Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

второй младшей группы. Рисование: «Игрушка для Клёпы»
Цель: Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательная: Формировать умение детей рисовать нестандартным способом (печатанье клубочком ниток)


Развивающая: Развивать способность детей к изобразительной деятельности,

чувство цвета, формы, композиции.


Воспитательная: Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к изодеятельности.
Познание:

  • Закреплять признаки и свойства предметов - цвет, форма, размер и группировать по одному признаку.

  • Развивать слуховое, зрительное восприятие, внимание, тактильное ощущение

  • Способствовать сенсорному развитию детей в процессе исследования материала (клубок ниток – катать, сжимать, перекладывать с одной руки в другую)

  • Развивать мелкую моторику рук.

Коммуникация:



  • Развивать у детей артикуляционный аппарат.

  • Развивать способность отвечать на заданные вопросы.

  • Развивать понимание в употреблении предлогов ( В, Над)

Социализация:



  • Воспитывать у детей сочувствие к игрушке, побуждать детей к оказанию помощи.

  • Создать условия для доверительного общения с друг с другом.

Оборудование и материалы:- Игрушка-клоун, игрушка-неваляшка, « чудесная» коробочка, клубки ниток красного цвета, зелёного, разные по размеру большие и маленькие, гуашь, обручи, использование слайдов.

Ход:

Воспитатель: - Доброе утро ребята! Я очень рада видеть вас! Вот мы начинаем день с добрых слов. Сегодня мы будем с вами играть и рисовать.

( Раздается плачь)



Воспитатель: - Ой, ребята, а кто это плачет? Давайте поищем.

( Ходят по группе и находят игрушку-клоуна)



Воспитатель: - Кто это?

Дети:- Клоун!

Воспитатель: - А знаете, как его зовут? Его зовут Клёпа!

Он плачет, значит какое у него настроение?



Дети: - Грустное!

Воспитатель : - А как вы думаете, что надо сделать, что бы он заулыбался?

Дети: - Рассмешить!

Воспитатель: - Так давайте Клёпу рассмешим! Смотрите на меня и делайте, как я.

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка», «Лопатка», «Качели».



Воспитатель: - Клёпа, что случилось, почему тебе опять не весело?

(Клёпа шепчет, что то на ухо воспитателю)



Восптатель: - Ребята, Клёпа потерял любимую игрушку, поэтому он грустный. Поможем найти игрушку?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Пойдёмте со мной.

( дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоит коробочка)



Воспитатель: - Ребята, посмотрите, может она в этой необычной коробочке?

( из коробочки тянется ниточка)



Воспитатель: - А это что такое?

Дети: - Ниточка!

Воспитатель: - Правильно, это ниточка.

( воспитатель тянет за ниточку, дети помогают, из коробочки выскакивает клубок)



Воспитатель: - Какого цвета клубок?

Дети: - Красного!

Воспитатель: - Какой по форме он?

Дети: - Круглый!

( воспитатель трясёт коробочку)



Воспитатель: - Ребята, а в коробочке ещё что то есть!

- Ваня, засунь руку в коробку, что там?



Ваня: - Это клубок, он зелёного цвета и круглый.

( ребёнок называет цвет форму. Ещё 2-3 ребёнка по очереди достают клубочки из коробочки и описывают их.)( воспитатель открывает коробочку)


Воспитатель: - Посмотрите сколько клубочков! Сейчас мы с ними поиграем!

( воспитатель высыпает клубочки)



Воспитатель: - Ребята, а все ли клубочки одинаковые по размеру?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Назовите, какие они?

Дети: - Большие и маленькие

Воспитатель: - А теперь мы наведём порядок. Разложим клубки в обручи.

Как вы думает, какие клубки положим в этот обруч?



Дети: - Большие!

Воспитатель: - А почему?

Дети: - Потому что обруч большой!

Воспитатель: - А куда положим маленькие клубочки?

Дети: - В маленький обруч.

( дети раскладывают клубки по размеру обручей, в большой и маленький)

- звучит тихая музыка, на экране-доске появляется силуэт неволяжки.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: - Неваляшка!

( воспитатель достаёт неваляшку)



Воспитатель: - Клёпа, нашлась твоя игрушка! Посмотрите ребята на Клёпу. Он был грустный, а теперь какой?

Дети: - Весёлый!

Воспитатель: - А теперь посмотрите, я возьму 2 клубка. Большой клубок внизу, а маленький положу сверху. Что у меня получилось? Похоже на неваляшку?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А давайте в подарок Клёпе, нарисуем неваляшек, что бы у него всегда было хорошее настроение. А Клёпа, вместе с нами посмотрит, как мы рисуем и тоже научится рисовать неваляшек!

