Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Аннотация

В последнее время всех нас окружает огромное количество ребят и взрослых, которые постоянно жуют жевательные резинки. Без них они не представляют свой образ жизни. Это стало одной из привычек многих людей: детей и взрослых. С экранов телевизора мы видим рекламы о пользе жвачек. Нам дают жвачку для профилактики заболеваний зубов. Реклама жвачки твердит о том, что жевание способно предотвратить развитие кариеса. Но так ли это? Ведь если проанализировать состав жевательных резинок, то можно обнаружить всевозможные добавки, которые могут навредить здоровью. Моя цель НОД в подготовительной группе – выяснить, полезна или вредна жевательная резинка и принять решение: жевать её или не жевать. Участие в НОД позволит определить к каким последствиям ведёт употребление жвачек и установить, что их употребление вредит здоровью



МБДОУ Детский сад «Аленка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности
Направление деятельности: «………………»

Образовательная область «Познание», «Коммуникация»

Тема: «Жевательная резинка: вред и польза»

Возрастная группа Подготовительная


Подготовила: ФИО Урюпова Наталья Николаевна, воспитатель

п. Тюльган – 2012

Тема: «Жевательная резинка: вред и польза»

Цель: Выяснить, полезна или вредна жевательная резинка

Задачи:

Образовательные: формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции). Формировать использовать вербальные и невербальные средства общения. Познакомить детей с историей жевательной резинки, влиянием ее на организм человека .

Развивающие: Развивать связную речь, расширять словарный запас, развивать воображения, любознательность, мышление. Развитие у дошкольников способностей к сочувствию и сопереживанию; расширяем и активизируем словарный запас; установление зрительного, слухового контакта, организация направленного внимания у дошкольников; создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений и умений; побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке; формирование коммуникативных навыков.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и осознанную потребность в правильном питании,воспитывать нравственные качества, прививать чувство эмпатии, отклика на эмоции воспитателя.

Работа над словарем: расширять и активизировать словарный запас: сорбит,краситель,Уильем Сэмпл,красивее

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:просмотр фильм- презентацию,сюрпризный момент, .

  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы

  3. Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, , комментирование, моделирование, весы здоровья

  4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование видов деятельности.

  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная с педагогом и детьми деятельность, определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: компьютер, фильм-презентация «История жевательной резинки», средства ухода за зубами, плакат «Строение тела человека», прозрачные стаканы, чайные ложки по количеству детей, коробка из-под жевательной резинки (на дне подпись: состав: сорбит), салфетка из ткани, резиновые перчатки, тарелка, различные виды жевательных резинок, портрет Уильяма Сэмпла, костюм учёного, карточки с рисунками, атрибуты для комнаты врача и учёного. просмотр мультфильма «Девица Бигелоу».

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Здоровьесберегающая
Планируемые результаты: развитие у воспитанников интереса к истории происхождения жевательной резинки, умение детей действовать самостоятельно; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками; воспитание нравственных качеств, умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи; формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности; расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей в НОД

  1. Ребёнок задаёт вопросы.

  2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

  3. Проявляет самостоятельность.

  4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает её своим сверстникам.

  5. Сопереживание.

  6. Эмоционально реагирует.



Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познание

Просмотр фильм-презентацию.

Знакомство со средствами ухода за зубами

Например,

Развивать интерес к истории происхождения жевательной резинки.Принимать активное участие в образовательном процессе.

Социализация

Практические действия по определению красителя

Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и им сами.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Коммуникация

Беседа о пользе и вреде жевательной резинки. Составление рассказов из личного опыта.

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,

Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Здоровье

Познакомить с плакатом «строение тела человека», рассказать почему болят зубы и чем лечить, выяснить пользу или вред приносит жевательная резинка

Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к своему здоровью

Физическая культура

Физминутка


Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

Чтение художественной литературы

Загадывание загадки

Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Безопасность




Воспитывать бережное отношение к результатам труда.











Ход

непосредственно образовательной деятельности

Дети и воспитатели стоят посередине группы. Давайте друг другу улыбнемся, подарим частичку хорошего настроения.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами очень интересная тема, а какая вы угадайте сами, отгадав загадку:

Это вещество было известно еще в далекой древности, для очистки зубов и приданию аромата дыхания. Ее жуют и взрослые и дети, может быть опасна и полезна для здоровья. (Жевательная резинка)



Воспитатель: Правильно, какие Вы молодцы! Вы все любите жевать жевательную резинку. А знаете ли вы историю рождения жевательной резинки, как она появилась на свет? Хотите узнать? Я приглашаю вас в кинотеатр.

