Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №5»

ИНСТРУКЦИИ


по выполнению практических работ по химии

в 9-11 классах нехимического профиля


Составлено: учителем химии

Павловой Е.С.

Оренбург


СОДЕРЖАНИЕ


  1. Знаки, обозначающие правила техники безопасности при выполнении химических опытов, и их расшифровка.

  2. 9 класс. ПР№1 «Осуществление цепочки химических превращений»

  3. 9 класс. ПР№2 «Получение и свойства соединений металлов»

  4. 9 класс. ПР№3 «Экспериментальные задачи по распознаванию веществ»

  5. 9 класс. ПР№4 «Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода»

  6. 9 класс. ПР№5 «Экспериментальные задачи по теме «Подгруппы азота и углерода»

  7. 9 класс. ПР№6 «Получение, собирание и распознавание газов»

  8. 10 класс. ПР№1 «Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах»

  9. 10 класс. ПР№2 «Получение этилена и опыты с ним»

  10. 10 класс. ПР№3 «Получение и свойства карбоновых кислот»

  11. 10 класс. ПР№4 «Решение экспериментальных задач на распознавание кислородсодержащих органических веществ»

  12. 10 класс. ПР№5 «Экспериментальные задачи по распознаванию органических веществ»

  13. 11 класс. ПР№1 «Получение, собирание и распознавание газов»

  14. 11 класс. ПР№2 «Химические свойства кислот»

  15. 11 класс. ПР№3 «Решение экспериментальных задач на распознавание веществ»

c:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpg

9 класс


Практическая работа №1

«Осуществление цепочки химических превращений»

Вариант №
Цель работы:

Вариант 1: MgCO3 MgCl2 Mg(OH)2 MgSO4

Вариант 2: AlCl3 Al(OH)3 Al2(SO4)3

3

Na[Al(OH)4]
Оборудование и реактивы: вариант 1: пробирки (2 шт.), штатив для пробирок, HCl, NaOH, H2SO4, шпатель

вариант 2: пробирки (2 шт.), пипетки (1 шт.), штатив для пробирок, NaOH, H2SO4



c:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpg


Техника безопасности: c:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpg


Ход работы:


Действия

Наблюдения

Уравнения реакций. Выводы


























Вывод:

Практическая работа №2

«Получение и свойства соединений металлов»

Вариант №
Цель работы:

Вариант 1: получить Fe2(SO4)3 из Fe2O3, FeCl3, NaOH, H2SO4 двумя способами

Вариант 2: получить CuSO4 из CuO, CuCl2, NaOH, H2SO4 двумя способами



Оборудование и реактивы: вариант 1: пробирки (3 шт.), штатив для пробирок, Fe2O3, FeCl3, NaOH, H2SO4, шпатель

вариант 2: пробирки (3 шт.), штатив для пробирок, CuO, CuCl2, NaOH, H2SO4, шпатель



c:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpg


Техника безопасности: c:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpg


Ход работы:


Действия

Наблюдения

Уравнения реакций. Выводы


























Вывод:

Практическая работа №3

«Экспериментальные задачи по распознаванию веществ»

Вариант №

Цель работы:
Оборудование и реактивы: пробирки (8 шт.), пипетки (2 шт.), штатив для пробирок, NaOH, K4[Fe(CN)6], NH4SCN, NaCl, AlCl3, FeSO4, FeCl3

c:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpg


Техника безопасности: c:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpg


Ход работы:

В 4 пронумерованных пробирках находятся вещества NaCl, AlCl3, FeSO4, FeCl3.

С помощью реактивов NaOH и K4[Fe(CN)6] (или NH4SCN) определите, какое вещество находится в каждой пробирке. Напишите уравнения

протекающих реакций, назовите продукты реакций.




