Государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения
для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии
специальной (коррекционной) общеобразовательной
школы-интерната-интерната № 1 имени К. К. Грота
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
|
Для слабовидящих: |
Для слепых: |
Рабочие тетради.
|
Тетрадь для работ по русскому языку ученика/цы/ 5 «А» класса школы № 1 /Фамилия и полное имя в родительном падеже/. |
Тетрадь для работ по русскому языку ученика/цы/ 5 «А» класса /Фамилия и полное имя в родительном падеже/. |
контрольные тетради. |
Тетрадь для контрольных работ по русскому языку ученика/цы/ 5 «А» класса школы № 1 /Фамилия и полное имя в родительном падеже/. |
Тетрадь для контрольных работ по русскому языку ученика/цы/ 5 «А» класса /Фамилия и полное имя в родительном падеже/. |
тетради для творческих работ |
Тетрадь для творческих работ по русскому языку ученика/цы/ 5 «А» класса школы № 1 /Фамилия и полное имя в родительном падеже/. |
Тетрадь для творческих работ по русскому языку ученика/цы/ 5 «А» класса /Фамилия и полное имя в родительном падеже/. |
2.3. В тетрадях по Брайлю прочерчиваем черту после подписи.
4.2. При оформлении классной работы необходима запись числа, названия работы и темы: Первое сентября. Классная работа. Корень слова. |
4.3.При оформлении домашней работы необходима запись названия вида работы: Домашняя работа. Упражнение №… |
4.4. При оформлении сочинений необходима запись «Классное сочинение» или «Домашнее сочинение». При оформлении изложений необходима запись «Сжатое изложение» или «Изложение».
4.5. Не допускается запись домашнего задания на полях тетрадей,
в тетрадях. Использовать только дневник.
Слабовидящие учащиеся |
Слепые учащиеся |
Ошибки, допущенные учащимися, аккуратно зачёркиваются карандашом или ручкой один раз и сверху или рядом пишется другой вариант ответа. Не допускается:
|
Ошибки помечаются на полях, переписываются в конце диктанта или работы. Не допускается:
|
В тетрадях слабовидящих учащихся |
В тетрадях слепых учащихся |
|
|
Для слабовидящих |
Для слепых |
Знак х «крестик» |
«у» наоборот – 3,4,6 точки. |
Первыми указываются орфографические ошибки, вторыми – пунктуационные. Грамматические, речевые, фактические, логические ошибки указываются каждая группа отдельно.
5 класс I половина |
Каждый день у всех учеников домашние и классные работы. |
5 класс II половина |
Ежедневно у слабых учеников, у все остальных – наиболее значимые работы. |
6 - 8 класс |
Ежедневно проверяются работы у слабых учащихся и наиболее значимые – у все остальных. |
9 – 12 класс |
Ежедневная проверка работ у слабых учащихся, у все остальных не реже 2-х раз в месяц. |
Контрольные работы проверяются к следующему уроку. Изложения – через 2 -3 дня после проведения, сочинение – через неделю.
Слова «Работа над ошибками» пишутся на следующей строке после отметки.
Исправлять ошибки нужно следующим образом:
Выписывается слово, графически объясняется правило, придумывается пример на это правило.
Обстоятельство - «и» спущенное 3,5 точки; определение – «ч» наоборот 1,2,3,4,5 точки.
Знак транскрипции [ ], по Брайлю – «ь» и «ъ» знаки (1,2,3.5,6, и 2.3.4,5,6 точки).
Знак мягкости: 5 точка после буквы!
Пропущенная буква – 6 точка до и после буквы.
Точка сокращения – 3 точка.
Ударение – 4 точка.
1.1. Ведение тетрадей по математике (алгебре, геометрии) учащимися школы с 1-го по 12-й класс является обязательным.
