Перейти на главную страницу
Развивать внимание и наглядно-действенное мышление, мелкую моторику рук;
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с дикими животными, беседы о диких животных, чтение художественной литературы, загадывание загадок, дидактические игры «Найди маму», «Угадай по описанию»
Ход развлечения.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Солнце печёт,
Здравствуй, солнце золотое, предплечья соеденены, пальцы растопырены
Здравствуй, небо голубое поднять руки вверх
Здравствуй, вольный ветерок машут руками
Здравствуй, маленький дубок. ладони округлить, предплечья соединить
Я живу в родном краю хлопки
Всех я вас приветствую.
Воспитатель: Зовёт солнышко нас на прогулку в лес. С собой мы возьмём корзинку, а в корзинку положим угощение для зверей.
Игра «Кому что» - воспитатель называет зверя, а дети говорят, чем он питается.
Дует ветер нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише-тише,
Деревцо всё выше-выше.
Много бед таят леса.
-Посмотрите какие ушки у зайца? Давайте покажем.
Ушки длинные у зайца, указательный и безымянный пальцы
Из кустов они торчат. Поднимаются и опускаются,
Он и прыгает, и скачет, остальные сжаты в кулак
Веселит своих зайчат
Заяц Ребята, а вы знаете, зачем летом я в серой шубке, а зимой вбелой? А чем я питаюсь?
Ответы детей.
Заяц Молодцы, всё про меня знаете, а стихи про меня знаете?
Дети читают стихи
Зайка белый бел как мел,
Зайка белый так несмел.
Нет нигде ему подмоги,
Выручают зайку ноги.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора.
-Как называются детёныши зайца? (зайчата)
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, лапкой роют корешок,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Стали зайчики плясать, малых деток забавлять.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Вот бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.
Воспитатель показывает лисичку.
- Давайте поможем зайчику спрятаться от лисички, запутаем следы.
Он зимой в берлоге спит,
- Позовём его ласково (мишка, мишенька). Что едят медведи? Как называют детёнышей медведя?
- Мишка хочет с нами поиграть.
Игра «У медведя во бору»
По окончании игры перед детьми падает шишка.
Я белка, весёлый зверёк,
По деревьям скок да скок.
В холод прячусь я в дупло –
В нём и сухо, и тепло.
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год.
Я как раз сейчас сижу
В дупле порядок навожу.
Воспитатель Давайте поможем белочке разобрать её запасы по разным корзинкам – в одну шишки, а в другую – грибы, в третью - ягоды.
Игра «Собери, грибы, ягоды и шишки»
Белка Спасибо, ребята, до свидания.
Дети прощаются и дарят белочке грибы.
Воспитатель
-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Тучки набежали, нас домой позвали.
Капля — раз! Капля — два!
Капли медленно сперва.
Ой, какой сильный дождь начался. До свиданья, лес густой! Побежим скорей домой!
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Сценарий
игры – развлечения
в старшей группе
«Что? Где? Когда?»
.
Программное содержание:
В центре стола установлена юла со стрелкой. На доске – «табло» для обозначения очков.
Капитаны по очереди вращают волчок. Ведущий берет конверт, на котором остановилась стрелка, говорит, кто прислал вопрос, выставляет «портрет», зачитывает вопрос. Дается минута на размышление, после чего отвечает та команда, которая готова к ответу. Если ответ верный, команде дается фишка. За правильные дополнения другим командам дается по полкруга, которые затем суммируются в целые фишки.
Команде – победительнице вручаются призы.
В ходе игры – музыкальные паузы: дети поют песню, играют в подвижную игру.
Ход игры:
Когда ты идешь по тропинке лесной
Вопросы тебя окружают гурьбой
Под листьями в норках.
«Кто» ищет в кустах
Притаившийся шорох.
На зеленом листе,
«Куда» прилетело
Верхом на жуке.
Влезло на пень
Вопрос за вопросом
И так – целый день.
Правильно, любые животные: и домашние, и дикие нуждаются в нашей заботе и опеке. Существует день 4 октября, который признан Всемирным днем защиты животных.
Мы знаем с вами ответы на многие «почему», «отчего», «куда», «что» и «зачем» из мира животных. Начинаем игру «Что? Где? Когда?».
В игре участвуют 2 команды. Это команды «Лесные звери» и «Домашние любимцы».
Кошке спать не дает,
В кладовой шныряет,
Крупу собирает.
- О ком идет речь?
(О мышах)
2 вопрос прислала Незнакомка:
Я, веселый зверек,
По деревьям скок да скок,
Мне приходится прыгать, скакать,
Силы надо беречь, сохранять!
Я всю осень дупла утепляла,
Пуха, соломки туда натолкала.
