Перейти на главную страницу
Образовательная: Формировать умение детей рисовать нестандартным способом (печатанье клубочком ниток)
чувство цвета, формы, композиции.
Коммуникация:
Социализация:
( Раздается плачь)
( Ходят по группе и находят игрушку-клоуна)
Он плачет, значит какое у него настроение?
«Улыбка», «Лопатка», «Качели».
(Клёпа шепчет, что то на ухо воспитателю)
( дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоит коробочка)
( из коробочки тянется ниточка)
( воспитатель тянет за ниточку, дети помогают, из коробочки выскакивает клубок)
( воспитатель трясёт коробочку)
- Ваня, засунь руку в коробку, что там?
( ребёнок называет цвет форму. Ещё 2-3 ребёнка по очереди достают клубочки из коробочки и описывают их.)( воспитатель открывает коробочку)
( воспитатель высыпает клубочки)
Как вы думает, какие клубки положим в этот обруч?
( дети раскладывают клубки по размеру обручей, в большой и маленький)
- звучит тихая музыка, на экране-доске появляется силуэт неволяжки.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: - Неваляшка!
( воспитатель достаёт неваляшку)
( дети называют части неваляшки голова, туловище, руки)
А что бы нарисовать неваляшку, давайте разомнём пальчики.
Клубочек, клубок мы погладим твой бок,
Рукой аккуратно - нам гладить приятно.
Воспитатель: - Покатайте по ладошке, по кругу, переложите из одной руки в в другую. Сожмите его сильно, сильно!
Воспитатель: - Положите клубок в тарелку, встряхните ручки и расслабьте их, а я покажу, как мы будем рисовать.
-Сначала нарисую туловище неволяжки. Начну рисовать снизу. Возьму большой клубок, опущу его в краску и прижму к листу, сильно надавлю, что бы остался отпечаток.
-Что получилось?
Дети: - Большой кружок.
Воспитатель: - Это будет туловище. Теперь беру маленький клубок, опускаю его в краску
И опять прижму к листочку над большим кругом
-У нас получилась голова. Чего не хватает у неволяжки?
Дети: - Ручек.
Ручки я дорисую пальчиком. Когда неваляшка высохнет, нарисуем носик, ротик, глазки.. А теперь я возьму салфетки и вытру руки. У вас тоже лежать салфетки, ими будете пользоваться после рисования.
-А теперь вы будете рисовать, а мы с Клёпой смотреть.
Каким клубком будем рисовать?
( дети самостоятельно делают отпечатки клубком, изображая силуэт неволяжки)
Клёпе очень понравились ваши рисунки с неваляшками! Он очень рад, что у него появилось столько много игрушек. Он говорит вам большое спасибо!
клубочками.
Клёпе очень понравилось у вас! И в память о нашем занятии, мы сфотографируемся с ним.
Непосредственно-образовательная деятельность в области
«Художественное творчество» в старшей группе
Тема: «Чудесные превращения кляксы»
Тема: Чудесные превращения кляксы (нетрадиционное рисование)
Задачи:
Дети стоят вокруг воспитателя.
Вот сейчас закроем глазки
И окажемся мы в сказке.
- В одной красивой яркой коробочке жили-были разноцветные Красочки. Надоело им в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и Клякса:
Это сделала я!
Я черная, как вакса
Зовусь я, Чудо-Клякса!
Я прыгну на рисунок,
На нем оставлю след.
Все краски уничтожу,
Любой мне вреден цвет!
- Вот кто я такая, вы должны меня бояться.
раскрасить его в разные цвета. И вот коробочка открылась, и Красочки взялись за дело, стали рисовать: Желтое солнце, Синий мячик, Красный помидор, Зеленый лист. Краски старались, рисовали, чтобы порадовать всех вокруг. Так здорово делать что-то приятное для других: дарить улыбки, тепло, делать подарки Красочки знали это, а уж дети, конечно, помнят, что очень важно быть добрым, ласковым, щедрым. Наши дети сами добрые и ласковые. Они помнят об этом и обязательно расскажут другим.
- Сегодня рано утром к нам в группу заходил почтальон и принес письмо. Давайте прочитаем, что там написано:
В парке раскинулся крупный шатер,
В центре шатра расстелился ковер.
Мимо пройти не захочет никто,
Все приглашаются в цирк-шапито!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая большая клякса упала на наше письмо. Кто же это сделал? Все пропало!
(Вбегает Клякса и смеется, радуется, бегает по группе под музыку), помогать кому-то. Даже маленькие
Клякса: Да как вы это сможете сделать, вы ведь еще маленькие?
Дети: Мы большие, мы умеем рисовать, мы можем превратить тебя во что-нибудь яркое, симпатичное.
Воспитатель: Давайте расскажем Кляксе о том, как мы можем превратить ее.
