Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
НОВЫЙ КУРС


Имя, фамилия




Поставьте знак «» возле правильного ответа или заполните аналогичную анкету в Интернете https://www.jewniversity.org/Portals/jewniversity/Tests/
1.Израиль через Амалека

1. Подходы Исраэля и Амалека антиподны

подобно:

а) Горячему и холодному;

б) Эмоции и рассудку;

в) Хаосу и упорядоченности;

г) Все ответы верны.
2. В чём криминал требования «сына Израиль-

тянки» менять «хлеб паним» ежедневно?

а) Недоверие к Всевышнему (Его способности Творить чудеса);

б) Несвязанности сущего;

в) Требовательность и есть криминал;

г) Отсутствие определённого подхода (ветви – шевет) придало излишнюю общность его словам.
3. Какое отношение имеет анекдот «о ёжике» к «сладкому слову завтра»?

а) Через сказанное в анекдоте: «Только не сегодня»;

б) Изначальность как и «завтрашнесть» даёт возможность «на жизнь смотреть ширше»;

в) Оба принципа «благодарение первинок» и «выйди и сражайся завтра я на вершине холма» из Пятикнижия;

г) Ни один ответ не является удовлетворительным.
4. Определите связь между Ґаманом и «манной небесной»:

а) Порционность, то есть хаотичность;

б) Сомнение – подрывная деятельность против Реальности;

в) Порционность, то есть вырванность из контекста;

г) Все ответы верны.
5. Как связаны два прочтения «нитла ґаман»

(кн. Йеhошуа) – «забран ман» и «повешен

Ґаман»?

а) Закончены уроки «мана» и забрано место у

Амалека;

б) «Сомневаюсь я, однако»;

в) Через причинно-следственную связь;

г) Ни один ответ не является правильным.


6. Каким образом шабат связан с серединой?

а) Через центр тяжести;

б) Через связанность;

в) Через Устную Тору;

г) Все ответы верны.


  1. Каким образом фраза «Выйди и сражайся завтра я на вершине» содержит в себе всё?

а) Самым естественным, как и подобает тексту Торы – сочетанию имен Всевышнего;

б) Через соединение средства «выйди и сражайся» с «вершиной»;

в) Через нерешительность мудрецов, оставивших «это сладкое слово завтра» неопределённо средним;

г) Все ответы верны


8. Как понять «сведение всего в серединную точку»?

а) Отрицание реальности;

б) Определение Первопричины;

в) Реализация (обнаружение) Связанности;

г) Все ответы верны.
9. Отчего гер – он сын «Ґэй-Ґэя»?

а) Намёк на Авраhама и Сару;

б) Намёк на духовный скачок в «середину»;

в) Серединность, возведённая в квадрат – отказ от имеющегося в пользу Потенциала;

г) Все ответы верны.
2. Из круга в точку
10. Что содержит в себе начало (первое пред-ложение) Устной Торы (её записанной части)?

а) Временно-пространственный континуум;

б) Замысел и реализацию;

в) Начало и конец;

г) Все ответы верны.
11. Моше выигрывает в сравнении с Ноахом в соответствии с лозунгом:

а) «И последние станут первыми»;

б) «В борьбе обретёшь ты право своё»;

в) «Тщательно пережёвывая пищу, ты помогаешь обществу»;

г) «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих».
12. Какое отношение имеет понятие иерархии к понятию Точки?

а) Никакого;

б) Точки бывают разные;

в) Внутреннее;

г) Всё связано.
13. Как наиболее точно звучит перевод фразы «Бара шит»?

а) Сотворил основу;

б) Сотворил Цель;

в) Сотворил серединную точку;

г) Сотворил Первооснову.
14.Что означает добавка раби из Коцка к словам Мишны: «Кто герой? Тот, кто овладеет своим йецер» - «тов»!

а) Легкость на подъём;

б) Необременённость осознанием значимости своих занятий;

в) Незацикленность на идее своей вторичности после Самого;

г) Все ответы верны.

