Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Практическая работа №4

Альдегиды

Цель работы: познакомиться с лабораторным способом получения альдегидов; экспериментальным путем сравнить свойства спиртов и альдегидов; изучить качественные реакции на альдегиды.



Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, медная спираль, спиртовка, спички, тигельные щипцы, этиловый спирт, раствор аммиака, растворы нитрата серебра, сульфата меди (II), гидроксида натрия.
Экспериментальная задача I. Уровень I

Получение уксусного альдегида из этанола.

  1. Берем сухую чистую пробирку.

  2. Наливаем в нее 1 мл этилового спирта C2H5OH.

  3. Зажигаем спиртовку спичками.

  4. ТБ: спиртовку от другой спиртовки зажигать нельзя!

  5. Спираль из медной проволоки с помощью тигельных щипцов прокаливаем в пламени спиртовки до образования черного налета оксида меди (II).

  6. Раскаленную докрасна спираль опускаем в пробирку с этанолом.

  7. Повторяем процедуру с проволокой 2-3 раза для получения необходимого количества альдегида.

  8. Сравниваем запахи исходного вещества и продукта реакции, направляя движением руки воздух из пробирок к себе.

  9. Пламя спиртовки гасим, накрывая его колпачком.

  10. Полученный раствор разделяем на две части для проведения следующих опытов.

  11. Приводим рабочее место в порядок.




Тема: Альдегиды

Исполнитель

Экспериментальная задача I

Комментатор




  1. Берем сухую чистую пробирку.







  1. Наливаем в нее 1 мл этилового спирта C2H5OH.







  1. Зажигаем спиртовку спичками.







  1. ТБ: спиртовку от другой спиртовки зажигать нельзя!







  1. Спираль из медной проволоки с помощью тигельных щипцов прокаливаем в пламени спиртовки до образования черного налета оксида меди (II).







  1. Раскаленную докрасна спираль опускаем в пробирку с этанолом.







  1. Повторяем процедуру с проволокой 2-3 раза для получения необходимого количества альдегида.







  1. Сравниваем запахи исходного вещества и продукта реакции, направляя движением руки воздух из пробирок к себе.







  1. Пламя спиртовки гасим, накрывая его колпачком.







  1. Полученный раствор разделяем на две части для проведения следующих опытов.







  1. Приводим рабочее место в порядок.













Экспериментальная задача I. Уровень II



Получение уксусного альдегида из этанола.

  1. Берем сухую чистую пробирку.

  2. Наливаем в нее 1 мл этилового спирта.

  3. Зажигаем спиртовку спичками.

  4. Спираль из медной проволоки прокаливаем в пламени спиртовки до образования черного налета оксида меди (II).

  5. Раскаленную докрасна спираль опускаем в пробирку с этанолом.

  6. Повторяем процедуру с проволокой 2-3 раза для получения необходимого количества альдегида.

  7. Сравниваем запахи исходного вещества и продукта реакции, направляя движением руки воздух из пробирок к себе.

  8. Полученный раствор разделяем на две части для проведения следующих опытов.

Экспериментальная задача I. Уровень III



Получение уксусного альдегида из этанола.

  1. Наливаем в пробирку 1 мл этилового спирта.

  2. Спираль из медной проволоки прокаливаем в пламени спиртовки до образования оксида меди (II).

  3. Раскаленную докрасна спираль опускаем в пробирку с этанолом.

  4. Повторяем процедуру с проволокой 2-3 раза для получения необходимого количества альдегида.

  5. Сравниваем запахи исходного вещества и продукта реакции.

  6. Полученный раствор разделяем на две части для проведения следующих опытов.

Экспериментальная задача I. Уровень III



Получите уксусный альдегид из этанола, используя медную проволоку.
Экспериментальная задача II. Уровень I

Окисление этаналя свежеприготовленным аммиачным раствором гидроксида серебра.

  1. Берем сухую чистую пробирку.

  2. Наливаем в нее 1 мл раствора нитрата серебра AgNO3.

  3. Приливаем по каплям раствор аммиака NH4OH до тех пор, пока образующийся сначала осадок полностью не растворится.

  4. В пробирку добавляем раствор альдегида, полученный в Задаче I.

  5. Зажигаем спиртовку.

  6. ТБ: спиртовку от другой спиртовки зажигать нельзя!

  7. Пробирку с полученной смесью закрепляем в держателе.

  8. Слегка нагреваем в пламени спиртовки.

  9. ТБ: пробирку не вносим в пламя, а совершаем круговые движения вокруг пламени.

  10. Наблюдаем образование металлического серебра на стенках пробирки в виде зеркального слоя.

  11. Пламя спиртовки гасим, накрывая его колпачком.

