Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной к школе группе.
« День рождения Республики Марий Эл»


Задачи:

  • Уточнить и закрепить знания детей о своей Республике, ее столице

и значение символики Марий Эл.

  • Учить узнавать по иллюстрациям достопримечательности города Йошкар- Ола.

  • Воспитывать любовь к родному Марийскому краю, желание узнать о нем как можно больше нового и интересного.

  • Развивать у детей мышление, память, внимание, умение действовать в воображаемых обстоятельствах.


Материалы:

Мальберт (2шт.), магнитная доска (2шт.), иллюстрации с видом Йошкар-Олы, карта Республики, Гимн в записи, флаг, герб Республики Марий-Эл, картинка с лосем, картинки к дидактической игре « Грибы», атрибуты Марийской избы.


Предварительная работа:

Беседы о родном крае, о заповедниках Марий- Эл, о промышленности, о достопримечательностях городов Волжска, Космодемьянска, Звенигово, Йошкар-ОЛы. Рассматривание иллюстраций животных родного края, закрепление сенсорного опыта на различие кожного покрова животных, чтение художественной литературы, оборудование сюжетной зоны «Марийская изба».


Звучит музыка, дети старших групп входят в зал и рассаживаются.

Воспитатель. Салам лийже, ребята!

Дети. Салам лийже!

Воспитатель. Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы отметить большой праздник нашей Республики Марий Эл – ее день рождение. 4 ноября исполняется 90 лет, как образовалась наша республика.

У каждой республики есть свои отличительные знаки- государственные символы: флаг, герб, и гимн. Они есть и у Марий Эл.

Что вам напоминает синяя полоса на флаге нашей республики?

Дети. Реки, озера, васильки, небо.

Воспитатель. Что вам напоминает белая полоса?

Дети. Снег, белые ромашки, стволы берез, белые облака.

Воспитатель. Что вам напоминает красная полоса?

Дети. Узор на одежде, гроздья рябины, закат над рекой.
Воспитатель. Посмотрите внимательно на герб нашей республики. Цветовые элементы герба Марий- Эл перекликаются с цветовыми элементами флага. Здесь мы видим такие же три цвета на ленте и фрагмент марийского национального орнамента.
А сейчас вы услышите, гимн Марий Эл, слушают гимн всегда стоя.

Гимн Марий Эл.

Воспитатель. В Марий Эл живут , трудятся и любят ее не только марийцы, но и люди других национальностей: русские, татары, чуваши, удмурты, мордва.

1 ребенок. У разных народов

Есть много традиций

Одежда своя и

Родной свой язык,

Но каждый гордится

Землею родною, и тем

К чему с детства

Душою привык.

2 ребенок. У каждого листочка,

у каждого ручья,

Есть главное на свете,

Есть Родина своя.

И там где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные

Мы Родиной зовем!



Воспитатель. Посмотрите на карту, нашей Республики. Территория Марий Эл раскрашена в разные цвета. Что на карте обозначено желтым цветом?

- пески


А синим?

- реки, озера.

А какого цвета больше всего на карте нашей республики?

- зеленого.

Как вы думаете, что это значит?

- много лесов.

Правильно ,наша республика небольшая, но в ней много лесов , лугов, рек и озер.

3 ребенок. Бесценна Марийского края краса.

Зеленое золото наши леса.

Ели, березы, осины и сосны-

Радуют глаз и зимы и весны

Реки, речушки, озера, пруды-

Сердце поет от такой красоты!

Увидишь и влюбишься в эти края.

Прекрасна Марийская наша земля!



  1. ребенок. Марий ЭЛ- земля родная.

Здесь такой лугов простор.

Ширь лесов, как зыбь морская,

Хранит красу лесных озер.

Цвети мой края- марийская земля.

Живи и здравствуй Родина моя!
Песня « Марий – Эл» сл., муз. В.Хмырова.
Воспитатель. Ребята, а как называется город- столица Марий ЭЛ?

Дети Йошкар- Ола.

Воспитатель. Сегодня мы совершим экскурсию из нашего города Волжска в город Йошкар – Олу. Заодно еще раз полюбуемся природой родного края.

5 ребенок. Былинный край,

Лесной цветок России,

За дальней речкой

Стелется туман.

По ржи проходят волны золотые

И рядом лес- зеленый океан.



Воспитатель. Предлагаю сделать остановку на лесной опушке и немного побродить по осеннему лесу. Назовите деревья, которые растут в наших лесах?

