Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи.

2 младшая группа.

«Аквариум – дом для рыбок».

Цель: показать детям золотую рыбку, плавающую в аквариуме.

Учить находить и называть части тела.

Развивать умение использовать в речи глаголы и

существительные.

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Материал: аудиозапись пьесы «Рыбки К. Сен-Санса; рыбка в

аквариуме; картина «Рыбка» для фланелеграфа и такая же

картинка, разделенная на части: туловище, хвост, плавники;

картинки для фланелеграфа: «Камешки», «Водоросли»,

«Пузырьки».

Предварительная работа: рассмотреть альбом «Аквариумные

рыбки»; чтение и рассматривание книги «Картинки и загадки

про рыб и их повадки».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы сегодня пришли в детский сад, поздоровались со мной, друг с другом, с Галиной Геннадьевной. А вот с рыбками почему-то никто не поздоровался. Давайте подойдем к рыбкам и поздороваемся с ними. А где же наши рыбки живут?

Дети: В аквариуме.

Воспитатель: Правильно, аквариум – дом для рыбок. Посмотрите,

что есть в доме у рыбки?

Дети: Камешки.

Воспитатель: Конечно- камешки, песочек. А что из песочка растет?

Дети: Травка.

Воспитатель: Да, травка. А что налито в аквариум?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно, рыбки плавают в воде. Посмотрите, как

плавают рыбки, прячутся за камешки. Я сейчас насыплю рыбкам

корм, и мы посмотрим, как они кушают. (Наблюдение за кормлени-

ем рыб). Красивые у нас рыбки?

Дети: Да, очень.

Воспитатель: Сейчас мы с вами на минутку станем рыбками. Будем

плавать, прятаться за камешки, пускать пузырьки. (Включить за-

пись музыки К. Сен-Санса. Дети вместе с воспитателем делают

ручки «хвостиками» и имитируют движения рыб. Затем все рыбки

«плывут в домик» перед фланелеграфом (магнитной доской).

Ребята, мы с вами устроим здесь себе домик. Что нужно положить

На дно?


Дети: Камешки. (Прикрепить к доске)

Воспитатель: Верно, камешки и песок. Что растет из них?

Дети: Травка.

Воспитатель: Посади, Настя травку. Вот какая травка: длинная,

зеленая. Повтори, Женя, какая травка?

Женя: Длинная, зеленая.

Воспитатель: А где же рыбка? Вот она, рыбка. (Поместить на доску

образец целой рыбки). Посмотрите, это у рыбки туловище. Покажи,

Оля, где у рыбки глазки, рот. А это что? (Показываю на хвост).

Дети: Это хвостик.

Воспитатель: Правильно, хвостик. А это у рыбки плавники. Они

помогают рыбкам плыть, потому и плавники. Что это, Лера?

Лера: Плавники.

Воспитатель: Молодец, Лера. Красивая у нас рыбка? Только скучно

ей в аквариуме. Мы сейчас сделаем ей подружку. (Из частей) Вот

есть туловище. На нем что?

Дети: Глазки, рот.

Воспитатель: Сережа, сделай рыбке хвостик. Что ты взял?

Сережа: Хвостик. (Прикрепить к туловищу)

Воспитатель: Да, это хвостик. А что еще нужно рыбке, чтобы

плавать?

Дети: Плавники.

Воспитатель: Конечно, плавники. Игорь, возьми плавники, дай их

рыбке. Какие веселые у нас рыбки получились! Давайте их покор-

мим, а они будут пускать пузырьки. (Прикрепить на доску корм,

пузырьки). Пусть они плавают в нашем аквариуме. А еще, ребята,



пообещайте мне, что будете ухаживать за нашей золотой рыбкой.

Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. 2 младшая группа. «Аквариум дом для рыбок»

Воспитатель: Ребята, вы сегодня пришли в детский сад, поздоровались со мной, друг с другом, с Галиной Геннадьевной. А вот с рыбками почему-то никто не поздоровался. Давайте подойде

28.17kb.

26 09 2014
1 стр.


Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной к школе группе. «День рождения Республики Марий Эл»

Комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной к школе группе

79.08kb.

15 09 2014
1 стр.


Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

Цель: Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки

86.77kb.

08 10 2014
1 стр.


Занятие по ознакомлению с окружающим «В гости к животным холодных стран»

Север – это част света, где почти всегда лежит снег, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, метут метели

40.18kb.

15 10 2014
1 стр.


Занятие по ознакомлению детей с татарским народным орнаментом. В образовательной области Музыка дети познакомились с песенным и танцевальным творчеством

В группе проведено занятие по ознакомлению детей с татарским народным орнаментом

126.38kb.

13 12 2014
1 стр.


Анализ деятельности за 2012 учебный год

В 2011 – 2012 учебном году в мбдоу д/с №8 функционировало 9 групп. Из них: 1 младшая – 2 группы, 2-я младшая – 2 группа. Средняя – 2 группы, старшая – 2 группы, подготовительная к

115.43kb.

25 12 2014
1 стр.


Тематический план Младшая группа (3-5кл.) 36 часов № п/п

Вводное занятие. Знакомство с курсом. Распределение обязанностей. Рубрики газеты. Основное содержание каждой рубрики

27.37kb.

06 10 2014
1 стр.


Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста

Мбдоу комбинированного вида детский сад №17 г. Кубинка Одинцовского района Московской области

56.48kb.

15 10 2014
1 стр.