Дети садятся на стульчики и смотрят фильм-презентацию

«История жевательной резинки»

Воспитатель: Вы узнали историю жевательной резинки. А теперь ответьте мне: Что люди начали жевать давным давно? (кусочек смолы, тонкий слой коры березы) А кто придумал в жвачку добавлять добавки? (стоматолог Уильям Сэмпл) Сейчас её можно купить в любом магазине.

Мы жуём все жвачку дружно,

А всегда ли это нужно?

Польза будет или вред?

Кто же даст нам всем ответ?

Кто заботится о вашем здоровье в садике, чтобы вы всегда были здоровы и не болели?



Дети: Доктор, врач.

Воспитатель: Молодцы! У нас сегодня в гостях Ирина Владимировна – наша медсестра. Давайте мы у неё спросим: пользу или вред приносит жевание жевательной резинки?

Воспитатель приводит детей в уголок, оформленный под медицинский кабинет (средства ухода за зубами, плакат «строение тела человека») и встают полукругом. Туда же подходит медсестра. Воспитатель уходит переодеваться в одежду учёного за ширму.
Медсестра: Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуйте.

Медсестра: Что вы хотите узнать?

Дети: Мы хотим узнать пользу или вред приносит жевательная резинка.

Медсестра: Я вам расскажу. А вы решайте сами. Очень часто ко мне приходят дети и жалуются на больные зубы. Как вы думаете, почему болят зубы?

Дети: Надо чистить зубы, меньше есть сладкого.

Медсестра: А если нет зубной пасты и щётки, тогда что делать?

Дети: Можно использовать ополаскиватель для рта, зубную нить, жвачку, яблоки, морковь.

Медсестра: Правильно!

Если щётки нет зубной,

Можно жвачку взять с собой.

И тогда скорей, быстрей

Зубы будут здоровей.

А как долго и часто можно жевать жевательную резинку?



Дети: После еды.

Медсестра:

Пять минут после еды

Пожуём жевачку мы.

Нам дыхание освежит

Зубной кариес победит!

А что будет, если жевать жевательную резинку на пустой желудок?



Дети: Может заболеть желудок.

Медсестра: Молодцы!

Если жвачку долго жуёшь,

Болезнь в желудке сразу найдёшь.

Я хочу познакомить вас со своим другом. Он учёный и сможет вам помочь узнать вред или пользу приносит жевательная резинка.



Медсестра приводит детей в комнату учёного, рассаживает на стулья и уходит.

Комната учёного. Прозрачные стаканы, чайные ложки по количеству детей, коробка из-под жевательной резинки (на дне надпись: «состав: сорбит»), салфетка из ткани, резиновые перчатки, на тарелке различные виды жевательных резинок, портрет Уильяма Сэмпла.

Учёный встречает детей.

Учёный: Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Учёный:

Я учёный всем известный.

Книжек много прочитал.

Если есть у вас вопросы

Задавайте, ребятня.

Я на все ваши вопросы

Вам отвечу ребятня.

Что вы хотите узнать?



Дети: Польза или вред от жевательной резинки?

Учёный: Хороший вопрос. А давайте попробуем вместе найти ответ. Мне нужны помощники. Среди вас есть помощники?

Дети: Да.

Учёный: Хорошо. Давайте начнём с упаковки. На каждой упаковке написан состав. Из чего состоит жевательная резинка. Давайте посмотрим.

Учёный читает состав жевательной резинки, где в состав входит «сахар».

Скажите, пожалуйста, сахар вреден или полезен для здоровья?



Дети: В больших количествах, вреден.

Учёный предлагает ребёнку прочитать на лицевой стороне жевательной резинки надпись «без сахара».

Учёный: Это значит, что в этой жевательной резинке нет сахара, а что же в ней есть.

Учёный переворачивает коробку из-под жевательной резинки и предлагает прочитать, что на ней написано.

Дети читают: «состав: сорбит».

Молодцы! Сорбит – это заменитель сахара. Его придумали мои друзья учёные. Как вы думаете, жевательная резинка с заменителем сахара сладкая или нет?



Учёный даёт попробовать жевательную резинку с заменителем сахара ребёнку и просит рассказать о вкусовых ощущениях (сладкая).

Заменитель сахара тоже сладкий на вкус, но в отличие от сахара наносит нашему организму меньше вреда.

