Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Цель: воспитание экологически грамотной личности

Задачи: закрепить знания детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка), о некоторых особенностях их жизни в летний период;

Развивать внимание и наглядно-действенное мышление, мелкую моторику рук;

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с дикими животными, беседы о диких животных, чтение художественной литературы, загадывание загадок, дидактические игры «Найди маму», «Угадай по описанию»

Ход развлечения.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Солнце печёт,


Липа цветёт.
Рожь поспевает,
Когда это бывает?

Дети: Летом.

Воспитатель: Посмотрите, к нам в окошко заглянуло солнышко. Давайте поздороваемся с ним и со всем, что нас окружает.

Пальчиковая игра:

Здравствуй, солнце золотое, предплечья соеденены, пальцы растопырены

Здравствуй, небо голубое поднять руки вверх

Здравствуй, вольный ветерок машут руками

Здравствуй, маленький дубок. ладони округлить, предплечья соединить

Я живу в родном краю хлопки

Всех я вас приветствую.

Воспитатель: Зовёт солнышко нас на прогулку в лес. С собой мы возьмём корзинку, а в корзинку положим угощение для зверей.

Игра «Кому что» - воспитатель называет зверя, а дети говорят, чем он питается.



Воспитатель: Ну вот мы и готовы, отправляемся в дорогу.

Логоритмическая игра:

Дует ветер нам в лицо.



махать руками ребенка ладошками к себе

Закачалось деревцо.



поднять ручки ребенка вверх и покачать ими из стороны в сторону

Ветерок всё тише-тише,



плавно опустить руки ребенка

Деревцо всё выше-выше.



поднять ручки малыша и потянуть легонько вверх
Останавливаются возле дерева, из-за которого торчат ушки зайца.

Воспитатель:

Много бед таят леса.


Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ...

Выходит зайчик. Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком.

-Посмотрите какие ушки у зайца? Давайте покажем.



Пальчиковое упражнение:

Ушки длинные у зайца, указательный и безымянный пальцы

Из кустов они торчат. Поднимаются и опускаются,

Он и прыгает, и скачет, остальные сжаты в кулак

Веселит своих зайчат

Заяц Ребята, а вы знаете, зачем летом я в серой шубке, а зимой вбелой? А чем я питаюсь?

Ответы детей.

Заяц Молодцы, всё про меня знаете, а стихи про меня знаете?

Дети читают стихи

Зайка белый бел как мел,

Зайка белый так несмел.

Нет нигде ему подмоги,

Выручают зайку ноги.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора.

-Как называются детёныши зайца? (зайчата)



Воспитатель-Давайте поиграем с зайчиком, повеселим его.

Музыкальная игра малой подвижности «Зайки»:

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, лапкой роют корешок,

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Стали зайчики плясать, малых деток забавлять.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Вот бежит лисичка, рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.

Воспитатель показывает лисичку.

- Давайте поможем зайчику спрятаться от лисички, запутаем следы.



Дети соединяют пальцы в щепоть и печатают следы на манке.

Заяц Спасибо, ребята, что от лисы меня спасли, пора мне отправляться по своим делам.

Воспитатель Прими, зайчик, от нас угощение.

Дети угощают зайчика морковкой и сеном и прощаются с ним.

Воспитатель загадывает новую загадку.

Он зимой в берлоге спит,


Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его - ……

Достает игрушечного медведя.

- Позовём его ласково (мишка, мишенька). Что едят медведи? Как называют детёнышей медведя?

- Мишка хочет с нами поиграть.

Игра «У медведя во бору»

По окончании игры перед детьми падает шишка.



Воспитатель Ой, кто это бросил шишку, как вы думаете? (белка)

Выбегает белочка:

Я белка, весёлый зверёк,

По деревьям скок да скок.

В холод прячусь я в дупло –

В нём и сухо, и тепло.

Запасла грибов и ягод

Столько, что не съесть и за год.

Я как раз сейчас сижу

В дупле порядок навожу.

Воспитатель Давайте поможем белочке разобрать её запасы по разным корзинкам – в одну шишки, а в другую – грибы, в третью - ягоды.