Реагент

Наблюдаемый эффект

Уравнения реакций

1

2

3

4




NaOH













AlCl3 + NaOH →

FeSO4 + NaOH →

FeCl3 + NaOH →


K4[Fe(CN)6]

(NH4SCN)













F4[Fe(CN)6] + FeCl3

(NH4SCN + FeCl3 → )



Вывод: с помощью химических превращений мы решили экспериментальную задачу на распознавание веществ:

1 пробирка –

2 пробирка –

3 пробирка –

4 пробирка –

Практическая работа №4

«Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода»

Вариант №
Цель работы:



Оборудование и реактивы: пробирки (8 шт.), штатив для пробирок, пипетка, Na2SO4, HCl, H2SO4, NaOH, лакмус, BaCl2.

c:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpg


Техника безопасности: c:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpg


Ход работы:

В 4 пронумерованных пробирках находятся вещества Na2SO4, HCl, H2SO4, NaOH.

С помощью реактивов лакмуса и BaCl2 определите, какое вещество находится в каждой пробирке. Напишите уравнения

протекающих реакций, назовите продукты реакций.




Реагент

Наблюдаемый эффект

Уравнения реакций

1

2

3

4




лакмус
















BaCl2













Na2SO4 + BaCl2

H2SO4 + BaCl2



Вывод: с помощью химических превращений мы решили экспериментальную задачу на распознавание веществ:

1 пробирка –

2 пробирка –

3 пробирка –

4 пробирка –

Практическая работа №5

«Экспериментальные задачи по теме «Подгруппы азота и углерода»

Вариант №
Цель работы:



Оборудование и реактивы: пробирки (8 шт.), штатив для пробирок, пипетки (2 шт.), ZnCl2, K2CO3, Na2SiO3, Na3PO4, HNO3, NaOH.

c:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpg


Техника безопасности: c:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpg


Ход работы:

В 4 пронумерованных пробирках находятся вещества ZnCl2, K2CO3, Na2SiO3, Na3PO4.

С помощью реактивов HNO3 и NaOH определите, какое вещество находится в каждой пробирке. Напишите уравнения

протекающих реакций, назовите продукты реакций.




Реагент

Наблюдаемый эффект

Уравнения реакций

1

2

3

4




HNO3













K2CO3 + HNO3

Na2SiO3 + HNO3



NaOH













ZnCl2 + NaOH →

Вывод: с помощью химических превращений мы решили экспериментальную задачу на распознавание веществ:

1 пробирка –

2 пробирка –

3 пробирка –

4 пробирка –

Практическая работа №6

«Получение, собирание и распознавание газов»

Цель работы:



Оборудование и реактивы: прибор для получения газов, пробирки (1 шт.), штатив для пробирок, шпатель, химический стакан, лучинка, спички, мрамор (СаСО3), известковая вода (Са(ОН)2), HCl (1:2).

c:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpg

Техника безопасности: c:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpg


Ход работы:

Действия

Наблюдения

Уравнения реакций. Выводы

  1. Получение углекислого газа

Собрать прибор для получения газов. Поместить в него 2-3 кусочка мрамора. Опустить газоотводную трубку в пустой химический стакан. Прилить в воронку (осторожно) соляную кислоту в таком количестве, чтобы кислота покрывала мрамор.

c:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\print0003.tif c:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\print0003.tif c:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\print0003.tif




CaCO3 + HCl →

  1. Собирание и распознавание углекислого газа

Наполнять газом стакан в течение 1 мин. Внести горящую лучинку в стакан. Наблюдать изменения.

Опустить газоотводную трубку в пробирку с 2 мл известковой воды. Наблюдать изменения.





Ca(OH)2 + CO2

Вывод:

10 класс
Практическая работа №1



«Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах»
Цель работы:
Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробирки (3 шт.), пробка с газоотводной трубкой, пробиркодержатель, спиртовка, спички, шпатель; медная проволока, парафин, оксид меди (II), известковая вода, безводный сульфат меди (II), тетрахлорметан.

c:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpg


Техника безопасности: c:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpg


Ход работы:


Действия

Наблюдения

Уравнения реакций. Выводы

I. Определение углерода и водорода

Собрать прибор: в сухую пробирку поместить кусочек парафина и такое же количество оксида меди (II), и ближе к отверстию – безводный сульфат меди (II) на шпателе. Закрыть пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Закрепить пробирку в пробиркодержателе в горизонтальном положении. Опустить газоотводную трубку в пробирку с 1 мл известковой воды.

