Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
„Қостанай қаласы әқімдігі білім бөлімінің №18 орта мектеп” ММ
ГУ «Средняя школа №18 отдела образования акимата города Костаная»




Урок: математика

Тема урока: Число и цифра 6.

Құрастырған: бастауым

сынып мұғалімі:

Шарафутдинова Е.А.

Составитель:

Шарафутдинова Е.А.

учитель начальных классов

Қостанай 2008 ж.

Костанай 2008 г.

Учитель: Шарафутдинова Елена Анатольевна

Класс: 1 «Б»

Урок: математика

Тема урока: Число и цифра 6.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: урок-путешествие

ТДЦ обучающая: ознакомить с получением числа 6, учить писать цифру 6, упражнять в сравнивании чисел, закреплять умение выполнять сложение и вычитание в пределах 6, формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

развивающая: развивать мышление, память, внимание.

воспитывающая: воспитывать чувство гордости за свою Родину.


Этап урока

СУМ (содержание учебного материала)

МО

ФОПД

Уровень

усвоения


1. Орг.

момент
2. Актуализация знаний



3. Физминутка

4. Работа над темой урока



5. Физминутка.

6. Закрепление изученного материала

5. Работа в прописи.

6. Закрепление изученного.

7. Итог урока

Психологический настрой.

Слайд 1

Примеры решать - нелегкое дело.

Но за него возьмемся мы смело.

А чтобы ошибок не допускать,

Будем думать, смекать, вычислять!
Слайд 2

- Ребята сегодня мы отправимся в путешествие на поезде. А что необходимо чтобы поезд начал двигаться? (топливо)

- Наш поезд необычный и топливом для него будут задания которые вы сейчас выполните.
1. Математический диктант:

* к 2 прибавить 3

* от 4 отнять 2

* сумма чисел 1 и 3

* разность 2 и 1
Взаимопроверка
2.Повторение состава числа:

5




4




3




2







1

2




1




1




3







1




3




2




4

0




2







0

5







3




0






Класс работает на карточках. К доске вызываю два ученика. Один ученик выполняет на большой карточке, второй ученик работает на интерактивной доске.



Проверка по эталону.


Слайд 3
- Ну вот мы и заправили наш поезд.

- А куда же мы отправимся?

- Что это за карта? Как называется это государство? Жители каких национальностей проживают в нашей стране?

- Да, ребята, мы все живем одной дружной семьей. А сейчас мы вспомним физминутку про двух подружек:


На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет!

Всем друзья физкультпривет!


1. Постановка учебной задачи: Слайд 4

- Для того чтобы узнать, сколько остановок сегодня у нас будет решите задачу:




- Вот мы отправляемся от первой станции «Костанай»

Слайд 5

- Чем богата наша костанайская земля? (зерном)



Слайд 6

Игра «Какая из цифр?» На доске 5 колосков.

- Сколько колосков?

- А сколько будет, если добавить еще 1 колос?

- Какая из цифр 6? Вот эта? (показываю 5).

- На что похожа эта цифра?

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.
Шесть идет после пяти.

Ты в ряду ее найди.

Слайд 7

- Назовите соседей числа 6.

- Сравните: 5 и 6, 6 и 3 , 2 и 6 , 6 и 1.
Слайд 8-9

- Составьте выражения по рисункам.

3+3=6

6-4=2
Слайд 10



- Вот мы и добрались до города Астана.

- Ребята, чем знаменит в нашем государстве этот город?



Слайд 11
- Сосчитайте углы у фигуры и узнаете сколько лет нашей молодой столице. (10)

Слайд 12

Составьте неравенства к рисункам:

0 < 4

3 = 3


6 > 5

- Какой знак поставили в последнем неравенстве? Почему? (>, потому что у первой фигуры 6 углов, у второй - 5)

- Как называется фигура у которой 6 сторон и 6 углов? (шестиугольник)
Слайд 13

Следующая наша остановка город Алматы.

- Что означает в переводе с казахского Алматы?

Слайд 14

Составим задачу по рисунку:

На яблоне росло 6 яблок. Подул сильный ветер и 2 яблока упало на землю. Сколько яблок осталось на яблоне.



6- 2=4 яблока

Составьте по выражению 6-4=2 задачу: Летом на яблоне было 6 яблок. Осенью осталось 4 яблока. Сколько яблок упало?
Слайд 15-17

Столько сделаем наклонов –

Сколько елочек зеленых.

Мы присядем столько раз –

Сколько солнышек у нас.

А подпрыгнем столько мы –

Сколько ножек у козы
Слайд 18

Вот и следующая станция Шымкент

Шымкент славится своим хлопком.


Задание на внимание. Слайд 19

- Я вам раздам таблицу – поле с хлопком.

- Необходимо найти самый качественный хлопок выделенный в таблице цифрой 6.

