Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Практическая работа №2

Качественные реакции на ионы металлов

Цель работы: экспериментальным путем проверить качественный состав солей; совершенствовать навыки проведения реакций ионного обмена.

Оборудование: штатив с пробирками, пипетка, растворы хлорида бария, нитрата серебра, сульфата натрия, сульфата железа (II), хлорида железа (III), гидроксида натрия.

Экспериментальная задача I. Уровень I



Проведите реакции, подтверждающие качественный состав хлорида бария.

  1. Берем две сухие чистые пробирки.

  2. Наливаем в них по 2-3 мл раствора хлорида бария BaCl2.

  3. В первую пробирку приливаем 2-3 мл раствора сульфата натрия Na2SO4.

  4. Наблюдаем выпадение осадка белого цвета BaSO4.

  5. Делаем вывод: в пробирке изначально были катионы бария, дающие с сульфат-ионами осадок белого цвета.

  6. Во вторую пробирку приливаем 2-3 мл раствора нитрата серебра AgNO3.

  7. Наблюдаем выпадение осадка белого цвета AgCl.

  8. Делаем вывод: в пробирке изначально были анионы хлора, дающие с катионами серебра осадок белого цвета.

  9. Вывод: таким образом с помощью реакций доказали качественный состав хлорида бария.

  10. Приводим рабочее место в порядок.

Тема: Качественные реакции на ионы металлов

Исполнитель

Экспериментальная задача I

Комментатор




  1. Берем две сухие чистые пробирки.







  1. Наливаем в них по 2-3 мл раствора хлорида бария BaCl2.







  1. В первую пробирку приливаем 2-3 мл раствора сульфата натрия Na2SO4.







  1. Наблюдаем выпадение осадка белого цвета BaSO4.







  1. Делаем вывод: в пробирке изначально были катионы бария, дающие с сульфат-ионами осадок белого цвета.







  1. Во вторую пробирку приливаем 2-3 мл раствора нитрата серебра AgNO3.







  1. Наблюдаем выпадение осадка белого цвета AgCl.







  1. Делаем вывод: в пробирке изначально были анионы хлора, дающие с катионами серебра осадок белого цвета.







  1. Вывод: таким образом с помощью реакций доказали качественный состав хлорида бария.







  1. Приводим рабочее место в порядок.













Экспериментальная задача I. Уровень II

Проведите реакции, подтверждающие качественный состав хлорида бария.

  1. Берем две сухие чистые пробирки.

  2. Наливаем в них по 2-3 мл раствора хлорида бария.

  3. В первую пробирку приливаем 2-3 мл раствора сульфата натрия.

  4. Наблюдаем выпадение осадка.

  5. Делаем вывод: в пробирке изначально были катионы бария, дающие с сульфат-ионами осадок.

  6. Во вторую пробирку приливаем 2-3 мл раствора нитрата серебра.

  7. Наблюдаем выпадение осадка.

  8. Делаем вывод: в пробирке изначально были анионы хлора, дающие с катионами серебра осадок.

  9. Вывод: таким образом с помощью реакций доказали качественный состав хлорида бария.

  10. Приводим рабочее место в порядок.

Экспериментальная задача I. Уровень III



Проведите реакции, подтверждающие качественный состав хлорида бария.

  1. Берем две сухие чистые пробирки.

  2. Наливаем в них по 2-3 мл раствора хлорида бария.

  3. В первую пробирку приливаем 2-3 мл раствора сульфата натрия.

  4. Делаем вывод из наблюдений.

  5. Во вторую пробирку приливаем 2-3 мл раствора нитрата серебра.

  6. Делаем вывод из наблюдений.

  7. Делаем общий вывод.

Экспериментальная задача I. Уровень IV



Проведите реакции, подтверждающие качественный состав хлорида бария.
Экспериментальная задача II. Уровень I

Проведите реакции, подтверждающие качественный состав сульфата железа (II).


  1. Берем две сухие чистые пробирки.

  2. Наливаем в них по 2-3 мл раствора сульфата железа (II) FeSO4.

  3. В первую пробирку приливаем 2-3 мл раствора гидроксида натрия NaOH.

  4. ТБ: со щелочью обращаемся аккуратно!

  5. Наблюдаем выпадение осадка серо-зеленого цвета Fe(OH)2.

  6. Делаем вывод: в пробирке изначально были катионы железа (II), дающие с гидроксид-ионами осадок серо-зеленого цвета.

  7. Во вторую пробирку приливаем 2-3 мл раствора хлорида бария BaCl2.

  8. Наблюдаем выпадение осадка белого цвета BaSO4.

  9. Делаем вывод: в пробирке изначально были сульфат-анионы , дающие с катионами бария осадок белого цвета.

  10. Вывод: таким образом с помощью реакций доказали качественный состав сульфата железа (II).

  11. Приводим рабочее место в порядок.

Тема: Качественные реакции на ионы металлов

Исполнитель

Экспериментальная задача II

Комментатор




  1. Берем две сухие чистые пробирки.







  1. Наливаем в них по 2-3 мл раствора сульфата железа (II) FeSO4.







