Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Конспект урока, разработанного и проведённого учителем начальных классов Федюшиной Е. И.

МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС

ДАТА. 25.10.2012
ТЕМА. Закрепление изученного материала по теме «Прибавление и вычитание числа 2»
ТИП УРОКА. Урок закрепления изученного материала.
ЦЕЛЬ. Закрепление знаний и умений первоклассников прибавлять и вычитать 2
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.


  • Обучающиеся научатся анализировать и решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, отработают таблицу сложения (вычитания) на 2.




  • Первоклассники получат возможность развивать зрительную память посредством интерактивной доски, слуховую память посредством устного счёта, произвольное внимание посредством инструкций учителя, логическое мышление посредством решения текстовых задач изученных видов.




  • Учитель сможет воспитывать интерес к предмету с помощью интерактивной доски, сказочного сюжета урока; корригировать психосенсорное и физическое развитие детей посредством динамических поз и сенсорного тренажа по методике В.Ф. Базарного.

ОБОРУДОВАНИЕ.

Интерактивная доска, конторки, учебник, рабочая тетрадь, плакат с темой урока: + 2 – 2, портрет Чебурашки, карточки с цифрами, раздаточный материал: 24 картонных банана, разноцветные карточки для разбивки на группы, 2 набора шапочек с изображением слонёнка, обезьянки, калькулятора, докладчика, фонограмма песенки-игры «У жирафа пятна, пятна».

ХОД УРОКА




Этапы урока


Содержание

Примечания

  1. Организация класса на работу.

II. Самоопределение к учебной деятельности




– Здравствуйте. Меня зовут Елена Ивановна. Сегодня урок математики проведу я.

- Можно десять тысяч раз уронить железный таз,

А фарфоровую вазу уронить нельзя ни разу.

Ведь на десять тысяч раз нужно десять тысяч ваз.

(Г. Сапгир)

– Кто догадался, почему таз можно ронять, а вазу нельзя?

– С такими большими числами как 10 000 вы познакомитесь в 4 классе. А пока поговорим об однозначных числах.

Сообщение темы урока и целей.

– Чему вы учились на прошлом уроке математики? (прибавлять и вычитать число 2)

– Назовите тему сегодняшнего урока (перевернуть плакат с темой: + – 2)

– Тема. Прибавление и вычитание числа 2.

– Чему мы должны научиться? (правильно прибавлять и вычитать 2).

– Это цель нашего урока.


Мотивация учебной деятельности.

А поможет нам необычный гость из Африки – Чебурашка. Кто знает, герой какой сказки Чебурашка? И кто автор этой сказки?

(«Крокодил Гена и его друзья». Эдуард Успенский)

В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверёк. Сначала его никак не звали. Однажды он забрался в ящик с апельсинами. Ящики заколотили, погрузили на корабль и отправили в Россию.

Когда их открыли в магазине, в одном апельсинов почти не было, а был только толстый-претолстый зверёк.

Продавцы вытащили его из ящика и посадили на стол. Он сидел, сидел, смотрел по сторонам, а потом взял да и чебурахнулся со стола на стул.

Но и на стуле он долго не усидел — чебурахнулся снова. На пол. Поэтому его и назвали – Чебурашка.
Устный счёт.

– Почему он чебурахнулся? (потому что объелся апельсинов).

– Мы с вами сейчас узнаем, сколько апельсинов съел Чебурашка. Найдите апельсины, которые «спрятались» в нашем классе и прикрепите их к доске (цифры разложены в разных концах класса).

– Апельсины пронумерованы. Фёдор, расставь их в порядке возрастания.

– Молодцы! Цифры вы знаете. По порядку их расставлять умеете.

– А знаете ли вы, чем цифры отличаются от чисел?

– Молодцы! Теперь проверим, умеете ли вы решать задачи с однозначными числами.

– К доске пойдёт Вероника. У Вероники было 2 банана (прикрепить к доске). Я дала ей 1 банан (держит бананы в руке). Потом дала Веронике ещё 1 банан. Вероника, сколько я дала тебе дала? (2). Прикрепи их к доске. Сколько бананов стало? (4). Как мы получили 4 банана? (2+2). Как мы прибавляли 2? (сначала прибавили 1, потом ещё 1).

– К доске выходит Арсений. У Вероники было 4 банана (прикреплены к доске). Она отдала Арсению 1 банан (Арсений держит бананы в руках), потом ещё 1 банан. Сколько бананов осталось у Вероники? (2). Как получили число 2? (4 – 2).

Как мы вычитали 2? (сначала вычли 1, потом ещё 1).

– Молодцы! С этим заданием вы справились!

Работа по учебнику в группах.

– У Чебурашки есть друзья: Слонёнок и Обезьянка. Однажды они решили поесть бананов и чуть не поссорились – никак не могли разделить бананы поровну.

– Прочитайте про себя задачу№1 на левой странице учебника. Кто прочитал – поднимите руку.

– Прочитайте вслух вопрос задачи (спросить одного ученика). Вы будете работать в группах. Подойдите ко мне и возьмите 1 квадратик. Ребята с синими квадратиками будут работать за партой, помеченной синим квадратом. Ребята с красными квадратами будут работать за партой, помеченной красным квадратом.

Выберите в своих группах, кто будет слонёнком, обезьянкой, калькулятором (ответственный за правильный подсчёт), кто будет докладчиком (даст ответ на вопрос задачи).

Чтобы правильно ответить на вопрос задачи, вам пригодятся мои подсказки.

– Сколько бананов было у Слонёнка? Слонята получают 6 бананов.

– Сколько бананов было у Обезьянки? Обезьянки получают 5 бананов.

