– Здравствуйте. Меня зовут Елена Ивановна. Сегодня урок математики проведу я.
- Можно десять тысяч раз уронить железный таз,
А фарфоровую вазу уронить нельзя ни разу.
Ведь на десять тысяч раз нужно десять тысяч ваз.
(Г. Сапгир)
– Кто догадался, почему таз можно ронять, а вазу нельзя?
– С такими большими числами как 10 000 вы познакомитесь в 4 классе. А пока поговорим об однозначных числах.
Сообщение темы урока и целей.
– Чему вы учились на прошлом уроке математики? (прибавлять и вычитать число 2)
– Назовите тему сегодняшнего урока (перевернуть плакат с темой: + – 2)
– Тема. Прибавление и вычитание числа 2.
– Чему мы должны научиться? (правильно прибавлять и вычитать 2).
– Это цель нашего урока.
Мотивация учебной деятельности.
А поможет нам необычный гость из Африки – Чебурашка. Кто знает, герой какой сказки Чебурашка? И кто автор этой сказки?
(«Крокодил Гена и его друзья». Эдуард Успенский)
В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверёк. Сначала его никак не звали. Однажды он забрался в ящик с апельсинами. Ящики заколотили, погрузили на корабль и отправили в Россию.
Когда их открыли в магазине, в одном апельсинов почти не было, а был только толстый-претолстый зверёк.
Продавцы вытащили его из ящика и посадили на стол. Он сидел, сидел, смотрел по сторонам, а потом взял да и чебурахнулся со стола на стул.
Но и на стуле он долго не усидел — чебурахнулся снова. На пол. Поэтому его и назвали – Чебурашка.
Устный счёт.
– Почему он чебурахнулся? (потому что объелся апельсинов).
– Мы с вами сейчас узнаем, сколько апельсинов съел Чебурашка. Найдите апельсины, которые «спрятались» в нашем классе и прикрепите их к доске (цифры разложены в разных концах класса).
– Апельсины пронумерованы. Фёдор, расставь их в порядке возрастания.
– Молодцы! Цифры вы знаете. По порядку их расставлять умеете.
– А знаете ли вы, чем цифры отличаются от чисел?
– Молодцы! Теперь проверим, умеете ли вы решать задачи с однозначными числами.
– К доске пойдёт Вероника. У Вероники было 2 банана (прикрепить к доске). Я дала ей 1 банан (держит бананы в руке). Потом дала Веронике ещё 1 банан. Вероника, сколько я дала тебе дала? (2). Прикрепи их к доске. Сколько бананов стало? (4). Как мы получили 4 банана? (2+2). Как мы прибавляли 2? (сначала прибавили 1, потом ещё 1).
– К доске выходит Арсений. У Вероники было 4 банана (прикреплены к доске). Она отдала Арсению 1 банан (Арсений держит бананы в руках), потом ещё 1 банан. Сколько бананов осталось у Вероники? (2). Как получили число 2? (4 – 2).
Как мы вычитали 2? (сначала вычли 1, потом ещё 1).
– Молодцы! С этим заданием вы справились!
Работа по учебнику в группах.
– У Чебурашки есть друзья: Слонёнок и Обезьянка. Однажды они решили поесть бананов и чуть не поссорились – никак не могли разделить бананы поровну.
– Прочитайте про себя задачу№1 на левой странице учебника. Кто прочитал – поднимите руку.
– Прочитайте вслух вопрос задачи (спросить одного ученика). Вы будете работать в группах. Подойдите ко мне и возьмите 1 квадратик. Ребята с синими квадратиками будут работать за партой, помеченной синим квадратом. Ребята с красными квадратами будут работать за партой, помеченной красным квадратом.
Выберите в своих группах, кто будет слонёнком, обезьянкой, калькулятором (ответственный за правильный подсчёт), кто будет докладчиком (даст ответ на вопрос задачи).
Чтобы правильно ответить на вопрос задачи, вам пригодятся мои подсказки.
– Сколько бананов было у Слонёнка? Слонята получают 6 бананов.
– Сколько бананов было у Обезьянки? Обезьянки получают 5 бананов.
– Напоминаю условие задачи…..
– Ваша цель: ответить на вопрос задачи (проговорить вопрос) и доказать свою точку зрения.
(обсуждение задачи в группах).
– Теперь каждая группа рассказывает о своём решении.
– Как сделать так, чтобы бананов у Обезьянки и Слонёнка было поровну? Покажите (2 варианта)
– Молодцы! Справились с заданием. Проявили смекалку, сообразительность и правильно посчитали.
Физкульт. минутка.
– А сейчас Чебурашка приглашает вас поиграть вместе со своими друзьями-зверятами (песенка-игра «У жирафа пятна, пятна…»). Повторяйте за мной слова и движения.
– Чебурашка учится читать. И у него уже есть несколько книг.
– Прочитайте про себя условие задачи № 2 на левой странице учебника. Кто прочитал – поднимите руку.
– Откройте тетради. Запишем условие задачи с помощью квадратиков.
– Сколько квадратиков начертим на первой строке? Начертите на одной строке 7 квадратиков.
– Сколько квадратиков начертим на второй строке? Отступите одну клеточку вниз и начертите на второй строке 3 квадратика.
– Прочитайте вслух вопрос задачи (спросить одного).
– Сколько книг надо переставить с верхней полки на нижнюю, чтобы на этих двух полках книг стало поровну? (2)
– Подумайте, как это сделать в тетради? (зачеркнуть 2 на верхней строке, дорисовать 2 на нижней)
– Давайте проверим: посчитайте квадратики на первой строке (5) Как получили 5? (7 – 2). Посчитайте квадратики на второй строке (5) Как получили 5? (3 + 2).
– Молодцы! С этим заданием вы тоже справились!
– С Чебурашкой решила подружиться Белочка. А чем угостила его Белочка мы узнаем из задачи № 3.
– Прочитайте условие задачи № 3 на левой странице учебника.
– Прочитаем вслух вопрос задачи. Кто может ответить?
– Рассмотрите рисунок и найдите закономерность.
– Как вы думаете, сколько орехов Белочка положит в четвёртый ряд? (7)
Как получили 7? (5 + 2). Молодцы!
– Покажем Чебурашке, как мы работаем с интерактивной доской.
Сформулируйте цель этого упражнения.
– Молодцы! Мы упражнялись в прибавлении и вычитании числа 2. Наш урок подходит к концу.
– Оцените свою работу на уроке с помощью кружков.
Красный – мне было легко и интересно.
Зелёный – мне было интересно, но были ошибки.
Синий – мне было не интересно, было тяжело.
– Какова была цель нашего урока? (научиться правильно прибавлять и вычитать число 2, закреплять умение увеличивать и уменьшать числа на 2)
– Мы достигли цели? Научились прибавлять и вычитать 2?
– Вам было интересно на уроке? Были ошибки? Значит какую цель мы ставим на следующий урок математики?
– Какой герой помогал нам достичь цели? (Чебурашка)
– Кому захотелось прочитать всю книжку о приключениях Чебурашки?
– Желаю вам успехов. Спасибо за работу. Урок окончен.
|