  1. В первую пробирку приливаем 2-3 мл раствора гидроксида натрия NaOH.







  1. ТБ: со щелочью обращаемся аккуратно!







  1. Наблюдаем выпадение осадка серо-зеленого цвета Fe(OH)2.







  1. Делаем вывод: в пробирке изначально были катионы железа (II), дающие с гидроксид-ионами осадок серо-зеленого цвета.







  1. Во вторую пробирку приливаем 2-3 мл раствора хлорида бария BaCl2.







  1. Наблюдаем выпадение осадка белого цвета BaSO4.







  1. Делаем вывод: в пробирке изначально были сульфат-анионы , дающие с катионами бария осадок белого цвета.







  1. Вывод: таким образом с помощью реакций доказали качественный состав сульфата железа (II).







  1. Приводим рабочее место в порядок.













Экспериментальная задача II. Уровень II

Проведите реакции, подтверждающие качественный состав сульфата железа (II).


  1. Берем две сухие чистые пробирки.

  2. Наливаем в них по 2-3 мл раствора сульфата железа (II).

  3. В первую пробирку приливаем 2-3 мл раствора гидроксида натрия.

  4. Наблюдаем выпадение осадка.

  5. Делаем вывод: в пробирке изначально были катионы железа (II), дающие с гидроксид-ионами осадок _______ цвета

  6. Во вторую пробирку приливаем 2-3 мл раствора хлорида бария.

  7. Наблюдаем выпадение осадка.

  8. Делаем вывод: в пробирке изначально были сульфат-анионы.

  9. Вывод: таким образом с помощью реакций доказали качественный состав сульфата железа (II).

  10. Приводим рабочее место в порядок.

Экспериментальная задача II. Уровень III



Проведите реакции, подтверждающие качественный состав сульфата железа (II).


  1. Берем две сухие чистые пробирки.

  2. Наливаем в них по 2-3 мл раствора сульфата железа (II).

  3. В первую пробирку приливаем 2-3 мл раствора гидроксида натрия.

  4. Делаем вывод из наблюдений.

  5. Во вторую пробирку приливаем 2-3 мл раствора хлорида бария.

  6. Делаем вывод из наблюдений.

  7. Делаем общий вывод.

Экспериментальная задача II. Уровень IV



Проведите реакции, подтверждающие качественный состав сульфата железа (II).

Экспериментальная задача III. Уровень I



Опытным путем докажите присутствие ионов Ag+ в растворе нитрата серебра, ионов Fe3+ в растворе хлорида железа (III).

  1. Берем две сухие чистые пробирки.

  2. Наливаем в первую 2-3 мл раствора нитрата серебра AgNO3.

  3. Приливаем 2-3 мл раствора хлорида бария BaCl2.

  4. Наблюдаем выпадение осадка белого цвета AgCl.

  5. Делаем вывод: в пробирке изначально были катионы серебра Ag+, дающие с хлорид-ионами Cl- осадок белого цвета.

  6. Во вторую пробирку наливаем 1 мл раствора хлорида железа (III) FeCl3.

  7. Приливаем 2-3 капли раствора гидроксида натрия.

  8. Наблюдаем выпадение осадка бурого цвета.

  9. Делаем вывод: в пробирке изначально были катионы железа Fe3+, дающие с гидроксид-ионами осадок бурого цвета.

  10. Вывод: таким образом с помощью реакций доказали наличие в растворах катионов серебра и железа (III).

  11. Приводим рабочее место в порядок.

Тема: Качественные реакции на ионы металлов

Исполнитель

Экспериментальная задача II

Комментатор




  1. Берем две сухие чистые пробирки.







  1. Наливаем в первую 2-3 мл раствора нитрата серебра AgNO3.







  1. Приливаем 2-3 мл раствора хлорида бария BaCl2.







  1. Наблюдаем выпадение осадка белого цвета AgCl.







  1. Делаем вывод: в пробирке изначально были катионы серебра Ag+, дающие с хлорид-ионами Cl- осадок белого цвета.







  1. Во вторую пробирку наливаем 1 мл раствора хлорида железа (III) FeCl3.







  1. Приливаем 2-3 капли раствора гидроксида натрия NaOH.







  1. ТБ: со щелочью обращаемся аккуратно!







  1. Наблюдаем выпадение осадка бурого цвета.







  1. Делаем вывод: в пробирке изначально были катионы железа Fe3+, дающие с гидроксид-ионами осадок бурого цвета.







  1. Вывод: таким образом с помощью реакций доказали наличие в растворах катионов серебра и железа (III).







  1. Приводим рабочее место в порядок.













Экспериментальная задача III. Уровень II

Опытным путем докажите присутствие ионов Ag+ в растворе нитрата серебра, ионов Fe3+ в растворе хлорида железа (III).

  1. Берем две сухие чистые пробирки.

  2. Наливаем в первую 2-3 мл раствора нитрата серебра.

  3. Приливаем 2-3 мл раствора хлорида бария.

  4. Наблюдаем выпадение осадка.

  5. Делаем вывод: в пробирке изначально были катионы серебра, дающие с хлорид-ионами осадок.

  6. Во вторую пробирку наливаем 1 мл раствора хлорида железа (III).

