Перейти на главную страницу
В последнее время всех нас окружает огромное количество ребят и взрослых, которые постоянно жуют жевательные резинки. Без них они не представляют свой образ жизни. Это стало одной из привычек многих людей: детей и взрослых. С экранов телевизора мы видим рекламы о пользе жвачек. Нам дают жвачку для профилактики заболеваний зубов. Реклама жвачки твердит о том, что жевание способно предотвратить развитие кариеса. Но так ли это? Ведь если проанализировать состав жевательных резинок, то можно обнаружить всевозможные добавки, которые могут навредить здоровью. Моя цель НОД в подготовительной группе – выяснить, полезна или вредна жевательная резинка и принять решение: жевать её или не жевать. Участие в НОД позволит определить к каким последствиям ведёт употребление жвачек и установить, что их употребление вредит здоровью
Области |
Интеграция |
Решаемые задачи |
Познание |
Просмотр фильм-презентацию. Знакомство со средствами ухода за зубами |
Например, Развивать интерес к истории происхождения жевательной резинки.Принимать активное участие в образовательном процессе. |
Социализация |
Практические действия по определению красителя |
Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и им сами. Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью. |
Коммуникация |
Беседа о пользе и вреде жевательной резинки. Составление рассказов из личного опыта. |
Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. |
Здоровье |
Познакомить с плакатом «строение тела человека», рассказать почему болят зубы и чем лечить, выяснить пользу или вред приносит жевательная резинка |
Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве); Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к своему здоровью |
Физическая культура |
Физминутка |
Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Совершенствовать мелкую моторику рук. |
Чтение художественной литературы |
Загадывание загадки |
Формировать умения делать выводы, умозаключения. |
Безопасность |
|
Воспитывать бережное отношение к результатам труда. |
|
|
|
Это вещество было известно еще в далекой древности, для очистки зубов и приданию аромата дыхания. Ее жуют и взрослые и дети, может быть опасна и полезна для здоровья. (Жевательная резинка)
Мы жуём все жвачку дружно,
А всегда ли это нужно?
Польза будет или вред?
Кто же даст нам всем ответ?
Кто заботится о вашем здоровье в садике, чтобы вы всегда были здоровы и не болели?
Если щётки нет зубной,
Можно жвачку взять с собой.
И тогда скорей, быстрей
Зубы будут здоровей.
А как долго и часто можно жевать жевательную резинку?
Пять минут после еды
Пожуём жевачку мы.
Нам дыхание освежит
Зубной кариес победит!
А что будет, если жевать жевательную резинку на пустой желудок?
Если жвачку долго жуёшь,
Болезнь в желудке сразу найдёшь.
Я хочу познакомить вас со своим другом. Он учёный и сможет вам помочь узнать вред или пользу приносит жевательная резинка.
Я учёный всем известный.
Книжек много прочитал.
Если есть у вас вопросы
Задавайте, ребятня.
Я на все ваши вопросы
Вам отвечу ребятня.
Что вы хотите узнать?
Скажите, пожалуйста, сахар вреден или полезен для здоровья?
Молодцы! Сорбит – это заменитель сахара. Его придумали мои друзья учёные. Как вы думаете, жевательная резинка с заменителем сахара сладкая или нет?
Заменитель сахара тоже сладкий на вкус, но в отличие от сахара наносит нашему организму меньше вреда.
Если жвачка сладкая,
Знаете она гадкая.
Хоть и сладка и вкусная,
Разрушает зуб она.
А теперь скажите мне, пожалуйста, было у вас, так, чтобы язык или руки стали красные или зелёные. Давайте попробуем узнать, кто это делает.
Учёный предлагает детям подойти к столам, на которых стоят прозрачные стаканы с тёплой водой, выбрать жевательную резинку и с помощью чайной ложки размять её в воде. Предупреждает, чтобы дети были осторожны, стаканы стеклянные, могут легко сломаться.
Дети после опыта садятся на стулья и вместе с учёным рассматривают полученный результат (сравнивают стаканы, в которых вода имеет цвет и не имеет цвета).
Учёный: Как вы думаете, почему вода стала (красная).
Дети: заслушиваются ответы детей
Учёный: Это работа красителя. Этот краситель специально добавляют в жевательную резинку, для того чтобы она стала красивее. Красивую, яркую жевательную резинку - люди будут лучше покупать. А теперь подумайте и скажите: безопасен краситель для человека и нет.
Дети: Опасен.
Учёный: Конечно, опасен!
Если жвачка разноцветна,
И красива, и приметна.
Её не жуйте никогда,
Зубы станут как она.
Физкультминутка:
Раз-два,раз –два,
Я колю, колю дрова
Я колю на чурочки
Для маленькой печурочки,
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем
А потом быстрей,быстрей,
Хлопай,хлопай веселей!
Учёный надевает резиновые перчатки и достаёт из стакана то, что осталось от жевательной резинки.
Учёный: Куда мне это выбросить? А, положу сюда.
Кладёт на тканевую салфетку. Снимает перчатки и хочет вытереть руки салфеткой. Ему мешает прилепленная жевательная резинка. Он пытается её оторвать.
Что это тут прилипло? Ох, я, дырявая голова совсем забыл. Это же ре-зи-на. Её делают из каучука. Каждая жевательная резинка сделана из резины. И мои перчатки тоже сделаны из резины.
Что же делать? А с вами такое бывало?
Дети: заслушиваются ответы
Учёный: Как же это неприятно когда брошенная кем-то жевательная резинка портит красивое платье или брюки. Что нужно делать, чтобы этого не случилось?
Дети: Выбрасывать в урну.
Учёный: Хорошее правило. Надо его запомнить
Если вы жуёте жвачку.
Не кидайте никуда,
И на стены не лепите,
В урну бросьте, вот куда.
Молодцы. Вы много узнали о жевательной резинке. Теперь давайте попробуем выяснить польза или вред от жевательной резинки.
Жевать – не жевать
Решайте сами.
Мы рассказали
А выбор за вами.
До свидания.
11 10 2014
1 стр.
16 12 2014
1 стр.
Управление образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края
14 12 2014
1 стр.
Нормативной основой Годового плана образовательной нагрузки при организации непосредственно образовательной деятельности в разных возрастных группах мбдоу (далее по тексту План) яв
08 10 2014
1 стр.
«Детский сад №46 «Калинка» комбинированного вида города Северодвинска Архангельской области
17 12 2014
1 стр.
Образовательная: Формировать умение детей рисовать нестандартным способом
01 10 2014
1 стр.
Мкдоу «Детский сад присмотра и оздоровления детей с туберкулезной интоксикацией №28 «Ёлочка» города Новочебоксарска Чувашской Республики
11 10 2014
1 стр.
12 09 2014
1 стр.