Игра «Собери, грибы, ягоды и шишки»

Белка Спасибо, ребята, до свидания.

Дети прощаются и дарят белочке грибы.

Воспитатель

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Тучки набежали, нас домой позвали.



Педагог.

Капля — раз! Капля — два!



Удары ладонями обеих рук по коленям

Капли медленно сперва.


Стали капли ударять,

Ударяют медленно
Капля каплю догонять.

Быстрее
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.

И совсем быстро.

Ой, какой сильный дождь начался. До свиданья, лес густой! Побежим скорей домой!

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Сценарий

игры – развлечения

в старшей группе

«Что? Где? Когда?»
.
Программное содержание:


  1. Уточнить знания детей о животных.

  2. Формировать устойчивый интерес к природе.

  3. Воспитывать уважение к мнению товарищей, умение убеждать в своей правоте, быть выдержанными.


Материал и оборудование:
Конверты с вопросами, 3 стола, юла, мольберт, магнитная доска, фишки.
Подготовка воспитателя:
Продумывание вопросов, подбор картинок и фотографий тех, кто задает вопросы (выставляются на мольберт).
Предварительная работа:


  1. Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?», о ее правилах. Деление детей на 2 команды, выбор капитанов, придумывание названий команд.

  2. Разучивание песен.

  3. Беседы о животных.

  4. Рассматривание картин.

  5. Загадывание загадок о животных.

  6. Составление рассказов о животных.

  7. Чтение художественной литературы.

  8. Наблюдения в природе.


Организация игры:
2 стола для участников команд ставятся друг против друга. В середине – стол ведущего, разделенный на секторы, на которых лежат конверты.

В центре стола установлена юла со стрелкой. На доске – «табло» для обозначения очков.

Капитаны по очереди вращают волчок. Ведущий берет конверт, на котором остановилась стрелка, говорит, кто прислал вопрос, выставляет «портрет», зачитывает вопрос. Дается минута на размышление, после чего отвечает та команда, которая готова к ответу. Если ответ верный, команде дается фишка. За правильные дополнения другим командам дается по полкруга, которые затем суммируются в целые фишки.

Команде – победительнице вручаются призы.

В ходе игры – музыкальные паузы: дети поют песню, играют в подвижную игру.
Ход игры:
Когда ты идешь по тропинке лесной

Вопросы тебя окружают гурьбой


«Что» мышкой шныряет

Под листьями в норках.

«Кто» ищет в кустах

Притаившийся шорох.


Сидит «отчего»

На зеленом листе,

«Куда» прилетело

Верхом на жуке.


«Зачем» вслед за ящеркой

Влезло на пень

Вопрос за вопросом

И так – целый день.


Ведущий: Ребята, мы с вами бывали в лесу, много наблюдали на своем участке, читали книги, рассматривали картины. Очень много интересного знаем о животных. Как вы думаете, животных нужно оберегать?

Ответы детей.

Правильно, любые животные: и домашние, и дикие нуждаются в нашей заботе и опеке. Существует день 4 октября, который признан Всемирным днем защиты животных.

Мы знаем с вами ответы на многие «почему», «отчего», «куда», «что» и «зачем» из мира животных. Начинаем игру «Что? Где? Когда?».

В игре участвуют 2 команды. Это команды «Лесные звери» и «Домашние любимцы».


1 вопрос прислал кот Василий:
Что за маленький народ?

Кошке спать не дает,

В кладовой шныряет,

Крупу собирает.

- О ком идет речь?

(О мышах)

2 вопрос прислала Незнакомка:
Я, веселый зверек,

По деревьям скок да скок,

Мне приходится прыгать, скакать,

Силы надо беречь, сохранять!

Я всю осень дупла утепляла,

Пуха, соломки туда натолкала.

К зиме готовила запас –

Орехи, ягоды, грибы,

Чтоб зимой не голодать.

Где ж еду зимой достать?

Позабыла только я –

Как зовут меня, друзья?



(Белка)
Музыкальная пауза: танец белочек.
3 вопрос задает волк:
Здравствуйте, дорогие друзья! Пишут вам самые умные волки в нашем лесу – остальные писать не умеют. Нас интересует один вопрос: нужны ли мы в природе?

