Перейти на главную страницу
О, преподобнейшие отцы, удаление Спасения будет таково. Во-первых, за малое время вперед потрясется монастырь, в котором жительствует Лик Царицы Спасения. Значит, бесчувственная земля восчувствует, что имеет обнищать от хранителя своего, Которая хранит ее до сего дня. После трясения будут весьма трястись все древа насажденные и будут наклонять всех насажденных, говорим: всех укорененных ради Царицы в полон (т. е. будет мученическое истребление православных монахов в Горе). Афон будет биться страшным шумом, будет исходить тонкий глас; когда будет уходить Лик Госпожи нашей Богородицы, то будет знамение страшное и трепетное. Знамение будет такое: все церкви будут наклонены ради удаления Спасения, как проводы Спасению и поклон (т. е. их разрушат безбожники или землятресение?) Ради этого, говорю вам, нечувствие будет ощущать, а чувство будет помрачено, и не будет сознавать, что удаляется Спасение. Итак, говорю вам, преподобнейшие отцы, до тех пор, пока находится Лик Госпожи нашей Богородицы внутри Горы сей, да не подвигается никто уходить из Горы сей честной; как только подвигнется уйти с Горы сей честной, тотчас имеет найти на него наказание душевное и телесное (попущение). Когда же увидят, что удалилась икона Всесвятой с Горы сей честной, тогда уходите и вы, куда угодно; только обет монашеской жизни сохраните целым и чистым.
Не подумайте, преподобнейшие отцы, что осуждал я вас, уничижая. Нет, не для уничижения, но для исправления высказал я вам; с зерна горчичного высказал вам (пороки ваши); как зерна горчичные, высказанное мною горько для слуха. Слово это, зерно горчичное, горькое не я сам высказал вам, но только послан есм с этими словами, чтобы представить их вам. Я представил их вам, как хороший учитель для чувств ваших (т. е. описал верно и живо с понятными примерами).
Некий учитель, по безмерному своему попечению об учениках, ведая, что должно произойти со школою из-за распутства учеников, которые сделались бесчинниками, послал лучшего ученика своего и сказал ему:
«Иди и скажи бесчинным ученикам, чтобы они хорошенько одумались и засели за мои учительские фразы (уроки), ибо по их вине (вся) школа пропадет. Они же, с самоуправлением отступнического своего бесчиния, в ответ на это скажут: что такое делаем мы, что школа пропадает по нашей вине? Прежде, нежели они это спросят, ты им перескажи все их гадкие дела, чтобы уразумели они свое нечувствие и поняли, что пребывают в деянии гадких дел». Сие приказал Учитель ученику Своему; ученик удалился от Учителя Своего, пошел к бесчинным ученикам, сказать им, что повелел Учитель его. Идучи же, говорил сам с собою: «Когда приду к бесчинным ученикам, с кем мне беседовать из среды этих бесчинников?» (Т. е. кому явиться, кого удостоить явлением и передать слова обличения). Когда он так думал, повстречался ему один человек, опозоренный учениками, и сказал. «Они меня избили, изранили, оскорбили, опозорили. Я стал погибший! Нечего мне оставаться на пути спасения! Пойду на путь погибели» (здесь разумеется Феофан, пришедший в отчаяние от преследования его врагом обличений святого, ибо, в отместку, Феофан решил перейти в магометанство, когда его и встретил преподобный Нил). Посланный ученик, услыхав это, дал ему лекарство для уврачевания тела от ран, передал ему и слова учителя бесчинным ученикам, как некую воду питную внутрь державы памяти мертвеца (т. е. как бы напоил этими словами слух его, укрепив слова державно в памяти, надолго и в подробности). Итак, ныне для того мы и воспроизвели беседу ученика с учителем, чтобы вы не подумали, что ученик все это от себя вымыслил; он передал только то, что ему было заповедано передать.
