Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 83страница 84страница 85страница 86страница 87 ... страница 113страница 114

Глава 94: Как произойдет отшествие иконы Иверской с Горы?

О, преподобнейшие отцы, удаление Спасения будет таково. Во-первых, за малое время вперед потрясется монастырь, в котором жительствует Лик Царицы Спасения. Значит, бесчувственная земля восчувствует, что имеет обнищать от хранителя своего, Которая хранит ее до сего дня. После трясения будут весьма трястись все древа насажденные и будут наклонять всех насажденных, говорим: всех укорененных ради Царицы в полон (т. е. будет мученическое истребление православных монахов в Горе). Афон будет биться страшным шумом, будет исходить тонкий глас; когда будет уходить Лик Госпожи нашей Богородицы, то будет знамение страшное и трепетное. Знамение будет такое: все церкви будут наклонены ради удаления Спасения, как проводы Спасению и поклон (т. е. их разрушат безбожники или землятресение?) Ради этого, говорю вам, нечувствие будет ощущать, а чувство будет помрачено, и не будет сознавать, что удаляется Спасение. Итак, говорю вам, преподобнейшие отцы, до тех пор, пока находится Лик Госпожи нашей Богородицы внутри Горы сей, да не подвигается никто уходить из Горы сей честной; как только подвигнется уйти с Горы сей честной, тотчас имеет найти на него наказание душевное и телесное (попущение). Когда же увидят, что удалилась икона Всесвятой с Горы сей честной, тогда уходите и вы, куда угодно; только обет монашеской жизни сохраните целым и чистым.



Глава 95: Заключительные слова святого святогорцам; притча о учителе и учениках

Не подумайте, преподобнейшие отцы, что осуждал я вас, уничижая. Нет, не для уничижения, но для исправления высказал я вам; с зерна горчичного высказал вам (пороки ваши); как зерна горчичные, высказанное мною горько для слуха. Слово это, зерно горчичное, горькое не я сам высказал вам, но только послан есм с этими словами, чтобы представить их вам. Я представил их вам, как хороший учитель для чувств ваших (т. е. описал верно и живо с понятными примерами).

Некий учитель, по безмерному своему попечению об учениках, ведая, что должно произойти со школою из-за распутства учеников, которые сделались бесчинниками, послал лучшего ученика своего и сказал ему:

«Иди и скажи бесчинным ученикам, чтобы они хорошенько одумались и засели за мои учительские фразы (уроки), ибо по их вине (вся) школа пропадет. Они же, с самоуправлением отступнического своего бесчиния, в ответ на это скажут: что такое делаем мы, что школа пропадает по нашей вине? Прежде, нежели они это спросят, ты им перескажи все их гадкие дела, чтобы уразумели они свое нечувствие и поняли, что пребывают в деянии гадких дел». Сие приказал Учитель ученику Своему; ученик удалился от Учителя Своего, пошел к бесчинным ученикам, сказать им, что повелел Учитель его. Идучи же, говорил сам с собою: «Когда приду к бесчинным ученикам, с кем мне беседовать из среды этих бесчинников?» (Т. е. кому явиться, кого удостоить явлением и передать слова обличения). Когда он так думал, повстречался ему один человек, опозоренный учениками, и сказал. «Они меня избили, изранили, оскорбили, опозорили. Я стал погибший! Нечего мне оставаться на пути спасения! Пойду на путь погибели» (здесь разумеется Феофан, пришедший в отчаяние от преследования его врагом обличений святого, ибо, в отместку, Феофан решил перейти в магометанство, когда его и встретил преподобный Нил). Посланный ученик, услыхав это, дал ему лекарство для уврачевания тела от ран, передал ему и слова учителя бесчинным ученикам, как некую воду питную внутрь державы памяти мертвеца (т. е. как бы напоил этими словами слух его, укрепив слова державно в памяти, надолго и в подробности). Итак, ныне для того мы и воспроизвели беседу ученика с учителем, чтобы вы не подумали, что ученик все это от себя вымыслил; он передал только то, что ему было заповедано передать.



Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского
Части 4 и 5


Глава 1: Толкование того, как неверие и похоть рождают грех, а грех рождает смерть. Изъяснение грехопадения прародителей 1

Глава 2: Как велика была утрата людьми рая и блаженства. Первое убийство 4

Глава 3: Как из первых грехов Адама и Каина развились все прочие страсти. Уподобление греха плющу, противление людей Богу, желавшему очистить Свой виноградник. Воплощение Господа и учреждение Им Церкви как тела Своего и питание ее Телом и Кровию Своею. Союз со Христом чрез веру и союз с диаволом чрез неверие и восприемлемое от сего пятиобразное подобие диаволу. 33 ветви греховного плюща. Уподобление страстей алфавиту. Совокупление добродетелей со страстями. Книга мира и Страшный суд. Как вера и неверие соперничают из-за обладания душою человека 7

Глава 4: О том, как пал Денница, какие свойства приобрели павшие духи и какую брань ведут они с человеком 11

Глава 5: Греховное обольщение и упоение благодатию Св. Духа. Сравнение греховного обольщения с опьянением от вина. Упоение благодатию Св. Духа и его превосходство пред греховным опьянением* 12

Глава 6: Неверие, нечистота и отчаяние суть три двери, открывающие для диавола доступ в душу человека. Двоякий способ искушения диаволом людей: немощных - похотями, а праведников – лестию 15

Глава 7: Подвижник, хотя и впадает в грех, не должен отчаиваться. Бог приемлет покаяние от всякого, и почему невозможно покаяние для злых духов 18

Глава 8: Чем был вызван потоп. Проповедь Ноя о покаянии. Ожесточение людей и ненависть их к Ною. Знамения, предшествовавшие потопу. Умысел людей с ковчегом погубить Ноя, как виновника всех бедствий 19

Глава 9: Невозможно не прийти искушению... Как был соблазняем Несоблазняемый. Кто блажен и кто треблажен 21

Глава 10: Отчего один из распятых со Христом разбойников познал во Христе Бога, а другой похулил 23

Глава 11: Иуда-предатель как пример несказанного долготерпения Божия. Его происхождение, смертные грехи его юности, апостольство и хозяйственная должность у апостолов. Попытка его присвоить власть духовную и ограничить милосердие Христово; лукавые побуждения, вызвавшие предательство и самоубийство 24

Глава 12: Почему не всякая молитва святыми исполняется 28

Глава 13: О потребности самопонуждения к очищению сердца своего 29

Глава 14: Пшеница пахаря для посева и пшеница мельника для размола; дела благодатные и дела вражий 29

Глава 15: Бегство Ионы произошло промыслительным попущением Божиим. Покаяние Ниневии 30

Глава 16: Повесть о том, как премудрый Рамуил доказал вельможам и мудрецам ниневитским достоверность проповеди Ионы 32

Глава 17: Скорбь св. Иоакима и Анны, перешедшая в радость и исходатайствовавшая миру утешение - Богородицу и Спасителя Бога. Уподобление голубице Ноевой 33

Глава 18: Сравнение человечества Христова с цветком розы и Божества Его - с благовонием ее, рода же иудейского - с колючим кустом розовым 33

Глава 19: О страсти осуждения в людях 34

Глава 20: Об очищении себя таинством Покаяния 35

Глава 21: Помощь моя от Господа, сотворшего небо и землю 36

Глава 22: Возмите врата князи ваша и возмитеся врата вечная и внидет Царь Славы 37

Глава 23: Толкование молитвы «Отче наш» в связи с обличением празднословия во время обеда 38

Глава 24: О происхождении «хлеба насущного». Что означает это слово? 39

Глава 25 «Хлеб наш насущный» - испрошение Хлеба Небесного 40

Глава 26: Ублажение молчания, и о том, сколь мерзко благодарение (молитвенное) после многословной трапезы 41

Глава 27: Извещение одному преподобному о том, сколь греховно осуждение пред Богом 42

Глава 28: Пророческая характеристика людей пред концом века 42

Пророчество об умножении нищеты, преследовании бедняков-крестьян, переселениях их и хлебной монополии пред наступлением времени рождения антихриста 43

Глава 29: Обличение любостяжателей и воззвание к беднякам 44

Глава 30: Корень зла - любостяжание, сиречь сребролюбие. Сребролюбие есть дух антихриста 46

Глава 31: Антихрист родится тогда, когда обнищает мир духовно и когда наступит всемирная анархия. Всемирное воцарение антихриста 47

Глава 32: Дух Христа и дух антихристов 48

Глава 33: Какова печать антихриста, запечатлевающая ныне злых, и какова та, которою запечатлевать будет антихрист по воцарении? 49

