Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1


„Қостанай қаласы әкімдігі білім бөлімінің №18 орта мектеп” ММ
ГУ «Средняя школа №18 отдела образования акимата города Костаная»



Урок: математика

Тема урока: Состав числа 9.

Құрастырған: бастауым

сынып мұғалімі:

Шарафутдинова Е.А.

Составитель:

Шарафутдинова Е.А.

учитель начальных классов

Қостанай 2008 ж.

Костанай 2008 г.

Урок: математика

Тема урока: Состав числа 9.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: урок-путешествие.

ТДЦ обучающая: ознакомить с составом числа 9, упражнять в сравнивании чисел, закреплять умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10;

развивающая: развивать мышление, память, внимание.

воспитывающая: воспитывать уважение к государственному языку, устойчивый интерес к математике, бережное отношение к природе.
Оборудование: интерактивная доска, ручка, флипчарт «Состав числа 9», карточки для индивидуальной и парной работы.


Этап урока

СУМ (содержание учебного материала)

МО

ФОПД

Уровень

усвоения


1. Орг.

момент


2. Актуализация знаний

3. Сообщение темы и целей урока

4. Физминутка
5

Работа над темой урока

6.

Работа на интерактивной доске



7.

Физминутка

8. Работа в прописи.

9. Работа по учебнику

10. Закрепление изученного материала

11.


Итог урока


Психологический настрой. (Флипчарт, стр.1,2)

Примеры решать - нелегкое дело.

Но за него возьмемся мы смело.

А чтобы ошибок не допускать,

Будем думать, смекать, вычислять!

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в страну «Математика».

- Но для начала проверим, как вы умеете считать.
1. Д/игра «Живые цифры»:

а) выйдут соседи числа 5, 7, 2, 9

б) я читаю пример, у кого ответ — шаг вперёд: первое слагаемое 5, второе слагаемое 3, сумма - ?,

уменьшаемое 6, вычитаемое 1, разность - ?,

- 7-5

- 2 + 5


г) какое число на 1 больше пяти?

д) я задумала число, отняла 3, получилось 7.

е) если к задуманному числу прибавить 1, то получится

1. Постановка учебной задачи: (страница 3,4)







1 8 2 7 3 6 4 5
- Посмотрите на схему и определите тему урока.

- Что мы должны уметь на уроке?



- Чему должны научиться?


  1. задание на внимание: обведи в кружок цифру 9. Посчитай, сколько девяток получилось? (страница 7,8)

1

9

3

6

2

9

0

3

2

6

9

3

4

8

9

0

9

5

7

6

1

5

10

3

6

4

9

2

8

9

2

9

8

7

4

6

6

1

10

3

5

9



Логическое задание:

-Дорисуйте недостающие стрелочки.


























Ал, балалар, тұрайық,

Алақанды ұрайық.

Бір жұмамыз, ашамыз,

Бір демалып аламыз.

- И вот мы пришли в «Лес». Ребята, как нужно вести себя в лесу? (страница 9-11)

- Молодцы. Но это не простой лес – это «Лес чисел»

- Назовите числа в порядке возрастания. (к доске выходит ученик и показывает числа, а класс называет)

- Назовите числа в порядке убывания. (к доске выходит ученик и показывает числа, а класс называет).


8. - Сегодня в гости к цифре 9 пришла цифра (страница 12)

- Напишите красиво двух соседок. 98 (работа в тетради.)
(страница 13)

- Составь выражения: ……=8, 8 - …..


(страница 14)


И вот мы с вами на озере «Расшифруй». (страница 15-21) Рассказываю об озерах РК, об охране водоемов.
- Решите задачи. (стр. )

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Три несут травинки,

Три несут былинки,

Три несут иголки.

Сколько их под елкой?
Ёж спросил Ежа-соседа:

«Ты откуда, непоседа?»

«Запасаюсь я к зиме

Видишь яблоки на мне?

Собираю их в лесу.

Шесть принес да три несу.»

Призадумался сосед:

«Это мало или нет?»

Поскорее дай ответ.
Пошла курочка гулять,

Собрала своих цыплят.

Семь бежали впереди,

Два остались позади.

Беспокоиться их мать

И не может сосчитать.

Посчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят

– Молодцы, хорошо поработали. Пора и отдохнуть. «Поляна физкультминуток» (страница 22-23)


«Болото новых знаний» (страница 24-32)

Хоровое проговаривание состава числа 9.



