Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Практическая работа №6

Получение водорода и изучение его свойств

Цель работы: познакомиться с одним из лабораторных способов получения водорода; совершенствовать умение монтировать прибор для сбора газов, а также научиться собирать газ, который легче воздуха.

Оборудование: металлический штатив, пинцет, пробирка-реактор, пробирка-приемник, пробка с газоотводной трубкой, спиртовка, спички, химический стакан; гранулы цинка, раствор соляной кислоты, оксид меди (II).

Примечание: экспериментальные задачи № I, II выполняются как единый химический эксперимент!


Экспериментальная задача I. Уровень I

Получите водород взаимодействием гранул цинка и раствора соляной кислоты HCl.

  1. Берем сухую чистую пробирку.

  2. Закрепляем ее в лапке металлического штатива в вертикальном положении.

  3. На дно пробирки-реактора осторожно с помощью пинцета помещаем две гранулы цинка.

  4. Приливаем 2 мл раствора соляной кислоты HCl.

  5. ТБ: с кислотой обращаемся аккуратно!

  6. Закрываем пробирку пробкой с газоотводной трубкой.

  7. На газоотводную трубку надеваем (вверх дном) чистую сухую пробирку-приемник.

  8. Наблюдаем выделение пузырьков на поверхности гранул цинка

  9. Делаем вывод: выделяется газ водород.

  10. В течение одной минуты получаем и собираем газ водород.

Тема: Получение водорода и изучение его свойств

Исполнитель

Экспериментальная задача I

Комментатор




  1. Берем сухую чистую пробирку.







  1. Закрепляем ее в лапке металлического штатива в вертикальном положении.







  1. На дно пробирки-реактора осторожно с помощью пинцета помещаем две гранулы цинка.







  1. Приливаем 2 мл раствора соляной кислоты HCl







  1. ТБ: с кислотой обращаемся аккуратно!







  1. Закрываем пробирку пробкой с газоотводной трубкой.







  1. На газоотводную трубку надеваем (вверх дном) чистую сухую пробирку-приемник.







  1. Наблюдаем выделение пузырьков на поверхности гранул цинка.







  1. Делаем вывод: выделяется газ водород







  1. В течение одной минуты получаем и собираем газ водород.













Экспериментальная задача I. Уровень II

Получите водород взаимодействием гранул цинка и раствора соляной кислоты.

  1. Берем сухую чистую пробирку.

  2. Закрепляем ее в лапке металлического штатива в вертикальном положении.

  3. На дно пробирки-реактора осторожно с помощью пинцета помещаем две гранулы цинка.

  4. Приливаем 2 мл раствора соляной кислоты.

  5. Закрываем пробирку пробкой с газоотводной трубкой.

  6. На газоотводную трубку надеваем (вверх дном) чистую сухую пробирку-приемник.

  7. Наблюдаем выделение пузырьков на поверхности гранул цинка.

  8. Делаем вывод: выделяется газ водород.

  9. В течение одной минуты получаем и собираем газ водород.

Экспериментальная задача I. Уровень III



Получите водород взаимодействием гранул цинка и раствора соляной кислоты.

  1. Берем сухую чистую пробирку.

  2. Закрепляем ее в лапке металлического штатива в вертикальном положении.

  3. На дно пробирки-реактора осторожно помещаем две гранулы цинка.

  4. Приливаем 2 мл раствора соляной кислоты.

  5. Закрываем пробирку пробкой с газоотводной трубкой.

  6. На газоотводную трубку надеваем чистую сухую пробирку-приемник.

  7. Делаем вывод из наблюдений.

  8. В течение одной минуты получаем и собираем газ водород.

Экспериментальная задача I. Уровень IV



Получите водород взаимодействием гранул цинка и раствора соляной кислоты.
Экспериментальная задача II. Уровень I

Проверьте водород на «чистоту».

  1. Берем спиртовку.

  2. Поджигаем ее спичками.

  3. ТБ: спиртовку от другой спиртовки зажигать нельзя!

  4. Проверяем водород «на чистоту».

  5. Для этого приподнимаем пробирку-приемник с водородом и, держа ее вверх дном, закрываем пальцем.

  6. Пробирку-приемник подносим в горизонтальном положении к пламени спиртовки и открываем ее.

  7. Если водород «чистый», то раздается легкий хлопок.

  8. Если водород содержит примеси, то раздается резкий «лающий» звук.

  9. ТБ: с таким газом работать нельзя!

  10. В этом случае повторяем опыт и убеждаемся в «чистоте» водорода.