Если жвачка сладкая,

Знаете она гадкая.

Хоть и сладка и вкусная,

Разрушает зуб она.

А теперь скажите мне, пожалуйста, было у вас, так, чтобы язык или руки стали красные или зелёные. Давайте попробуем узнать, кто это делает.

Учёный предлагает детям подойти к столам, на которых стоят прозрачные стаканы с тёплой водой, выбрать жевательную резинку и с помощью чайной ложки размять её в воде. Предупреждает, чтобы дети были осторожны, стаканы стеклянные, могут легко сломаться.

Дети после опыта садятся на стулья и вместе с учёным рассматривают полученный результат (сравнивают стаканы, в которых вода имеет цвет и не имеет цвета).

Учёный: Как вы думаете, почему вода стала (красная).

Дети: заслушиваются ответы детей

Учёный: Это работа красителя. Этот краситель специально добавляют в жевательную резинку, для того чтобы она стала красивее. Красивую, яркую жевательную резинку - люди будут лучше покупать. А теперь подумайте и скажите: безопасен краситель для человека и нет.

Дети: Опасен.

Учёный: Конечно, опасен!

Если жвачка разноцветна,

И красива, и приметна.

Её не жуйте никогда,

Зубы станут как она.

Физкультминутка:

Раз-два,раз –два,

Я колю, колю дрова

Я колю на чурочки

Для маленькой печурочки,

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем

А потом быстрей,быстрей,

Хлопай,хлопай веселей!

Учёный надевает резиновые перчатки и достаёт из стакана то, что осталось от жевательной резинки.

Учёный: Куда мне это выбросить? А, положу сюда.

Кладёт на тканевую салфетку. Снимает перчатки и хочет вытереть руки салфеткой. Ему мешает прилепленная жевательная резинка. Он пытается её оторвать.

Что это тут прилипло? Ох, я, дырявая голова совсем забыл. Это же ре-зи-на. Её делают из каучука. Каждая жевательная резинка сделана из резины. И мои перчатки тоже сделаны из резины.

Что же делать? А с вами такое бывало?

Дети: заслушиваются ответы

Учёный: Как же это неприятно когда брошенная кем-то жевательная резинка портит красивое платье или брюки. Что нужно делать, чтобы этого не случилось?

Дети: Выбрасывать в урну.

Учёный: Хорошее правило. Надо его запомнить

Если вы жуёте жвачку.

Не кидайте никуда,

И на стены не лепите,

В урну бросьте, вот куда.

Молодцы. Вы много узнали о жевательной резинке. Теперь давайте попробуем выяснить польза или вред от жевательной резинки.



Учёный подводит детей к доске, где нарисованы весы с зеленой и красной чашами и приготовлены соответствующие картинки.

Учёный: У меня есть весы здоровья. Красная чаша обозначает: опасно для здоровья, зелёная: полезно для здоровья. Рассказывайте, что вы знаете о жевательной резинке, выбирайте чашу весов и ложите картинку.

Дети: заслушиваются ответы детей

Учёный: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какая чаша весов перевесила? Что больше от жевательной резинки: вреда или здоровья? Кому вы об этом расскажите?

Дети: заслушиваются ответы

Учёный: Молодцы!

Жевать – не жевать

Решайте сами.

Мы рассказали

А выбор за вами.

До свидания.



Провожает детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности
128.76kb.

11 10 2014
1 стр.


Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе с использование икт-технологий
62.95kb.

16 12 2014
1 стр.


Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Коммуникация»

Управление образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края

79.42kb.

14 12 2014
1 стр.


Годовой план образовательной нагрузки при организации непосредственно образовательной деятельности в разных возрастных группах мбдоу в

Нормативной основой Годового плана образовательной нагрузки при организации непосредственно образовательной деятельности в разных возрастных группах мбдоу (далее по тексту План) яв

88.82kb.

08 10 2014
1 стр.


Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе

«Детский сад №46 «Калинка» комбинированного вида города Северодвинска Архангельской области

28.13kb.

17 12 2014
1 стр.


Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование

Образовательная: Формировать умение детей рисовать нестандартным способом

158.92kb.

01 10 2014
1 стр.


Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Узоры земли Чувашской»

Мкдоу «Детский сад присмотра и оздоровления детей с туберкулезной интоксикацией №28 «Ёлочка» города Новочебоксарска Чувашской Республики

88.23kb.

11 10 2014
1 стр.


Сетка непосредственно образовательной деятельности
137.02kb.

12 09 2014
1 стр.