Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Ганчина Е.Н. РСОШ №3


2007 год


Учитель: Смех и слёзы, радость и печаль

Довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль

Книги нам легко теперь читать.

А помогла нам в этом наша самая первая самостоятельно прочитанная

книга. Это …..


Все: АЗБУКА!
Учитель: Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую

вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

Вы выучили все буквы русского алфавита. Научились хорошо читать

по вашей первой книге «Азбуке». Но «Азбука» познакомила вас не толь-

ко с буквами. Её страницы научили вас быть дружными, воспитанными

учениками, умеющими выполнять школьные правила. Сегодняшний день

надолго останется у вас в памяти, потому что этот день «Прощание с

Азбукой». Сегодня мы не только прощаемся с Азбукой, но и благодарим

её за то что она научила нас читать.
Ученик: Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу

В свой самый лучший первый класс.

Как встретил у двери учитель

Наш верный друг на много дней

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

Садясь за парты осторожно

Чтоб школьной формы не измять

Мы Азбуки свои раскрыли

Раскрыли чистую тетрадь.


Песня «Особый класс».
Буратино: Привет, ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник «Прощай, Азбука»,

А я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро

научились читать и писать?
Все: Научились!
Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать,

но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь

я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как

вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.


Буратино выходит за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину.
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились

Читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга! Как она

называется?
Все: АЗБУКА!
Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так

вот, как раз сейчас и произойдёт чудо. (хлопает в ладоши) Раз, два, три.


Азбука: Я – Азбука. Учу читать.

Меня не знать нельзя никак.

Меня изучишь хорошо-

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.


Мальвина: Садись дорогая Азбука. Сегодня ты самая желанная гостья на нашем

празднике.


Песня о Азбуке: «Если хочешь много знать»
Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали?
Учитель: Давайте, вспомним что произошло у нас в первый учебный день –

Сентября.


Ученик: Если сад цветами запестрел,

В поле колос налился пшеничный,

В огороде урожай поспел-

Значит праздник близится отличный.

Надеваю брюки и жилет,

От волнения сердечко ноет,

Мама приготовила букет-

Подарю учительнице в школе.


Азбука: Ждёт с волнением,

И девчонок и мальчишек

Книга скромная – Русская Азбука.

Среди ярких, толстых книжек

Эта книга всем нужна: учит грамоте она.

Хочешь многое узнать –

Научись, малыш, читать.
Ученик: И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать.
Азбука: Подожди не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотой не овладеешь –

Подключаться толку нет:

Насмешишь весь белый свет.
Ученик: Как же так? Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.


Азбука: Эту тоже? (показывает на букву Р)
Ученик: Ну а как же?!

Скажет каждый во дворе:

Перед нами буква «Ре».
Буква Р: Я не рэ, не рэ, не рэ,

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты меня найдёшь в «горах»,

«Тундре», «речке», «берегах».

Рокочу я громким громом

И реву звериным рёвом-

Вот тигриным например

Моё имя буква эр.


Ученик: Извините, я не знал,

Но я правильно читал…..(Буква уходит).


Учитель: Вот такая история произошла 1 сентября. А теперь этот мальчик умеет

Не только читать, но и писать.

- Что случилось Буратино?
Буратино: Я ошибался много раз,

Позабыл все правила,

И учиться в первый класс

Меня примите вы сейчас.

Учитель: Какие же ты допустил ошибки?
Буратино: Писал «машина», «жил», и «сторожил» с буквой «Ы».
(четверо ребят – буквы «Ж», «И», «Ш», «И» построившись паровозиком выходят на сцену)
Буквы: Жи – Ши, Жи – Ши с буквой И всегда пиши.
Буква Ж: Звуки Ж и Ш звучат всегда очень твёрдо.
И: Мягкость их обозначать брались очень многие.

Ш: Пробовала буква Ё, но не вышло у неё.

И: Даже сам мягкий знак не смягчил их никак.

И: Отказались все от них, кроме доброй буквы «И».

Обе И : Как услышишь ЖИ, ШИ букву И ты в них пиши.
Буквы уходят: ЖИ – ШИ, ЖИ – ШИ с буквой И всегда пиши.
Буратино: Вспомнил ! Вспомнил ! Не забуду! Букву «И» писать я буду!
Азбука: Я пришла к вам в гости не одна.

33 родных страницы, писанных красавицы

В одном городе живут и повсюду славятся.

- Кто со мной пришёл?


Все вместе: Буквы!
Мальвина: В Азбуке живёт семья:

Буквы все от А до Я.