и т.д.
Заполни домик жильцами. (страница 33)



С. 56 №4. Сравни выражения(страница 34)



Самостоятельная работа по карточкам. (страница 35)

4…3…2=5

3…6…1=8

8…6…5=7
Лабиринт. (страница 36-38)




Логическая задача. (страница 41)

Перед вами животные по кличке Тима, Гоша, Радж. Запиши, как их зовут, если: Радж не любит тенистый лес, Тима – никогда не был в Африке, а Гоша никогда не видел ни лес, ни Африку.



Беседа о животных попавших в Красную Книгу РК.

Рефлексия деятельности на уроке (работа на листах.)

Детям предложена запись, которую необходимо закончить по заданию.

1.

2.

3. ... + 2 = 9 6 + ... = 9 4 + ... = 9



1. Записать число, с которым познакомились.

2. Дополнить количество фигур до 9.

3. Закончить равенства.

- А сейчас пересчитайте свои жетоны, сколько?

Вручение медалей, остальным шоколадки.
Самооценка собственной деятельности на уроке.

Как вы сегодня поработали?

Что интересного было на уроке?

Что расскажете родителям?




Репр.

Репр.


Проб.

Пр.

Пр.

Репр.


Репр.

Пробл.


Р.

Пр.


О- и.

Пр.


Репр.

Р.


Р.

Пр.


Пр.
Пр.

Пр.


О- и.

Р.


Р.

Фр.

Фр.


Фр

Инд.

Инд.

Инд.


Инд.

Инд.


Инд.

Фр.+инд.


Фр.

Фр.


Фр.

Инд.

Инд.

Инд.


Парн.
Парн.

Гр.


Фр.

Инд.

Фр.


2

2

3



3

3

2



2

3

2


3

1.



3

2


2

2

3



3
3

3

1


2


2





Урок: математика Тема урока : Состав числа Құрастырған: бастауым сынып мұғалімі: Шарафутдинова Е. А. Составитель

Тдц обучающая: ознакомить с составом числа 9, упражнять в сравнивании чисел, закреплять умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10

121.69kb.

23 09 2014
1 стр.


Урок: математика Тема урока : Число и цифра Құрастырған: бастауым сынып мұғалімі: Шарафутдинова Е. А. Составитель

Тдц обучающая: ознакомить с получением числа 6, учить писать цифру 6, упражнять в сравнивании чисел, закреплять умение выполнять сложение и вычитание в пределах 6, формировать навы

130.87kb.

23 09 2014
1 стр.


Урока Учебный предмет: математика 5 класс Тема урока: Натуральные числа Тип урока: урок повторения и обобщения Орг момент

Учитель организует группы по 5-6 человек. Учащиеся рассаживаются за столы группами. Готовят письменные принадлежности

118.18kb.

14 10 2014
1 стр.


Открытый урок по алгебре по теме: «Математика в профессиях» Учитель: Смирнова Т. Ю. Видное-2010 Тема урока: «Математика в профессиях»

Образовательная: познакомить учащихся с практическим применением математических знаний в профессиях; отработка практических умений и навыков вычисления процентов, чтения графиков

78.03kb.

13 10 2014
1 стр.


Урок математики "Спасательная экспедиция в Антарктиду" Тема урока : Закрепление пройденного материала. Тип урока : урок комплексного применения знаний

Оценка педагогической ситуации: дети владеют навыками табличного умножения и деления, учителем подготовлена презентация, технически урок оснащен

80.29kb.

18 12 2014
1 стр.


5 класс Урок №29 Христианин в труде Учитель: Прорешная Л. М. 2010-2011 уч год Урок №29. Тема урока: Христианин в труде. Цель урока: дать представление о христианском понимании труда Задачи урока
54.73kb.

30 09 2014
1 стр.


План урока №1 Тема урока Введение Тип урока Урок формирования новых знаний

Цели урока: 1 Учебная обучающие должны иметь представление о назначение дисциплины; связь с другими

1322.26kb.

14 12 2014
11 стр.


2- сынып Математика Пән мұғалімі: Есмағамбетова Б. Ж

Сандар қатары (үш таңбалы сандар), топтар тапсырмалары жазылған карточкалар, геометриялық фигуралар, шығармашылық тапсырмалар

21.38kb.

15 10 2014
1 стр.