Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и конструированию из бросового материала с детьми старшего возраста «Пчела».

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с жизнью пчел (внешний вид, образ жизни, особенности).

  2. Закрепить произношение звука [ж].

  3. Ввести в активный словарь слова: улей, опыляют, нектар, пасека, пасечник, соты.

  4. Закрепить умения и навыки конструирования из бросового материала.

  5. Развивать память, мелкую моторику рук.

  6. Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Образовательные области: социализация, коммуникация, познание, безопасность, чтение художественной литературы, труд, художественное творчество.

Оборудование:

- Макет улья.

- Макет цветочной поляны.

- Сетка лицевая.

- Игрушка пчелы.

- Заготовки для изготовления «пчелы»

- Ноутбук.

- Презентация.



Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций «Пчелы».

- Чтение стихотворений.

- Отгадывание загадок о насекомых.



Игровая мотивация:

- Ребята, посмотрите на этот домик. (Показ макета улья). А кто в этом домике живет, вам подскажет загадка:

Работящая хозяйка

Полетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

Он поделится медком. (Ответы детей)

- Это пчела (из улья достается игрушка-пчела).

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим об обитателях пасеки. Что такое пасека? В старину пасеку называли «пчельник». Пасека – это место где размещаются пчелиные домики, улья. В улья ставятся рамки, на которых пчелы строят соты. Человек, который заботится о пчелах на пасеке, называется пасечник. Он носит специальную лицевую сетку, чтобы защитить лицо от укусов пчел. (Демонстрация лицевой сетки с привлечением ребенка.)

- Ребята, как вы думаете, пчелы относятся к животным, птицам, насекомым, рыбам? (Ответы детей).

-Пчела – это насекомое. У пчелы, как у всех насекомых шесть лапок и тело состоит из головы, груди и брюшка.



- Давайте немного поиграем. Послушайте коротенькое стихотворение о пчеле, запомните его и постарайтесь рассказать на память не сбиваясь.

С утра жужжу

Цветы бужу

Кружу, гужу

И мед вожу.

- Ребята, давайте повторим все вместе. Затем прошу повторить 3-4 детей индивидуально.

- Звук, который мы слышим во время полета пчелы, она издает крыльями, это звук – ж, ж, ж, ж… Давайте повторим: ж, ж, ж, ж…

- Внутри цветов – запасы сладкого нектара – цветочного сока. Именно за нектаром прилетают к цветам пчелы. Пчелки – великие труженицы. Только пригреет солнышко – они уже на разведку: нет ли где нектара? Рассказ, который я вам прочитаю называется «Пчелки на разведках» слушайте внимательно, а потом скажете мне, где пчелки нашли сладкий сок.



Чтение произведения «Пчелки на разведках». Получаю ответ детей на ранее заданный вопрос (3-4 ребенка).

«Пчелки на разведках»

Настала весна. Солнце согнало снег с полей, в пожелтевшей, прошлогодней травке проглядывали свежие ярко-зеленые стебельки, почки на деревьях раскрывались и выпускали молоденькие листочки.

Вот проснулась и пчелка от своего зимнего сна, прочистила глазки мохнатыми лапками, разбудила подруг, и выглянули они в окошечко – разведать: ушел ли снег, и лед, и холодный северный ветер?

Видят пчелки, что солнышко светит ярко, что везде светло и тепло, выбрались они из улья и полетели к яблоньке: «Нет ли у тебя, яблонька, чего-нибудь для бедных пчелок? Мы целую зиму голодали!»

- Нет, - говорит им яблонька, - вы прилетели слишком рано, мои цветы еще спрятаны в почках. Попытайте у тюльпана.

Полетели пчелки к тюльпану, заглянули в его пеструю головку, но не было в ней запаха меда.

Печальные и голодные пчелки хотели уже домой лететь, как увидели под кустиком скромный темно-синий цветочек: это была фиалочка. Она открыла пчелкам свою чашечку, полную аромата и сладкого сока. Наелись, напились пчелки и полетели домой веселешеньки. (К.Д.Ушинский)

Физкультминутка «Трудолюбивая пчелка»

Пчелка трудится весь день Руками обрисовать перед собой круг

И работать ей не лень. Покачивание указательными пальцами в

знак отрицания.