  11. Тушим пламя спиртовки, накрывая его колпачком.

  12. Пробирку-приемник ставим в штатив.

  13. Делаем вывод: газ водород можно получить при взаимодействии гранул цинка с соляной кислотой.

  14. Делаем вывод: газ водород нужно собирать в сосуд, расположенный вверх дном.

  15. Делаем вывод: газ водород легче воздуха.

  16. Приводим рабочее место в порядок.




Тема: Получение водорода и изучение его свойств

Исполнитель

Экспериментальная задача II

Комментатор




  1. Берем спиртовку.







  1. Поджигаем ее спичками.







  1. ТБ: спиртовку от другой спиртовки зажигать нельзя!







  1. Проверяем водород «на чистоту».







  1. Для этого приподнимаем пробирку-приемник с водородом и, держа ее вверх дном, закрываем пальцем.







  1. Пробирку-приемник подносим в горизонтальном положении к пламени спиртовки и открываем ее.







  1. Если водород «чистый», то раздается легкий хлопок.







  1. Если водород содержит примеси, то раздается резкий «лающий» звук.







  1. ТБ: с таким газом работать нельзя!







  1. В этом случае повторяем опыт и убеждаемся в «чистоте» водорода.







  1. Тушим пламя спиртовки, накрывая его колпачком.







  1. Пробирку-приемник ставим в штатив.







  1. Делаем вывод: газ водород можно получить при взаимодействии гранул цинка с соляной кислотой.







  1. Делаем вывод: газ водород нужно собирать в сосуд, расположенный вверх дном.







  1. Делаем вывод: газ водород легче воздуха.







  1. Приводим рабочее место в порядок.













Экспериментальная задача II. Уровень II

Проверьте водород на «чистоту».

  1. Берем спиртовку.

  2. Поджигаем ее спичками.

  3. Проверяем водород «на чистоту».

  4. Для этого приподнимаем пробирку-приемник с водородом и, держа ее вверх дном, закрываем пальцем.

  5. Пробирку-приемник подносим в горизонтальном положении к пламени спиртовки и открываем ее.

  6. Если водород «чистый», то раздается легкий хлопок.

  7. Если водород содержит примеси, то раздается резкий «лающий» звук.

  8. В этом случае повторяем опыт и убеждаемся в «чистоте» водорода.

  9. Тушим пламя спиртовки.

  10. Пробирку-приемник ставим в штатив.

  11. Делаем вывод: газ водород можно получить при взаимодействии гранул цинка с соляной кислотой.

  12. Делаем вывод: газ водород нужно собирать в сосуд, расположенный вверх дном.

  13. Делаем вывод: газ водород легче воздуха.

Экспериментальная задача II. Уровень III



Проверьте водород на «чистоту».

  1. Берем спиртовку.

  2. Поджигаем ее спичками.

  3. Проверяем водород «на чистоту».

  4. Если водород «чистый», то раздается легкий хлопок.

  5. Если водород содержит примеси, то раздается резкий «лающий» звук.

  6. В этом случае повторяем опыт и убеждаемся в «чистоте» водорода.

  7. Делаем выводы из наблюдений.

Экспериментальная задача II. Уровень IV



Проверьте водород на «чистоту».
Экспериментальная задача III. Уровень I

Подтвердите, что водород горит.

  1. После того, как мы убеждаемся в «чистоте» полученного водорода, поджигаем газ, выделяющийся из газоотводной трубки, спичкой.

  2. ТБ: пламенем спиртовки газ поджигать нельзя!

  3. Наблюдаем пламя горящего газа.

  4. Делаем вывод: водород горит слабо синим пламенем.

  5. Берем сухой чистый химический стакан.

  6. Накрываем, перевернув вверх дном, им пламя горящего водорода.

  7. Наблюдаем образование капель на стенках стакана.

  8. Делаем вывод: водород, сгорая в атмосфере кислорода, образует пары воды.

  9. Приводим рабочее место в порядок.




Тема: Получение водорода и изучение его свойств

Исполнитель

Экспериментальная задача III

Комментатор




  1. После того, как мы убеждаемся в «чистоте» полученного водорода, поджигаем газ, выделяющийся из газоотводной трубки, спичкой.







  1. ТБ: пламенем спиртовки газ поджигать нельзя!







  1. Наблюдаем пламя горящего газа.







  1. Делаем вывод: водород горит слабо синим пламенем.







  1. Берем сухой чистый химический стакан.







  1. Накрываем, перевернув вверх дном, им пламя горящего водорода.







  1. Наблюдаем образование капель на стенках стакана.