  12. Пробирку с держателем ставим в штатив.

  13. Приводим рабочее место в порядок.




Тема: Альдегиды

Исполнитель

Экспериментальная задача II

Комментатор




  1. Берем сухую чистую пробирку.







  1. Наливаем в нее 1 мл раствора нитрата серебра AgNO3.







  1. Приливаем по каплям раствор аммиака NH4OH до тех пор, пока образующийся сначала осадок полностью не растворится.







  1. В пробирку добавляем раствор альдегида, полученный в Задаче I.







  1. Зажигаем спиртовку.







  1. ТБ: спиртовку от другой спиртовки зажигать нельзя!







  1. Пробирку с полученной смесью закрепляем в держателе.







  1. Слегка нагреваем в пламени спиртовки.







  1. ТБ: пробирку не вносим в пламя, а совершаем круговые движения вокруг пламени.







  1. Наблюдаем образование металлического серебра на стенках пробирки в виде зеркального слоя.







  1. Пламя спиртовки гасим, накрывая его колпачком.







  1. Пробирку с держателем ставим в штатив.







  1. Приводим рабочее место в порядок.












Экспериментальная задача II. Уровень II



Окисление этаналя свежеприготовленным аммиачным раствором гидроксида серебра.

  1. Берем сухую чистую пробирку.

  2. Наливаем в нее 1 мл раствора нитрата серебра.

  3. Приливаем по каплям раствор аммиака до тех пор, пока образующийся сначала осадок полностью не растворится.

  4. В пробирку добавляем раствор альдегида, полученный в Задаче I.

  5. Зажигаем спиртовку.

  6. Пробирку с полученной смесью закрепляем в держателе.

  7. Слегка нагреваем в пламени спиртовки.

  8. Наблюдаем образование металлического серебра на стенках пробирки в виде зеркального слоя.

Экспериментальная задача II. Уровень III



Окисление этаналя свежеприготовленным аммиачным раствором гидроксида серебра.

  1. Берем сухую чистую пробирку.

  2. Наливаем в нее 1 мл раствора нитрата серебра.

  3. Приливаем по каплям раствор аммиака до тех пор, пока образующийся сначала осадок полностью не растворится.

  4. В пробирку добавляем раствор альдегида, полученный в Задаче I.

  5. Слегка нагреваем пробирку.

  6. Наблюдаем образование ________________ на стенках пробирки в виде _____________ слоя.

Экспериментальная задача II. Уровень IV



Проведите окисление этаналя свежеприготовленным аммиачным раствором гидроксида серебра.

Экспериментальная задача III. Уровень I



Окисление этаналя гидроксидом меди (II).

  1. Берем вторую часть раствора альдегида из Задачи I.

  2. Приливаем в пробирку раствора сульфата меди (II) CuSO4.

  3. Приливаем раствор гидроксида натрия NaOH до появления студенистого осадка.

  4. ТБ: со щелочью обращаемся аккуратно!

  5. Зажигаем спиртовку.

  6. ТБ: спиртовку от другой спиртовки зажигать нельзя!

  7. Закрепляем пробирку в держатель.

  8. Равномерно прогреваем пробирку.

  9. Верхнюю часть содержимого пробирки нагреваем в пламени спиртовки до начала кипения.

  10. Наблюдаем образование сначала желтого гидроксида меди (I), который при нагревании разлагается с образованием оксида меди (I) красного цвета.

  11. Пламя спиртовки гасим, накрывая его колпачком.

  12. Пробирку с держателем ставим в штатив.

  13. Приводим рабочее место в порядок.

.

Тема: Альдегиды

Исполнитель

Экспериментальная задача III

Комментатор




  1. Берем вторую часть раствора альдегида из Задачи I.







  1. Приливаем в пробирку раствора сульфата меди (II) CuSO4.







  1. Приливаем раствор гидроксида натрия NaOH до появления студенистого осадка.







  1. ТБ: со щелочью обращаемся аккуратно!







  1. Зажигаем спиртовку.







  1. ТБ: спиртовку от другой спиртовки зажигать нельзя!







  1. Закрепляем пробирку в держатель.







  1. Равномерно прогреваем пробирку.







  1. Верхнюю часть содержимого пробирки нагреваем в пламени спиртовки до начала кипения.







  1. Наблюдаем образование сначала желтого гидроксида меди (I), который при нагревании разлагается с образованием оксида меди (I) красного цвета.







  1. Пламя спиртовки гасим, накрывая его колпачком.







  1. Пробирку с держателем ставим в штатив.







  1. Приводим рабочее место в порядок












Экспериментальная задача III. Уровень II



Окисление этаналя гидроксидом меди (II).