- Зачеркни цифру 6 в таблице. Посчитай, сколько 6 ты зачеркнул.



1

5

3

6

2

9

0

3

2

6

7

3

4

8

4

0

9

5

7

6

1

5

10

3

6

4

9

2

8

9

2

4

8

7

4

6

6

1

10

3

5

10


Проверка: шестерки закрываются рисунком «хлопок»
Слайд 20

Следующая остановка Байконыр.

Байконыр – это космодром, С Байконыра запущен первый космический корабль с человеком на борту. – Кто знает как звали первого космонавта? ( Ю. А. Гагарин,)

- А вы хотите стать космонавтами?

- Настоящий космонавт должен хорошо считать и красиво писать.



Работа в прописи стр.31
Слайд 21

Вот и последняя остановка город Атырау.

Здесь добывают нефть.

- Кто знает, что такое нефть, что из нее получают?
- Чтобы нам попасть домой в Костанай необходимо выполнить задание на карточках за :

Слайд 22

1 карточка.

Сравни числа и выражения:

3 * 4 5 * 6 4 + 2 * 2 + 4

5 * 6 2 * 4 6 - 4 * 6 - 3



2 карточки.

Вставь нужную цифру.




4 + = 6 6 - = 1




- 3 = 2 + 6 = 6


3 карточки.

Ответ: ________


- Вот мы и дома. Сколько карточек получили за урок?

- Чему научились?

- Какую цифру выучили?

- По каким городам путешествовали?

Отмечаю ребят, которые активно работали на уроке.


О- и..

Р.

Р


Р.


О- и

Пр.


Р.

Р.

Р.


Пр.


Р.

Пр.


Пр.

Р.

Пр.


О- и.


О- и.

Р.

О- и



Р.

Р.


Р.

Р.
Пр.

Р.


Фр.

Фр.


Инд.

Фр.

Фр.

Фр.


Фр.

Фр.


Фр.

Инд.


Фр.

Парн.


Инд

Фр.


Парн.

Фр.


Фр.

Инд.


Фр.

Инд.


Фр.

Инд.


Инд.
Инд.

Фр.


1

2

2


2


1

3

2



2

2


3

2

3



3

2

3


1

1



2

1

2



2

2

2


3

2


Урок: математика Тема урока : Число и цифра Құрастырған: бастауым сынып мұғалімі: Шарафутдинова Е. А. Составитель

Тдц обучающая: ознакомить с получением числа 6, учить писать цифру 6, упражнять в сравнивании чисел, закреплять умение выполнять сложение и вычитание в пределах 6, формировать навы

130.87kb.

23 09 2014
1 стр.


Урок: математика Тема урока : Состав числа Құрастырған: бастауым сынып мұғалімі: Шарафутдинова Е. А. Составитель

Тдц обучающая: ознакомить с составом числа 9, упражнять в сравнивании чисел, закреплять умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10

121.69kb.

23 09 2014
1 стр.


Урока Учебный предмет: математика 5 класс Тема урока: Натуральные числа Тип урока: урок повторения и обобщения Орг момент

Учитель организует группы по 5-6 человек. Учащиеся рассаживаются за столы группами. Готовят письменные принадлежности

118.18kb.

14 10 2014
1 стр.


Открытый урок по алгебре по теме: «Математика в профессиях» Учитель: Смирнова Т. Ю. Видное-2010 Тема урока: «Математика в профессиях»

Образовательная: познакомить учащихся с практическим применением математических знаний в профессиях; отработка практических умений и навыков вычисления процентов, чтения графиков

78.03kb.

13 10 2014
1 стр.


Урок математики "Спасательная экспедиция в Антарктиду" Тема урока : Закрепление пройденного материала. Тип урока : урок комплексного применения знаний

Оценка педагогической ситуации: дети владеют навыками табличного умножения и деления, учителем подготовлена презентация, технически урок оснащен

80.29kb.

18 12 2014
1 стр.


Урок по теме «параллелограмм и его виды». (8 Класс, геометрия) Учитель математики Денисова Л. В

Сегодня мы повторим и обобщим все, что знаем по этой теме. В тетрадях число, классная работа и тема урока «Параллелограмм и его виды». Попробуйте сформулировать цели сегодняшнего у

39kb.

24 09 2014
1 стр.


5 класс Урок №29 Христианин в труде Учитель: Прорешная Л. М. 2010-2011 уч год Урок №29. Тема урока: Христианин в труде. Цель урока: дать представление о христианском понимании труда Задачи урока
54.73kb.

30 09 2014
1 стр.


План урока №1 Тема урока Введение Тип урока Урок формирования новых знаний

Цели урока: 1 Учебная обучающие должны иметь представление о назначение дисциплины; связь с другими

1322.26kb.

14 12 2014
11 стр.