Воспитатель: -Дети, возьмите, пожалуйста, один маленький клубок и один большой и сядьте за столы. Мы сейчас будем рисовать неваляшку клубочками.

Воспитатель: - Назовите, какие части есть у неволяжки?

( дети называют части неваляшки голова, туловище, руки)



Воспитатель: - А как вы думаете, каким по размеру клубком мы будем рисовать туловище неволяжки?

Дети: - Большим клубком.

Воспитатель: - А почему?

Дети: - Туловище большое.

Воспитатель: - Правильно. Покажите большой клубок. А каким клубком будем рисовать голову?

Дети: - Маленьким.

Воспитатель: - Молодцы! Покажите маленький клубок!

А что бы нарисовать неваляшку, давайте разомнём пальчики.



Пальчиковая гимнастика

Клубочек, клубок мы погладим твой бок,

Рукой аккуратно - нам гладить приятно.

Воспитатель: - Покатайте по ладошке, по кругу, переложите из одной руки в в другую. Сожмите его сильно, сильно!

Воспитатель: - Положите клубок в тарелку, встряхните ручки и расслабьте их, а я покажу, как мы будем рисовать.

-Сначала нарисую туловище неволяжки. Начну рисовать снизу. Возьму большой клубок, опущу его в краску и прижму к листу, сильно надавлю, что бы остался отпечаток.

-Что получилось?

Дети: - Большой кружок.

Воспитатель: - Это будет туловище. Теперь беру маленький клубок, опускаю его в краску

И опять прижму к листочку над большим кругом

-У нас получилась голова. Чего не хватает у неволяжки?

Дети: - Ручек.

Ручки я дорисую пальчиком. Когда неваляшка высохнет, нарисуем носик, ротик, глазки.. А теперь я возьму салфетки и вытру руки. У вас тоже лежать салфетки, ими будете пользоваться после рисования.

-А теперь вы будете рисовать, а мы с Клёпой смотреть.

Каким клубком будем рисовать?



Дети: - Большим.

Воспитатель: - Начнёте рисовать сверху или снизу?

Дети: - Снизу.

( дети самостоятельно делают отпечатки клубком, изображая силуэт неволяжки)



Воспитатель: - Ну вот, какие замечательные неволяжки у вас получились.

Клёпе очень понравились ваши рисунки с неваляшками! Он очень рад, что у него появилось столько много игрушек. Он говорит вам большое спасибо!



Воспитатель: - Давайте вспомним, чем мы их рисовали.

Дети: - Клубочком и пальцем.

Воспитатель: - Сегодня вы не просто рисовали, а сегодня вы сделали доброе дело, помогли Клёпе найти его любимую игрушку и приобрести новых! Научили его рисовать

клубочками.

Клёпе очень понравилось у вас! И в память о нашем занятии, мы сфотографируемся с ним.
Непосредственно-образовательная деятельность в области

«Художественное творчество» в старшей группе

Тема: «Чудесные превращения кляксы»

Тема: Чудесные превращения кляксы (нетрадиционное рисование)

Задачи:


  • Закрепить знания детей о пятнокляксографии;

  • формировать умение планировать свои действия при выполнении работы;

  • совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;

  • развивать глазомер;

  • воспитывать аккуратность при работе с красками.

Интеграция областей:

Коммуникация – рассуждения детей, обмен мнениями.

Физическая культура и здоровье – пальчиковая гимнастика, упражнение на психомышечное расслабление.

Познание – закрепление знаний детей о нетрадиционном виде рисования.

Социализация – развитие навыков позитивного общения.

Оборудование: 2-3 чистых листа бумаги формата А 4, сложенных пополам, гуашь, ложечка, фломастеры на каждого ребенка, изображения темного и светлого замка, конверт с письмом, магнитофон.

Ход:

Дети стоят вокруг воспитателя.



Воспитатель (упражнение на психомышечное расслабление «Цветные краски» - дети закрывают глаза):

Вот сейчас закроем глазки

И окажемся мы в сказке.

- В одной красивой яркой коробочке жили-были разноцветные Красочки. Надоело им в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и Клякса:

Это сделала я!

Я черная, как вакса

Зовусь я, Чудо-Клякса!

Я прыгну на рисунок,

На нем оставлю след.

Все краски уничтожу,

Любой мне вреден цвет!

- Вот кто я такая, вы должны меня бояться.



Воспитатель: Что же ты такая злая? Не дала нам письмо дочитать, все испортила.

