Перейти на главную страницу
Program Slozenie; {заголовок программы}
var a,b,s:integer; (*раздел описания переменных*)
begin //начало раздела операторов
read(a,b); {занесение в ячейки a и b их значений}
s:=a+b; {вычисление значения s}
writeln(’сумма = ’,s); {вывод на экран текста ’сумма = ’ и значения s}
end. {конец программы}.
Var a,b: integer, S:real; //объявление переменных
begin
writeln ('введите целые значения длины катетов a,b');
readln (a,b); //ввод данных (a и b) с клавиатуры
S:=a*b/2; //вычисление площади треугольника
writeln(’площадь треугольника = ’,S);
end.
Program PloshadTreug1;
Var a,b: integer; //объявление переменных
begin
readln (a,b); //ввод данных (a и b) с клавиатуры
S:=; //вычисление площади треугольника
writeln(’площадь треугольника = ’, a*b/2);
end.
Program PloshTrap;
readln(a,b,h); //вводим значения оснований и высоты
s:=0.5*(a+b)*h; //вычисляем площадь
writeln('Площадь трапеции = ',s); //выводим на экран
end.
var a,b,c: real; //объявляем переменные
begin
writeln('Введите стороны a= b= c=');
if (a+b<=c)or (b+c<=a)or(b+c<=a) then
writeln('Треугольник не существует')
else
if (a=b)and(b=c) then writeln('Треугольник - равносторонний');
if (a<>b)and(b<>c)and (a<>c) then writeln ('Треугольник - разносторонний');
if(sqr(a)=sqr(b)+sqr(c))or(sqr(b)=sqr(a)+sqr(c))or(sqr(c)=sqr(b)+sqr(a)) then writeln('Треугольник - прямоугольный');
if ((a=b)and(c<>a)) or ((b=c)and(a<>b))or ((c=a)and(c<>b))then writeln('Треугольник - равнобедренный');
end
Program OperatorCase;
var den: integer; //объявляем переменные
begin
readln(den);
case den of // Оператор выбора
1..5: writeln('Рабочий день');
6,7: writeln('Выходной');
else writeln('Введите правильно номер дня!');
end;
end.
var a,b: integer ; //объявляем переменные
begin
writeln('Введите a и b');
if a
writeln(a,'<',b)
else
writeln(a,'>',b)
else writeln(a,'=',b);
end.
Program Umnoz3;
var n: integer; a: real; //объявляем переменные
begin
begin
writeln('3*',n,'=',a)
end;
end.
var a,i: integer; //объявляем переменные
begin
write('Введите число a=');
write('Делители числа a: ');
for i:=1 to a do
begin
end;
var kv,n:integer; kor:real; //объявляем переменные
begin
writeln('Введите число n');
kv:=sqr(n);
kor:=sqrt(n);
writeln('Квадрат числа ',n,' = ',kv,' Корень числа ',n, ' = ',kor);
end.
12. Программа возведения в квадрат, с использованием функции power:
Program stepen2;
var n: integer; a:real; //объявляем переменные
begin
for n:=1 to 10 do
a:=power(2,n);
writeln('2^',n,'=',a)
end;
13. Программа вычисления длины отрезка по введённым координатам:
Program DlinaOtrezka;
var x1,y1,x2,y2,d:real; //объявляем переменные
begin // Вычисляем длину отрезка по теореме Пифагора
writeln(' Введите координаты точек A(X1,Y1) и B(X2,Y2)');
readln( x1,y1,x2,y2 );
d:=sqrt(sqr(y2-y1)+sqr(x2-x1));
writeln(' Длина отрезка |AB|=',d);
end.
14. Программа возведения в степень любого числа:
Program StepenChisla;
var p,a: real; n,i: integer; //объявляем переменные
begin
writeln('Введите a,n: ');
p:=1; //задаём начальное значение отличное от 0
for i:=1 to n do //организуем цикл
p := p * a; // Вычисляем степень числа
writeln(a,' В степени ',n,' = ',p);// выводим результат
end.
Задачи с числовыми последовательностями.
