Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию творческих способностей «Путешествие во времени: в гости к русской печке» (для группы общеразвивающей направленности от 6-ти лет до 7-ми лет). Ишутина Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории, АУ ДОУ ДСОВ № 16 «Снежинка» города Радужный.
Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Познакомить детей с историческим развитием объектов в зависимости от их назначения (функции) на примере русской печи.

  2. Закреплять умения детей выделять части объектов и группировать объекты по общим признакам, тем самым создавать предпосылки для развития системно-функционального и диалектического мышления.

  3. Закреплять игру «Хорошо - плохо», учить находить положительные и отрицательные стороны объекта.

Развивающие задачи:

  1. Расширять кругозор детей, их знания об объектах окружающего мира.

  2. Развивать внимание, наблюдательность, речь, навыки общения.

  3. Закрепить умение рассуждать и делать выводы.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать, усидчивость, умение выслушать своих товарищей.


Материалы и оборудование: Конверт; иллюстрации героев сказок: Баба-Яга и Снежная королева; Гуси-лебеди, Сказка про Емелю, Сказка про бабу – Ягу- с изображением печки; системный оператор, картинки к системному оператору: изображение печки, части печки, печка в русской избе, костёр, части костра, люди в походе, батарея, обогреватель, современная квартира с обогревателем, батареей, электрическая плита, ребусы, картинка, где вороны держат цифры по порядку.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, беседы, чтение пословиц и поговорок, решение ребусов и отгадывание загадок.
План-конспект.

(Дети заходят в группу под музыку «В гостях у сказки» и встают в круг).

- Ребята, а вы любите сказки?



- Да.

- Наш волшебник - сказочник передал нам конверт. А в нём картинки известных нам героев сказок.

- Кто это?

- Баба-Яга и Снежная королева.

- Это положительные герои или отрицательные?

- Отрицательные.

-Что у этих героев общего?

-Они вредные и злые. В сказках они вредят другим героям.



- Они умеют колдовать.

-Снежная королева живет одна и Баба Яга тоже.

- Они живут далеко от людей.

- Давайте попробуем найти в них что-то хорошее. Мы будем передавать картинку по кругу и называть по очереди одно отрицательное, одно положительное качество героя.



- Снежная королева красивая.

- Она любит зиму, зимние узоры, красивые льдинки.

- Еще она любит порядок и чистоту. У нее во дворце всё аккуратно и блестит.

- Баба Яга иногда помогает людям, даёт клубочек, указывает дорогу.

- Без Бабы Яги сказки были бы неинтересными.

- Баба Яга хорошо знает разные свойства трав и цветов. Значит, бережно относится к природе.

- Ребята, вот видите, оказывается и в отрицательных героях мы с вами нашли положительные качества

- Молодцы, а сейчас присаживайтесь на стульчики.

- Ребята, но в конверте ещё картинки есть. Давайте их рассмотрим.

- Посмотрите на картинки и скажите, что у них общего?



- На них нарисованы сказки.

- Какие сказки на них изображены?



- Гуси-лебеди.

- Сказка про Емелю.

- Сказка про бабу – Ягу.

-Что общего на всех картинках?



- На каждой картинке нарисована печка.

Работа с системным оператором:

1 экран (Изображение печки).

- Правильно ребята – это печка.



2 экран: (Части печки)

- Для чего использовалась печка? (Для обогрева помещений. В печку бросали дрова, кирпичи нагревались и долго сохраняли тепло).

- Значит у печки есть топка, в которую бросают и в которой горят дрова.

- Что еще можно делать на печи? (Готовить пищу. На печи помещалась чугунная плита с отверстиями для кастрюль для приготовления пищи)

-А что очень любил делать на печи Емеля? (Лежать, греться на печи).

– На теплой печи приятно полежать в холодный день. Для этого на печи имеется лежанка.

- Ребята, в печи горят дрова. А куда же девается дым? (В печи есть труба, и весь дым через нее выходит наружу).

- А стенки у печки из чего состоят? (Из кирпичей).



3 экран: (Печка в русской избе)

- А где размещалась печка? (В русских избах).

- Так частью чего является печка?

- Частью избы.

- А только ли в русских избах есть печи? (Нет. Печки есть на дачах.)



4 экран: (Костёр)

- А теперь давайте совершим путешествие в далёкое прошлое, и представим людей в те времена, когда у них ещё не было дома. Что же тогда их обогревало, давало тепло? (Огонь).

- Люди разводили костёр и грелись около него.

- Мы сейчас можем согреться у костра? (Да)



5 экран: (Люди в походе)

- Ребята, и в наше время люди обогреваются, готовят пищу у костра.

- Когда люди могут обогреться, готовить пищу у костра? (Когда люди идут в поход, на рыбалку, в экспедицию).

6 экран: (Части костра)

- Что нам потребуется, чтобы развести костёр и согреться? (Ветки, береста, спички).

- А, кто может развести костёр? (Взрослые).

- А детям можно разводить костры? (Нет).

- Нет детям спички не игрушки. Это очень опасно.