  7. Приливаем 2-3 капли раствора гидроксида натрия.

  8. Наблюдаем выпадение осадка.

  9. Делаем вывод: в пробирке изначально были катионы железа Fe3+, дающие с гидроксид-ионами осадок.

  10. Вывод: таким образом с помощью реакций доказали наличие в растворах катионов серебра и железа (III).

  11. Приводим рабочее место в порядок.

Экспериментальная задача III. Уровень III



Опытным путем докажите присутствие ионов Ag+ в растворе нитрата серебра, ионов Fe3+ в растворе хлорида железа (III).

  1. Берем две сухие чистые пробирки.

  2. Наливаем в первую 2-3 мл раствора нитрата серебра.

  3. Приливаем 2-3 мл раствора хлорида бария.

  4. Следим за изменениями.

  5. Делаем вывод из наблюдений.

  6. Во вторую пробирку наливаем 1 мл раствора хлорида железа (III).

  7. Приливаем 2-3 капли раствора гидроксида натрия.

  8. Следим за изменениями.

  9. Делаем вывод из наблюдений.

  10. Делаем общий вывод.

Экспериментальная задача III. Уровень IV



Опытным путем докажите присутствие ионов Ag+ в растворе нитрата серебра, ионов Fe3+ в растворе хлорида железа (III).

Отчетные задания

По результатам практической работы заполните таблицу:



Номер опыта

Что делали

Что наблюдали

Вывод

1










Уравнения химических реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде


2










Уравнения химических реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде


3










Уравнения химических реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде

Вариант 1



  1. Оцените свою деятельность в роли контролера (насколько успешно вы с ней справились, положительные моменты, недочеты).

  2. Какая роль (исполнитель, комментатор, контролер), по вашему мнению, является наиболее значимой при выполнении лабораторного опыта? Почему?

  3. Какие умения вы формировали, находясь в роли исполнителя?

  4. Перечислите положения правил техники безопасности при выполнении опыта №1.

Вариант 2



  1. Оцените свою деятельность в роли контролера (насколько успешно вы с ней справились, положительные моменты, недочеты).

  2. Какая роль (исполнитель, комментатор, контролер), по вашему мнению, является наиболее значимой при выполнении лабораторного опыта? Почему?

  3. Какие умения вы формировали, находясь в роли комментатора?

  4. Перечислите положения правил техники безопасности при выполнении опыта №2.

Вариант 3



  1. Оцените свою деятельность в роли контролера (насколько успешно вы с ней справились, положительные моменты, недочеты).

  2. Какая роль (исполнитель, комментатор, контролер), по вашему мнению, является наиболее значимой при выполнении лабораторного опыта? Почему?

  3. Какие умения вы формировали, находясь в роли контролера?

  4. Перечислите положения правил техники безопасности при выполнении опыта №3.

Практическая работа №2 Качественные реакции на ионы металлов

Цель работы: экспериментальным путем проверить качественный состав солей; совершенствовать навыки проведения реакций ионного обмена

116.14kb.

09 09 2014
1 стр.


Практическая работа №6 тема «ионные реакции» Цель: Научиться проводить качественные реакции на ионы

Оборудование и вещества: сульфат натрия, сульфат калия, хлорид бария, хлорид натрия, нитрат серебра, гидроксид натрия, хлорид железа (III), пробирки, штатив для пробирок

15.25kb.

11 10 2014
1 стр.


Практическая работа №4 Альдегиды

Цель работы: познакомиться с лабораторным способом получения альдегидов; экспериментальным путем сравнить свойства спиртов и альдегидов; изучить качественные реакции на альдегиды

111.82kb.

11 10 2014
1 стр.


Практическая работа №2 Получение этилена и изучение его свойств

Цель работы: экспериментальным путем получить этилен, провести качественные реакции, доказывающие непредельный характер этилена; совершенствовать умение получить газообразные вещес

111.1kb.

17 12 2014
1 стр.


Лабораторная работа №4 Общие свойства металлов

Характер взаимодействия металлов с кислотами-окислителями. Способы получения металлов. Пирометаллургия. Восстановление углем (коксом), восстановление водородом, восстановление с по

84.07kb.

26 09 2014
1 стр.


Контрольная работа №3 тест 1 Тема «Углеводороды» в реакции вещества состава с n н 2

В реакции вещества состава СnН2n с хлором выде­лился хлороводород. Укажите возможный класс углево­дорода и тип реакции

31.99kb.

25 12 2014
1 стр.


"Органические вещества клетки: белки" на уроке с использованием логико-смысловых моделей изучается строение и функции белка проводиться лабораторная работа на качественные реакции белка

Логико-смысловая модель к теме клетка 6 класс разработана на основе использования многомерной дидактической технологии Штайнберга

249.5kb.

14 12 2014
1 стр.


Инструкция Что обозначают показатели нитритов и нитратов? Ионы нитритов no 2

Ионы нитритов (NO2-) и ионы нитратов (NO3-) создаются из аммиака в процессе нитрификации, продукта минерализации азота в аквариуме

39.68kb.

11 09 2014
1 стр.