы на нашей полянке пели птички. Мне хочется, чтобы на нашей полянке было красиво, и я сделаю цветы.
Дети изготовляют поделки, используя технику «Оригами».
Воспитатель. Наша полянка оживает. (Звучит музыка). Посмотрите, что у нас получилось? Появился Волк, Лиса, Заяц, еж, птички на деревьях весело поют, и даже цветочки смогли расколдовать! Вы – молодцы! Вы – добрые и умные волшебники. Вы «победили» Зиму! На нашей полянке – Весна!
Весной пробуждается не только природа. Теплеют и светлеют взгляды людей, улыбки расцветают на их лицах, добрее становятся их мысли. Обнимитесь, улыбнитесь друг другу. Чувствуете, как изменилось ваше настроение? Дарите всем окружающим доброту и радость, как это делает Весна. Свое настроение вы можете выразить в танце.
Дети исполняют хоровод «Веснянка».