Клякса: А кому я нужна? Никому, все меня прогоняют, и живу я одна-одинешенька в замке. А в нем холодно, темно и сыро. И никто ко мне в гости не приходит. (Клякса плачет)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кляксе стать доброй и ласковой, и тогда у нее появятся друзья, а замок станет светлым, теплым.

раскрасить его в разные цвета. И вот коробочка открылась, и Красочки взялись за дело, стали рисовать: Желтое солнце, Синий мячик, Красный помидор, Зеленый лист. Краски старались, рисовали, чтобы порадовать всех вокруг. Так здорово делать что-то приятное для других: дарить улыбки, тепло, делать подарки Красочки знали это, а уж дети, конечно, помнят, что очень важно быть добрым, ласковым, щедрым. Наши дети сами добрые и ласковые. Они помнят об этом и обязательно расскажут другим.

- Сегодня рано утром к нам в группу заходил почтальон и принес письмо. Давайте прочитаем, что там написано:

В парке раскинулся крупный шатер,

В центре шатра расстелился ковер.

Мимо пройти не захочет никто,

Все приглашаются в цирк-шапито!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая большая клякса упала на наше письмо. Кто же это сделал? Все пропало!

(Вбегает Клякса и смеется, радуется, бегает по группе под музыку), помогать кому-то. Даже маленькие

Клякса: Да как вы это сможете сделать, вы ведь еще маленькие?

Дети: Мы большие, мы умеем рисовать, мы можем превратить тебя во что-нибудь яркое, симпатичное.

Воспитатель: Давайте расскажем Кляксе о том, как мы можем превратить ее.

Пальчиковая гимнастика

Красный, желтый, голубой –

Кляксу любим мы с тобой!

Сказка начинается,

Клякса превращается,

В цаплю, клоуна, цветок - бархатистый лепесток,

В чашку, бабочку, слона превращается она.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и вспомнить, как они играли с Кляксой радостной и светлой.



Дети: Открываем листок, берем ложечку краски и делаем кляксу, можно поставить несколько клякс другого цвета и смешать их, затем накрываем другой половиной листа, гладим листок в разных направлениях.

Звучит музыка, дети начинают работать (если рисунок нуждается в дорисовке, то используя фломастеры, прорисовывают детали). Воспитатель проводит индивидуальную работу.

По окончании работы, дети выкладывают свои рисунки на ковер и рассматривают их, обмениваются мнениями, обсуждают работы с Кляксой и воспитателем. Каждый отмечает, что он нафантазировал на своем листе.

Д/и «Волшебные цветы». Дети дарят Кляксе яркие цветы и показывают дорогу, где живут веселые, симпатичные Кляксы, которые будут с ней дружить.

Клякса: Спасибо вам, ребята! Вы меня преобразили. Я подарю вам маленькие альбомы, где вы будете рисовать моих новых подружек. До свидания!

Дети прощаются с кляксой, затем продолжают рассматривать и обсуждать свои работы.


Непосредственно образовательная деятельность

по художественно-эстетическому развитию

в 1 младшей группе. Лепка «Здравствуй, Пушок»

Цель: художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста через вовлечение их в продуктивную и игровую деятельность

Задачи:

Формировать умение создавать предметы, состоящие из трёх частей, соединяя их путём, прижимания друг к другу.

Закреплять умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, прищипывать мелкие детали.

Вызывать радость от результата своей и общей работы.


Программное содержание:

Образовательная область «Познание»

Расширять представления детей о домашнем животном (коте), особенностях его внешнего вида, повадках.

Формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры.

Развивать конструктивную деятельность.



Образовательная область «Коммуникация»

Формировать умение использовать в речи простые нераспространённые предложения.

Активизировать словарный запас детей словами: мягкий, пушистый, ласковый, весёлый, добрый, голова, туловище, лапы, глаза, нос, лапы.

Образовательная область «Социализация»:

Создавать радостное настроение, желание играть вместе с педагогом.



Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

Закреплять умение читать наизусть знакомые потешки «Как у нашего кота», «Киска, киска, киска, брысь….»



Образовательная область «Здоровье»:

Развивать мелкую моторику, моторику речедвигательного аппарата.



Образовательная область «Физическая культура»:

Закреплять умение ловить   мяч, брошенный воспитателем, двумя руками.



Оборудование: Геометрические фигуры для выкладывания силуэта кота, мягкая игрушка-кот, мяч, солёное тесто, дощечки для лепки, влажные салфетки.        