Пальчиковая гимнастика
Красный, желтый, голубой –
Кляксу любим мы с тобой!
Сказка начинается,
Клякса превращается,
В цаплю, клоуна, цветок - бархатистый лепесток,
В чашку, бабочку, слона превращается она.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и вспомнить, как они играли с Кляксой радостной и светлой.
Звучит музыка, дети начинают работать (если рисунок нуждается в дорисовке, то используя фломастеры, прорисовывают детали). Воспитатель проводит индивидуальную работу.
По окончании работы, дети выкладывают свои рисунки на ковер и рассматривают их, обмениваются мнениями, обсуждают работы с Кляксой и воспитателем. Каждый отмечает, что он нафантазировал на своем листе.
Д/и «Волшебные цветы». Дети дарят Кляксе яркие цветы и показывают дорогу, где живут веселые, симпатичные Кляксы, которые будут с ней дружить.
Клякса: Спасибо вам, ребята! Вы меня преобразили. Я подарю вам маленькие альбомы, где вы будете рисовать моих новых подружек. До свидания!
Дети прощаются с кляксой, затем продолжают рассматривать и обсуждать свои работы.
Формировать умение создавать предметы, состоящие из трёх частей, соединяя их путём, прижимания друг к другу.
Закреплять умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, прищипывать мелкие детали.
Вызывать радость от результата своей и общей работы.
Расширять представления детей о домашнем животном (коте), особенностях его внешнего вида, повадках.
Формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры.
Развивать конструктивную деятельность.
Формировать умение использовать в речи простые нераспространённые предложения.
Активизировать словарный запас детей словами: мягкий, пушистый, ласковый, весёлый, добрый, голова, туловище, лапы, глаза, нос, лапы.
Образовательная область «Социализация»:
Создавать радостное настроение, желание играть вместе с педагогом.
Закреплять умение читать наизусть знакомые потешки «Как у нашего кота», «Киска, киска, киска, брысь….»
Развивать мелкую моторику, моторику речедвигательного аппарата.
Закреплять умение ловить мяч, брошенный воспитателем, двумя руками.
Воспитатель: Ребята, я что-то не узнаю нашу группу. А вы не заметили ни чего нового в группе? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то лежит на столе. Давайте подойдем к столу и посмотрим, что там лежит.
Дети подходят к столу.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое лежит на столе? (ответы детей: круг, треугольник, цветные фигуры, геометрические фигуры)
Воспитатель: Правильно ребята это геометрические фигуры. А какие геометрические фигуры вы видите? (ответы детей: круг, треугольник)
Воспитатель: Ребята, я узнала, что из геометрических фигур можно собрать кого хочешь. Хотите попробовать? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте, собирём домашнее животное. А кого вы узнаете из моей загадки.
Загадываю загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком!
Воспитатель: Ребята, о каком животном эта загадка? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вспомните, что есть у кота? (ответы детей: голова, уши, глаза, усы, туловище, лапы, хвост.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какой геометрической фигуры сделаем туловище? (ответы детей: из круга)
Воспитатель: Ребята, на столе много кругов. Как вы думаете, из какого круга мы сделаем туловище? (ответы детей: из самого большого)
Воспитатель: Ребята, найдите самый большой круг.
Дети находят круг для туловища.
Воспитатель: Самый большой круг будет туловищем кота.
Воспитатель: Ребята, подумайте, а из какой геометрической фигуры сделаем голову? (ответы детей: из круга)
Воспитатель: Ребята, покажите, из какого круга сделаем голову.
Дети находят круг для головы.
Воспитатель: Алиса, присоедини голову к туловищу.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какой геометрической фигуры сделаем уши? (ответы детей: из треугольника)
Воспитатель: Ребята, подумайте, сколько нужно взять треугольников, чтобы сделать уши? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, чтобы сделать уши нужно взять два треугольника. Почему нужно два треугольника? (ответы детей:
у кота два уха).
Воспитатель: Ребята, подумайте, куда присоединим уши? (ответы детей: к голове)
Воспитатель: Арсений, присоедини уши к голове.
Присоединяем уши к голове.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какой геометрической фигуры сделаем глаза? (ответы детей: глаза сделаем из кружков).
Воспитатель: Ребята, подумайте, сколько нужно взять кругов, чтобы сделать глаза? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, чтобы сделать глаза нужно взять два круга. Почему нужно два круга? (ответы детей: у кота два глаза).
Воспитатель: Подумайте, какие по размеру будут круги для глаз? (ответы детей: самые маленькие).
Воспитатель: Ребята, куда поставим глаза? (ответы детей)
Воспитатель: Иди, Ангелина, поставь нашему коту глаза.
Ставим глаза внутри головы.
Воспитатель: Ребята, подумайте, из какой геометрической фигуры сделаем нос? (ответы детей: нос сделаем из треугольника.)