– Напоминаю условие задачи…..

– Ваша цель: ответить на вопрос задачи (проговорить вопрос) и доказать свою точку зрения.

(обсуждение задачи в группах).

– Теперь каждая группа рассказывает о своём решении.

– Как сделать так, чтобы бананов у Обезьянки и Слонёнка было поровну? Покажите (2 варианта)

– Молодцы! Справились с заданием. Проявили смекалку, сообразительность и правильно посчитали.



Физкульт. минутка.

– А сейчас Чебурашка приглашает вас поиграть вместе со своими друзьями-зверятами (песенка-игра «У жирафа пятна, пятна…»). Повторяйте за мной слова и движения.


– Чебурашка учится читать. И у него уже есть несколько книг.

– Прочитайте про себя условие задачи № 2 на левой странице учебника. Кто прочитал – поднимите руку.

– Откройте тетради. Запишем условие задачи с помощью квадратиков.

– Сколько квадратиков начертим на первой строке? Начертите на одной строке 7 квадратиков.

– Сколько квадратиков начертим на второй строке? Отступите одну клеточку вниз и начертите на второй строке 3 квадратика.

– Прочитайте вслух вопрос задачи (спросить одного).

– Сколько книг надо переставить с верхней полки на нижнюю, чтобы на этих двух полках книг стало поровну? (2)

– Подумайте, как это сделать в тетради? (зачеркнуть 2 на верхней строке, дорисовать 2 на нижней)

– Давайте проверим: посчитайте квадратики на первой строке (5) Как получили 5? (7 – 2). Посчитайте квадратики на второй строке (5) Как получили 5? (3 + 2).

– Молодцы! С этим заданием вы тоже справились!


– С Чебурашкой решила подружиться Белочка. А чем угостила его Белочка мы узнаем из задачи № 3.

– Прочитайте условие задачи № 3 на левой странице учебника.

– Прочитаем вслух вопрос задачи. Кто может ответить?

– Рассмотрите рисунок и найдите закономерность.

– Как вы думаете, сколько орехов Белочка положит в четвёртый ряд? (7)

Как получили 7? (5 + 2). Молодцы!

– Покажем Чебурашке, как мы работаем с интерактивной доской.

Сформулируйте цель этого упражнения.

– Молодцы! Мы упражнялись в прибавлении и вычитании числа 2. Наш урок подходит к концу.

– Оцените свою работу на уроке с помощью кружков.

Красный – мне было легко и интересно.

Зелёный – мне было интересно, но были ошибки.

Синий – мне было не интересно, было тяжело.

– Какова была цель нашего урока? (научиться правильно прибавлять и вычитать число 2, закреплять умение увеличивать и уменьшать числа на 2)

– Мы достигли цели? Научились прибавлять и вычитать 2?

– Вам было интересно на уроке? Были ошибки? Значит какую цель мы ставим на следующий урок математики?

– Какой герой помогал нам достичь цели? (Чебурашка)

– Кому захотелось прочитать всю книжку о приключениях Чебурашки?

– Желаю вам успехов. Спасибо за работу. Урок окончен.


Создание доброже­лательной психоло­гической атмосферы в классе.

Учитель вешает на доску плакат с темой урока:

+ 2

– 2


Учитель прикрепляет в доске изображение Чебурашки.

Посадить детей на места

Работа с учебником и раздаточным материалом в группах
Разбивка на группы с помощью цветных картонных квадратиков

Учитель раздаёт шапочки с изображением героев

Помощь учителя

Выполнение

физкульт. минутки под фонограмму
Работа с учебником.

Работа в тетради

Помощь учителя (наводящие вопросы): сколько орехов добавилось во 2 ряду?

Учитель включает задание на прибавление и вычитание числа 2 на интерактивной доске




III. Актуализация знаний.

IV. Работа по теме урока.

VI . Рефлексия.






+



2




























«Прибавление и вычитание числа 2» тип урока. Урок закрепления изученного материала

Конспект урока, разработанного и проведённого учителем начальных классов Федюшиной Е. И

91.8kb.

16 12 2014
1 стр.


Конспект урока «Новые черты в экономике: Рокфеллер». Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала

Цель – обеспечить восприятие и первичное осознание учащимися материала об основных признаках империализма на основании биографии Рокфеллера; показать практическую значимость этих з

63.23kb.

08 10 2014
1 стр.


Презентация по теме, аудиозаписи, схемы диалогов, заготовка для домашнего задания

Тип урока: Урок закрепления изучаемого материала

43.61kb.

14 09 2014
1 стр.


Методическая разработка «урока благотворительности» для учащихся 11-14 лет

Тип учебного занятия: Урок изучения материала и первичного закрепления новых знаний

135.78kb.

29 09 2014
1 стр.


Почему корень, приставка, суффикс и окончание значимые части слова?

Тип урока: урок повторения (изученного в начальных классах) и сообщения нового материала

39.56kb.

03 09 2014
1 стр.


«Мир реальности и мир «новой реальности»

Тип урока: Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления знаний, урок закрепления новых знаний и выработка умений, урок комплексного применения знаний

182.64kb.

14 12 2014
1 стр.


Урок: математика Тема урока : Состав числа Құрастырған: бастауым сынып мұғалімі: Шарафутдинова Е. А. Составитель

Тдц обучающая: ознакомить с составом числа 9, упражнять в сравнивании чисел, закреплять умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10

121.69kb.

23 09 2014
1 стр.


Конспект урока Тема урока: «Средние века: время рыцарей и замков» Тип урока: урок изучения нового материала
104.5kb.

08 10 2014
1 стр.