Глава 2: Как велика была утрата людьми рая и блаженства. Первое убийство 4
Глава 3: Как из первых грехов Адама и Каина развились все прочие страсти. Уподобление греха плющу, противление людей Богу, желавшему очистить Свой виноградник. Воплощение Господа и учреждение Им Церкви как тела Своего и питание ее Телом и Кровию Своею. Союз со Христом чрез веру и союз с диаволом чрез неверие и восприемлемое от сего пятиобразное подобие диаволу. 33 ветви греховного плюща. Уподобление страстей алфавиту. Совокупление добродетелей со страстями. Книга мира и Страшный суд. Как вера и неверие соперничают из-за обладания душою человека 7
Глава 4: О том, как пал Денница, какие свойства приобрели павшие духи и какую брань ведут они с человеком 11
Глава 5: Греховное обольщение и упоение благодатию Св. Духа. Сравнение греховного обольщения с опьянением от вина. Упоение благодатию Св. Духа и его превосходство пред греховным опьянением* 12
Глава 6: Неверие, нечистота и отчаяние суть три двери, открывающие для диавола доступ в душу человека. Двоякий способ искушения диаволом людей: немощных - похотями, а праведников – лестию 15
Глава 7: Подвижник, хотя и впадает в грех, не должен отчаиваться. Бог приемлет покаяние от всякого, и почему невозможно покаяние для злых духов 18
Глава 8: Чем был вызван потоп. Проповедь Ноя о покаянии. Ожесточение людей и ненависть их к Ною. Знамения, предшествовавшие потопу. Умысел людей с ковчегом погубить Ноя, как виновника всех бедствий 19
Глава 9: Невозможно не прийти искушению... Как был соблазняем Несоблазняемый. Кто блажен и кто треблажен 21
Глава 10: Отчего один из распятых со Христом разбойников познал во Христе Бога, а другой похулил 23
Глава 11: Иуда-предатель как пример несказанного долготерпения Божия. Его происхождение, смертные грехи его юности, апостольство и хозяйственная должность у апостолов. Попытка его присвоить власть духовную и ограничить милосердие Христово; лукавые побуждения, вызвавшие предательство и самоубийство 24
Глава 12: Почему не всякая молитва святыми исполняется 28
Глава 13: О потребности самопонуждения к очищению сердца своего 29
Глава 14: Пшеница пахаря для посева и пшеница мельника для размола; дела благодатные и дела вражий 29
Глава 15: Бегство Ионы произошло промыслительным попущением Божиим. Покаяние Ниневии 30
Глава 16: Повесть о том, как премудрый Рамуил доказал вельможам и мудрецам ниневитским достоверность проповеди Ионы 32
Глава 17: Скорбь св. Иоакима и Анны, перешедшая в радость и исходатайствовавшая миру утешение - Богородицу и Спасителя Бога. Уподобление голубице Ноевой 33
Глава 18: Сравнение человечества Христова с цветком розы и Божества Его - с благовонием ее, рода же иудейского - с колючим кустом розовым 33
Глава 19: О страсти осуждения в людях 34
Глава 20: Об очищении себя таинством Покаяния 35
Глава 21: Помощь моя от Господа, сотворшего небо и землю 36
Глава 22: Возмите врата князи ваша и возмитеся врата вечная и внидет Царь Славы 37
Глава 23: Толкование молитвы «Отче наш» в связи с обличением празднословия во время обеда 38
Глава 24: О происхождении «хлеба насущного». Что означает это слово? 39
Глава 25 «Хлеб наш насущный» - испрошение Хлеба Небесного 40
Глава 26: Ублажение молчания, и о том, сколь мерзко благодарение (молитвенное) после многословной трапезы 41
Глава 27: Извещение одному преподобному о том, сколь греховно осуждение пред Богом 42
Глава 28: Пророческая характеристика людей пред концом века 42
Пророчество об умножении нищеты, преследовании бедняков-крестьян, переселениях их и хлебной монополии пред наступлением времени рождения антихриста 43
Глава 29: Обличение любостяжателей и воззвание к беднякам 44
Глава 30: Корень зла - любостяжание, сиречь сребролюбие. Сребролюбие есть дух антихриста 46
Глава 31: Антихрист родится тогда, когда обнищает мир духовно и когда наступит всемирная анархия. Всемирное воцарение антихриста 47
