|
Тополова Татьяна Александровна
Должность: учитель начальных классов
Место работы: ГУ « Основная общеобразовательная школа
№14 ОО акимата г.Костаная»
Квалификационная категория:
специалист высшей квалификации
высшей категории
Образование: высшее, КПИ
|
Педагогический стаж: 37 лет
В данной школе: 26 лет
Их них 10 лет завучем по начальным классам.
Руководитель методического объединения учителей
начальных классов с 2006 по 2009 год.
Награды: грамота Министерства Образования РК,
грамоты ГОРУО и областного маслихата.
Разработала авторское пособие , которое представлено на рассмотрение областного лицензионного совета
Уроки обобщения
по литературному чтению
2-3 класс
Электронно-методическое пособие
Знакомство с литературой, художественным словом – одна из базовых основ развития детей младшего школьного возраста.
Настоящее электронное методическое пособие «Уроки обобщения по литературному чтению во 2-3 классах» составлено в соответствии с требованиями Государственных Стандартов РК утвержденных приказом МОН РК от 09 июля 2010 года, № 367 (ГОСО РК 2.3.4.01–2010) и «Методическим руководством» к учебникам «Литературное чтение» 2-3 классы авторов Павленко В.К., Абенова Т.К.- Алматы: Атамұра, 2010.
Автор дает рекомендации общего характера и предлагает в конце каждого раздела проводить уроки обобщения, которые в календарно-тематическом планировании звучат так: «Проверь себя».
Цель уроков: проверка усвоения программного материала по предмету
на основе знаний изученных произведений:
систематизировать элементарные представления по теории литературы;
формировать духовно-нравственные и гражданские качества обучающихся,
их готовность и способность к пониманию, художественных текстов;
развивать навыки связной речи, творческого воображения, образного мышления,
служащих основой для собственного литературного творчества учащихся; воспитывать познавательный интерес к предмету.
Задачи уроков:
*развитие у школьников устойчивого интереса к чтению, любви к красоте художественного слова;
*развитие эмоциональной, эстетической, интеллектуальной сферы чувств учащихся;
* обобщение знаний изученных произведений русской, казахской и зарубежной классической литературы, произведений современных писателей и поэтов;
*формирование навыков осознанного, правильного, выразительного чтения;
На этих уроках учащиеся должны показать сформированность следующих читательских умений и навыков:
*навык чтения (осознанность, правильность, беглость, выразительность);
*умение работать с текстом, художественным и познавательным, т.е. адекватно воспринимать содержание текста как результат общения с автором-создателем произведения;
*понимать основную мысль, чувствовать язык и стиль, выявлять структуру текста и на этой основе составлять план, пересказывать, творчески интерпретировать текст, как в словесном, так и графическом рисовании, определять собственное отношение к герою и мн. др.;
*умение работать с книгой, словарём.
Актуальность
В электронном методическом пособии составлен вариант планирования уроков обобщения. Данное пособие продуктивно может использоваться на уроках литературы для учащихся начальных классов.
В пособии представлены нестандартные формы проведения уроков, которые дают возможность проявить себя каждому, когда класс становится творческим коллективом, работая в группах, в паре, индивидуально.
Современные информационно-образовательные технологии, смело включаемые в процесс педагогической деятельности, действительно, являются эффективными способами обучения учащихся, достигая тех целей и задач, которым они призваны служить, а именно:
-
способствовать более прочному и осознанному усвоению программного материала;
-
совершенствовать знания и способы их применения в практической деятельности;
-
стимулировать развитие творческой личности школьников, готовой
к активной умственной деятельности в различных областях жизни;
-
повышать качество преподавания предмета, показ компетентностных возможностей, как учителя, так и ученика.