Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи.
2 младшая группа.
«Аквариум – дом для рыбок».
Цель: показать детям золотую рыбку, плавающую в аквариуме.
Учить находить и называть части тела.
Развивать умение использовать в речи глаголы и
существительные.
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Материал: аудиозапись пьесы «Рыбки К. Сен-Санса; рыбка в
аквариуме; картина «Рыбка» для фланелеграфа и такая же
картинка, разделенная на части: туловище, хвост, плавники;
картинки для фланелеграфа: «Камешки», «Водоросли»,
«Пузырьки».
Предварительная работа: рассмотреть альбом «Аквариумные
рыбки»; чтение и рассматривание книги «Картинки и загадки
про рыб и их повадки».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы сегодня пришли в детский сад, поздоровались со мной, друг с другом, с Галиной Геннадьевной. А вот с рыбками почему-то никто не поздоровался. Давайте подойдем к рыбкам и поздороваемся с ними. А где же наши рыбки живут?
Дети: В аквариуме.
Воспитатель: Правильно, аквариум – дом для рыбок. Посмотрите,
что есть в доме у рыбки?
Дети: Камешки.
Воспитатель: Конечно- камешки, песочек. А что из песочка растет?
Дети: Травка.
Воспитатель: Да, травка. А что налито в аквариум?
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно, рыбки плавают в воде. Посмотрите, как
плавают рыбки, прячутся за камешки. Я сейчас насыплю рыбкам
корм, и мы посмотрим, как они кушают. (Наблюдение за кормлени-
ем рыб). Красивые у нас рыбки?
Дети: Да, очень.
Воспитатель: Сейчас мы с вами на минутку станем рыбками. Будем
плавать, прятаться за камешки, пускать пузырьки. (Включить за-
пись музыки К. Сен-Санса. Дети вместе с воспитателем делают
ручки «хвостиками» и имитируют движения рыб. Затем все рыбки
«плывут в домик» перед фланелеграфом (магнитной доской).
Ребята, мы с вами устроим здесь себе домик. Что нужно положить
На дно?
Дети: Камешки. (Прикрепить к доске)
Воспитатель: Верно, камешки и песок. Что растет из них?
Дети: Травка.
Воспитатель: Посади, Настя травку. Вот какая травка: длинная,
зеленая. Повтори, Женя, какая травка?
Женя: Длинная, зеленая.
Воспитатель: А где же рыбка? Вот она, рыбка. (Поместить на доску
образец целой рыбки). Посмотрите, это у рыбки туловище. Покажи,
Оля, где у рыбки глазки, рот. А это что? (Показываю на хвост).
Дети: Это хвостик.
Воспитатель: Правильно, хвостик. А это у рыбки плавники. Они
помогают рыбкам плыть, потому и плавники. Что это, Лера?
Лера: Плавники.
Воспитатель: Молодец, Лера. Красивая у нас рыбка? Только скучно
ей в аквариуме. Мы сейчас сделаем ей подружку. (Из частей) Вот
есть туловище. На нем что?
Дети: Глазки, рот.
Воспитатель: Сережа, сделай рыбке хвостик. Что ты взял?
Сережа: Хвостик. (Прикрепить к туловищу)
Воспитатель: Да, это хвостик. А что еще нужно рыбке, чтобы
плавать?
Дети: Плавники.
Воспитатель: Конечно, плавники. Игорь, возьми плавники, дай их
рыбке. Какие веселые у нас рыбки получились! Давайте их покор-
мим, а они будут пускать пузырьки. (Прикрепить на доску корм,
пузырьки). Пусть они плавают в нашем аквариуме. А еще, ребята,
пообещайте мне, что будете ухаживать за нашей золотой рыбкой.