Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Практическая работа №2

Получение этилена и изучение его свойств

Цель работы: экспериментальным путем получить этилен, провести качественные реакции, доказывающие непредельный характер этилена; совершенствовать умение получить газообразные вещества.



Оборудование и реактивы: металлический штатив, лабораторный штатив с пробирками, спиртовка, спички, пробка с газоотводной трубкой, фарфоровая чашка, тигельные щипцы, смесь этанола и концентрированной серной кислоты, растворы перманганата калия, бромная вода, чистый песок или кусочки пористой керамики.
Экспериментальная задача I. Уровень I

Получение этилена.

  1. Для опыта собираем прибор для получения газов, в соответствии с рисунком. c:\documents and settings\user\мои документы\image002.jpg

  2. Этилен получаем нагреванием смеси этилового спирта C2H5OH и серной кислоты H2SO4.

  3. Для этого в пробирку наливаем 1 мл спирта и 3 мл концентрированной серной кислоты.

  4. ТБ: Добавлять следует именно кислоту к спирту, а не наоборот, при этом кислоту нужно приливать постепенно, перемешивая смесь в пробирке.

  5. Добавляем в пробирку 1-2 шпателя чистого песка или кусочек пористой керамики для равномерного кипения смеси.

  6. Закрываем пробирку пробкой с газоотводной трубкой.

  7. Закрепляем пробирку наклонно в лапке держателя на штативе, как это показано на рис., и осторожно нагреваем.

  8. Сразу же приступаем к исследованию свойств выделяющегося газа! (экспериментальная задача II, III).




Тема: Получение этилена и изучение его свойств

Исполнитель

Экспериментальная задача I

Комментатор




  1. Для опыта собираем прибор для получения газов, в соответствии с рисунком.







  1. Этилен получаем нагреванием смеси этилового спирта C2H5OH и серной кислоты H2SO4.







  1. Для этого в пробирку наливаем 1 мл спирта и 3 мл концентрированной серной кислоты.







  1. ТБ: Добавлять следует именно кислоту к спирту, а не наоборот, при этом кислоту нужно приливать постепенно, перемешивая смесь в пробирке.







  1. Добавляем в пробирку 1-2 шпателя чистого песка или кусочек пористой керамики для равномерного кипения смеси.







  1. Закрываем пробирку пробкой с газоотводной трубкой.







  1. Закрепляем пробирку наклонно в лапке держателя на штативе, как это показано на рис., и осторожно нагреваем.







  1. Сразу же приступаем к исследованию свойств выделяющегося газа! (экспериментальная задача II, III).












Экспериментальная задача I. Уровень II



Получение этилена.

  1. Для опыта собираем прибор для получения газов, в соответствии с рисунком. c:\documents and settings\user\мои документы\image002.jpg

  2. Этилен получаем нагреванием смеси этилового спирта и серной кислоты.

  3. Для этого в пробирку наливаем 1 мл спирта и 3 мл концентрированной серной кислоты.

  4. Добавляем в пробирку 1-2 шпателя чистого песка или кусочек пористой керамики для равномерного кипения смеси.

  5. Закрываем пробирку пробкой с газоотводной трубкой.

  6. Закрепляем пробирку наклонно в лапке держателя на штативе, как это показано на рис., и осторожно нагреваем.

  7. Сразу же приступаем к исследованию свойств выделяющегося газа! (экспериментальная задача II, III).

Экспериментальная задача I. Уровень III



Получение этиленаc:\documents and settings\user\мои документы\image002.jpg


  1. Для опыта собираем прибор для получения газов, в соответствии с рисунком.

  2. Этилен получаем нагреванием смеси _________ и _________________.

  3. Для этого в пробирку наливаем 1 мл ________ и 3 мл концентрированной ______________ .

  4. Добавляем в пробирку 1-2 шпателя чистого песка или кусочек пористой керамики для _____________________.

  5. Закрываем пробирку пробкой с газоотводной трубкой.

  6. Закрепляем пробирку наклонно в лапке держателя на штативе, как это показано на рис., и осторожно нагреваем.

  7. Сразу же приступаем к исследованию свойств выделяющегося газа! (экспериментальная задача II, III).

Экспериментальная задача I. Уровень IV



Получите этилен из этилового спирта и серной кислоты, пользуясь рисунком.
Экспериментальная задача II. Уровень I

Свойства этилена.

  1. В две чистые пробирки наливаем по 2–3 мл раствора перманганата калия KMnO4 и бромной воды (получаем их у преподавателя или лаборанта).

  2. Опускаем газоотводную трубку сначала до дна пробирки с бромной водой.

  3. Пропускаем через неё выделяющийся газ.

  4. Наблюдаем по мере пропускания газа обесцвечивание бромной воды.

  5. Вывод: этилен взаимодействует с бромной водой.

  6. Аналогичным образом пропускаем газ через раствор перманганата калия KMnO4.

  7. Наблюдаем по мере пропускания газа обесцвечивание раствора перманганата калия KMnO4.

c:\documents and settings\user\мои документы\image004.jpg

  1. Вывод: этилен взаимодействует с раствором перманганата калия KMnO4.

