Аннотация
В последнее время всех нас окружает огромное количество ребят и взрослых, которые постоянно жуют жевательные резинки. Без них они не представляют свой образ жизни. Это стало одной из привычек многих людей: детей и взрослых. С экранов телевизора мы видим рекламы о пользе жвачек. Нам дают жвачку для профилактики заболеваний зубов. Реклама жвачки твердит о том, что жевание способно предотвратить развитие кариеса. Но так ли это? Ведь если проанализировать состав жевательных резинок, то можно обнаружить всевозможные добавки, которые могут навредить здоровью. Моя цель НОД в подготовительной группе – выяснить, полезна или вредна жевательная резинка и принять решение: жевать её или не жевать. Участие в НОД позволит определить к каким последствиям ведёт употребление жвачек и установить, что их употребление вредит здоровью
МБДОУ Детский сад «Аленка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Направление деятельности: «………………»
Образовательная область «Познание», «Коммуникация»
Тема: «Жевательная резинка: вред и польза»
Возрастная группа Подготовительная
Подготовила: ФИО Урюпова Наталья Николаевна, воспитатель
п. Тюльган – 2012
Тема: «Жевательная резинка: вред и польза»
Цель: Выяснить, полезна или вредна жевательная резинка
Задачи:
Образовательные: формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции). Формировать использовать вербальные и невербальные средства общения. Познакомить детей с историей жевательной резинки, влиянием ее на организм человека
.
Развивающие: Развивать связную речь, расширять словарный запас, развивать воображения, любознательность, мышление. Развитие у дошкольников способностей к сочувствию и сопереживанию; расширяем и активизируем словарный запас; установление зрительного, слухового контакта, организация направленного внимания у дошкольников; создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений и умений; побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке; формирование коммуникативных навыков.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и осознанную потребность в правильном питании,воспитывать нравственные качества, прививать чувство эмпатии, отклика на эмоции воспитателя.
Работа над словарем: расширять и активизировать словарный запас: сорбит,краситель,Уильем Сэмпл,красивее
Приемы руководства деятельностью детей:
-
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:просмотр фильм- презентацию,сюрпризный момент, .
-
Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы
-
Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, , комментирование, моделирование, весы здоровья
-
Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование видов деятельности.
-
Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная с педагогом и детьми деятельность, определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: компьютер,
фильм-презентация «История жевательной резинки», средства ухода за зубами, плакат «Строение тела человека», прозрачные стаканы, чайные ложки по количеству детей, коробка из-под жевательной резинки (на дне подпись: состав: сорбит), салфетка из ткани, резиновые перчатки, тарелка, различные виды жевательных резинок, портрет Уильяма Сэмпла, костюм учёного, карточки с рисунками, атрибуты для комнаты врача и учёного. просмотр мультфильма «Девица Бигелоу».
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Здоровьесберегающая
Планируемые результаты: развитие у воспитанников интереса к истории происхождения жевательной резинки, умение детей действовать самостоятельно; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками; воспитание нравственных качеств, умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи; формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности; расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей в НОД
-
Ребёнок задаёт вопросы.
-
Активно участвует в продуктивной деятельности.
-
Проявляет самостоятельность.
-
Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает её своим сверстникам.
-
Сопереживание.
-
Эмоционально реагирует.
Интеграция образовательных областей:
Области
|
Интеграция
|
Решаемые задачи
|
Познание
|
Просмотр фильм-презентацию.
Знакомство со средствами ухода за зубами
|
Например,
Развивать интерес к истории происхождения жевательной резинки.Принимать активное участие в образовательном процессе.
|
Социализация
|
Практические действия по определению красителя
|
Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и им сами.
Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.
|
Коммуникация
|
Беседа о пользе и вреде жевательной резинки. Составление рассказов из личного опыта.
|
Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,
Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
|
Здоровье
|
Познакомить с плакатом «строение тела человека», рассказать почему болят зубы и чем лечить, выяснить пользу или вред приносит жевательная резинка
|
Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);
Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к своему здоровью
|
Физическая культура
|
Физминутка
|
Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.