Дети. Береза, дуб, осина, тополь, клен, рябина, ива, орешник, лиственница, сосна, ель.

Какие животные водятся в лесах нашей республики?

- Лось заяц, лиса, медведь волк, кабан и т. д.

а вы знаете , какой зверь проживающий в наших лесах самый крупный?

- лось.

Свое название он получил за гладкую, короткую шерсть, которая лоснится.



Предлагаю поиграть в игру: « Кого мы встретили в лесу»
Игра « Кого мы встретили в лесу?»

Дети. Тили-тили, тили-тили,

Погулять мы в лес ходили

Вот нас………………… повстречал( заяц, медведь, лось)

Как же нас он привечал?

( « заяц» - дети играют в ладушки, « медведь»- обнимаются, « лось»- делают поднятыми руками « рога» ходят, кланяются.)


Звучит музыка. В зал входит Осень.

Осень. Здравствуйте! А вот и я!

Привет осенний вам друзья!

Скошена пшеница на полях,

Потускнели травы на лугах,

Лето улетело с птичьей стаей

Наступила осень золотая!



Дети. 1 Мы рады, что осень пришла золотая,

Но птицы уже собираются в стаи

И весело к югу летят.

2. Поля колосятся и дали синеют,

И столько веселья кругом.

Мы осени рады,

Мы в лучших нарядах

Об осени песню поем.


Любая песня осенней тематики.

Осень. Ребята! А, что вы делаете в осеннем лесу, не заблудились ли? ( ответы детей).

Ведущая. Мы по тропинке лесом шли

И грибов седее нашли,

Ты спроси о них нас Осень,

Поиграть тебя мы просим.


Дидактическая игра « Отгадай, что за гриб».
Ведущая. Ну, что ж, ребята, поиграли, погуляли, пора нам в путь дорогу. Прощай лес, до свидания Осень.

  1. У каждого народа - Республика своя,

А мне родней и ближе - Республика своя,

Любуюсь я природой, в лесу , где я хожу,

Любуюсь я дорогой, в пути в Йошкар- Олу!


  1. Земля наших предков, святая земля,

Ты с давних времен на богатства щедра.

Здесь хлебное поле, озера, леса.

Бесценна марийского края краса.


  1. На матушке на Волге, марийской земле,

Район есть, что Волжским зовется везде.

Помары, Шайра, Обшияр, Карамас,

Селенья старинные радуют глаз


Ведущая. Я, предлагаю заглянуть в одну из деревень, которая называется Инерымбал. А вы знаете, ребята, почему деревню назвали деревней?

Потому, что давным – давно люди строили себе жилища из бревен. И все в доме было сделано из дерева. И мебель, и инструменты, и посуда, и игрушки. Нас пригласила к себе в гости хозяюшка Олюк. Салам лийже!



Хозяюшка. Салам лийже.

Ведущая. Какой красивый у тебя наряд Хозяюшка.

Хозяюшка. Все эти узоры я вышивала своими руками, с любовью. Оттого он такой нарядный. А вот эти чудесные узоры вышивали марийские рукодельницы ( полотенца, накидки, занавески).Посмотрите, сколько красивых и нарядных вещей у меня в доме( полка, прялка, люлька, тарелки, туесок, корзинки). Все они сделаны руками марийских мастеров.

Дом деревенский, скамья у крылечка,

Работящие люди в доме живут.

Они прославляют жилища родные,

Марийские нежные песни поют.
Песня « Илыш Корне» (или любая другая).
Воспитатель. Хозяюшка, ты не только трудиться, но и петь мастерица.

Мы в деревне живе6м по пословице « Делу время потехе час»

Я начну плясать сейчас,

Я начну, а вы помогайте.

От меня не отставайте-

Будет весело у нас!

Общий танец « Перепляс» ( импровизация.)
Воспитатель. Спасибо, Хозяюшка, весело у тебя. Но пора и честь знать.

Ребята, вы, не забыли, куда мы отправились на экскурсию? ( в Йошкар-Олу)

До свидания Хозяйка, нас ждет Йошкар- Ола.

Йошкар-Ола какое необычное имя у нашей столицы. Йошкар –переводится с марийского « красный», Ола- Город.



  1. Из всех давно рожденных городов-

Столица Марий ЭЛ ЙОшкар- Ола,

Встречает всех, кто тянется сюда,

Открытым сердцем и душой она.