Глава 34: Бедствия, которые постигнут мир по воцарении антихриста: иссохнет море; умрут животные; ускорится время 50

Глава 35: Проповедь Эноха и Илии людям, чтобы не принимали печати антихриста и знаменовались всегда крестом. Умерщвление сих проповедников 51

Глава 36: По убиении Эноха и Илии антихрист снимет с себя личину нравственности, совершатся крайние злодеяния. Люди отождествятся по лукавству с бесами. Знамением сего будет постепенное умаление роста людей. Ко времени антихриста средний рост человека будет 1 3/4 аршина 51

Глава 37: Кто такие «козлы» и кто такие «овцы» 52

Глава 38: О нераскаянности человеческой и долготерпении Божием 52

Глава 39: Богатый коварно просил Авраама послать Лазаря к нему во ад с каплею воды 53

Глава 40: Как избегнуть пламени огненного 53

Глава 41: Как зарождаются вражда и осуждение дел ближнего 54

Глава 42: О самооправдании своего осуждения 54

Глава 43: О стрелах отступника и об указателе пути спасения 55

Глава 44: Пятиобразие непокорства спасению и семистрастие 56

Глава 45: О дивном милосердии Божием и о том, кому именно сорадуются ангелы 57

Глава 46: Об исторжении греха из сердца. Сравнение души с садом, а греха - с тернием в саду 58

Глава 47: Об осквернении молитвы помыслами любостяжательными 60

Глава 48: О тимпанах и ликах, вихрях осуждения и к чему это приводит 60

Глава 49: «Се бо в беззакониях зачат есм и во гресе роди мя мати моя» 61

Глава 50: Еще о чадородстве мирян 63

Глава 51: Мир погибает от блуда, прелюбодеяния и разврата, а монашество - от многопопечения, многозаботливости и многостяжания 63

Глава 52: Дивное домостроительство Божие о спасении человека. Воплощение, омовение первородного греха крещением, искупление Адама распятием. Дарование людям второго крещения покаянием 64

Глава 53: Посольство Моисея 65

Глава 54: О посольстве Ионы, бывшего прообразом не только погребения тридневного, но и воплощения 66

Глава 55: Посольство Крестителя 66

Глава 56: Как исполнять в монашестве заповедь о почитании отца и матери 66

Глава 57: Так возлюбил Бог мир, что Сына Своего дал. Кто званые 67

Глава 58: Что значит: «Приблизилось Царство Небесное» и «Уготовьте путь»? 67

Глава 59: О трех предначертаниях предвечного совета 68

Глава 60: О том, как делом показал Господь крещение покаяния 69

Глава 61: О том, как отверзся Царский Источник из ребра Спасова 69

Глава 62: Почему кровь Господня одних искупила и взошли они в рай, а другие и по воскресении Господнем остались в аду 70

Глава 63: Кто будут «благословеннии Отца Моего» и кто будут «проклятии» 70

Глава 64: Что значит: древо, насажденное при исходищах вод? О происхождении Креста. О покаянии Лота, как прообразе монашеского покаяния 71

Глава 65: Христос воскрес - воистину воскрес! 71

Глава 1: О хранении иереями сердца своего неоскверненным по святом Причащении 72

Глава 2: Увещание св. Нила послушникам не прельщаться мечтой об уединенном подвижничестве и безмолвии и не уходить из обителей своих 73

Глава 3: Уподобление монахов, ропщущих на продолжительность службы, предпотопным людям 76

Глава 4: Воззвание преподобного к посвятившим себя Богу, дабы хранили монашеские добродетели и питали горячее чувство любви ко Христу. Притча о пустынной горнице 77

Глава 5: Монашество - воинская служба Царю Небесному 78

Глава 6: Как потребны подвижнику простота веры и смирение, пример пророка Елисея 80

Глава 7: Слово святого Антония Павлу про двоякую гибель для монаха: от самомнения и нерадения 81

Глава 8: О прехождении в «Дом Давидов» и уготовлении себя к сему 83

Глава 9: Сравнение кипариса стройного с растрепанным в показание того, что надлежит собирать свои мысли 84

Глава 10: О благотворности трудов послушания для успокоения помыслов 84

Глава 11: О целомудрии. О поведении юных в общежитиях и отношении к ним старших 86

Глава 12: До чего довести может неумеренная снисходительность старца. Страшный случай, бывший в Иорданской пустыне 87