От цветка летит к цветку, Ритмичные взмахи руками.

Клеит на брюшко пыльцу. Круговые движения ладонью по животу.

Хоботком нектар сосет, Вытянуть руку вперед, затем вниз,



наклониться.

За день много соберет. «Раскрыть» перед собой все пальцы.

Унесет нектар тот в улей Изображают полет.

И назад вернется пулей. Резко выбросить руку с вытянутым



указательным пальцем вперед.

В сотах утрамбует мед, Топанье ногами.

Скоро ведь зима придет. Поеживание.

Будет пчелкам чем питаться. Имитация движения ложкой.

Надо летом им стараться. Имитация накладывания меда в соты.

- А теперь я вам расскажу как пчелы добывают нектар (с показом на макете). Пчела садится на край цветка и медленно заползает в его глубину. Заползла и слизывает сладкий сок – нектар. Высосет сок и глотает его в свой медовый желудочек. Долго летает пчела с цветка на цветок, пьет сок, переносит на себе цветочную пыльцу. Чтобы на растениях появились семена, на них должна попасть пыльца с других цветов. Ведь когда пчела пробирается за капелькой нектара, на брюшко, на лапки и на спинку попадает пыльца. Говорят: «Пчелы опыляют цветы». Значит, переносят пыльцу. Теперь вы знаете, что значит «опыляют». Если бы не было пчел и других насекомых – опылителей, то не росли бы яблоки и груши, сливы и вишни. Цветы без насекомых просто не могут существовать.

- Кто запомнил, что такое нектар? (Ответы детей, 3-4 человека.)

- Что на себе переносят пчелы? (Ответы, 3-4 ребенка.)

- Какую пользу приносят пчелы растениям? (Ответы 3-4 детей.)

- А вы знаете, ребята, есть такая пословица: «Одна пчела много меду не наносит». Как вы ее понимаете? (Ответы детей). Чтобы получилось много меда, необходимо много пчел. Вот и живут пчелы большими семьями. А в одиночестве пчела живет только сутки, потом погибает.

- Ребята, давайте и нашей пчеле сделаем семью.

Конструирование из бросового материала «Пчела».

- Мы с вами уже сделали пчеле крылья и усики. А сегодня мы будем украшать брюшко пчелы полосками.

Объясняю и показываю детям, как делать, при необходимости, помогаю.

Предлагаю детям взять пчелу за нитку и подуть на нее.

- Ребята, давайте отправим наших пчелок в полет. Губы делаем «трубочкой», щеки не раздуваем, чтобы пчелка летела далеко…

- Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о пчелах. Вы были активными, любознательными.

- Если вам все понравилось, посадите своих пчелок на улей.

- А теперь давайте вспомним все, что мы узнали, заглянув в наш волшебный ноутбук.



Просмотр презентации.

«Лесные сказки. Пчела».

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и конструированию из бросового материала с детьми старшего возраста «Пчела». Задачи

Продолжать знакомить детей с жизнью пчел

48.02kb.

02 10 2014
1 стр.


Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста

Мбдоу комбинированного вида детский сад №17 г. Кубинка Одинцовского района Московской области

56.48kb.

15 10 2014
1 стр.


Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной к школе группе. «День рождения Республики Марий Эл»

Комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной к школе группе

79.08kb.

15 09 2014
1 стр.


Весенние красавицы

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по аппликации

44.57kb.

25 12 2014
1 стр.


Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

Цель: Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки

86.77kb.

08 10 2014
1 стр.


Сенсорные дидактические игры в свободной деятельности с детьми с 1,5 до 3 лет

Сенсорную зону используем как дополнительный инструмент для накопления сенсорного опыта детей. В свободной деятельности с детьми по накоплению сенсорного опыта, нами были поставлен

38.27kb.

01 10 2014
1 стр.


Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности
128.76kb.

11 10 2014
1 стр.


Программа коррекционно развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста Возраст обучающихся 5-7 лет

Охватывает лицо, шею, плечи, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным

475.31kb.

16 12 2014
3 стр.