Глава 32: Дух Христа и дух антихристов 48
Глава 33: Какова печать антихриста, запечатлевающая ныне злых, и какова та, которою запечатлевать будет антихрист по воцарении? 49
Глава 34: Бедствия, которые постигнут мир по воцарении антихриста: иссохнет море; умрут животные; ускорится время 50
Глава 35: Проповедь Эноха и Илии людям, чтобы не принимали печати антихриста и знаменовались всегда крестом. Умерщвление сих проповедников 51
Глава 36: По убиении Эноха и Илии антихрист снимет с себя личину нравственности, совершатся крайние злодеяния. Люди отождествятся по лукавству с бесами. Знамением сего будет постепенное умаление роста людей. Ко времени антихриста средний рост человека будет 1 3/4 аршина 51
Глава 37: Кто такие «козлы» и кто такие «овцы» 52
Глава 38: О нераскаянности человеческой и долготерпении Божием 52
Глава 39: Богатый коварно просил Авраама послать Лазаря к нему во ад с каплею воды 53
Глава 40: Как избегнуть пламени огненного 53
Глава 41: Как зарождаются вражда и осуждение дел ближнего 54
Глава 42: О самооправдании своего осуждения 54
Глава 43: О стрелах отступника и об указателе пути спасения 55
Глава 44: Пятиобразие непокорства спасению и семистрастие 56
Глава 45: О дивном милосердии Божием и о том, кому именно сорадуются ангелы 57
Глава 46: Об исторжении греха из сердца. Сравнение души с садом, а греха - с тернием в саду 58
Глава 47: Об осквернении молитвы помыслами любостяжательными 60
Глава 48: О тимпанах и ликах, вихрях осуждения и к чему это приводит 60
Глава 49: «Се бо в беззакониях зачат есм и во гресе роди мя мати моя» 61
Глава 50: Еще о чадородстве мирян 63
Глава 51: Мир погибает от блуда, прелюбодеяния и разврата, а монашество - от многопопечения, многозаботливости и многостяжания 63
Глава 52: Дивное домостроительство Божие о спасении человека. Воплощение, омовение первородного греха крещением, искупление Адама распятием. Дарование людям второго крещения покаянием 64
Глава 53: Посольство Моисея 65
Глава 54: О посольстве Ионы, бывшего прообразом не только погребения тридневного, но и воплощения 66
Глава 55: Посольство Крестителя 66
Глава 56: Как исполнять в монашестве заповедь о почитании отца и матери 66
Глава 57: Так возлюбил Бог мир, что Сына Своего дал. Кто званые 67
Глава 58: Что значит: «Приблизилось Царство Небесное» и «Уготовьте путь»? 67
Глава 59: О трех предначертаниях предвечного совета 68
Глава 60: О том, как делом показал Господь крещение покаяния 69
Глава 61: О том, как отверзся Царский Источник из ребра Спасова 69
Глава 62: Почему кровь Господня одних искупила и взошли они в рай, а другие и по воскресении Господнем остались в аду 70
Глава 63: Кто будут «благословеннии Отца Моего» и кто будут «проклятии» 70
Глава 64: Что значит: древо, насажденное при исходищах вод? О происхождении Креста. О покаянии Лота, как прообразе монашеского покаяния 71
Глава 65: Христос воскрес - воистину воскрес! 71
Глава 1: О хранении иереями сердца своего неоскверненным по святом Причащении 72
Глава 2: Увещание св. Нила послушникам не прельщаться мечтой об уединенном подвижничестве и безмолвии и не уходить из обителей своих 73
Глава 3: Уподобление монахов, ропщущих на продолжительность службы, предпотопным людям 76
Глава 4: Воззвание преподобного к посвятившим себя Богу, дабы хранили монашеские добродетели и питали горячее чувство любви ко Христу. Притча о пустынной горнице 77
Глава 5: Монашество - воинская служба Царю Небесному 78
Глава 6: Как потребны подвижнику простота веры и смирение, пример пророка Елисея 80
Глава 7: Слово святого Антония Павлу про двоякую гибель для монаха: от самомнения и нерадения 81
Глава 8: О прехождении в «Дом Давидов» и уготовлении себя к сему 83
Глава 9: Сравнение кипариса стройного с растрепанным в показание того, что надлежит собирать свои мысли 84