Глава 13: Другой пример строгого старца к благословенного послушника в той же Иорданской пустыне 88

Глава 14: Обличение людей нынешнего времени в нечувствии к духовным благам и пристрастии к земным 89

Глава 15: Сравнение сердца монаха с зеркалом 89

Глава 16: О свободе духа и легком бремени истинного монашества, уклонение современного монашества к суете сует 90

Глава 17: Воззвание к афонским инокам и возвещение о погибели Афона, если не покаются 91

Глава 18: О славной обители Неусыпающих и почему запустела она 92

Глава 19: Обращение к святогорцам; притча о магните и железе 93

Глава 20: Обличение торопливости богослужения 93

Глава 21: Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы. Пример св. Никифора, Саприкия и патриарха Авраама 93

Глава 22: Сравнение монахов, отступивших от иноческого подвига, с неблагодарными израильтянами 94

Глава 23: О тени и сени смертной 95

Глава 24: Увещания кавсокаливитов быть нищелюбивыми 95

Глава 25: О неуместности веселия в монахе 96

Глава 26: Обличение духовников, не хранящих тайны исповеди 96

Глава 27: Повесть о страшной каре, постигшей некоего духовника, излишне снисходительного к своему духовному чаду 97

Глава 28: От бесчувствия происходит невоздержание в слове и в еде, а от этого развивается сладострастие 97

Глава 29: Запретное древо познания добра и зла есть для монаха осуждение 98

Глава 30: О том, сколь развит порок празднословия в монашестве 99

Глава 31: Два вида пороков, при которых молитва не может вселиться в человека 99

Глава 32: Монашество - благое дело спасения, но кто воистину спасается? 100

Глава 1: С каких пор начал изменяться подвижнический дух в монашестве и оно начало увлекаться суетою 101

Глава 2: Плач преподобного о подвижничестве. Воззвание его к монахам 102

Глава 3: Ныне осень монашеству и завладевает им царица погибели 102

Глава 4-5: Непокорство, развивающееся в монашестве, есть одоление зверя первою главою своею. Развивающаяся же многопопечительность есть отравление прелестною чашею царицы погибели. Причина сему: несовершенное отречение и от плотских благ и от плоти своей 103

Глава 6: Имя царицы погибели есть многопопечительность 104

Глава 7: Матерь Божий исходатайствовала монашество в небесный свой удел 104

Глава 8: О том как промышляет об уделе своем Богородица и как велика неблагодарность тех, которые оставляют подвижничество и предаются суете 106

Глава 9: Как царица погибели на звере беззакония въезжает в монашество 107

Глава 10: Обличение аскетов - скитян в увлечении многостяжательностию. Сравнение с древними отцами 107

Глава 11: О кесарийских постниках, некогда прибывших на Афон, как их ущедрил Бог за аскетизм, и отчего потом они оскудели 108

Глава 12: Обличение скитян в похищении поминальных свечей с панихид 109

Глава 13: Устройство скитянами частных церквей в каливах для получения дохода за поминовение ведет к понуждению лиц недостойных принимать священство... Обличения скитян 111

Глава 14: Порицание храмовых праздников по каливам в скитах 113

Глава 15: Сравнение богомольца, духовно не напитавшегося богослужением, с ежом, забравшимся в виноградник 114

Глава 16: Какими двадцати четырьмя орудиями погибели действует царица погибели против башен спасения 115

Глава 17: Прельстившихся любостяжанием царица погибели уловляет в следующие сети 116

Глава 18: Как в первых ловушках оказались одни начальствующие и ни одного послушника, и как для послушников враг изобрел приманку непокорства. Сравнение трудности уловления послушника с трудностью поймать морского угря 117

Глава 19: Враг старается развратить начало послушания послушника. Вина старцев. Уподобление нынешних легколовимых послушников с раками, а старцев, теряющих послушников, с матерями похищенных дев 118

Глава 20: Ласкательство старцев и презорство послушников. Погибель монашеству, когда ноги станут головою, а голова ногами 119

Глава 21: Притча о двух молодицах, первой и последней 120

Глава 22: Как Царь уделил град Царице Матери Своей. Измена граждан 121

Глава 23: Плач преподобного Нила о Святой Горе и воззвание к праотцам 121

Глава 24: Что значит иметь божественное желание, горе возносящее любовию окрыляемых 122

Глава 25: От пленения любостяжанием возжигаются блудные страсти: сластолюбие, человекоугодие и лицемерие 122