Нагревать пробирку с реакционной смесью. (перед прекращением нагревания вынуть газоотводную трубку из пробирки с известковой водой!) Наблюдать за изменениями, происходящими с белым порошком сульфата меди (II), прозрачным раствором известковой воды и черным порошком оксида меди (II).

c:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\print0004.tif





Ca(OH)2 + CO2

CuSO4 + 5H2O → CuSO4•5H2O

II. Определение хлора

В пробирку поместить 2 мл тетрахлорметана CCl4. Внести медную спираль в пламя спиртовки, прокалить ее до исчезновения окраски пламени. Опустить спираль в пробирку с ССl4. Внести спираль снова в пламя спиртовки.

c:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\print0005.tif c:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\print0005.tif

Наблюдать за изменениями в окраске пламени спиртовки.










Вывод:

Практическая работа №2

«Получение этилена и опыты с ним»
Цель работы:
Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробирки (3 шт.), пробка с газоотводной трубкой, пробиркодержатель, спиртовка, спички, смесь для получения этилена, кварцевый песок, йодная вода, раствор перманганата калия.

c:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpg


Техника безопасности: c:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpg


Ход работы:


Действия

Наблюдения

Уравнения реакций. Выводы

I. Получение этилена c:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\print0006.tif

Собрать прибор для получения этилена: поместить в пробирку несколько крупинок кварцевого песка (эля равномерного кипения и предотвращения разбрызгивания). Прилить в пробирку 4 мл готовой смеси (спирт + конц. H2SO4). Закрыть пробирку пробкой с газоотводной трубкой.




CH3–CH2–OH

II. Изучение свойств этилена

А) Опустить газоотводную трубку в пробирку с 2 мл йодной воды. Наблюдать изменения.

Б) Опустить газоотводную трубку в раствор перманганата калия. Наблюдать изменения.

Вынуть газоотводную трубку из раствора. Прекратить нагревание.






CH2=CH2 + I2

CH2=CH2 + KMnO4 + H2O →

Вывод:

Практическая работа №3

«Получение и свойства карбоновых кислот»
Цель работы:



Оборудование и реактивы: уксусная кислота, цинк (гранулы), оксид магния, сульфат меди (II), гидроксид натрия, лакмус, карбонат кальция (порошок), шпатель, пробирки (6 шт.)

c:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpg

Техника безопасности: c:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpg


Ход работы:


Действия

Наблюдения

Уравнения реакций. Выводы

1. Действие индикатора

Пробирка + 1 мл СН3СООН + 1-2 капли лакмуса.









2. Взаимодействие с металлами

Пробирка + 1-2 гранулы цинка + 1 мл СН3СООН.






Zn + CH3COOH →

3. Взаимодействие с оксидами металлов

Пробирка + 1 ложечка MgO + 1 мл СН3СООН






MgO + CH3COOH →

4. Взаимодействие с основаниями

Пробирка + 0,5 мл CuSO4 + 0,5 мл NaOH +


1 мл СН3СООН




CuSO4 + NaOH →

Cu(OH)2 + CH3COOH →



5. Взаимодействие с солями

Пробирка + 1 ложечка СаСО3 + 1 мл СН3СООН






CaCO3 + CH3COOH →


Выводы:

Практическая работа №4

«Решение экспериментальных задач на распознавание кислородсодержащих органических веществ»

Вариант №
Цель работы:
Оборудование и реактивы: пробирки (8 шт.), пипетки (2 шт.), штатив для пробирок, NaOH, CuSO4, глицерин, уксусная кислота, спирт этиловый.
Техника безопасности: c:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpg


Ход работы:

В 3 пронумерованных пробирках находятся вещества глицерин, уксусная кислота, спирт этиловый.