Program Summ3;
var s,i:integer; //объявляем переменные
begin
if i mod 3 = 0 then //находим числа кратные 3
write(i:3);
writeln();
begin
s:=0;
if i mod 3 = 0 then
s:=s+i; //находим сумму чисел кратных 3
end;
end.
Program SumChet;
var i,s:integer; // i-индекс,s-накопитель суммы
begin i:=0; s:=0; //обнуление исходных значений i,s
repeat //оператор цикла повтора
i:=i+2; //нахождение чётных индексов.
s:=s+i; {т.к. индексы последовательности соответствуют значениям чисел, то к предыдущему значению ’s’ прибавляем значения чётных индексов}
until i>99; //условие выхода из цикла
writeln('s=',s); //вывод результата
end.
Program SumChet1;
var i,s:integer; // i-индекс,s-накопитель суммы
begin i:=0; s:=0; //обнуление исходных значений i,s
while i<100 do //оператор цикла повтора c условием выхода из него
begin
s:=s+i; //вычисление суммы
writeln('s=',s); //вывод результата
end.
Program SumChet3;
var i,s:integer; // i-индекс,s-накопитель суммы
begin s:=0;
for i:=0 to 100 do
begin
i:=i+1;
end;
writeln('s=',s); //вывод результата
Program SumChet4;
var i,s:integer; // i-индекс,s-накопитель суммы
begin
begin
s:=s+i; //вычисление суммы
end;
writeln('s=',s); //вывод результата
Program ProstSort;
var a,b,c: integer;
begin
if (c>b)and(b>a) then write(a,' ',b,' ',c);
if (b>c)and(c>a) then write(a,' ',c,' ',b);
if (c>a)and(a>b) then write(b,' ',a,' ',c);
if (a>c)and(c>b) then write(b,' ',c,' ',a);
if (b>a)and(a>c) then write(c,' ',a,' ',b);
if (a>b)and(b>c) then write(c,' ',b,' ',a);
end.
const n=100;
var a : array [1..n] of integer;
i,j,p,max : integer;
begin
for i:=1 to n do
a[i]:=random(101);
write(a[i],' ');
end;
max:=a[1];
p:=1;
for j:=2 to n do
if a[j]>max then
begin
max:=a[j];
end;
writeln('Max элемент = ',max, 'Его № = ',p);
end.
Program FibonachiRekursia;
var n:byte; //объявляем переменные
function F(k:byte):word; //определяем функцию F, осуществляющую
begin //рекурсивный вызов, т.е. обращение к двум предыдущим своим
if k<2 then F:=1 else F:=F(k-1)+F(k-2); //значениям F(k-1)и F(k-2)
end;
begin
readln(N);
writeln(N,'-ое число Фибоначчи =',F(N));
readln
Program FibonachCicl;
var
i,N,k1,k2,kn:integer; //объявляем переменные
writeln('Введите число N');
readln(N);
k1:=1; //первые два члена ряда равны = 1
k2:=1;
writeln('f1 = ',k1);
for i:=1 to n-2 do
begin
kn:=k1+k2; // kn - это число Фибоначчи и индексом i+2, т.к. вычисление
k1:=k2; //переопределяем значения переменных, т.е. присваиваем
k2:=kn; //двум последним элементам значение двух предыдущих
end;
var s,s1,s2: string; //объявляем переменные
begin
Writeln('Введите слова');
s:=Concat(s1,s2);
Writeln('Полученное слово = ',s);
end.
var s: string; L:integer; //объявляем переменные
begin
writeln('введите строку');
L:= Length(s);
Writeln(’Длина строки = ’,L);
end.