Глава 26: Горе старцам, у которых ведут себя развратно подчиненные им послушники 123

Глава 27: Убеждение хранить целомудрие и остерегаться пристрастия к юным 123

Глава 28: Бдите и берегитесь любостяжания 124

Глава 29: У монаха-любостяжателя лишь одежда овчая, а сердце волчье 125

Глава 30: Обличение самооправдания любостяжателей 125

Глава 31: Обличение скитян в увлечении садоводством 126

Глава 32: Искательство милостыни от богатых. Закхей 127

Глава 33: Горе духовникам, небрегущим о спасении душ 128

Глава 34: Еще о духовниках, и картина гибели послушника по вине духовника 130

Глава 35: Пристрастие к земным благам угрожает священнику страшным осквернением 131

Глава 36: О том, как должно литургисать, и что есть литургия 132

Глава 37: Воззвание к иереям; притча о некоей рабыне, обманно сделавшейся царицей 133

Глава 38: Обличение осуждения во время работ; наставление о том, как заниматься рукодельем и молиться 134

Глава 39: Сила монаха есть молитва 135

Глава 40: О необходимости трехлетнего монашеского искуса прежде пострижения 136

Глава 41: Для новорожденного необходимо омовение, новоначальному монаху - скорби и слезы 137

Глава 42: Пристрастие к послушникам есть главная причина невзыскательности старцев 137

Глава 43: Опасность для общежитий от доступа в них молодых 139

Глава 44: Еще о монашеском воспитании 139

Глава 45: Многоядение не только не подкрепляет, но расслабляет; почему теперь мы не можем так поститься, как древние отцы 139

Глава 46: О влечении обратно в мир 140

Глава 47: Уподобление осуетившихся монахов израильтянам в пустыне 141

Глава 48: Сказание о чудесном вразумлении одного скупого игумена, урезывавшего довольствие братии в одной обители Костамонитов 141

Глава 49: О раздорах в монашеских общинах 143

Глава 50: Сравнение избалованного монашества и избалованного послушника с конем - любимцем некоего вельможи 143

Глава 51: Какое ныне стало единение духа и союз мира 145

Глава 52: Сравнение монашества с Израилем в пустыне 145

Глава 53: К чему довело скитян пристрастие к земному. Раздоры и коварство 146

Глава 54: О злом навыке взяточничества в монастырях и к чему это приводит 151

Глава 55: О плотоугодии и сравнение с агарянами 152

Глава 56: О скопидомстве и ростовщичестве; картина того, к чему это приводит 152

Глава 57: Воззвание о хранении себя от сообращения с безбрадыми. Картина развития сей страсти 154

Глава 58: Гнев Божий готов разразиться над Афоном, и что предотвращает его 155

Глава 59: Воззвание о покаянии и неотчаянии. Сравнение монашества с хождением Петра по водам 155

Глава 60: О манне в пустыне; сравнение с манной милостыни монастырям 156

Глава 61: О распущенности скитян, притча об увлеченном женою муже 157

Глава 62: Благой виноградарь насадил виноград, но алчные наследники погубили его 158

Глава 63: Притеснения убогих подвижников. Уподобление жестокосердию фараонскому 159

Глава 64: Послан я к вам от Бога, как пророк Нафан к Давиду 160

Глава 65: Разберите жизнь свою и чувства ваши, угодны ли они Богу? 160

Глава 66: Призыв святогорцев к покаянию для предотвращения нашествия 161

Глава 67: О лицемерии, кичении угрюмости и милостыне христиан 162

Глава 68: Воистину ли служите вы храму, чтобы от храма питаться? 163

Глава 69: О соблюдении обета целомудрия 163

Глава 70: Что порох для дома, то осуждение для добродетелей 164

Глава 71: О взаимном осуждении монастырей и келлиотов 164

Глава 72: О прежних разрядах монашествовавших во Св. Горе, и что стало теперь 164

Глава 73: Одна из главных причин упадка монашества есть взаимное осуждение, ибо оно влечет впадение в те же грехи. Воззвание к св. Петру Афонскому 166

Глава 74: Беспечность о спасении, впадение в сластолюбие. Увещание сравнить свою безбедную жизнь с бедственною жизнью мирян 167

Глава 75: Бог послал меня к тебе (т.е. как Феофану), как скрижали Моисею 168

Глава 76: Пристрастие к исхождениям в мир, сборы. Блажен, кто не покидает Св. Горы 168

