Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Практические задания к теме: Виды анализа.

Задание 1

Предположите, что может являться Объектом анализа в текстах, приведённых ниже?



Тексты

Объекты анализа

Текст №1

порох

Текст №2

бумага

Текст №3

Глиняная посуда

Текст №1

« Огибая во время второго своего путешествия далекие земли за океаном и, отдав якоря у острова Гаити, испанский адмирал Христофор Колумб увидел с борта флагманской каравеллы, туземцев, игравших на берегу в мяч. Мяч был черен, велик по размерам, необычайно тяжёл, и, однако, ударяясь о землю, он легко и довольно высоко взлетал в воздух. Это казалось поразительным, потому, что он не был надут и состоял из сплошной твёрдой массы, точно обладавшей, как отметил Колумб в записях, таинственными свойствами живого существа.… По объяснениям индейцев вещество,…из которого делались волшебные, прыгающие мячи…добывалось из высоких деревьев с пятнистой корой, зарослями которых покрыт остров. Матросы с каравеллы, рубившие сухой лес на берегу, подтвердили это, действительно, достаточно было слегка оцарапать толстую кору такого пятнистого дерева, как из надреза точно кровь из раны, крупными каплями тотчас начинал течь белый сок, внешним своим видом напоминавший молоко. На воздухе он быстро сгущался и темнел, превращаясь в упругие, эластичные комочки…»

(А. Зорич. «Одна из многих». – М.:ОНТИ,1936.)

Текст №2

«Придворный советник императора ХО, живший во втором веке нашей эры, Цай Лунь считается одним из изобретателей бумаги. Он предложил изготавливать её при помощи каменной ступы, деревянного песта и сита, используя некоторые волокнистые растения.… С распространённого в Китае дерева шелковицы срезали сучья, потом снимали с них кору, внутреннюю волокнистую часть размачивали в дождевой воде, затем рубили на мелкие части и толкли в ступе. Получившуюся кашицу собирали в бочку и разбавляли водой. Мастер брал в руки сито и вычерпывал массу из бочки. Вода стекала, и на поверхности оставался ровный и тонкий слой волокнистой массы. Его опрокидывали на гладкую доску. Доски с отливками укладывали в стопку одна на другую и клали груз. Окрепшие под прессом листы сушили на солнце или в тёплом помещении…».

( В.В. Богданов С.Н. Попова « История обыкновенных вещей М. Педагогика – пресс 1992)

Текст №3

«Как странно подумать, что… яркие расписные горшки… сделаны из самой обыкновенной глины. Из этой глины, которую мы проклинаем, когда нам приходится шагать по топкой просёлочной дороге…

Но не только горшки и миски – чего только не делают из глины! Из неё делают кирпичи и фарфоровые статуэтки, тарелки, цемент и краски. Но самое замечательное – это то, в состав всякой глины входит алюминий.

Об этом лёгком белом металле ещё недавно знали только учёные, а теперь почти в каждой кухне можно найти алюминиевую кастрюлю…»

(М. Ильин. « Рассказы о вещах». – М.: Детская литература, 1968 г)

Задание 2.Выберите один из текстов и сформулируйте не менее трёх аналитических заданий для учащихся.

1 Определить идею текста №2

2 Поставить 5 вопросов к тексту№2

3 Составить план текста №2



Задание 3. Выберите один из предложенных в лекции алгоритмов «анализа» и проанализируйте по нему один из предложенных текстов.

Текст № 2

Субъект: Царь Лунь

Объект: бумага

Цель: Исследовать роль появления бумаги в жизни людей

Проблема: Как изготовить бумагу?



Гипотеза: Возможно, ли изготовить бумагу в домашних условиях и на сколько она будет качественная?

Практические задания к теме: Виды анализа. Задание 1

На воздухе он быстро сгущался и темнел, превращаясь в упругие, эластичные комочки…

26.9kb.

26 09 2014
1 стр.


Учебное пособие содержит теоретический курс экономического анализа, а также практические задания, отражающие хозяйственные ситуации в деятельности предприятий различных типов. К каждой теме даны контрольные вопросы и тесты для проверки
129.79kb.

18 12 2014
1 стр.


Урок географии по теме: "Температура воздуха"

Научить школьников выполнять практические задания по измерению температуры воздуха

81.18kb.

13 10 2014
1 стр.


Практические задания для 10-11 класса Задание 1

Для майского жука отметьте: приспособления к среде обитания и расскажите как возник данный механизм

27.19kb.

27 09 2014
1 стр.


Урок по теме «параллелограмм и его виды». (8 Класс, геометрия) Учитель математики Денисова Л. В

Сегодня мы повторим и обобщим все, что знаем по этой теме. В тетрадях число, классная работа и тема урока «Параллелограмм и его виды». Попробуйте сформулировать цели сегодняшнего у

39kb.

24 09 2014
1 стр.


8 класс Проверочные задания по теме «Романс» Выполни задания на чистом листе. Пиши четко и аккуратно
32.71kb.

08 10 2014
1 стр.


«Виды излучений. Источники света. Шкала электромагнитных волн»

Цель: установить общие свойства и различия по теме «Электромагнитные излучения»; сравнить разные виды излучений

175.4kb.

02 10 2014
1 стр.


Латинский язык практические задания для студентов заочного отделения исторического факультета
441.03kb.

02 09 2014
3 стр.