(Нужны, потому что если бы не было волков, то зайцы съели бы всю траву и кору деревьев. И лес стал бы погибать, зайцы от переедания стали бы болеть и умирать).
4 вопрос от домового Кузи:
Посмотрите на рысака!

Лоснятся его бока!

Он копытом землю роет,

Вьется пламя золотое

Из расширенных ноздрей –

Хочет он скакать быстрей!

Разлетается красиво

Пышная, густая грива.

Взгляд горячий, огневой –

Как хорош рысак гнедой!

- Кто такой рысак?

(Лошадь)
Музыкальная пауза: песня
5 вопрос прислала Мартышка (звуковое письмо):
Однажды я бегала по лесу и встретила очень необычное животное: голова – как у белки, ноги – как у кузнечика, хвост – птицы, а туловище – рыбы. Я так растерялась от его необычной внешности, что забыла спросить, как его зовут. А вы как думаете? Может быть, вы мне в этом поможете?

(Это фантастическое животное, которое в природе не встречается, однако его можно назвать, например, «белкокузнептицерыб»).

6. Блиц – турнир. Вопрос прислал Слон:
Каждая команда подбирает нужные слова, сравнивая черты характера и качества человека с животным.

Смелый, как …… (лев)

Верный, как …….(собака)

Трусливый, как …. (заяц)

Глупый, как ….. (баран)

Хитрый, как …. (лиса)


Игровая пауза: игра с мячом «Я знаю…»

7 вопрос – загадка от Старичка - Лесовичка:
Дети, все животные (и домашние, и дикие) пришли в лес. И я не могу понять, где домашние, а где дикие. Помогите!

Дети называют домашних, а затем диких животных.
8 вопрос прислала Мышка-Норушка:
Внимание: черный ящик. Что в ящике?

Это продукт питания с дырочками и сделан он из того, что дает домашнее животное.



(Сыр)
Подведение итогов.
В заключении чтение стихотворения В. Орловой «Живой букварь»

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

На деревьях всех пород –

Весь большой лесной народ –

Учит крупкой дружбе!

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПРЕДДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ


Сценарий развлечения

на тему:

«Вода вокруг нас»

в подготовительной к школе группе

Программное содержание

1. Обобщить знания детей о воде, о ее значении в нашей жизни.

2. Развивать образное мышление; закрепить знания детей о различных агрегатных состояниях воды. Продолжать совершенствовать все стороны речи, умение дополнять высказывания товарищей.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, чувство сопереживания с окружающим миром; умение решать творческие задачи, правильно оценивать результаты своей деятельности.


Предварительная работа:

Беседа о воде, опыты с водой, наблюдения за росой, туманом, сосулькой, льдом, снежинкой; загадывание загадок, чтение экологических сказок, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций.


Материал и оборудование:
Глобус, письмо от Нептуна, листы бумаги, цветные карандаши, пластилин, доски, стеки, мяч (для игры «Наоборот»), призы (блокноты).

Воспитатель читает стихотворение И. Рыжовой.
В природе путешествует вода

Она не исчезает никогда.

То в снег превратится, то в лед.

Растает и снова в поход!

По горным вершинам

Широким долинам.

Вдруг в небо взовьется

Дождем обернется

Вокруг оглянитесь

В природу вглядитесь.

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница чудо-вода.


Воспитатель. Сегодня мы с вами будем говорить о воде.
Показывает глобус. Предлагает рассмотреть и обращает внимание на то, что вода изображена на глобусе голубым цветом.
Воспитатель. Дети, посмотрите, на Земном шаре воды больше, чем суши. Найдите океаны и моря. Необозримы их просторы. А главное, вода в них не такая, как в реках. В реках, озерах вода без вкуса (если она чистая!). Она называется пресной. А в морях, океанах вода соленая.

На глобусе есть и участки белого цвета. Это тоже вода, но особенная. Белым цветом обозначены льды и снега, которые никогда не тают.

Как вы думаете, для чего нужна вода? Как она нам помогает.