Глава 10: О благотворности трудов послушания для успокоения помыслов 84
Глава 11: О целомудрии. О поведении юных в общежитиях и отношении к ним старших 86
Глава 12: До чего довести может неумеренная снисходительность старца. Страшный случай, бывший в Иорданской пустыне 87
Глава 13: Другой пример строгого старца к благословенного послушника в той же Иорданской пустыне 88
Глава 14: Обличение людей нынешнего времени в нечувствии к духовным благам и пристрастии к земным 89
Глава 15: Сравнение сердца монаха с зеркалом 89
Глава 16: О свободе духа и легком бремени истинного монашества, уклонение современного монашества к суете сует 90
Глава 17: Воззвание к афонским инокам и возвещение о погибели Афона, если не покаются 91
Глава 18: О славной обители Неусыпающих и почему запустела она 92
Глава 19: Обращение к святогорцам; притча о магните и железе 93
Глава 20: Обличение торопливости богослужения 93
Глава 21: Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы. Пример св. Никифора, Саприкия и патриарха Авраама 93
Глава 22: Сравнение монахов, отступивших от иноческого подвига, с неблагодарными израильтянами 94
Глава 23: О тени и сени смертной 95
Глава 24: Увещания кавсокаливитов быть нищелюбивыми 95
Глава 25: О неуместности веселия в монахе 96
Глава 26: Обличение духовников, не хранящих тайны исповеди 96
Глава 27: Повесть о страшной каре, постигшей некоего духовника, излишне снисходительного к своему духовному чаду 97
Глава 28: От бесчувствия происходит невоздержание в слове и в еде, а от этого развивается сладострастие 97
Глава 29: Запретное древо познания добра и зла есть для монаха осуждение 98
Глава 30: О том, сколь развит порок празднословия в монашестве 99
Глава 31: Два вида пороков, при которых молитва не может вселиться в человека 99
Глава 32: Монашество - благое дело спасения, но кто воистину спасается? 100
Глава 1: С каких пор начал изменяться подвижнический дух в монашестве и оно начало увлекаться суетою 101
Глава 2: Плач преподобного о подвижничестве. Воззвание его к монахам 102
Глава 3: Ныне осень монашеству и завладевает им царица погибели 102
Глава 4-5: Непокорство, развивающееся в монашестве, есть одоление зверя первою главою своею. Развивающаяся же многопопечительность есть отравление прелестною чашею царицы погибели. Причина сему: несовершенное отречение и от плотских благ и от плоти своей 103
Глава 6: Имя царицы погибели есть многопопечительность 104
Глава 7: Матерь Божий исходатайствовала монашество в небесный свой удел 104
Глава 8: О том как промышляет об уделе своем Богородица и как велика неблагодарность тех, которые оставляют подвижничество и предаются суете 106
Глава 9: Как царица погибели на звере беззакония въезжает в монашество 107
Глава 10: Обличение аскетов - скитян в увлечении многостяжательностию. Сравнение с древними отцами 107
Глава 11: О кесарийских постниках, некогда прибывших на Афон, как их ущедрил Бог за аскетизм, и отчего потом они оскудели 108
Глава 12: Обличение скитян в похищении поминальных свечей с панихид 109
Глава 13: Устройство скитянами частных церквей в каливах для получения дохода за поминовение ведет к понуждению лиц недостойных принимать священство... Обличения скитян 111
Глава 14: Порицание храмовых праздников по каливам в скитах 113
Глава 15: Сравнение богомольца, духовно не напитавшегося богослужением, с ежом, забравшимся в виноградник 114
Глава 16: Какими двадцати четырьмя орудиями погибели действует царица погибели против башен спасения 115
Глава 17: Прельстившихся любостяжанием царица погибели уловляет в следующие сети 116
Глава 18: Как в первых ловушках оказались одни начальствующие и ни одного послушника, и как для послушников враг изобрел приманку непокорства. Сравнение трудности уловления послушника с трудностью поймать морского угря 117