-А сейчас мы с вами немного отдохнём.


ФИЗМИНУТКА:

На горе стоит лесок

(круговые движения руками)

Он не низок не высок

(сесть, встать, руки вверх)

Удивительная птица подает нам голосок

(глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке два туриста

Шли домой из далека

(ходьба на месте)

Говорят: «Такого свиста,

мы не слышали пока»

(плечи поднять)

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в круг

(Широким жестом развести руки в стороны).

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят

(Руки поднять вверх и покачатьими из стороны в сторону).

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают

(Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)

Мы можем весело шагать

По тропе волшебной.

На двух ногах

И на одной скакать,

Руками весело махать,

Смотреть по сторонам кругом,

С друзьями побежать бегом

И отдохнуть потом.

«Отдых наш - физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой - встанькой словно стали

А потом пустились вскачь,

Словно мой упругий мяч.
7 экран: (Батарея, обогреватель)

- Ребята, а сейчас в наших квартирах есть печка?

- А теперь подумайте, чем сегодня стала русская печь, что нас дома согревает? (Батарея, обогреватель).

- Правильно. Теперь у нас в домах существует центральная отопительная система. У нас есть в каждой комнате батареи и обогреватели.

8 экран: (Современная квартира с обогревателем, батареей, электрическая плита).

- Чем отличается русская изба от современного жилья? ( Дома современные многоэтажные, в каждой комнате батареи и обогреватели, готовим кушать на электрической плите).



9 экран: (Котельная, система отопления, трубы, батарея, мазут)

-А как же поступает тепло в наши батареи? Откуда оно берется? (В каждом городе есть большая котельная, где стоят большие печи, которые согревают воду. По трубам из котельной горячая вода поступает в наши батареи, согревает их, а они своим теплом и обогревают наши квартиры).

- Ребята, а как вы думаете, что служит топливом в таких больших котельных? Сколько нужно дров, сколько нужно срубить деревьев, чтобы обогреть большой город? (Много).

- Поэтому топливом для больших котельных служит мазут, который получают из нефти.

5. Люди в походе

3. Печка в русской избе

7. Город или большой населенный пункт

4. Костёр

1. Изображение печки

8. Современная квартира с обогревателем, батареей, электрическая плата.


6. Части костра

2. Части печки

9. Котельная, система отопления, трубы, батарея, мазут.

- А вы, хотели бы побывать в русской избе, полежать и погреться на печи? (Да).

- В холодны зимние вечера в деревнях каждой избе топилась печка и вся семья собирается возле печки и читают сказки, разгадывают загадки. Вот и я вам хочу предложить представить, что вот это наша печка (из модулей), присаживайтесь. Давайте будем греться, и разгадывать загадки, которые нам прислал волшебник-сказочник.

- Волшебник заколдовал слова. Попробуем их расшифровать?



  1. 40А (сорока)

  2. 100Л (стол)

  3. ПО2Л (подвал)

  4. Картинка с изображением нескольких ворон держащих в клювах цифры по порядку.

- Интересно, а это, что за загадка. Может из вас, ребята, кто – то догадается. Давайте вместе разберём. Вороны держат цифры. Цифры по порядку, значит, их можно посчитать. А по другому можно сказать: Считать ворон. Так есть же такая поговорка: Считать ворон. Давайте, мы её объясним. Что значит считать ворон?

- Ничего не делать, бездельничать, тратить время.

- Правильно: Считать ворон – тратить время зря. Здесь и показано, что вороны держат цифры в клюве, значит время уходит.



- Но я, ребята, думаю, мы с вами сегодня время зря не потратили. Мы с вами очень многое успели сделать и узнать. Что, ребята, на занятии сегодня особенно вам запомнилось и понравилось? А в чём вы испытывали затруднение?





Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию творческих способностей

«Путешествие во времени: в гости к русской печке» (для группы общеразвивающей направленности от 6-ти лет до 7-ми лет). Ишутина Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационн

63.28kb.

01 10 2014
1 стр.


Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе

«Детский сад №46 «Калинка» комбинированного вида города Северодвинска Архангельской области

28.13kb.

17 12 2014
1 стр.


Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование

Образовательная: Формировать умение детей рисовать нестандартным способом

158.92kb.

01 10 2014
1 стр.


Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности
128.76kb.

11 10 2014
1 стр.


Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе с использование икт-технологий
62.95kb.

16 12 2014
1 стр.


Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Коммуникация»

Управление образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края

79.42kb.

14 12 2014
1 стр.


Годовой план образовательной нагрузки при организации непосредственно образовательной деятельности в разных возрастных группах мбдоу в

Нормативной основой Годового плана образовательной нагрузки при организации непосредственно образовательной деятельности в разных возрастных группах мбдоу (далее по тексту План) яв

88.82kb.

08 10 2014
1 стр.


Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Узоры земли Чувашской»

Мкдоу «Детский сад присмотра и оздоровления детей с туберкулезной интоксикацией №28 «Ёлочка» города Новочебоксарска Чувашской Республики

88.23kb.

11 10 2014
1 стр.