Глава 77: О вреде допуска юных в штатные монастыри 169

Глава 78: Что есть наряд монашеской жизни. «Вот я послан от Бога» 170

Глава 79: Как ворвался семиглавый зверь на монашескую ниву 170

Глава 80: Как въехала царица погибели в удел 171

Глава 81: Чем прославляют монахи царицу погибели 171

Глава 82: О долготерпении Царицы Спасения и о мятежном городе 171

Глава 83: Плач Царицы Спасения о людях Своих 173

Глава 84: Воззвание к святогорцам, дабы удержали Царицу Спасения 174

Глава 85: Святогорцы, обратитесь к покаянию! 174

Глава 86: Пример милостивой царицы Екатерины к покаявшимся казакам, поясняющий, чтобы святогорцы не отчаялись в получении прощения, если покаются в мятеже своем 175

Глава 87: Еще о царе и мятежном городе 176

Глава 88: Зачем пришли вы в пустыню? И во что обращают пустыню из-за любостяжания 178

Глава 89: Молитва святого к Богородице 179

Глава 90: Что такое трон Царицы Спасения, и что значит низложение с трона 180

Глава 91: Что происходит с человеком, когда снимается с него покров Царицы Спасения, и что произойдет со Св. Горою. Кто халпииты. Продолжение приточного изложения истории Св. Горы 181

Глава 92: Воззвание к св. отцам восстать для проводов Царицы Спасения с Горы 183

Глава 93: Притча о жене и ее двух мужьях 184

Глава 94: Как произойдет отшествие иконы Иверской с Горы? 185

Глава 95: Заключительные слова святого святогорцам; притча о учителе и учениках 185

Часть 4. Повесть о Сервии и судьбе скита его 186

Глава 1. 186

Глава 2: Сервий и чудесное его крещение через архангела Михаила 187

Глава 3: Сервий пожелал одиночества. Михаил возбранил сие, повелев архиерею подвергнуть Сервия суровому трехлетнему искусу 191

Глава 4: Другое великое наказание, понесенное Сервием от архиерея 192

Глава 5: Третья и четвертая суровость архиерея с Сервием 193

Глава 6: Страшная кознь диавола, предпринятая им для того, чтобы подорвать в Сервий доверие к отцу духовному и восприемнику, архиерею. Суровая кара 194

Глава 7: Диавол воздвиг на Сервия страшную клевету. Торжество истины и конец искуса 196

Глава 8: Приготовление Сервия к монашеству. Поучения архиерея Сервию и его будущему старцу. Передача его этому старцу 199

Глава 9: Поиски места для скита Сервием 201

Глава 10: Трехлетний монашеский искус Сервия и кончина духовника 203

Глава 11: Чудесное явление ангела во образе иерея для похорон духовника 204

Глава 12: Игуменство Сервия. Преуспеяние в подвиге Андрея 205

Глава 13: Впадение Кунава в прелесть и его погибель 206

Глава 14: Кончина Сервия и архиерея. Прощальное поучение и завещание Сервия 208

Завещание Сервия 209

Глава 15: Преемники Сервия и начало упадка скита 211

Глава 16: Картина последовательного развращения скита Сервия 212

Глава 17: Истребление развратившихся скитян нашествием неприятеля 213

Глава 18: Поучение святого Нила монашествующим по поводу гибели скита Сервия 214

Глава 19: Спасение от разгрома семи добродетельных келлий. Исповедь послушника 214

Глава 20: Заключительное воззвание святого Нила 215

Часть 5. Описание явлений святого Нила Феофану 216

Глава 1: Первое явление святого Нила Феофану в 1813 году. Искушение Феофана. Впадение в беснование. Нападение бесов. Святой не дает бесам убить Феофана и затем, в сонном видении, исцеляет Феофана от побоев, грыжи и беснования. Новое искушение. Предварительное явление святого. Нападение бесов на каливу Феофана 216

Глава 2: Явление святого Нила Феофану в 1814 году во образе пастуха. Данные Феофану заповеди. Возвращение котелка, взятого святым в 1813 году 221

Глава 3: Феофан нарушил заповедь святого и впал в тяжкое искушение. Святой карает Феофана, является ему в сонном видении и спасает. Открытие мощей святого 8 мая 1815 г. 232