Ответы детей.
Воспитатель. Мы не можем прожить без воды. Кажется, что воды на Земле очень много, ее должно хватить всем. Но это не так: пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом такой чистой воды становится все меньше, т.к. люди загрязняют водоемы.
Стук в дверь.
Воспитатель. Почтальон принес нам письмо, в котором Нептун обращается с просьбой о помощи. Но морю разлилась нефть в результате аварии танкера. Все живое гибнет. Требуются срочные меры.

Я предлагаю вам, дети, придумать план действий или изобрести средство, которое помогло бы очистить воду.


Дети рисуют или лепят свои изобретения.
Затем обсуждают, и самое лучшее предложение посылают Нептуну.
Воспитатель. Не засоряйте водоемы бумагой, древесиной, другими отходами. При гниении они забирают кислород. Недаром народная мудрость гласит: «Не плюй в колодец - пригодится воды напиться».
Физ. Минутка Игра «Наоборот» (с мячом).

Воспитатель. Дети, встаньте в круг, давайте поиграем. Я буду называть слово и бросать мяч, а вы будете отвечать наоборот и бросать мне мяч. Вода бывает:

- холодная – горячая;

- сильная – слабая;

- сладкая – кислая;

- быстрая – медленная;

- прозрачная – мутная;

- бесцветная – цветная;

- чистая – грязная;

- соленая – пресная;

- живая – мертвая.


Воспитатель. Молодцы, дети. А сейчас продолжим говорить о воде. Мы с вами знаем, о том, что вода, как волшебница, умеет превращаться. Во что превращается вода?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, правильно. Волшебница - вода превращается в дождь, снег, росу, лед, туман, пар.

А сейчас я предлагаю вам разделиться в две команды и по очереди друг другу загадать загадки о воде. Чья команда больше загадает и отгадает загадок, та и победила.


Дети загадывают загадки про дождь, лед, снежинки, сосульки.
Воспитатель. А я вам тоже приготовила загадки.

- Как можно пронести воду в решете? (заморозить)

- Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)

- Где сухого камня не найдешь? (под водой)

- Что вниз верхушкой растет? (сосулька)
Команде - победительнице вручаются призы – блокноты
Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой.
Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется

Лентой серебристой вьется.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без нее нам не прожить!

Вы в пруду ее найдете

И в сыром лесном болоте.



Путешествует всегда

Наша спутница - вода!

Развлечение для детей второй младшей группы

Задачи: закрепить знания детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка), о некоторых особенностях их жизни в летний период

142.05kb.

08 10 2014
1 стр.


Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование

Образовательная: Формировать умение детей рисовать нестандартным способом

158.92kb.

01 10 2014
1 стр.


Конспект сенсорного праздника для детей второй младшей группы «Чудо бумага» Воспитатель

«удивление» от превращения фольги в бабочку, радость от игры с комочками и бабочками

30.55kb.

14 12 2014
1 стр.


Манежная езда на пони для детей младшей группы «Обязательная программа»
40.12kb.

26 09 2014
1 стр.


В д/с «Светлячок» в пятницу во второй половине дня прошло спортивное развлечение для детей, посвящённое Дню здоровья
12.91kb.

15 10 2014
1 стр.


Краткосрочный проект «Будь здоров!» для 2 младшей группы детского сад

Проблема: Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей

173.2kb.

16 12 2014
1 стр.


Конспект занятия для второй младшей группы «Научим куклу Катю мыть руки». Подготовка к занятию

На ковре стоит скамеечка. На скамейке – платочек, плошка с водой, деревянный кирпичик, кусок мыла, лейка с водой, полотенце

19.59kb.

14 09 2014
1 стр.


2 Краткая информация 3 День первый (СПб Таллинн) 4 День второй (Таллинн, Моонзунд) 5 День третий (Моонзунд). 7 День четвертый (Моонзунд, Пярну) 8 День пятый (Рига, Юрмала). 10 День шестой

Мыши из второй группы росли по одной в небольших клетках. Через три месяца животные из первой группы находили выход из лабиринта в среднем на сорок процентов быстрее мышей из второ

246.39kb.

10 10 2014
1 стр.