  2. Растворы оставляем для сравнения.




Тема: Получение этилена и изучение его свойств

Исполнитель

Экспериментальная задача II

Комментатор




  1. В две чистые пробирки наливаем по 2–3 мл раствора перманганата калия KMnO4 и бромной воды (получаем их у преподавателя или лаборанта).







  1. Опускаем газоотводную трубку сначала до дна пробирки с бромной водой.







  1. Пропускаем через неё выделяющийся газ.







  1. Наблюдаем по мере пропускания газа обесцвечивание бромной воды.







  1. Вывод: этилен взаимодействует с бромной водой.







  1. Аналогичным образом пропускаем газ через раствор перманганата калия KMnO4.







  1. Наблюдаем по мере пропускания газа обесцвечивание раствора перманганата калия KMnO4.







  1. c:\documents and settings\user\мои документы\image004.jpg







  1. Вывод: этилен взаимодействует с раствором перманганата калия KMnO4.







  1. Растворы оставляем для сравнения.












Экспериментальная задача II. Уровень II



Свойства этилена.

  1. В две чистые пробирки наливаем по 2–3 мл раствора перманганата калия и бромной воды (получаем их у преподавателя или лаборанта).

  2. Опускаем газоотводную трубку сначала до дна пробирки с бромной водой.

  3. Пропускаем через неё выделяющийся газ.

  4. Наблюдаем по мере пропускания газа ____________ бромной воды.

  5. Вывод: этилен взаимодействует с бромной водой.

  6. Аналогичным образом пропускаем газ через раствор перманганата калия.

  7. Наблюдаем по мере пропускания газа ______________ раствора перманганата калия KMnO4.

c:\documents and settings\user\мои документы\image004.jpg

  1. Вывод: этилен взаимодействует с раствором перманганата калия.

  2. Растворы оставляем для сравнения.

Экспериментальная задача II. Уровень III



Свойства этилена.

  1. В две чистые пробирки наливаем по 2–3 мл раствора перманганата калия и бромной воды (получаем их у преподавателя или лаборанта).

  2. Опускаем газоотводную трубку сначала до дна пробирки с бромной водой.

  3. Пропускаем через неё выделяющийся газ.

  4. Наблюдаем по мере пропускания газа ____________ бромной воды.

  5. Вывод: этилен взаимодействует с ______________.

  6. Аналогичным образом пропускаем газ через раствор перманганата калия.

  7. Наблюдаем по мере пропускания газа ______________ раствора перманганата калия.

  8. Вывод: этилен взаимодействует с раствором __________________.

  9. Растворы оставляем для сравнения.

Экспериментальная задача II. Уровень IV



Осуществите взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия.
Экспериментальная задача III. Уровень I

Изучение свойств пламени этилена.

  1. Направляем конец газоотводной трубки с выделяющимся этиленом вертикально вверх.

  2. Спичками поджигаем выходящий газ.

  3. Наблюдаем, что цвет и яркость свечения этиленового пламени от пламени обычного бытового газа (природного, состоящего на 80% из CH4), который представляет собой смесь пропана и бутана, отличается.

  4. Делаем вывод: цвет пламени более светлый в сравнении с бытовым газом, что свидетельствует о повышении массовой доли углерода в непредельных углеводородах в сравнении с предельными.

  5. Поднесем к верхней части пламени фарфоровую чашку, закрепленную в тигельных щипцах.

  6. Наблюдаем образование чёрного пятна сажи, появление которой можно объяснить большим содержанием (%) углерода в молекуле этилена и его неполным окислением:

Н2С=СН2 + О2 —> СО2 + С + Н2О + CO

  1. Приводим рабочее место в порядок.




Тема: Получение этилена и изучение его свойств

Исполнитель

Экспериментальная задача III

Комментатор




  1. Направляем конец газоотводной трубки с выделяющимся этиленом вертикально вверх.







  1. Спичками поджигаем выходящий газ.







  1. Наблюдаем, что цвет и яркость свечения этиленового пламени от пламени обычного бытового газа, который представляет собой смесь пропана и бутана, отличается.







  1. Делаем вывод: цвет пламени более светлый в сравнении с бытовым газом (природного, состоящего на 80% из CH4), что свидетельствует о повышении массовой доли углерода в непредельных углеводородах в сравнении с предельными.







  1. Поднесем к верхней части пламени фарфоровую чашку, закрепленную в тигельных щипцах.







  1. Наблюдаем образование чёрного пятна сажи, появление которой можно объяснить большим содержанием (%) углерода в молекуле этилена и его неполным окислением:

Н2С=СН2 + О2 —> СО2 + С + Н2О + СО







  1. Приводим рабочее место в порядок.













Экспериментальная задача III. Уровень II

Изучение свойств пламени этилена.

  1. Направляем конец газоотводной трубки с выделяющимся этиленом вертикально вверх.

  2. Спичками поджигаем выходящий газ.

  3. Наблюдаем, что цвет и яркость свечения этиленового пламени от пламени обычного бытового газа (природного, состоящего на 80% из CH4), который представляет собой смесь пропана и бутана, отличается.