С помощью реактивов NaOH и CuSO4 определите, какое вещество находится в каждой пробирке. Напишите уравнения

протекающих реакций, назовите продукты реакций.




Реагент, действие

Наблюдаемый эффект

Уравнения реакций

1

2

3




NaOH
+ CuSO4











Уксусная кислота + Cu(OH)2 =

Глицерин + Сu(OH)2=




Вывод: с помощью химических превращений мы решили экспериментальную задачу на распознавание веществ:

1 пробирка –

2 пробирка –

3 пробирка –



Практическая работа №5

«Экспериментальные задачи по распознаванию органических веществ»

Вариант №
Цель работы:
Оборудование и реактивы: пробирки (8 шт.), пипетки (2 шт.), штатив для пробирок, NaOH, CuSO4, спиртовка, пробиркодержатель, спички, глюкоза, белок, уксусная кислота, сахароза.

c:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpg


Техника безопасности: c:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpg


Ход работы:

В 4 пронумерованных пробирках находятся вещества глюкоза, белок, уксусная кислота, сахароза.

С помощью реактивов NaOH и CuSO4 определите, какое вещество находится в каждой пробирке. Напишите уравнения

протекающих реакций, назовите продукты реакций.




Реагент, действие

Наблюдаемый эффект

Уравнения реакций

1

2

3

4




NaOH
+ CuSO4














Уксусная кислота + Cu(OH)2 =

нагревание













Глюкоза + Cu(OH)2 =



Вывод: с помощью химических превращений мы решили экспериментальную задачу на распознавание веществ:

1 пробирка –

2 пробирка –

3 пробирка –

4 пробирка –

11 класс


Практическая работа №1

«Получение, собирание и распознавание газов»

Цель работы:
Оборудование и реактивы: пробирки (3 шт.), спиртовка, спички, штатив, газоотводная трубка, цинк, соляная кислота (1:3), хлорид аммония (кристаллический), гидроксид кальция (кристаллический), стаканчик с водой, индикаторная бумага, вата.

c:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpg


Техника безопасности: c:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpg


Ход работы:

Действия

Наблюдения

Уравнения реакций. Выводы

I. Получение, собирание и распознавание водорода

Поместить в пробирку 2 гранулы цинка и прилить в нее 1-2 мл соляной кислоты. Закрыть отверстие пробирки большим пальцем. Через 1-2 минуты открыть отверстие пробирки и быстро поднести к нему горящую лучинку.






Zn + HCl →

II. Получение, собирание и распознавание аммиака

1) Поместите в ступку по две ложки-дозатора хлорид аммония и гидроксида кальция каждого. Разотрите смесь пестиком. Что ощущаете?

2) Соберите прибор для получения аммиака: наберите в сухую пробирку не более ¼ ее высоты приготовленной смеси, закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой, укрепите пробирку в лапке штатива с небольшим наклоном к пробке. Наденьте сухую пробирку для собирания аммиака на газоотводную трубку, направленную вверх.c:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\print0001.tif

3) Нагревайте пробирку со смесью.

4) Поднесите влажную индикаторную бумажку к отверстию пробирки с аммиаком. c:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\print0002.tif

5) Прекратите нагревание. Снимите пробирку с аммиаком, не переворачивая ее, опустите ее отверстием вниз в стакан с водой. Закройте конец газоотводной трубки влажным ватным тампоном.






NH4Cl + Ca(OH)2

Вывод:

Практическая работа №2

«Химические свойства кислот»
Цель работы:



Оборудование и реактивы: уксусная кислота, соляная кислота, цинк (гранулы), медь (стружка), гидроксид натрия, фенолфталеин, карбонат кальция (порошок), шпатель, силикат калия, пробирки (10 шт.)

c:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpg

Техника безопасности: c:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpg


Ход работы:


Действия

Наблюдения

Уравнения реакций. Выводы

1. Взаимодействие кислот с металлами

1 пр. + 1 мл HCl + 1 гранула Zn

2 пр. + 1 мл HCl + 1 гранула Cu

3 пр. + 1 мл СН3СООН + 1 гранула Zn

4 пр. + 1 мл СН3СООН + 1 гранула Cu





Zn + HCl →

Zn + CH3COOH →



2. Взаимодействие кислот с основаниями

1 пр. + 1 мл NaOH + 1 капля фенолфталеина + 1 мл HCl

2 пр. + 1 мл NaOH + 1 капля фенолфталеина + 1 мл CН3СООН





NaOH + HCl →

NaOH + CH3COOH →



3. Взаимодействие кислот с солями

1 пр. + 1 ложечка СаСО3 + 1 мл HCl

2 пр. + 1 ложечка СаСО3 + 1 мл СН3СООН

3 пр. + 1 мл K2SiO3 + 1 мл HCl

4 пр. + 1 мл K2SiO3 + 1 мл CH3COOH





CaCO3 + HCl →

CaCO3 + CH3COOH →

K2SiO3 + HCl →

K2SiO3 + CH3COOH →




Выводы:

Практическая работа №3

«Решение экспериментальных задач на распознавание веществ»

Вариант №

Цель работы:
Оборудование и реактивы: пробирки (8 шт.), пипетки (2 шт.), штатив для пробирок, NaOH, AgNO3, Na3PO4, KCl, CuCl2, FeCl3.
Техника безопасности: c:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpg

Ход работы:
В 4 пронумерованных пробирках находятся вещества Na3PO4, KCl, CuCl2, FeCl3.

С помощью реактивов NaOH и AgNO3 определите, какое вещество находится в каждой пробирке. Напишите уравнения

протекающих реакций, назовите продукты реакций.


Реагент

Наблюдаемый эффект

Уравнения реакций

1

2

3

4




NaOH













CuCl2 + NaOH →

FeCl3 + NaOH →



AgNO3













Na3PO4 + AgNO3

KCl + AgNO3



Вывод: с помощью химических превращений мы решили экспериментальную задачу на распознавание веществ:

1 пробирка –

2 пробирка –

3 пробирка –



4 пробирка

Практическая работа №1 «Осуществление цепочки химических превращений»

Знаки, обозначающие правила техники безопасности при выполнении химических опытов, и их расшифровка

231.01kb.

17 12 2014
1 стр.


Цепочки превращений 11 класс Пероксид водорода, водород

Пероксид бария →пероксид водорода → вода → ортофосфорная кислота →ортофосфат натрия

33.06kb.

15 12 2014
1 стр.


Практическая работа №10 Экспериментальное решение задач по органической химии

Цель работы: применить теоретические знания, полученные при изучении органической химии, для решения экспериментальных задач; совершенствовать умение объяснять наблюдения и результ

134.56kb.

14 12 2014
1 стр.


Третья химическое поведение шестифтористой серы в электрических разрядах и материалы для элегазовых аппаратов

Для решения этих задач прежде всего необходимо было установить химическую при­роду веществ, возникающих вследствие разрядов в элегазе, и опреде­лить глубину соответствующих химичес

197.18kb.

10 10 2014
1 стр.


Практическая работа № Работа с графикой и интерфейс программы Word для рисовния
83.29kb.

24 09 2014
1 стр.


Знакомство с деятельностью банков Германии

Нойс и Дюссельдорф, их особенностями и отличиями от российских банков, а также практическая деятельность студентов – осуществление банковских операций совместно со студентами и пре

54.79kb.

11 09 2014
1 стр.


Урок №6 Температура и термометр. Практическая работа по теме «Знакомство с устройством термометра»

Тема урока: Температура и термометр. Практическая работа по теме «Знакомство с устройством термометра»

37.98kb.

13 10 2014
1 стр.


Определение химических свойств речных вод Воронежской области

Исследовательская работа посвящена изучению и определению химических свойств речных вод Воронежской области. Данные исследования проводились мной с 3 по 11 июня в 2003 и 2004 годах

106.38kb.

16 12 2014
1 стр.