Глава 19: Враг старается развратить начало послушания послушника. Вина старцев. Уподобление нынешних легколовимых послушников с раками, а старцев, теряющих послушников, с матерями похищенных дев 118
Глава 20: Ласкательство старцев и презорство послушников. Погибель монашеству, когда ноги станут головою, а голова ногами 119
Глава 21: Притча о двух молодицах, первой и последней 120
Глава 22: Как Царь уделил град Царице Матери Своей. Измена граждан 121
Глава 23: Плач преподобного Нила о Святой Горе и воззвание к праотцам 121
Глава 24: Что значит иметь божественное желание, горе возносящее любовию окрыляемых 122
Глава 25: От пленения любостяжанием возжигаются блудные страсти: сластолюбие, человекоугодие и лицемерие 122
Глава 26: Горе старцам, у которых ведут себя развратно подчиненные им послушники 123
Глава 27: Убеждение хранить целомудрие и остерегаться пристрастия к юным 123
Глава 28: Бдите и берегитесь любостяжания 124
Глава 29: У монаха-любостяжателя лишь одежда овчая, а сердце волчье 125
Глава 30: Обличение самооправдания любостяжателей 125
Глава 31: Обличение скитян в увлечении садоводством 126
Глава 32: Искательство милостыни от богатых. Закхей 127
Глава 33: Горе духовникам, небрегущим о спасении душ 128
Глава 34: Еще о духовниках, и картина гибели послушника по вине духовника 130
Глава 35: Пристрастие к земным благам угрожает священнику страшным осквернением 131
Глава 36: О том, как должно литургисать, и что есть литургия 132
Глава 37: Воззвание к иереям; притча о некоей рабыне, обманно сделавшейся царицей 133
Глава 38: Обличение осуждения во время работ; наставление о том, как заниматься рукодельем и молиться 134
Глава 39: Сила монаха есть молитва 135
Глава 40: О необходимости трехлетнего монашеского искуса прежде пострижения 136
Глава 41: Для новорожденного необходимо омовение, новоначальному монаху - скорби и слезы 137
Глава 42: Пристрастие к послушникам есть главная причина невзыскательности старцев 137
Глава 43: Опасность для общежитий от доступа в них молодых 139
Глава 44: Еще о монашеском воспитании 139
Глава 45: Многоядение не только не подкрепляет, но расслабляет; почему теперь мы не можем так поститься, как древние отцы 139
Глава 46: О влечении обратно в мир 140
Глава 47: Уподобление осуетившихся монахов израильтянам в пустыне 141
Глава 48: Сказание о чудесном вразумлении одного скупого игумена, урезывавшего довольствие братии в одной обители Костамонитов 141
Глава 49: О раздорах в монашеских общинах 143
Глава 50: Сравнение избалованного монашества и избалованного послушника с конем - любимцем некоего вельможи 143
Глава 51: Какое ныне стало единение духа и союз мира 145
Глава 52: Сравнение монашества с Израилем в пустыне 145
Глава 53: К чему довело скитян пристрастие к земному. Раздоры и коварство 146
Глава 54: О злом навыке взяточничества в монастырях и к чему это приводит 151
Глава 55: О плотоугодии и сравнение с агарянами 152
Глава 56: О скопидомстве и ростовщичестве; картина того, к чему это приводит 152
Глава 57: Воззвание о хранении себя от сообращения с безбрадыми. Картина развития сей страсти 154
Глава 58: Гнев Божий готов разразиться над Афоном, и что предотвращает его 155
Глава 59: Воззвание о покаянии и неотчаянии. Сравнение монашества с хождением Петра по водам 155
Глава 60: О манне в пустыне; сравнение с манной милостыни монастырям 156
Глава 61: О распущенности скитян, притча об увлеченном женою муже 157
Глава 62: Благой виноградарь насадил виноград, но алчные наследники погубили его 158
Глава 63: Притеснения убогих подвижников. Уподобление жестокосердию фараонскому 159
Глава 64: Послан я к вам от Бога, как пророк Нафан к Давиду 160
Глава 65: Разберите жизнь свою и чувства ваши, угодны ли они Богу? 160
Глава 66: Призыв святогорцев к покаянию для предотвращения нашествия 161
Глава 67: О лицемерии, кичении угрюмости и милостыне христиан 162
Глава 68: Воистину ли служите вы храму, чтобы от храма питаться? 163