К зиме готовила запас –
Орехи, ягоды, грибы,
Чтоб зимой не голодать.
Где ж еду зимой достать?
Позабыла только я –
Как зовут меня, друзья?
Лоснятся его бока!
Он копытом землю роет,
Вьется пламя золотое
Из расширенных ноздрей –
Хочет он скакать быстрей!
Разлетается красиво
Пышная, густая грива.
Взгляд горячий, огневой –
Как хорош рысак гнедой!
- Кто такой рысак?
(Лошадь)
Музыкальная пауза: песня
5 вопрос прислала Мартышка (звуковое письмо):
Однажды я бегала по лесу и встретила очень необычное животное: голова – как у белки, ноги – как у кузнечика, хвост – птицы, а туловище – рыбы. Я так растерялась от его необычной внешности, что забыла спросить, как его зовут. А вы как думаете? Может быть, вы мне в этом поможете?
(Это фантастическое животное, которое в природе не встречается, однако его можно назвать, например, «белкокузнептицерыб»).
6. Блиц – турнир. Вопрос прислал Слон:
Каждая команда подбирает нужные слова, сравнивая черты характера и качества человека с животным.
Смелый, как …… (лев)
Верный, как …….(собака)
Трусливый, как …. (заяц)
Глупый, как ….. (баран)
Хитрый, как …. (лиса)
Это продукт питания с дырочками и сделан он из того, что дает домашнее животное.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте
И при всей огромности
Обучает скромности.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
На деревьях всех пород –
Весь большой лесной народ –
Учит крупкой дружбе!
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПРЕДДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ
1. Обобщить знания детей о воде, о ее значении в нашей жизни.
2. Развивать образное мышление; закрепить знания детей о различных агрегатных состояниях воды. Продолжать совершенствовать все стороны речи, умение дополнять высказывания товарищей.
3. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, чувство сопереживания с окружающим миром; умение решать творческие задачи, правильно оценивать результаты своей деятельности.
Беседа о воде, опыты с водой, наблюдения за росой, туманом, сосулькой, льдом, снежинкой; загадывание загадок, чтение экологических сказок, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций.
Она не исчезает никогда.
То в снег превратится, то в лед.
Растает и снова в поход!
По горным вершинам
Широким долинам.
Вдруг в небо взовьется
Дождем обернется
Вокруг оглянитесь
В природу вглядитесь.
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница чудо-вода.
На глобусе есть и участки белого цвета. Это тоже вода, но особенная. Белым цветом обозначены льды и снега, которые никогда не тают.
Как вы думаете, для чего нужна вода? Как она нам помогает.
Ответы детей.
Воспитатель. Мы не можем прожить без воды. Кажется, что воды на Земле очень много, ее должно хватить всем. Но это не так: пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом такой чистой воды становится все меньше, т.к. люди загрязняют водоемы.
Стук в дверь.
Воспитатель. Почтальон принес нам письмо, в котором Нептун обращается с просьбой о помощи. Но морю разлилась нефть в результате аварии танкера. Все живое гибнет. Требуются срочные меры.
Я предлагаю вам, дети, придумать план действий или изобрести средство, которое помогло бы очистить воду.
- холодная – горячая;
- сильная – слабая;
- сладкая – кислая;
- быстрая – медленная;
- прозрачная – мутная;
- бесцветная – цветная;
- чистая – грязная;
- соленая – пресная;
- живая – мертвая.
А сейчас я предлагаю вам разделиться в две команды и по очереди друг другу загадать загадки о воде. Чья команда больше загадает и отгадает загадок, та и победила.
- Как можно пронести воду в решете? (заморозить)
- Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)
- Где сухого камня не найдешь? (под водой)
- Что вниз верхушкой растет? (сосулька)
Команде - победительнице вручаются призы – блокноты
Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется
Лентой серебристой вьется.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без нее нам не прожить!
Вы в пруду ее найдете
И в сыром лесном болоте.
Задачи: закрепить знания детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка), о некоторых особенностях их жизни в летний период
08 10 2014
1 стр.
Образовательная: Формировать умение детей рисовать нестандартным способом
01 10 2014
1 стр.
«удивление» от превращения фольги в бабочку, радость от игры с комочками и бабочками
14 12 2014
1 стр.
26 09 2014
1 стр.
15 10 2014
1 стр.
Проблема: Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей
16 12 2014
1 стр.
На ковре стоит скамеечка. На скамейке – платочек, плошка с водой, деревянный кирпичик, кусок мыла, лейка с водой, полотенце
14 09 2014
1 стр.
Мыши из второй группы росли по одной в небольших клетках. Через три месяца животные из первой группы находили выход из лабиринта в среднем на сорок процентов быстрее мышей из второ
10 10 2014
1 стр.