Каждый в условленном месте стоит.

А называется все – алфавит!


А: Буква А, буква А –

Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света:

А похожа на ракету.


Б: Буква Б проснулась рано.

Буква Б- бочонок с краном,

Умывайся, будь здоров,

Богатырь Борис Бобров.


В: Словно букву В Алёна

Держит трубку телефона.


Г: Г – крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный.

И в косу и кочергу

Превратить я Г смогу.


Д: Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д- труба печная.


Е: На дворе – какая жалость!

Наша лесенка сломалась,

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.


Ё: Е и Ё родные сёстры.

Различить сестёр не просто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.


Ж: Если сноп, то пояском,

Подпоясать колоском,

Сноп соломы на меже

Превратиться в букву Ж.


З: З – не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.


И: На калитку посмотри,

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла на искосок.


К: Сигнальщик держит два флажка

С флажками он, как буква К.


Л: Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.


М: Взявшись за руки ,мы встали

И на м похожи стали.


Н: Там я букву Н найду,

Где гамак висит в саду.


О: В старом дереве дупло

Ну совсем как буква о.


П: На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.


Р: Буква Р – на мачте парус

Вдаль летит , небес касаясь.


С: Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.


Т: Молоток стучит : «Тук-тук,

Букве Т я старый друг.


У: У – сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.


Ф: Всем мы знаем без подсказки:

Буква Ф, как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет карабас.


Х: Буква Х все ходит , ходит,

Места словно не находит.


Ц: Стул чинил сегодня мастер,

Клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул,

Стал на Ц похожим стул.


Ч: Да вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре,

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.


Ш: На что похожа буква Ш?

На зубья этого ковша.


Щ: Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.


Ъ: Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик – твёрдый знак,

Чтобы не облиться.


Ы: Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы,

Все мы знать её должны.


Ь: Буква перевернулась –

Мягким знаком обернулась.


Э: Над полями в синеве

Пролетела буква Э .

Это ласточка весной

Возвращается домой.


Ю: На арене укротитель ,

Грозных тигров повелитель.

Он, как буква Ю, с кольцом

К тиграм грозно встал лицом.


Я: И сказала буква Я :

«Хоккеист известный я ,

Шайба прямо в цель летит –

Гол! Закончен алфавит».


Учитель: Вот такие наши буквы,

Славный русский алфавит.

Знать его отлично должен

Каждый, каждый ученик.


Звучит песня «Азбука» (Тридцать три родных сестры).
Азбука: Буквы сядьте по местам,

Я загадки вам задам.

Вы друг другу помогайте

Хором мне ответ давайте.




  1. Он большой, как мяч футбольный.

Если спелый, все довольны.

Так приятен он на вкус,

А зовут его…(Арбуз).


  1. Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну, конечно ,это…(Белка).
Михаил играл в футбол

И забил в ворота …(Гол).


Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот быстрых ножек?

Это наш приятель …(Ёжик).


Целый день поёт щегол

В клетке на окошке.

Третий год ему пошёл,

А он боится …(Кошки).


Азбука: Вы отлично отвечали

Все загадки отгадали.


Петрушка: Здравствуйте, здравствуйте,

Дорогие зрители!

Состязаться со мной , не хотите ли?
Учитель: А в чём состязаться?
Петрушка: Ну, например, кто громче заорёт

Или шире откроет рот,

Разбросает пальто в раздевалке,

Есть же у вас такие ребятки?


Учитель: Ну, Петрушка, скажем тебе заранее :

Не нужны нам такие соревнования!


Петрушка: Да я пошутил.
Ведущий: А мы вот какие состязания сейчас проведём! У меня есть письма, но

В них нет последних слов. Подскажите их ребята?


Видел Асю – девочку.

Я сейчас на улице

Ася – славная девчонка,

Ася ходит в первый класс

Но давно уже от Аси

Я не слышу слово


Дети: Здрасте.
Ведущий: А слово – то какое, очень дорогое!

А вот письмо второе.

Встретил Витю я, соседа.

На меня он как торпеда,

Налетел из – за угла!

Но, представьте – зря от Вити

Ждал я слово
Дети: Извините.
Ведущий: А слово – то , какое, очень дорогое!

А теперь прочитаем письмо под номером 3.

Дед про внучку говорил:

«Экая досада –

Я портфель ей подарил,

Вижу, очень рада!

Но – нельзя ж молчать как рыба,

Ну, сказала бы….


Дети: Спасибо!
Ведущий: Все слова какие – очень дорогие! Молодцы, ребята! Никогда не

забывайте этих добрых слов.


