|
Учитель: Добрый день, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас! Ребята, придёт время, вы закончите школу и выберете себе одну из многих профессий. Вы экономистами, врачами, учёными… Но в первую очередь, вы должны вырасти хорошими людьми: добрыми, вежливыми, всегда готовыми придти на помощь нуждающимся.
Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут на празднике вашими помощниками.
Наш сегодняшний праздник мы посвящаем вежливости. Что такое – быть вежливым? (Выслушиваются ответы детей)
Ведущая: Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом.
Ведущий: Иногда, ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как взрослые… Но это не так.
Поди узнай, поди пойми,
Что стало с парнем лет восьми?
Он всех в один несчастный день
Чуть не довел до слез.
Его зовут – стоит как пень,
Как будто в землю врос.
— Смотри не пей воды сырой! –
Советует сосед,
Один стакан, потом второй
Андрюша пьет в ответ
.Поди узнай, поди пойми,
Что стало с парнем лет восьми?
— Придешь обедать к трем часам,-
Ему сказала мать.
Он пробурчал: — Я знаю сам…
А сам явился в пять.
— Ну что с тобой, Андрюшенька?
И сын признался ей:
Когда я вас не слушаюсь,
Я выгляжу взрослей!
Ведущая: Ребята, чтобы быть вежливым, какие надо знать слова?
Ведущий: Но это не простые слова, а «волшебные». И сейчас вы в этом убедитесь.
|
|
А еще девочек надо уметь вежливо пригласить на танец.
Дети танцуют вальс под музыку И. Штрауса
1 чтец:
— Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
— Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
2 чтец:
За что мы говорим «Спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы –
Кому сказали, сколько раз?
3 чтец:
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
Но если я все же забуду –
Простите, я больше не буду.
4 чтец:
Отменить, что ли, слово «пожалуйста» -
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
5 чтец:
Нам желают «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
6 чтец:
— Добрый день! – тебе сказали.
— Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
7 чтец:
Эти слова всем известны давно.
Видишь – они и просты, и не новы.
Но я еще повторю все равно:
— Добрые люди, будьте здоровы!
Дети исполняют песню «Если добрый ты» /сл. А. Хайта,
муз. Б. Савельева/
|
|
Грохот, стук. В дверь вбегает Цыпленок, обегает круг. Навстречу – Заяц, Курица. Цыпленок сбивает Зайца. Заяц падает.
Курица: Цыпленок! Что же ты Зайца с ног сбил и даже не извинился?
Ко-ко-ко! Какая невоспитанность.
Цыпленок: Я очень спешу!
Вы же сами пирогов напекли,
Гостей позвали…
Цыпленок видит стол с пирогами и сразу садится за стол.
Цыпленок: Сейчас попробую ваши пироги, Тетушка Курица.
Заяц: Невежа, не постучав, в дом вбежал, ног не вытер, не поздоровался.
Курица: Не умеете себя вести – в гости не ходи!
Ребята, как надо вести себя в гостях? /ответы детей/
Цыпленок: Воспитатели нашлись!
Вместо угощенья – одни поученья!
И зачем меня все воспитывают?
Уйду в лес, один буду жить!
Появляется декорация леса. Цыпленок делает шалаш. Появляется медведь.
Медведь: Эй, Цыпленок, чей это шалаш?
Толкает Цыпленка, он падает, лезет в шалаш и ломает его.
Цыпленок:
Нельзя без приглашенья
В чужой дом входить.
Ты сломал мой дом-шалаш.
Научись себя вести –
Потом в гости приходи!
Не хочу быть на него похожим.
Буду всегда добрым и вежливым.
Инсценировка стихотворения С. Маршака
«Урок вежливости»
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести:
— В гостях, медведь, нельзя реветь,
Нельзя грубить и чваниться,
Знакомым надо кланяться,
Снимать пред ними шляпу,
Не наступать на лапу.
Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть,
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.
Послушлив будь и вежлив будь,
И уступай прохожим путь,
старых уважай
И бабушку медведицу
В туман и гололедицу
До дома провожай.
Так мишку лет пяти-шести
Учили, как себя вести.
Хоть с виду стал он вежливым,
Остался он медвежливым.
Он кланялся соседям –
Лисицам и медведям.
Знакомым место уступал,
Снимал пред ними шляпу,
А незнакомым наступал
Всей пяткою на лапу.
Совал, куда не нужно, нос,
Топтал траву и мял овес.
Наваливался брюхом
На публику в метро
И старикам, старухам
Грозил сломать ребро.
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести
Но, видно, воспитатели
Напрасно время тратили.
Учитель: Да, мишку учили правильным поступкам, но еще нужно время, чтобы мишка стал вежливым. А теперь поиграем. Надо быть очень внимательным. Слушайте, не отвлекайтесь, если вы согласны, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – молчите.
Ведущие задают загадки по очереди.
Кто из вас, проснувшись бодро
«С добрым утром» скажет твердо?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
У кого из вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго «спасибо»?
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
Ученица:
— Слушай, хорошенько,— кукле я сказала, -
Хватит наряжаться, это баловство.
Ты уже большою девочкою стала,
А еще не знаешь ровно ничего.
«Здравствуйте» при встрече взрослым говорят,
За подарки, помощь всех благодарят.
Старичкам в трамвае место уступают.
Будь и ты такой же – и тебя вот ту
Вежливою девочкой дети назовут.
Учитель: Ребята, а как можно проявлять добрые чувства к
окружающим?/Ответы детей/
Звучит музыка. В зал вбегает Карлсон, размахивая руками, летит). Карлсон: Посторонитесь (пробегает круг). Посадку давай! Давай посадку, говорю! (останавливается в середине зала). Ну чего же странный народ пошёл! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну чего хохочете-то? К ним такой гость прилетел!