15. Пример болельщиков киевского «Динамо», проживающих на Колыме, иллюстрирует:

а) Степень абстрактности, доступной человеку;

б) Способность человека к выражению чувств, невзирая на расстояния;

в) Способность человека любить не только себя;

г) Уровень глупости, доступный человеку.
3. Формула мира
16 К какому из двух миров имеет отношение имя Ицхак?

а) К Третьему;

б) К нашему;

в) К следующему;

г) Все ответы не верны.
17.В чём дополнительная радость праздника Сукот?

а) В качественном скачке через пропасть Небытия!

б) В получении всего, через убирание «всего»;

в) В новом восприятии того же самого;

г) Все ответы верны.
18. В чём смысл формулы «ДА – НЕТ - ДА?

а) В бессмысленности эмоций;

б) В субъективности эмоций;

в) В убирании эмоций;

г) В нагнетании эмоций.
19. Расположите по формуле «ЕСТЬ – НЕТ - ЕСТЬ»

триптих: «Выйди и сражайся» – «Завтра» – «Я на вершине»
20. Связь Яакова с «коровниками» и праздником Сукот:

а) Победа над Эйсавом немедленно приведет ко всему;

б) Души отосланных к Эйсаву «малых сиих евреев» вернутся из небытия, и всё окажется сущим;

в) Победа над Эйсавом потребует всей жизни народа Израиля, и оттого «Как счастлива наша старость…»;

г) Все ответы верны.
21. Отчего Ицхак - «невидимый герой», соответ-ствующий второму уровню «формулы мира»?

а) Оттого, что он второй из праотцев;

б) Оттого, что, «наступив на горло собственной песне», был продолжателем Авраhама;

в) Оттого, что «всю жизнь провёл связанным на жертвеннике»;

г) Оттого, что убрал себя, став «пеплом на жертвеннике Храма».
4. Смысл жизни по-еврейски-II
22. Два условия, необходимые для «откашеровывания» фрагмента былого:

а) Желание и понимание;

б) Полезность и невредность;

в) Тшува;

г) Раскаяние и исправление.

5. Все соединяющая середина
23.Что плохого «видеть» невидимое, «понимать – чудесное»?

а) Кость снаружи – открытый перелом;

б) «Порвалась дней связующая нить»;

в) Видеть всё – «не мочь» ничего;

г) Все ответы верны.
24. Символом чего является «обычный ветер»?

а) Терпимости;

б) Иллюзорности Бытия;

в) Свободного выбора;

г) Все ответы верны.
25. Астрология – это:

а) Лженаука;

б) Изучение «серединного мира»;

в) Попытка выкачать из массы информацию;

г) Способ заработать себе на жизнь,

ничуть не хуже других способов.


6. Сколько лет живет истина?
26. Что во-первых: «распознавание лжи» (Эмет) или неотчаяние (Эмуна)?

а) Это откуда посмотреть;

б) Только неотчаяние позволяет искать Истину;

в) Не обнаружив иллюзию, в чём отчаиваться?!

г) Они неразделимы.
27. Как вы понимаете заглавный вопрос: «Сколько лет живёт Истина?»?

а) Как предопределённую окончательность победы Лжи;

б) Как неуместность нахождения Истины в нашем бренном мире;

в) Как невозможность существования Истины во времени;

г) Как ограниченность ощущения своей к ней причастности.
28. Что беспокоит раби Ханину сына Терадиона перед уходом из этого мира?

а) Достаточно ли у него мицвот;

б) Будет ли продолжение;

в) А жил ли он в этом мире?

г) Есть ли у него место в мире следующем…
2 29. Отчего жизнь Йосефа (повозки – эгла) так необходима для прекращения состояния «ни жив, ни мёртв» Яакова?

а) Теперь Яакову - полному патриарху, со всей очевидностью есть от чего отказываться;

б) Полнота присутствия ветвей – залог его (Яакова) вечности;

в) Без Йосефа невозможна история нашего народа (Йеhуда и Биньямин);

г) Все ответы верны.
30. Чему учит внешняя идентичность?

