Психологический настрой.
Слайд 1
Примеры решать - нелегкое дело.
Но за него возьмемся мы смело.
А чтобы ошибок не допускать,
Будем думать, смекать, вычислять!
Слайд 2
- Ребята сегодня мы отправимся в путешествие на поезде. А что необходимо чтобы поезд начал двигаться? (топливо)
- Наш поезд необычный и топливом для него будут задания которые вы сейчас выполните.
1. Математический диктант:
* к 2 прибавить 3
* от 4 отнять 2
* сумма чисел 1 и 3
* разность 2 и 1
Взаимопроверка
2.Повторение состава числа:
5
|
|
4
|
|
3
|
|
2
|
|
|
1
|
2
|
|
1
|
|
1
|
|
3
|
|
|
1
|
|
3
|
|
2
|
|
4
|
0
|
|
2
|
|
|
0
|
5
|
|
|
3
|
|
0
|
|
|
Класс работает на карточках. К доске вызываю два ученика. Один ученик выполняет на большой карточке, второй ученик работает на интерактивной доске.
Проверка по эталону.
Слайд 3
- Ну вот мы и заправили наш поезд.
- А куда же мы отправимся?
- Что это за карта? Как называется это государство? Жители каких национальностей проживают в нашей стране?
- Да, ребята, мы все живем одной дружной семьей. А сейчас мы вспомним физминутку про двух подружек:
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзья физкультпривет!
1. Постановка учебной задачи: Слайд 4
- Для того чтобы узнать, сколько остановок сегодня у нас будет решите задачу:
- Вот мы отправляемся от первой станции «Костанай»
Слайд 5
- Чем богата наша костанайская земля? (зерном)
Слайд 6
Игра «Какая из цифр?» На доске 5 колосков.
- Сколько колосков?
- А сколько будет, если добавить еще 1 колос?
- Какая из цифр 6? Вот эта? (показываю 5).
- На что похожа эта цифра?
Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Шесть идет после пяти.
Ты в ряду ее найди.
Слайд 7
- Назовите соседей числа 6.
- Сравните: 5 и 6, 6 и 3 , 2 и 6 , 6 и 1.
Слайд 8-9
- Составьте выражения по рисункам.
3+3=6
6-4=2
Слайд 10
- Вот мы и добрались до города Астана.
- Ребята, чем знаменит в нашем государстве этот город?
Слайд 11
- Сосчитайте углы у фигуры и узнаете сколько лет нашей молодой столице. (10)
Слайд 12
Составьте неравенства к рисункам:
0 < 4
3 = 3
6 > 5
- Какой знак поставили в последнем неравенстве? Почему? (>, потому что у первой фигуры 6 углов, у второй - 5)
- Как называется фигура у которой 6 сторон и 6 углов? (шестиугольник)
Слайд 13
Следующая наша остановка город Алматы.
- Что означает в переводе с казахского Алматы?
Слайд 14
Составим задачу по рисунку:
На яблоне росло 6 яблок. Подул сильный ветер и 2 яблока упало на землю. Сколько яблок осталось на яблоне.
6- 2=4 яблока
Составьте по выражению 6-4=2 задачу: Летом на яблоне было 6 яблок. Осенью осталось 4 яблока. Сколько яблок упало?
Слайд 15-17
Столько сделаем наклонов –
Сколько елочек зеленых.
Мы присядем столько раз –
Сколько солнышек у нас.
А подпрыгнем столько мы –
Сколько ножек у козы
Слайд 18
Вот и следующая станция Шымкент
Шымкент славится своим хлопком.
Задание на внимание. Слайд 19
- Я вам раздам таблицу – поле с хлопком.
- Необходимо найти самый качественный хлопок выделенный в таблице цифрой 6.
- Зачеркни цифру 6 в таблице. Посчитай, сколько 6 ты зачеркнул.
1
|
5
|
3
|
6
|
2
|
9
|
0
|
3
|
2
|
6
|
7
|
3
|
4
|
8
|
4
|
0
|
9
|
5
|
7
|
6
|
1
|
5
|
10
|
3
|
6
|
4
|
9
|
2
|
8
|
9
|
2
|
4
|
8
|
7
|
4
|
6
|
6
|
1
|
10
|
3
|
5
|
10
|
Проверка: шестерки закрываются рисунком «хлопок»
Слайд 20
Следующая остановка Байконыр.
Байконыр – это космодром, С Байконыра запущен первый космический корабль с человеком на борту. – Кто знает как звали первого космонавта? ( Ю. А. Гагарин,)
- А вы хотите стать космонавтами?
- Настоящий космонавт должен хорошо считать и красиво писать.
Работа в прописи стр.31
Слайд 21
Вот и последняя остановка город Атырау.
Здесь добывают нефть.
- Кто знает, что такое нефть, что из нее получают?
- Чтобы нам попасть домой в Костанай необходимо выполнить задание на карточках за :
Слайд 22
1 карточка.
Сравни числа и выражения:
3 * 4 5 * 6 4 + 2 * 2 + 4
5 * 6 2 * 4 6 - 4 * 6 - 3
2 карточки.
Вставь нужную цифру.

4 + = 6 6 - = 1

- 3 = 2 + 6 = 6
3 карточки.
Ответ: ________
- Вот мы и дома. Сколько карточек получили за урок?
- Чему научились?
- Какую цифру выучили?
- По каким городам путешествовали?
Отмечаю ребят, которые активно работали на уроке.
|