Глава 69: О соблюдении обета целомудрия 163
Глава 70: Что порох для дома, то осуждение для добродетелей 164
Глава 71: О взаимном осуждении монастырей и келлиотов 164
Глава 72: О прежних разрядах монашествовавших во Св. Горе, и что стало теперь 164
Глава 73: Одна из главных причин упадка монашества есть взаимное осуждение, ибо оно влечет впадение в те же грехи. Воззвание к св. Петру Афонскому 166
Глава 74: Беспечность о спасении, впадение в сластолюбие. Увещание сравнить свою безбедную жизнь с бедственною жизнью мирян 167
Глава 75: Бог послал меня к тебе (т.е. как Феофану), как скрижали Моисею 168
Глава 76: Пристрастие к исхождениям в мир, сборы. Блажен, кто не покидает Св. Горы 168
Глава 77: О вреде допуска юных в штатные монастыри 169
Глава 78: Что есть наряд монашеской жизни. «Вот я послан от Бога» 170
Глава 79: Как ворвался семиглавый зверь на монашескую ниву 170
Глава 80: Как въехала царица погибели в удел 171
Глава 81: Чем прославляют монахи царицу погибели 171
Глава 82: О долготерпении Царицы Спасения и о мятежном городе 171
Глава 83: Плач Царицы Спасения о людях Своих 173
Глава 84: Воззвание к святогорцам, дабы удержали Царицу Спасения 174
Глава 85: Святогорцы, обратитесь к покаянию! 174
Глава 86: Пример милостивой царицы Екатерины к покаявшимся казакам, поясняющий, чтобы святогорцы не отчаялись в получении прощения, если покаются в мятеже своем 175
Глава 87: Еще о царе и мятежном городе 176
Глава 88: Зачем пришли вы в пустыню? И во что обращают пустыню из-за любостяжания 178
Глава 89: Молитва святого к Богородице 179
Глава 90: Что такое трон Царицы Спасения, и что значит низложение с трона 180
Глава 91: Что происходит с человеком, когда снимается с него покров Царицы Спасения, и что произойдет со Св. Горою. Кто халпииты. Продолжение приточного изложения истории Св. Горы 181
Глава 92: Воззвание к св. отцам восстать для проводов Царицы Спасения с Горы 183
Глава 93: Притча о жене и ее двух мужьях 184
Глава 94: Как произойдет отшествие иконы Иверской с Горы? 185
Глава 95: Заключительные слова святого святогорцам; притча о учителе и учениках 185
Часть 4. Повесть о Сервии и судьбе скита его 186
Глава 1. 186
Глава 2: Сервий и чудесное его крещение через архангела Михаила 187
Глава 3: Сервий пожелал одиночества. Михаил возбранил сие, повелев архиерею подвергнуть Сервия суровому трехлетнему искусу 191
Глава 4: Другое великое наказание, понесенное Сервием от архиерея 192
Глава 5: Третья и четвертая суровость архиерея с Сервием 193
Глава 6: Страшная кознь диавола, предпринятая им для того, чтобы подорвать в Сервий доверие к отцу духовному и восприемнику, архиерею. Суровая кара 194
Глава 7: Диавол воздвиг на Сервия страшную клевету. Торжество истины и конец искуса 196
Глава 8: Приготовление Сервия к монашеству. Поучения архиерея Сервию и его будущему старцу. Передача его этому старцу 199
Глава 9: Поиски места для скита Сервием 201
Глава 10: Трехлетний монашеский искус Сервия и кончина духовника 203
Глава 11: Чудесное явление ангела во образе иерея для похорон духовника 204
Глава 12: Игуменство Сервия. Преуспеяние в подвиге Андрея 205
Глава 13: Впадение Кунава в прелесть и его погибель 206
Глава 14: Кончина Сервия и архиерея. Прощальное поучение и завещание Сервия 208
Завещание Сервия 209
Глава 15: Преемники Сервия и начало упадка скита 211
Глава 16: Картина последовательного развращения скита Сервия 212
Глава 17: Истребление развратившихся скитян нашествием неприятеля 213
Глава 18: Поучение святого Нила монашествующим по поводу гибели скита Сервия 214
Глава 19: Спасение от разгрома семи добродетельных келлий. Исповедь послушника 214
Глава 20: Заключительное воззвание святого Нила 215
Часть 5. Описание явлений святого Нила Феофану 216