Предварительная работа: Заучивание потешек «Как у нашего кота», «Киска, киска, киска, брысь..», рассматривание картины «Кошка с котятами», наблюдение за кошкой на участке детского сада.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, я что-то не узнаю нашу группу. А вы не заметили ни чего нового в группе? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то лежит на столе. Давайте подойдем к столу и посмотрим, что там лежит.

Дети подходят к столу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое лежит на столе? (ответы детей: круг, треугольник, цветные фигуры, геометрические фигуры)

Воспитатель: Правильно ребята это геометрические фигуры. А какие геометрические фигуры вы видите? (ответы детей: круг, треугольник)

Воспитатель: Ребята, я узнала, что из геометрических фигур можно собрать кого хочешь. Хотите попробовать? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте, собирём домашнее животное. А кого вы узнаете из моей загадки.

Загадываю загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком!

Воспитатель: Ребята, о каком животном эта загадка? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вспомните, что есть у кота? (ответы детей: голова, уши, глаза, усы, туловище, лапы, хвост.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какой геометрической фигуры сделаем туловище? (ответы детей: из круга)

Воспитатель: Ребята, на столе много кругов. Как вы думаете, из какого круга мы сделаем туловище? (ответы детей: из самого большого)

Воспитатель: Ребята, найдите самый большой круг.

Дети находят круг для туловища.

Воспитатель: Самый большой круг будет туловищем кота.



Ставим туловище.

Воспитатель: Ребята, подумайте, а из какой геометрической фигуры сделаем голову? (ответы детей: из круга)

Воспитатель: Ребята, покажите, из какого круга сделаем голову.

Дети находят круг для головы.

Воспитатель: Алиса, присоедини голову к туловищу.



Присоединяем голову к туловищу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какой геометрической фигуры сделаем уши? (ответы детей: из треугольника)

Воспитатель: Ребята, подумайте, сколько нужно взять треугольников, чтобы сделать уши? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, чтобы сделать уши нужно взять два треугольника. Почему нужно два треугольника? (ответы детей:

у кота два уха).

Воспитатель: Ребята, подумайте, куда присоединим уши? (ответы детей: к голове)

Воспитатель: Арсений, присоедини уши к голове.

Присоединяем уши к голове.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какой геометрической фигуры сделаем глаза? (ответы детей: глаза сделаем из кружков).

Воспитатель: Ребята, подумайте, сколько нужно взять кругов, чтобы сделать глаза? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, чтобы сделать глаза нужно взять два круга. Почему нужно два круга? (ответы детей: у кота два глаза).

Воспитатель: Подумайте, какие по размеру будут круги для глаз? (ответы детей: самые маленькие).

Воспитатель: Ребята, куда поставим глаза? (ответы детей)

Воспитатель: Иди, Ангелина, поставь нашему коту глаза.

Ставим глаза внутри головы.

Воспитатель: Ребята, подумайте, из какой геометрической фигуры сделаем нос? (ответы детей: нос сделаем из треугольника.)

Воспитатель: Иди, Игорь, поставь коту нос.    

Добавляем к фигуре кота треугольный нос.

Воспитатель: Ребята, подумайте, что нужно ещё нашему коту. (ответы детей: нужен хвост).

Воспитатель: Арина, поставь коту хвост.

Добавляем к силуэту кота хвост.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый получился кот. Давайте привяжем ему бант.



Присоединяем бант.

Воспитатель: Ай, да красавец кот! Какие мы молодцы! Ребята, давайте мы нашего кота превратим в настоящего. Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова.



Дети закрывают глаза и говорят с воспитателем: Раз, два, три – кот к нам в гости приди!

Убираю кота из геометрических фигур. Вношу мягкую игрушку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый кот к нам пришел в детский сад. Его зовут Пушок. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Пушок.

Кот: Мяу!

Воспитатель: Пушок такой шалунишка! Очень любит он играть, любит деток забавлять. Будем мы Пушка ласкать, добрым словом называть. Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Назови какой Пушок»

Дети встают в круг.

Воспитатель: Скажите Пушку ласковые слова. Какой он?



Дети по очереди передают кота по кругу. (ответы детей: Пушок мягкий, Пушок пушистый, Пушок ласковый, Пушок весёлый, Пушок добрый)

Воспитатель: Молодцы, ребята, много ласковых слов сказали Пушку.

Воспитатель: Ребята, Пушок спрашивает меня, а вы знаете, что он умеет делать? (ответы детей)

Воспитатель: А ещё Пушок любит играть в мячик. Давайте мы поиграем с ним в мячик. Он будет бросать вам мяч, а вы бросать ему и говорить что умеет делать Пушок. (ответы детей: Пушок умеет мяукать, Пушок умеет махать хвостом, Пушок умеет ловить мышей, Пушок умеет выпускать когти, Пушок умеет лакать молоко).