Воспитатель: Иди, Игорь, поставь коту нос.
Добавляем к фигуре кота треугольный нос.
Воспитатель: Ребята, подумайте, что нужно ещё нашему коту. (ответы детей: нужен хвост).
Воспитатель: Арина, поставь коту хвост.
Добавляем к силуэту кота хвост.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый получился кот. Давайте привяжем ему бант.
Воспитатель: Ай, да красавец кот! Какие мы молодцы! Ребята, давайте мы нашего кота превратим в настоящего. Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый кот к нам пришел в детский сад. Его зовут Пушок. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Пушок.
Кот: Мяу!
Воспитатель: Пушок такой шалунишка! Очень любит он играть, любит деток забавлять. Будем мы Пушка ласкать, добрым словом называть. Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Назови какой Пушок»
Дети встают в круг.
Воспитатель: Скажите Пушку ласковые слова. Какой он?
Воспитатель: Молодцы, ребята, много ласковых слов сказали Пушку.
Воспитатель: Ребята, Пушок спрашивает меня, а вы знаете, что он умеет делать? (ответы детей)
Воспитатель: А ещё Пушок любит играть в мячик. Давайте мы поиграем с ним в мячик. Он будет бросать вам мяч, а вы бросать ему и говорить что умеет делать Пушок. (ответы детей: Пушок умеет мяукать, Пушок умеет махать хвостом, Пушок умеет ловить мышей, Пушок умеет выпускать когти, Пушок умеет лакать молоко).
Воспитатель: Ребята, мы напомнили Пушку , что он умеет мяукать, ловить мышей, лакать молоко, махать хвостиком, а теперь давайте, почитаем для него стихотворения.
Очень ему нравится, слушать стихи о себе.
Дети читают потешки «Как у нашего кота», «Киска, киска, киска брысь…»
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы!
Лапки белые.
Глазки смелые.
Киска, киска, киска, брысь,
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт,
Воспитатель: Пушок говорит вам спасибо, ребятки, порадовали вы его. За это он с вами поиграет.
Кот Тимошка жил на крыше. (поднимают руки вверх)
Ниже в доме жили мыши. (приседают)
По стене взбирались мыши, (поднимаются пальчиками рук снизу вверх)
Не боясь кота на крыше. (руки вверх)
Караулил кот мышей, (руки к голове)
Вынув пробки из ушей. (руки в стороны)
Он готовил мышеловки. (хлопок перед грудью)
Но мышата были ловки. (прыжки на месте)
Спрятавшись за спинку Тишки, (ладошками рук закрыть лицо)
Они играли с ним в кошки – мышки. (повороты головой вправо и влево)
Воспитатель: Ребята, Пушок говорит, мне что в детском саду ему весело, а дома скучно ему играть одному. Давайте, слепим ему друзей. А сначала разогреем пальчики.
Тесто мы месили сами. Вот так, вот так
Котика мы слепим сами. Вот так, вот так.
Воспитатель: Ребята, проходите за столы. Мы с вами будем лепить друзей для кота из теста.
Воспитатель: Ребята, из чего слепим голову и туловище (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, покажите, как будем скатывать шарик.
Дети показывают в воздухе приём скатывания шарика между ладоней.
Воспитатель: Ребята, не забудьте, что для туловища нужен большой шарик, а для головы поменьше.
Воспитатель: Ребята, а из чего слепим хвост? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, покажите, как будем раскатывать колбаску между ладоней.
Воспитатель: Ребята, а как слепим уши? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, покажите, как будем прищипывать уши коту.
Дети показывают в воздухе приём прищипывания.
Воспитатель: Мы с вами вспомнили, как лепить кота. Теперь берите тесто и приступайте к работе.
Воспитатель: Ребята, давайте устроим выставку кошек. Полюбуемся на них. Сажайте ваших вылепленных котов около Пушка на коврики.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Пушку, какие у вас получились коты. Настя, какой у тебя получился кот? А у тебя Света? (ответы детей)
Образовательная: Формировать умение детей рисовать нестандартным способом
01 10 2014
1 стр.
«Детский сад №46 «Калинка» комбинированного вида города Северодвинска Архангельской области
17 12 2014
1 стр.
«Путешествие во времени: в гости к русской печке» (для группы общеразвивающей направленности от 6-ти лет до 7-ми лет). Ишутина Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационн
01 10 2014
1 стр.
«удивление» от превращения фольги в бабочку, радость от игры с комочками и бабочками
14 12 2014
1 стр.
11 10 2014
1 стр.
Задачи: закрепить знания детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка), о некоторых особенностях их жизни в летний период
08 10 2014
1 стр.
Мкдоу «Детский сад присмотра и оздоровления детей с туберкулезной интоксикацией №28 «Ёлочка» города Новочебоксарска Чувашской Республики
11 10 2014
1 стр.
16 12 2014
1 стр.