  4. Делаем вывод: цвет пламени _____________ в сравнении с бытовым газом, что свидетельствует о повышении массовой доли углерода в непредельных углеводородах в сравнении с предельными.

  5. Поднесем к верхней части пламени фарфоровую чашку, закрепленную в тигельных щипцах.

  6. Наблюдаем образование _________ пятна сажи, появление которой можно объяснить бoльшим содержанием (%) углерода в молекуле этилена и его неполным окислением:

Н2С=СН2 + О2 —> СО2 + С + Н2О + СО
Экспериментальная задача III. Уровень III

Изучение свойств пламени этилена.

  1. Направляем конец газоотводной трубки с выделяющимся этиленом вертикально вверх.

  2. Спичками поджигаем выходящий газ.

  3. Наблюдаем, что цвет и яркость свечения этиленового пламени от пламени обычного бытового газа, который представляет собой смесь пропана и бутана, ______________ .

  4. Делаем вывод: цвет пламени _____________ в сравнении с бытовым газом, что свидетельствует о повышении массовой доли ___________ в непредельных углеводородах в сравнении с __________________.

  5. Поднесем к верхней части пламени фарфоровую чашку.

  6. Наблюдаем образование _________ пятна сажи, появление которой можно объяснить бoльшим содержанием (%) элемента _________ в молекуле этилена и его неполным окислением.

Экспериментальная задача III. Уровень IV



Изучите свойства пламени этилена, используя: 1) в сравнении пламя бытового газа 2) фарфоровую чашку.

Отчетные задания

Вариант 1



  1. Какова роль серной кислоты в реакции получения этилена?

  2. Как опытным путем можно очистить пропан от примеси бутена-1?

  3. Дайте оценку каждому участнику вашей группы (насколько успешно справились со своими ролями, положительные моменты, недочеты).

  4. Перечислите положения правил техники безопасности при выполнении опыта №1.

  5. Составьте уравнение химической реакции получения этилена.

  6. Оформите ход, наблюдения и выводы проводимых опытов в своей тетради.

Вариант 2



  1. Как опытным путем отличить этилен от этана?

  2. Как опытным путем можно очистить бутан от примеси бутена-1?

  3. Дайте оценку каждому участнику вашей группы (насколько успешно справились со своими ролями, положительные моменты, недочеты).

  4. Перечислите положения правил техники безопасности при выполнении опыта №2.

  5. Составьте уравнение химической реакции взаимодействия этилена с перманганатом калия.

  6. Оформите ход, наблюдения и выводы проводимых опытов в своей тетради.

Вариант 3



  1. Зависят ли свойства алкенов от симметричного строения молекул? Приведите примеры.

  2. Как опытным путем можно очистить бутан от примеси пентена-1?

  3. Дайте оценку каждому участнику вашей группы (насколько успешно справились со своими ролями, положительные моменты, недочеты).

  4. Перечислите положения правил техники безопасности при выполнении опыта №3.

  5. Составьте уравнение химической реакции взаимодействия этилена с йодной водой.

  6. Оформите ход, наблюдения и выводы проводимых опытов в своей тетради

Практическая работа №2 Получение этилена и изучение его свойств

Цель работы: экспериментальным путем получить этилен, провести качественные реакции, доказывающие непредельный характер этилена; совершенствовать умение получить газообразные вещес

111.1kb.

17 12 2014
1 стр.


Практическая работа №6 Получение водорода и изучение его свойств

Цель работы: познакомиться с одним из лабораторных способов получения водорода; совершенствовать умение монтировать прибор для сбора газов, а также научиться собирать газ, который

94.78kb.

17 12 2014
1 стр.


Конспект практической работы по химии: «Получение этилена и опыты с ним»

Цели. Научиться собирать простейшую лабораторную установку, получать этилен, собирать газ и исследовать его свойства, уметь доказать наличие этилена

38.87kb.

25 12 2014
1 стр.


Лабораторная работа №7 Получение ацетальдегида окислением этилена

Реакцией с синильной кислотой и последующими превращениями циангидрина получают молочную кислоту, акрилонитрил и эфиры акриловой кислоты

82.62kb.

15 10 2014
1 стр.


Практическая работа №12 Изучение взаимодействия частиц и ядерных реакций по фотографиям треков

Цель работы: получить представление о экспериментальных ме­тодах исследования ядерных реакций и свойств элементарных частиц по виду их треков

77.45kb.

14 10 2014
1 стр.


Экспериментальные исследования диэлектрических свойств материалов

Цель работы: определение диэлектрической проницаемости и поляризационных характеристик различных диэлектриков, изучение электрических свойств полей, в них исследование линейности и

92.64kb.

25 09 2014
1 стр.


Практическая работа №2. "Изучение звездного неба с помощью виртуального планетария Stellarium" Цель

Задание в 18 часов дня Вашего рожденияв Керчи можно наблюдать следующие созвездия

57.14kb.

17 12 2014
1 стр.


Лабораторная работа № ви-112 Распространение радиоволн в тропосфере Казань, 2006 г

Целью работы является изучение электрических свойств тропосферы и закономерностей распространения радиоволн в ней

83.9kb.

14 10 2014
1 стр.