  1. Театры и дворцы, бульвары и мосты

И купала златые, взметнувшие кресты.

Парки и фонтаны, ширь новых площадей-

Радует столица нас красотой своей.

Воспитатель. Старая Йошкар-Ола застраивалась в основном деревянными домами.Каменными были лишь православные храмы.

Сегодня Йошкар-Ола, несмотря на то, что ей более 400 лет, кажется очень молодым городом, который хорошеет год от года.

Приезжающих В ЙОшкар- Олу встречает красивое здание Железнодорожного вокзала, с башенкой и высоким шпилем с верху. Совсем не далеко от вокзала можно увидеть Дворец культуры ХХХ –летия Победы. Проезжая по мосту через реку Кокшага, мы видим в парке аттракционов большое колесо обозрения.

Красиво преобразилась набережная реки Кокшага. По обоим ее берегам вознесли ввысь свои купала православные храмы и соборы. Реставрирован и занаво отстроен целый ансамбль старинных зданий.

Центральная площадь Ленина, где находятся 2 университета, Марийский театр имени Шкетана и гостиница, соединяется великолепным сквером с дрогой большой площадью, на которой стоит 12- ти этажная гостиница «Йошкар-Ола!», старинная пушка с ядрами и здание администрации.

Посмотрите на эти иллюстрации .Какие достопримечательности Йошкар –Олы, вы узнали? ( ответы детей ).

Йошкар- Ола!

Здесь в парках пляшет синий ветер,

Растят детей и строят ввысь дома.

Цветок прекрасный из венка России,

Столица Марий Эл – Йошкар_-Ола!

Воспитатель. Ребята, здесь в Йошкар- Оле , заканчивается наша экскурсия И пуст путь наш был не очень долог, я думаю, что вы убедились, как прекрасен наш родной край.

Нет для нас чудесней края,

Чем марийский край родной.

Мы растем, поем, играем

И гордимся мы тобой!

Еще раз поздравляю вас с нашим общим праздником- днем рождения Марий Эл! И желаю вам всегда любить и гордиться своей родиной!




С праздником, Республика марийская!

С детства дорогие мне края.

Так люблю тебя, что и не высказать,

Маленькая родина моя.

Красотой твоей мы очарованы,

Нет красивей рек твоих, озер.

А леса, как в сказке заколдованы,

И лугов волнующий простор.

Пролетают годы вереницею,

Изменяя жизнь, где мы живем.

И гордимся мы своей столице

Йошкар - Ола! Ты краше с каждым днем!

Марий Эл! Тебе все поздравления,

Дружная республика моя!

Поздравляем с днем тебя рождения,

Мира тебе, добрая земля!

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной к школе группе. «День рождения Республики Марий Эл»

Комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной к школе группе

79.08kb.

15 09 2014
1 стр.


Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

Цель: Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки

86.77kb.

08 10 2014
1 стр.


Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. 2 младшая группа. «Аквариум дом для рыбок»

Воспитатель: Ребята, вы сегодня пришли в детский сад, поздоровались со мной, друг с другом, с Галиной Геннадьевной. А вот с рыбками почему-то никто не поздоровался. Давайте подойде

28.17kb.

26 09 2014
1 стр.


«Прощание с Осенью»

Конспект разноуровневого логопедического занятия с детьми с онр в подготовительной к школе группе с использованием наглядных моделей

131.71kb.

16 09 2014
1 стр.


Занятие по ознакомлению детей с татарским народным орнаментом. В образовательной области Музыка дети познакомились с песенным и танцевальным творчеством

В группе проведено занятие по ознакомлению детей с татарским народным орнаментом

126.38kb.

13 12 2014
1 стр.


«Работа над словосочетанием.»

Открытое занятие, проведённое в средней в группе №9 на семинаре «Формирование связной речи у детей с онр. Видовое разнообразие работы с детьми разного возраста.»

42.56kb.

17 12 2014
1 стр.


Занятие по познавательному развитию для подготовительной к школе группы

Камышникова Светлана Анатольевна, воспитатель мбдоу детский сад №1 «Росинка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития детей

102.09kb.

08 10 2014
1 стр.


Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и конструированию из бросового материала с детьми старшего возраста «Пчела». Задачи

Продолжать знакомить детей с жизнью пчел

48.02kb.

02 10 2014
1 стр.