Глава 4: Искушение, постигшее Феофана за нарушение им заповеди. Святой является в сонном видении, обличает грех, объявляет наказание и берет свои мощи. Вторичное явление его Феофану во время соборования и исцеление Феофана. Явление в храм во время бдения, когда святой Нил вернул мощи Феофану 240

Глава 5: Преследования Феофана ненавистниками приводят его в отчаяние, он решается спалить судно Дионисия и уйти с Афона. Благодать св. мощей св. Нила возбраняет Феофану сие осуществить. Последовавшее исступление Феофана и видение им покрова Матери Божией над Св. Горой и спасение Св. Горы от погубления ради молитв преподобных Афонских Ее заступничеством 254

Глава 6: Явление святого Нила Феофану 18 января 1817 года -наяву - на дороге, и 18-часовая беседа 259

Глава 7: Продолжение восемнадцатичасовой беседы. Обличение Дионисия, наставления Феофану 265

Глава 8: Увещания, обращенные к Тимофею и Герасиму, о том сколько отмщает Бог, если кто коварно вытеснит кого из места, назначенного тому Богом для спасения; притча о некоем царе-братоубийце 266

Глава 9: Обличение святым нечувствия и забвения своих грехов Феофаном и объяснения его, почему св. Нил явился ему, а не другому 268

Глава 10: Святой назначает Феофану эпитимию за нарушение им своих обещаний 270

Глава 11: Заповедь Феофану о рукоделии, дабы не предавался ему всецело 271

Глава 12: О воздержании в пище 272

Глава 13: Откуда произошло непостоянство в Герасиме. Заповедь Феофану: да не погребен будет в общей усыпальнице, если умрет во время имеющей постигнуть его кары, и завет уходить по освобождении от нее со Св. Горы 273

Глава 14: Почему святой избрал именно Феофана для передачи слов его 274

Глава 15: Заключительные слова святого и его исчезновение 275

Глава 16: Исполнение эпитимии. Принятие схимы и нашествие возвещенного недуга 276

Глава 17: Явление святого Нила во сне Феофану 28 мая 1819 года 277

Глава 18: Продолжение речи святого и повеление Феофану удалиться с Горы* 278

Глава 19: Повесть о коварном убийстве одного ревнителя целомудрия, обличенного в страсти мужеложства 279

Глава 20: Повторение повеления записать все, что говорил святой, и передать святогорцам 280

Глава 21: Обличение старца Тимофея и о коварном Усекновении Иоанна Предтечи 281

Глава 22: Видение Феофаном всех грехов своих, состязания о нем между ангелом и бесами 283

Эпилог Феофана-Эхмалотоса 286



<предыдущая страница | следующая страница>


Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского Часть о предметах духовных вообще

Толкование того, как неверие и похоть рождают грех, а грех рождает смерть. Изъяснение грехопадения прародителей 1

7797.79kb.

27 09 2014
114 стр.


Требования к скремблированию

Правилам применения оборудования систем телевизионного вещания. Часть IV. Правила применения оборудования стереозвукового сопровождения аналогового телевизионного вещания системы n

8.93kb.

10 10 2014
1 стр.


Литература «Либо к Нему, либо от Него»

Засилие массовой культуры и забвение духовных ценностей – это лишь часть общей картины состояния современной культуры

190.34kb.

23 09 2014
1 стр.


Расколъ въ Вырозерскомъ приходѣ и вообще въ Занежьѣ

Раскол в Вырозерском приходе и вообще в Заонежье // Олонецкие губернские ведомости. 1874. №73. С. 877 ‒ 879

106.83kb.

04 09 2014
1 стр.


Сборник статей по языознанию. М.,1958 Диккенс Ч. Посмертные записки Пиквикского клуба. Ас

Общество постсоветского периода: раскрепощение и свобода слова

34.7kb.

04 09 2014
1 стр.


Шеллинг Ф. В. Философские исследования о сущности человеческой свободы и связанных с ней предметах

Философские исследования о сущности человеческой свободы и связанных с ней предметах

954.77kb.

17 12 2014
6 стр.


Государство на берегах Нила.(слайд №1)
27.62kb.

13 09 2014
1 стр.


8. Пример механического входа в торги

Вообще-то, этот элемент трейдинга является самым ответственным. От того, как и когда мы открыли позицию, зависит и успех торговой сессии вообще, и величина стоп-лосса, и нервы трей

50.38kb.

14 12 2014
1 стр.