Program VyrezSimvol;
var s,s1: string; i,n:integer; //объявляем переменные
begin
readln(s1);
Writeln('введите с какого символа и сколько их вырезать');
Write('i = '); read(i);
Write('n = ');read(n);
s1:=Copy(s,i,n); // смотри раздел Стандартные процедуры и функции
Writeln('полученное слово = ',L);
end.
uses crt;
var s:string;n:integer;
begin
readln(s,n);
delete(s,1,n);
writeln('после удаления получилось - ', s);
end.
var s,si:string; i:integer; f:boolean; //объявляем переменные
begin
writeln('Введите строку');
writeln(' Введите символ');
readln(si); //обозначаем искомый символ si
f:=false; //изначально считаем, что символа в строке нет
for i:=1 to length(s) do
begin //функцией copy проверяем совпадают ли
if copy(s,i,1)= si then f:=true //вырезаемые символы с искомым
end; //тогда логическая функция f примет значение true
writeln(f); //выводим результат
end.
var s: string;
n,k: integer;
begin
readln(s);
for n:=1 to length(s) do
begin
k:=k+1;
writeln('Â ïðåäëîæåíèè ',k+1,' ñëîâ' );
end.
var c,c1:string;
i:integer; //объявляем переменные
begin
readln(c);
for i:=length(c) downto 1 do
c1:=c1+copy(c,i,1);
writeln(‘перевёртыш = ’,c1);
end.
const n=20; //объявляем константу
var a: array [1..n] of integer; //объявляем массив
i:integer; //объявляем переменные
begin
a[1]:=1; //задаем значение первому элементу последовательности
For i:=2 to n do
begin
a[i]:=a[i-1]+1;
end;
Program Posledovatelnost;
const n=20;
var a: array [1..n] of integer; //Объявление массива
i,k:integer; //объявляем переменные
begin
write(a[1],' ');
for i:=2 to n do
begin
write(a[i],' ');
end;
end.
Program MassSluchayno;
Var a : Array[1..12] Of Integer; //объявляем массив из 12 чисел
i : integer;
begin
Randomize; //процедура генерации случайных чисел
begin
Write('a',I,'=',a[i]:2,' ');//результат
end;
writeln();
Program SummStrok;
const n=3; m=3;
var a: array [1..n,1..m] of integer;
i,j,s,k,t:integer;
begin
begin
begin
write(a[i,j]:4);
s:= s+a[i,j];
end;
s:=0;
end.
Program VvodVruch;
const n=4; m=3; var a: array [1..n,1..m] of integer;
i,j:integer;
begin
for i:=1 to n do
for j:=1 to m do
begin
readln(a[i,j]);
end;
begin
begin
end;
end;
Program SortPuzyrok;
const n=20;
var a : array [1..n] of integer;
i,j,k,prom : integer;
begin
begin
write(a[i],' ');
end;
writeln;
for j:=1 to n do
begin
begin
write(a[i,j]:5);
if i=j then s:=s+a[i,j];
end;
end;
end.
const n=3;
var a: array [1..n,1..n] of integer; s,i,j:integer;
begin
for i:=1 to n do
begin
for j:=1 to n do
a[i,j]:=random(101);
write(a[i,j]:5);
if i=n-j+1 then s:=s+a[i,j];
end;
writeln;
writeln('Сумма элементов вспом. диаг.= ',s);
end.
Все программы решения задач протестированы.
Список источников и использованной литературы:
Методическое пособие рассчитано на школьников 9-11 классов, а также может быть полезно учащимся других учебных заведений среднего образования, изучающих основы программирования
25 09 2014
6 стр.
Касторнов А. Ф., Касторнова В. А. Практикум по программированию на языке паскаль. Учебно-методическое пособие. – М.: Иио рао, 2011. – 84 с
25 09 2014
16 стр.
Прописные и строчные буквы Pascal'eм не различаются. Знаки «возведение в степень» и двойная кавычка в языке отсутствуют
25 09 2014
1 стр.
В данной брошюре собраны материалы для подготовки и проведения по программированию на Паскале, когда идет освоение языка и выработка навыков составления программ
02 10 2014
15 стр.
Блеза Паскаля. На основе языка Паскаль в 1985 г фирма Borland выпустила версию Turbo Pascal версии с этого времени язык Паскаль используется во всем мире в учебных заведениях в кач
02 10 2014
4 стр.
Блеза Паскаля. Первоначально этот язык был создан для обучения программированию. Однако благодаря заложенным в нем большим возможностям структурного программирования он стал широко
25 09 2014
6 стр.
В языке программирования Turbo Pascal все данные, используемые программой должны принадлежать к какому-либо типу данных. Некоторые из них
13 10 2014
1 стр.
06 10 2014
1 стр.