  1. Берем вторую часть раствора альдегида из Задачи I.

  2. Приливаем в пробирку раствора сульфата меди (II).

  3. Приливаем раствор гидроксида натрия до появления студенистого осадка.

  4. Зажигаем спиртовку.

  5. Верхнюю часть содержимого пробирки нагреваем в пламени спиртовки до начала кипения.

  6. Наблюдаем образование сначала желтого гидроксида меди (I), который при нагревании разлагается с образованием оксида меди (I) красного цвета.

Экспериментальная задача III. Уровень III



Окисление этаналя гидроксидом меди (II).

  1. Берем вторую часть раствора альдегида из Задачи I.

  2. Приливаем в пробирку раствора сульфата меди (II).

  3. Приливаем раствор гидроксида натрия до появления студенистого осадка.

  4. Верхнюю часть содержимого пробирки нагреваем в пламени спиртовки до начала кипения.

  5. Наблюдаем образование сначала _________ гидроксида меди (I), который при нагревании разлагается с образованием оксида меди (I) ________ цвета.

Экспериментальная задача III. Уровень IV



Проведите окисление этаналя гидроксидом меди (II).
Отчетные задания

Вариант 1



  1. Приведите химические реакции всех превращений, наблюдаемых в практической работе.

  2. Что является окислителем и восстановителем в химических реакциях взаимодействия этаналя с аммиачным раствором оксида серебра и с гидроксидом меди (II)?

  3. В чем состоит отличие продуктов окисления пропанола-1 и пропанола-2? Составьте уравнения этих химических реакций.

  4. Дайте оценку каждому участнику вашей группы (насколько успешно справились со своими ролями, положительные моменты, недочеты).

  5. Перечислите положения правил техники безопасности при выполнении опыта №1.

Вариант 2



  1. Чем отличается окисление альдегидов от окисления кетонов? Приведите уравнения реакции окисления бутанона-2.

  2. В трех запаянных ампулах находятся три разных газа: бутан, пропен, формальдегид. Как можно определить, где какой газ находится? Приведите необходимые уравнения реакций.

  3. Приведите химические реакции всех превращений, наблюдаемых в практической работе.

  4. Дайте оценку каждому участнику вашей группы (насколько успешно справились со своими ролями, положительные моменты, недочеты).

  5. Перечислите положения правил техники безопасности при выполнении опыта №2.

Вариант 3



  1. Какое из веществ химически активнее в реакциях присоединения: пропаналь или 2-хлорпропаналь? Почему?

  2. В трех пронумерованных сосудах без надписей находятся ацетальдегид, гексин-1 и толуол. С помощью какого одного реактива и по каким признакам можно различить эти три соединения? Опишите план распознавания и приведите уравнения соответствующих реакций.

  3. Приведите химические реакции всех превращений, наблюдаемых в практической работе.

  4. Дайте оценку каждому участнику вашей группы (насколько успешно справились со своими ролями, положительные моменты, недочеты).

  5. Перечислите положения правил техники безопасности при выполнении опыта №3.

Практическая работа №4 Альдегиды

Цель работы: познакомиться с лабораторным способом получения альдегидов; экспериментальным путем сравнить свойства спиртов и альдегидов; изучить качественные реакции на альдегиды

111.82kb.

11 10 2014
1 стр.


Практическая работа № Работа с графикой и интерфейс программы Word для рисовния
83.29kb.

24 09 2014
1 стр.


Урок №6 Температура и термометр. Практическая работа по теме «Знакомство с устройством термометра»

Тема урока: Температура и термометр. Практическая работа по теме «Знакомство с устройством термометра»

37.98kb.

13 10 2014
1 стр.


Практическая работа (7 класс) Описание природно-территориального комплекса на исследуемом участке

Работа рекомендована в качестве методического пособия для учителей Коломенского района кандидатом географических наук Греханкиной Л. И

35.52kb.

17 12 2014
1 стр.


Практическая работа №11 Excel 2007. Работа со списками

В excel имеются средства для обработки данных, организованных по принципу баз данных – функции списка, основные операции которых – сортировка данных и поиск определенной информации

38.45kb.

14 12 2014
1 стр.


Практическая работа Вариант 1 Задание: вставить пропущенные буквы, определить написание не со словами
47.38kb.

04 09 2014
1 стр.


Альдегиды. Гомологический ряд предельных альдегидов

Альдегидами называются сложные вещества, состоящие из углеводородного радикала и функциональной группы

51.08kb.

14 12 2014
1 стр.


Практическая работа 38 Глава Виды чувств 60 Чувственный тон 61 Настроение 65 Эмоции 69 Аффект 76 Стресс 79 Фрустрация 85
10.96kb.

07 10 2014
1 стр.