После игры предложу сесть на стульчики.

Воспитатель: Ребята, мы напомнили Пушку , что он умеет мяукать, ловить мышей, лакать молоко, махать хвостиком, а теперь давайте, почитаем для него  стихотворения.

Очень ему нравится, слушать стихи о себе.

Дети читают потешки «Как у нашего кота», «Киска, киска, киска брысь…»

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы!

Лапки белые.

Глазки смелые.

Киска, киска, киска, брысь,

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт,

Воспитатель: Пушок говорит вам спасибо, ребятки, порадовали вы его. За это он с вами поиграет.



Физминутка «Кот Тимошка»

Кот Тимошка жил на крыше. (поднимают руки вверх)

Ниже в доме жили мыши. (приседают)

По стене взбирались мыши, (поднимаются пальчиками рук снизу вверх)

Не боясь кота на крыше. (руки вверх)

Караулил кот мышей, (руки к голове)

Вынув пробки из ушей. (руки в стороны)

Он готовил мышеловки. (хлопок перед грудью)

Но мышата были ловки. (прыжки на месте)

Спрятавшись за спинку Тишки, (ладошками рук закрыть лицо)

Они играли с ним в кошки – мышки. (повороты головой вправо и влево)

Воспитатель: Ребята, Пушок говорит, мне что в детском саду ему весело, а дома скучно ему играть одному. Давайте, слепим ему друзей. А сначала разогреем пальчики.



Пальчиковая гимнастика

Тесто мы месили сами. Вот так, вот так

Котика мы слепим сами. Вот так, вот так.

Воспитатель: Ребята, проходите за столы. Мы с вами будем лепить друзей для кота из теста.



Дети проходят и садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, из чего слепим голову и туловище (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, покажите, как будем скатывать шарик.

Дети показывают в воздухе приём скатывания шарика между ладоней.

Воспитатель: Ребята, не забудьте, что для туловища нужен большой шарик, а для головы поменьше.

Воспитатель: Ребята, а из чего слепим хвост? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, покажите, как будем раскатывать колбаску между ладоней.



Дети показывают в воздухе приём раскатывания колбаски между ладоней.

Воспитатель: Ребята, а как слепим уши? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, покажите, как будем прищипывать уши коту.

Дети показывают в воздухе приём прищипывания.

Воспитатель: Мы с вами вспомнили, как лепить кота. Теперь берите тесто и приступайте к работе.



Дети за столами лепят котов из солёного теста.

Воспитатель: Ребята, давайте устроим выставку кошек. Полюбуемся на них. Сажайте ваших вылепленных котов около Пушка на коврики.



Дети ставят готовые работы вокруг кота .

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Пушку, какие у вас получились коты. Настя, какой у тебя получился кот? А у тебя Света? (ответы детей)



Воспитатель: Ребята, давайте все вместе весело промяукаем, а теперь грустно промяукаем, тихо промяукаем, громко промяукаем. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Пушок говорит вам спасибо, много у него теперь друзей. Сегодня Пушок останется у нас в группе. И вы сможете поиграть с ним.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование

Образовательная: Формировать умение детей рисовать нестандартным способом

158.92kb.

01 10 2014
1 стр.


Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе

«Детский сад №46 «Калинка» комбинированного вида города Северодвинска Архангельской области

28.13kb.

17 12 2014
1 стр.


Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию творческих способностей

«Путешествие во времени: в гости к русской печке» (для группы общеразвивающей направленности от 6-ти лет до 7-ми лет). Ишутина Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационн

63.28kb.

01 10 2014
1 стр.


Конспект сенсорного праздника для детей второй младшей группы «Чудо бумага» Воспитатель

«удивление» от превращения фольги в бабочку, радость от игры с комочками и бабочками

30.55kb.

14 12 2014
1 стр.


Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности
128.76kb.

11 10 2014
1 стр.


Развлечение для детей второй младшей группы

Задачи: закрепить знания детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка), о некоторых особенностях их жизни в летний период

142.05kb.

08 10 2014
1 стр.


Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Узоры земли Чувашской»

Мкдоу «Детский сад присмотра и оздоровления детей с туберкулезной интоксикацией №28 «Ёлочка» города Новочебоксарска Чувашской Республики

88.23kb.

11 10 2014
1 стр.


Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе с использование икт-технологий
62.95kb.

16 12 2014
1 стр.