Совершенствовать мелкую моторику рук.
|
Чтение художественной литературы
|
Загадывание загадки
|
Формировать умения делать выводы, умозаключения.
|
Безопасность
|
|
Воспитывать бережное отношение к результатам труда.
|
|
|
|
Ход
непосредственно образовательной деятельности
Дети и воспитатели стоят посередине группы. Давайте друг другу улыбнемся, подарим частичку хорошего настроения.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами очень интересная тема, а какая вы угадайте сами, отгадав загадку:
Это вещество было известно еще в далекой древности, для очистки зубов и приданию аромата дыхания. Ее жуют и взрослые и дети, может быть опасна и полезна для здоровья. (Жевательная резинка)
Воспитатель: Правильно, какие Вы молодцы! Вы все любите жевать жевательную резинку. А знаете ли вы историю рождения жевательной резинки, как она появилась на свет? Хотите узнать? Я приглашаю вас в кинотеатр.
Дети садятся на стульчики и смотрят фильм-презентацию
«История жевательной резинки»
Воспитатель: Вы узнали историю жевательной резинки. А теперь ответьте мне: Что люди начали жевать давным давно? (кусочек смолы, тонкий слой коры березы) А кто придумал в жвачку добавлять добавки? (стоматолог Уильям Сэмпл) Сейчас её можно купить в любом магазине.
Мы жуём все жвачку дружно,
А всегда ли это нужно?
Польза будет или вред?
Кто же даст нам всем ответ?
Кто заботится о вашем здоровье в садике, чтобы вы всегда были здоровы и не болели?
Дети: Доктор, врач.
Воспитатель: Молодцы! У нас сегодня в гостях Ирина Владимировна – наша медсестра. Давайте мы у неё спросим: пользу или вред приносит жевание жевательной резинки?
Воспитатель приводит детей в уголок, оформленный под медицинский кабинет (средства ухода за зубами, плакат «строение тела человека») и встают полукругом. Туда же подходит медсестра. Воспитатель уходит переодеваться в одежду учёного за ширму.
Медсестра: Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуйте.
Медсестра: Что вы хотите узнать?
Дети: Мы хотим узнать пользу или вред приносит жевательная резинка.
Медсестра: Я вам расскажу. А вы решайте сами. Очень часто ко мне приходят дети и жалуются на больные зубы. Как вы думаете, почему болят зубы?
Дети: Надо чистить зубы, меньше есть сладкого.
Медсестра: А если нет зубной пасты и щётки, тогда что делать?
Дети: Можно использовать ополаскиватель для рта, зубную нить, жвачку, яблоки, морковь.
Медсестра: Правильно!
Если щётки нет зубной,
Можно жвачку взять с собой.
И тогда скорей, быстрей
Зубы будут здоровей.
А как долго и часто можно жевать жевательную резинку?
Дети: После еды.
Медсестра:
Пять минут после еды
Пожуём жевачку мы.
Нам дыхание освежит
Зубной кариес победит!
А что будет, если жевать жевательную резинку на пустой желудок?
Дети: Может заболеть желудок.
Медсестра: Молодцы!
Если жвачку долго жуёшь,
Болезнь в желудке сразу найдёшь.
Я хочу познакомить вас со своим другом. Он учёный и сможет вам помочь узнать вред или пользу приносит жевательная резинка.
Медсестра приводит детей в комнату учёного, рассаживает на стулья и уходит.
Комната учёного. Прозрачные стаканы, чайные ложки по количеству детей, коробка из-под жевательной резинки (на дне надпись: «состав: сорбит»), салфетка из ткани, резиновые перчатки, на тарелке различные виды жевательных резинок, портрет Уильяма Сэмпла.
Учёный встречает детей.
Учёный: Здравствуйте.
Дети: Здравствуйте.
Учёный:
Я учёный всем известный.
Книжек много прочитал.
Если есть у вас вопросы
Задавайте, ребятня.
Я на все ваши вопросы
Вам отвечу ребятня.
Что вы хотите узнать?
Дети: Польза или вред от жевательной резинки?
Учёный: Хороший вопрос. А давайте попробуем вместе найти ответ. Мне нужны помощники. Среди вас есть помощники?
Дети: Да.
Учёный: Хорошо. Давайте начнём с упаковки. На каждой упаковке написан состав. Из чего состоит жевательная резинка. Давайте посмотрим.