Глава 1: Первое явление святого Нила Феофану в 1813 году. Искушение Феофана. Впадение в беснование. Нападение бесов. Святой не дает бесам убить Феофана и затем, в сонном видении, исцеляет Феофана от побоев, грыжи и беснования. Новое искушение. Предварительное явление святого. Нападение бесов на каливу Феофана 216
Глава 2: Явление святого Нила Феофану в 1814 году во образе пастуха. Данные Феофану заповеди. Возвращение котелка, взятого святым в 1813 году 221
Глава 3: Феофан нарушил заповедь святого и впал в тяжкое искушение. Святой карает Феофана, является ему в сонном видении и спасает. Открытие мощей святого 8 мая 1815 г. 232
Глава 4: Искушение, постигшее Феофана за нарушение им заповеди. Святой является в сонном видении, обличает грех, объявляет наказание и берет свои мощи. Вторичное явление его Феофану во время соборования и исцеление Феофана. Явление в храм во время бдения, когда святой Нил вернул мощи Феофану 240
Глава 5: Преследования Феофана ненавистниками приводят его в отчаяние, он решается спалить судно Дионисия и уйти с Афона. Благодать св. мощей св. Нила возбраняет Феофану сие осуществить. Последовавшее исступление Феофана и видение им покрова Матери Божией над Св. Горой и спасение Св. Горы от погубления ради молитв преподобных Афонских Ее заступничеством 254
Глава 6: Явление святого Нила Феофану 18 января 1817 года -наяву - на дороге, и 18-часовая беседа 259
Глава 7: Продолжение восемнадцатичасовой беседы. Обличение Дионисия, наставления Феофану 265
Глава 8: Увещания, обращенные к Тимофею и Герасиму, о том сколько отмщает Бог, если кто коварно вытеснит кого из места, назначенного тому Богом для спасения; притча о некоем царе-братоубийце 266
Глава 9: Обличение святым нечувствия и забвения своих грехов Феофаном и объяснения его, почему св. Нил явился ему, а не другому 268
Глава 10: Святой назначает Феофану эпитимию за нарушение им своих обещаний 270
Глава 11: Заповедь Феофану о рукоделии, дабы не предавался ему всецело 271
Глава 12: О воздержании в пище 272
Глава 13: Откуда произошло непостоянство в Герасиме. Заповедь Феофану: да не погребен будет в общей усыпальнице, если умрет во время имеющей постигнуть его кары, и завет уходить по освобождении от нее со Св. Горы 273
Глава 14: Почему святой избрал именно Феофана для передачи слов его 274
Глава 15: Заключительные слова святого и его исчезновение 275
Глава 16: Исполнение эпитимии. Принятие схимы и нашествие возвещенного недуга 276
Глава 17: Явление святого Нила во сне Феофану 28 мая 1819 года 277
Глава 18: Продолжение речи святого и повеление Феофану удалиться с Горы* 278
Глава 19: Повесть о коварном убийстве одного ревнителя целомудрия, обличенного в страсти мужеложства 279
Глава 20: Повторение повеления записать все, что говорил святой, и передать святогорцам 280
Глава 21: Обличение старца Тимофея и о коварном Усекновении Иоанна Предтечи 281
Глава 22: Видение Феофаном всех грехов своих, состязания о нем между ангелом и бесами 283
Эпилог Феофана-Эхмалотоса 286
Толкование того, как неверие и похоть рождают грех, а грех рождает смерть. Изъяснение грехопадения прародителей 1
27 09 2014
114 стр.
Правилам применения оборудования систем телевизионного вещания. Часть IV. Правила применения оборудования стереозвукового сопровождения аналогового телевизионного вещания системы n
10 10 2014
1 стр.
Засилие массовой культуры и забвение духовных ценностей – это лишь часть общей картины состояния современной культуры
23 09 2014
1 стр.
Раскол в Вырозерском приходе и вообще в Заонежье // Олонецкие губернские ведомости. 1874. №73. С. 877 ‒ 879
04 09 2014
1 стр.
Общество постсоветского периода: раскрепощение и свобода слова
04 09 2014
1 стр.
Философские исследования о сущности человеческой свободы и связанных с ней предметах
17 12 2014
6 стр.
13 09 2014
1 стр.
Вообще-то, этот элемент трейдинга является самым ответственным. От того, как и когда мы открыли позицию, зависит и успех торговой сессии вообще, и величина стоп-лосса, и нервы трей
14 12 2014
1 стр.