Ну – ка, буквы выходите: А Я О В С Н К. А вы попробуйте сложите.
Ведущий: А теперь посмотрим и послушаем диалог двух друзей. Встретились

два друга – Саша и Матвей.


Саша: А у меня получилось слово овсянка!
Матвей: Подумаешь, у меня тоже получилось «овсянка».
Саша: Люблю я овсянку.
Матвей: И я люблю.
Саша: Она жёлтая, красивая такая!
Матвей: И вкусная. Особенно с молоком
Саша: Как это – вкусная? Как это с молоком?
Матвей: Да так. А ещё хороша с маслом и сахаром.
Саша: Да ты про что говоришь?
Матвей: Как это про что? Про овсянку? А ты про что?
Саша: И я про овсянку.
Матвей: Ты про какую овсянку?
Саша: Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
Матвей: Каша песни пела?!
Саша (сердито): Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов – сян – ка. Не слыхал

про такую что – ли? Айда ко мне – мою овсянку слушать!


Миша: Айда! А потом ко мне – мою овсянку кушать.
Ведущий: Я думаю, все поняли «секрет» этого диалога.
Азбука: Молодцы первоклассники! Читать научились, подружились с моими

буквами, умеете отгадывать загадки, составлять слова. Умеете дружно

работать с другими ребятами. Сегодня я прощаюсь с вами ребята, но мои

буквы останутся с вами в каждой книжке, на каждой страничке, в ваших

тетрадках, в письмах и открытках, в афишах и на экранах телевизора.

Останутся с вами и мои друзья – сказочные герои.


Дети: До свидания! До свидания!
Ученик: Азбука – первая книга моя,

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.


Ученик: Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам – строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли.

Ученик: Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.


Ученик: Беру я Азбуку в последний раз,

Несу я Азбуку в просторный класс,

И дорогой Азбуке я говорю:

«Благодарю! Ты - книга первая моя,

Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть,

Все книги я смогу прочесть».
ПЕСНЯ
Азбука: Ах! Забыла я, друзья,

Что представить вам должна,

Кто на смену мне придёт,

Дальше вас учить начнёт.

Это моя старшая сестра – книга для чтения «Родная речь».
Р. Речь: Я от азбуки слыхала,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем кто хочет много знать,

Хорошо надо читать.


Добрый день дорогие первоклассники! Мне давно хотелось с вами

познакомиться. Надеюсь, что теперь мы станем добрыми друзьями.

Но я пришла к вам на праздник не одна. Вместе со мной пришли книги.

Прочитайте их ребята. Они очень интересные. Давайте прочитаем, что

написано о книге на доске. (ЧИТАЮТ ДЕТИ)

Ребята, а кто из вас знает, как надо обращаться с книгой?



Я желаю вам, ребята, дальнейших успехов, и учиться на отлично.
ПОЗДРАВЛЕНИЯ: УЧИТЕЛЬ, ДИРЕКТОР,

РОДИТЕЛИ ВРУЧАЮТ ПОДАРКИ.

Подготовила и провела: учитель начальных классов

Учитель: Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться

122kb.

26 09 2014
1 стр.


Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню защитника Отечества Провела мероприятие учитель начальных классов

Ведущий: Здравия желаю! Разрешите представиться, боец на праздник, посвящённый защитникам Отечества, прибыл

36.56kb.

10 10 2014
1 стр.


Урок провела учительница начальных классов моу сош с. Трунтаишево Хуснетдинова Р. М
54.37kb.

14 10 2014
1 стр.


Составила и провела учитель начальных классов Колкова Елена Фёдоровна моу сош №6 станица Барсуковская, Кочубеевский район

Оборудование: медицинский сундучок; головка и нарезанные зубчики чеснока; одноразовые тарелки, емкости от киндер-сюрпризов, ленточки; мешочек с апельсином, лимоном, яблоком и луко

137.26kb.

14 10 2014
1 стр.


Классный час III класс Украинская О. В., учитель начальных классов первой квалификационной категории, маоу

Украинская О. В., учитель начальных классов первой квалификационной категории, маоу

62.43kb.

10 10 2014
1 стр.


Состав административной группы

Брюханова И. А. – руководитель мо учителей нач классов, учитель начальных классов высшей категории

34.37kb.

12 10 2014
1 стр.


Должность: учитель начальных классов
32.87kb.

25 12 2014
1 стр.


Конкурса «Учитель года-2012»

Выпускница Иркутского педагогического училища №1 1983 года выпуска, учитель начальных классов

75.73kb.

18 12 2014
1 стр.