а) Бесконечности отличия;

б) Бессмысленности копания (даже самокопания!);

в) Отрицательной ценности реальности, данной нам в ощущениях;

г) Все ответы верны.
31. Соотнесите путь Йосефа и путь Йеґуды со строкой В.Высоцкого: «Коридоры кончаются стенкой, а туннели выводят на свет»

а) Йосеф – коридор, Йеґуда – туннель;

б) Не соотносятся;

в) Йосеф – туннель, Йеґуда – отрицание тьмы;

г) Йосеф – туннель, Йеґуда – свет.
32. Как увязывается кровь убиенных еврейских младенцев в комментарии РаШИ со «сменой шкуры» фараона?

а) Никак, мидраш, извините;

б) Через язвы проказы;

в) Новый не фараон, новая – политика;

г) Все ответы верны.
33. Каким образом пшат соотносится с абсолютной Истиной?

а) Всё гениальное просто;

б) Через РаШИ;

в) Вложенность в действие всего, всего, всего;

г) Через распространённость.
34. В нашем поколении примерами «семнадцатилетних обладателей» могут быть:

а) Агитаторы «за власть евреев»

б) Говорящие: «Ноах «а пошут а шикер»

в) Говорящие: «а не надо глубоко копать»

г) все ответы верны.
7. Что в имени тебе твоем?
35.«Что в имени тебе твоём?» означает в контексте темы:

а) Незначимость наших имен;

б) Определение нашей работы в этом мире;

в) Проникновенную суть личности;

г) Безнадёжность, выраженную в поэтической форме.
36. Чем отрицание определяющих рамок отличается от тривиального нигилизма?

а) Ничем;

б) Постепенностью, то есть временными затратами;

в) Отказаться можно только от имеющегося;

г) Расчетом на более высокую цену, которую предложат взамен.


  1. Как идея «жизнь как ролевые игры» стыкуется с «работой сравнения» рава Гутнера?

а) Открывание нового раздвигает рамки существующего;

в) Самопознание ведёт к отказу от знания, как средства;

в) Новые роли позволяют понять (сердцем) неисчерпаемость Сути;

г) Все ответы верны.




  1. Как гибель детей, по комментарию РаШИ, выводит из Египта?

а) Конечно же, через отчаяние, невидение выхода;

б) Через отказ продолжать тянуть лямки «реальности»;

в) Через вотум недоверия собственному опыту, знанию, видению;

г) Все ответы верны.



39. Мидраш говорит о наличии у еврея двух имён – одного для этого, другого – для следующего мира. Увяжите его с «работой сравнения».

а) Первое – маскировка, от которой надо найти силы отказаться;

б) Первое через «работу сравнения» - путь ко второму;

в) Первое конечно – наша функция здесь, но вмещает бесконечность тамошнего;

г) Все ответы верны.


  1. К чему отсылает нас мидраш о вине ґавдалы, требуемом для выхода на уровень неотличимости «благословенности и проклятости»?

а) К необходимости отличать для «работы сравнения»;

б) К прозе будней, ведущей к возвышенности шабата;

в) К вину, символизирующему отказ от рацио в пользу эмоции;

г) Все ответы верны



8. Непутевость пути


  1. Отчаяние – это:

а) Вотум недоверия Всевышнему;

б) Неверие в свои силы;

в) Гордыня;

г) Все ответы верны.




  1. Молчание Моше и Санґедрина, в случае с Зимри означает:

а) Правоту Зимри;

б) Отсутствие рационального выхода из ситуации;

в) Нежелание вмешиваться;

г) Непричастность Высшего к Низшему.




  1. Как идея мальхута проецируется на наше время?

а) Через синтез всего, всего, всего.

б) А просто через конец всего, всего, всего.

в) Через идею «из круга в точку», точнее – понимание собственной никчемности, дающее ультимативную радость Бытия;

г) Все ответы верны.




  1. Как синтез связан с идеей «из круга в точку»?

а) Никак.

б) Чисто геометрически

в) Всё к одному.

г) И там, и здесь убирание себя.