  1. Делаем вывод: водород, сгорая в атмосфере кислорода, образует пары воды.







  1. Приводим рабочее место в порядок.












Экспериментальная задача III. Уровень II



Подтвердите, что водород горит.

  1. После того, как мы убеждаемся в «чистоте» полученного водорода, поджигаем газ, выделяющийся из газоотводной трубки, спичкой.

  2. Наблюдаем пламя горящего газа.

  3. Делаем вывод.

  4. Берем сухой чистый химический стакан.

  5. Накрываем, перевернув вверх дном, им пламя горящего водорода.

  6. Наблюдаем образование капель на стенках стакана.

  7. Делаем вывод: водород, сгорая в атмосфере кислорода, образует пары воды.

Экспериментальная задача III. Уровень III



Подтвердите, что водород горит.

  1. После того, как мы убеждаемся в «чистоте» полученного водорода, поджигаем газ, выделяющийся из газоотводной трубки, спичкой.

  2. Наблюдаем пламя горящего газа.

  3. Делаем вывод.

  4. Берем сухой чистый химический стакан.

  5. Накрываем, перевернув вверх дном, им пламя горящего водорода.

  6. Делаем вывод из наблюдений.

Экспериментальная задача III. Уровень IV



Подтвердите, что водород горит.

Отчетные задания

По результатам практической работы заполните таблицу:




Название опыта

Уравнение химической реакции

Тип химической реакции

Получение водорода и испытание его на «чистоту»







Горение водорода







Восстановление оксида меди (II) водородом






Вариант 1



  1. Почему водород собирают в пробирку, перевернутую вверх дном?

  2. Дайте оценку каждому участнику вашей группы (насколько успешно справились со своими ролями, положительные моменты, недочеты).

  3. Перечислите положения правил техники безопасности при выполнении опыта №1.

Вариант 2



  1. Почему водород, выходящий из газоотводной трубки, нельзя поджигать без предварительной проверки на «чистоту»?

  2. Дайте оценку каждому участнику вашей группы (насколько успешно справились со своими ролями, положительные моменты, недочеты).

  3. Перечислите положения правил техники безопасности при выполнении опыта №2.

Вариант 3



  1. Что мы наблюдаем, когда пламя горящего водорода направляем внутрь перевернутого стакана?

  2. Дайте оценку каждому участнику вашей группы (насколько успешно справились со своими ролями, положительные моменты, недочеты).

  3. Перечислите положения правил техники безопасности при выполнении опыта №3.

Практическая работа №6 Получение водорода и изучение его свойств

Цель работы: познакомиться с одним из лабораторных способов получения водорода; совершенствовать умение монтировать прибор для сбора газов, а также научиться собирать газ, который

94.78kb.

17 12 2014
1 стр.


Практическая работа №2 Получение этилена и изучение его свойств

Цель работы: экспериментальным путем получить этилен, провести качественные реакции, доказывающие непредельный характер этилена; совершенствовать умение получить газообразные вещес

111.1kb.

17 12 2014
1 стр.


Тхс. Зависимость свойств … от строения. Фено́лы (II)

ОН. Это приводит к появлению на атоме водорода гидроксильной группы положительного заряда, что делает его более подвижным по сравнению с атомом водорода в группе –он спиртов, а сам

31.42kb.

14 12 2014
1 стр.


Практическая работа №12 Изучение взаимодействия частиц и ядерных реакций по фотографиям треков

Цель работы: получить представление о экспериментальных ме­тодах исследования ядерных реакций и свойств элементарных частиц по виду их треков

77.45kb.

14 10 2014
1 стр.


Практическая работа №5 Карбоновые кислоты

Цель работы: подтвердить экспериментальным путем химические свойства органических кислот, обусловленные присутствием в них катиона водорода

126.93kb.

15 10 2014
1 стр.


Практическая работа №1 Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах

Реактивы: парафин, оксид меди (II), сульфат меди (II), известковая вода, медная проволока, хлороформ

29.69kb.

24 09 2014
1 стр.


Билет №28. Получение металлов из оксидов с помощью восстановителей: водорода, алюминия, угарного газа. Роль металлов и сплавов в современной технике

Билет №28. Получение металлов из оксидов с помощью восстановителей: водорода, алюминия, угарного газа

32.43kb.

26 09 2014
1 стр.


Экспериментальные исследования диэлектрических свойств материалов

Цель работы: определение диэлектрической проницаемости и поляризационных характеристик различных диэлектриков, изучение электрических свойств полей, в них исследование линейности и

92.64kb.

25 09 2014
1 стр.