Привет, друзья, а вот и я!
Узнали, верно, вы меня!
Я мимо школы пролетал
И вас в окошко увидал
Смотрю – здесь полон зал гостей
Так много собралось друзей.
Я самый весёлый на свете
Поэтому нравлюсь я детям.
Я спешил к вам, друзья с жутким нетерпеньем.
Я моторчик не смазывал вареньем.
А ну дружно отвечайте, как зовут меня?
Дети отвечают.
Карлсон: Я Карлсон. Который живёт на крыше вашей школы. Давайте, скорее меня угощайте.
Учитель: Вот тебе и здрасте? Прилетел, не поздоровался. А его угощайте скорей. Нет, Карлсончик, так не хорошо.
Карлсон: Да? Что совсем не хорошо?
Учитель: Да не хорошо. У нас ребята вежливые, внимательные. Мы учим их быть вежливыми. А ты прилетел. не поздоровался. Совсем не хорошо.
Карлсон: Придётся мне исправляться. Эх-эх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. Ану-ка, подставляйте ладоши. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь.
(Бежит к детям).
Учитель: Постой, так ты будешь здороваться до самого вечера.
Карлсон: А как нужно?
Учитель: А ты просто громко скажи: «Здравствуйте, ребята и гости».
Карлсон: И всё?
Учитель: И всё.
Карлсон: Здравствуйте, ребята, Это так просто сказать: «Здравствуйте». А можно я поиграю с ребятами. Я тоже хочу стать вежливым.
Учитель: Проводи свою вежливую игру.
Карлсон: Тогда мои помощники сейчас мне помогут её провести.
Ведущие:
Игра «Словарь вежливых слов».
-
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого /спасибо/
-
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит /добрый день/
-
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы /спасибо/
-
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь, /здравствуйте/
-
Когда нас бранят за шалости,
Говорим /прости, пожалуйста/
-
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят… /до свидания/
Карлсон: Молодцы, ребята, я так ещё никогда не веселился, а вы хотите ещё поиграть? У меня есть ещё одна вежливая игра.
(Ответы детей).
Карлсон: Тогда я начну, а вы внимательно повторяйте за мной.Игра «Вот так».
Карлсон задаёт детям вопросы и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Карлсон: Как дела?
Дети: Вот так (класс)!
Карлсон: Как идёте в школу в класс?
Дети: Вот так (шагают на месте).
Карлсон: Как из школы вы бежите?
Дети: Вот так (бегут на месте).
Карлсон: Как без учителя шумите?
Дети: Вот так (топают ногами).
Карлсон: А как дома вы спите?
Дети: Вот так (складывают ладоши вместе и закрывают глаза).
Карлсон: Как над шутками смеётесь?
Дети: Вот так (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном).
Карлсон: А как плачете, когда мама не даёт вкусную конфетку?
Дети: Вот так (трут кулаками глаза).
Карлсон: Ребята, мне с вами так весело было, так интересно! И поэтому я хочу угостить вас конфеткой. Вот она, какая красивая!
Учитель: Подожди, Карлсон! Ведь ребят-то много, а конфетка у тебя одна. На всех не хватит.
Карлсон: А моя конфетка не постая. А с секретом. Вот смотрите. (Он начинает разворачивать конфету с одного края).
Раз – два – три! (высыпает конфеты на поднос).
1 чтец:
И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
2 чтец:
И ежели вы вежливы,
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами.
3 чтец:
И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с бабушкой, и с дедушкой
Вы их не перебьете.
4 чтец:
И ежели вы вежливы,
То вы в библиотеке
Некрасова и Гоголя
Возьмете не навеки.
5 чтец:
И ежели вы вежливы,
То книжечку вернете
В опрятном, не измазанном
И целом переплете.
6 чтец:
И ежели вы вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.
7 чтец:
Давайте с вами будем всерьез, не для игры,
Ко всем зверям и людям вежливы и добры.
Чтоб стал наш мир похожим на яблоню в цвету.
Дари, дари прохожим тепло и доброту.
8 чтец:
Будем вежливыми и добрыми всегда-всегда-всегда
И тогда нас не коснется беда никогда!
9 чтец:
Чтоб никого не обижать,
Друг друга надо уважать.
И не грубить, и не дразнить,
И «здравствуй» говорить.
10 чтец:
А если спросишь где-нибудь,
То очень, очень вежлив будь,
На плохую жизнь не жалуйся
И говори волшебное «пожалуйста».
Ведущий:
Я для школьников составил
Десять очень важных правил.
Эти правила просты,
Быстро их запомнишь ты.
-
Как проснулся – так вставай,
Лени воли не давай!
-
Лепесток роса умыла,
А тебя умоет мыло!
-
Понукания не жди,
В школу вовремя иди!
-
Прежде, чем захлопнуть дверь,
Всё ли взял с собой, проверь!
-
В школе, в классе не сори,
Сор увидишь – подбери!
-
Будь в одежде аккуратен,
Избегай и дыр, и пятен!
-
Дома близким не груби,
Малышей жалей, люби!
-
Знай, хорошие отметки –
Как плоды в саду на ветке!
-
Всегда без опоздания
Ходить на все собрания!
-
Чтоб тобою могли гордиться,
Должен много ты трудиться!
Ведущая: Много славных дел ждет нас впереди, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми.
Ведущий: И не забывать дарить людям улыбки.
Исполняется песня «Улыбка» /сл. Пляцковского, муз.
В. Шаинского/
Учитель:
Тогда и я хочу сказать вам на прощанье,
Перед тем, как нам расстаться
И уйти по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Все (хором): Спасибо за внимание!
|