  1. Определите связь между синайским «будем исполнять (делать)» и «сделай себе рава» из «Пиркей Авот»:

а) И тут, и там следует сделать;

б) Общесвязывающее «не мудрствуй лукаво»;

в) «Не сотвори (сделай) себе кумира»;

г) Авторитетность, я бы даже сказал, авторитарность




  1. Чему могут быть уподоблены правила: «Сделай себе раввина» и «Приобрети себе друга»?

а) «Наасе» и «Нишма»;

б) Первому и второму акту трагикомедии «История моей жизни»;

в) Минимальному «джентльменскому набору» и его посильному расширению;

г) Все ответы верны.


9. На войне как на войне


  1. Как гибель Израиля во время царствования Ґошеа сына Бееры связана с разбиением Первых Скрижалей?

а) Все ошибки в этом мире происходят оттуда;

б) Два золотых тельца Израильского царства оттуда родом;

в) Общая причина – примирение;

г) Все ответы верны.




  1. Как слова дедушки р.Зильбера: «Жалостливые евреи, ударьте его» связаны с «нотками радости и надежды» слов Йеґошуа: «Голоса войны в лагере»?

а) Экшн, конечно же;

б) Хорошая война лучше плохого мира;

в) Жалость – оборотная сторона радости;

г) Все ответы неверны.




  1. Как поступок пророка Элияґу связан с коалици-онным соглашением партий Мафдаль (религи-озные сионисты) и Шинуй (антирелигиозные)?

а) Прямо наоборот;

б) И в том, и в другом случае речь идет о приемле-мом решении;

в) Решительность, сугубо мужское качество;

г) Все ответы верны.


10. Прошлое непредсказуемо


  1. Как РаШИ в своем комментарии намекает на уровень «эйн од мильвадо»?

а) Через Йитро;

б) Через понимание;

в) Через Амалека;

г) Через приход Йитро.




  1. Какой смысл имеют слова: «Барух ґаШем» в устах Йитро?

а) Иронический;

б) Хвалебный;

в) Серьезный

г) Исключительный, т.е. исключающий.




  1. А какое отношение к уровню «Барух ґаШем» Йитро имеет «Голос тонкой тишины»?

а) Никакого;

б) Они идентичны;

в) Оба философичны;

г) Такое же, как у «Нишма» к «Наасе».





  1. Пунктирная линия нашей жизни пунктирна оттого, что:

а) Эмбриональна;

б) прерывиста и, возможно, навсегда;

в) дает возможность разобраться даже неопытному печатнику (слитность – неразборчивость!);

г) Все ответы верны.








Поставьте знак «» возле правильного ответа или заполните аналогичную анкету в Интернете
119.13kb.

11 09 2014
1 стр.


7 Дней Творения

Поставьте знак «» возле правильного ответа или заполните аналогичную анкету в Интернете

107.91kb.

11 09 2014
1 стр.


Таблица Ваших ответов. Поставьте знак «» в квадрате с правильным ответом или заполните аналогичную анкету в Интернете

Шли, естественно, к светлому будущему, а напоролись на пережитки темного прошлого

188.69kb.

16 12 2014
1 стр.


Памятка для учащихся по подготовке к итоговой аттестации

Помните, что тестовые задания могут быть разного типа: выбор правильного ответа, верно или неверно, закончите предложение, заполните пробелы, с использованием рисунков, графиков, д

51.2kb.

16 12 2014
1 стр.


Тренировочный вариант егэ 11 класс

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 — А36) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного

58.59kb.

26 09 2014
1 стр.


Воюя постоянно с соседними народами и побеждая их

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания ( А1 – А29) поставьте знак «+» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного

107.47kb.

06 10 2014
1 стр.


Первым с помощью светового микроскопа обнаружил клетки

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1-А36) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного

118.31kb.

14 10 2014
1 стр.


Проверка усвоения материала

Тест. Поставьте знак «+» рядом с верным утверждением, знак «−«рядом с неверным

12.86kb.

06 10 2014
1 стр.