Учёный читает состав жевательной резинки, где в состав входит «сахар».
Скажите, пожалуйста, сахар вреден или полезен для здоровья?
Дети: В больших количествах, вреден.
Учёный предлагает ребёнку прочитать на лицевой стороне жевательной резинки надпись «без сахара».
Учёный: Это значит, что в этой жевательной резинке нет сахара, а что же в ней есть.
Учёный переворачивает коробку из-под жевательной резинки и предлагает прочитать, что на ней написано.
Дети читают: «состав: сорбит».
Молодцы! Сорбит – это заменитель сахара. Его придумали мои друзья учёные. Как вы думаете, жевательная резинка с заменителем сахара сладкая или нет?
Учёный даёт попробовать жевательную резинку с заменителем сахара ребёнку и просит рассказать о вкусовых ощущениях (сладкая).
Заменитель сахара тоже сладкий на вкус, но в отличие от сахара наносит нашему организму меньше вреда.
Если жвачка сладкая,
Знаете она гадкая.
Хоть и сладка и вкусная,
Разрушает зуб она.
А теперь скажите мне, пожалуйста, было у вас, так, чтобы язык или руки стали красные или зелёные. Давайте попробуем узнать, кто это делает.
Учёный предлагает детям подойти к столам, на которых стоят прозрачные стаканы с тёплой водой, выбрать жевательную резинку и с помощью чайной ложки размять её в воде. Предупреждает, чтобы дети были осторожны, стаканы стеклянные, могут легко сломаться.
Дети после опыта садятся на стулья и вместе с учёным рассматривают полученный результат (сравнивают стаканы, в которых вода имеет цвет и не имеет цвета).
Учёный: Как вы думаете, почему вода стала (красная).
Дети: заслушиваются ответы детей
Учёный: Это работа красителя. Этот краситель специально добавляют в жевательную резинку, для того чтобы она стала красивее. Красивую, яркую жевательную резинку - люди будут лучше покупать. А теперь подумайте и скажите: безопасен краситель для человека и нет.
Дети: Опасен.
Учёный: Конечно, опасен!
Если жвачка разноцветна,
И красива, и приметна.
Её не жуйте никогда,
Зубы станут как она.
Физкультминутка:
Раз-два,раз –два,
Я колю, колю дрова
Я колю на чурочки
Для маленькой печурочки,
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем
А потом быстрей,быстрей,
Хлопай,хлопай веселей!
Учёный надевает резиновые перчатки и достаёт из стакана то, что осталось от жевательной резинки.
Учёный: Куда мне это выбросить? А, положу сюда.
Кладёт на тканевую салфетку. Снимает перчатки и хочет вытереть руки салфеткой. Ему мешает прилепленная жевательная резинка. Он пытается её оторвать.
Что это тут прилипло? Ох, я, дырявая голова совсем забыл. Это же ре-зи-на. Её делают из каучука. Каждая жевательная резинка сделана из резины. И мои перчатки тоже сделаны из резины.
Что же делать? А с вами такое бывало?
Дети: заслушиваются ответы
Учёный: Как же это неприятно когда брошенная кем-то жевательная резинка портит красивое платье или брюки. Что нужно делать, чтобы этого не случилось?
Дети: Выбрасывать в урну.
Учёный: Хорошее правило. Надо его запомнить
Если вы жуёте жвачку.
Не кидайте никуда,
И на стены не лепите,
В урну бросьте, вот куда.
Молодцы. Вы много узнали о жевательной резинке. Теперь давайте попробуем выяснить польза или вред от жевательной резинки.
Учёный подводит детей к доске, где нарисованы весы с зеленой и красной чашами и приготовлены соответствующие картинки.
Учёный: У меня есть весы здоровья. Красная чаша обозначает: опасно для здоровья, зелёная: полезно для здоровья. Рассказывайте, что вы знаете о жевательной резинке, выбирайте чашу весов и ложите картинку.
Дети: заслушиваются ответы детей
Учёный: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какая чаша весов перевесила? Что больше от жевательной резинки: вреда или здоровья? Кому вы об этом расскажите?
Дети: заслушиваются ответы
Учёный: Молодцы!
Жевать – не жевать
Решайте сами.
Мы рассказали
А выбор за вами.
До свидания.
Провожает детей.