1.3. Слабовидящие учащиеся используют тетради в клетку (мелкую или крупную) 12 – 18 листов. Допускается использование тетрадей, имеющих 48 листов в 10-м классе – в качестве «рабочей» тетради в период подготовки к экзамену, в 11-12 классах – в качестве «рабочей» тетради весь период обучения.
Слепые учащиеся используют готовые тетради для письма по Брайлю, или сшитые из брайлевской бумаги тетради (10-12 больших листов).
1.4. Тетради слабовидящих учащихся должны быть в прозрачной обложке для тетрадей.
1.5. В тетрадях записи должны вестись систематически, аккуратно, с соблюдением единого орфографического режима.
2. Оформление обложки тетради.
|
Для слабовидящих уч-ся |
Для слепых учащихся |
Рабочая тетрадь |
Тетрадь для работ по математике /алгебре, геометрии/ ученика/цы/ 5 «б» класса школы №1 /фамилия и полное имя в родительном падеже/ |
Тетрадь для работ по математике /алгебре, геометрии/ ученика/цы/ 5 «а» класса /фамилия и полное имя в родительном падеже/ |
|
Для слабовидящих уч-ся |
Для слепых учащихся |
Тетрадь для контрольных работ |
Тетрадь для контрольных работ по математике ученика/цы/ 5 «б» класса школы №1 /фамилия и полное имя в родительном падеже/ |
Тетрадь для контрольных работ по математике ученика/цы/ 5 «а» класса /фамилия и полное имя в родительном падеже/ |
2.2. Подпись тетради по Брайлю начинается с 1-й строки. После подписи проводится черта.
3. Использование письменных принадлежностей.
3.1. Слабовидящие учащиеся ведут записи шариковой или гелевой ручкой с черной пастой.
3.2. Для выполнения графических работ необходимо использовать цветную пасту (кроме красных тонов) и простой карандаш. Для проведения прямых линий необходимо использовать линейку.
4. Оформление записей.
Между заданиями необходимо пропускать также 2 клетки, между классной и домашней работой – 4 клетки.
Если запись ведется в столбик (примеры, уравнения и т. п.) то между столбиками необходимо делать пропуск не менее 4 клеток.
При записи по Брайлю между классной и домашней работой необходимо пропускать 2 строки, между заданиями – 1 строку (если задания не разделяет строка с указанием номера задания).
Если запись ведется в столбик, то между столбиками необходимо делать пропуск не менее 4 клеток.
4.2. При оформлении классной работы необходима
В классной работе допускается оформление задания без указания его номера.
4.3. При оформлении домашней работы необходимо указать название работы и номера заданий: Домашняя работа
№305
4.4. Запись задания на дом в слабовидящих классах делается в дневнике. (Не допускается запись задания в тетради, в том числе на полях)
По Брайлю запись задания на дом может быть произведено в «рабочей» тетради после классной работы.
Слабовидящие учащиеся |
Слепые учащиеся |
Ошибки, допущенные учащимися, аккуратно зачеркиваются карандашом или ручкой один раз и сверху или рядом пишется другой вариант ответа. Не допускается:
|
Если ошибка сделана в одной-двух клетках, ее можно заколоть шеститочием. Если неверна запись целой строки, то напротив этой строки на полях ставится точка и строка переписывается ниже. Если ошибка замечена не сразу, то на полях соответствующей строки ставится точка, а исправление делается в конце работы с указанием номера задания, в котором была допущена ошибка. Не допускается:
|
6. Рекомендации по оформлению некоторых видов заданий.
6.1. Если при записи преобразования выражения или уравнения не хватает одной строки, то в конце строки ставится знак переноса: 5-я точка, если не нужно было пропускать клетку и 6-я точка, если клетка должна была быть пропущена, после чего запись продолжается на следующей строке.
6.2. При оформлении примера на «порядок действий» каждое действие должно быть записано и пронумеровано. Номер действия ставится с круглой (математической) скобкой. Например:
15 + 108 : 3 = 51
1) 108 : 3 = 36
2) 15 + 36 = 51
Запись ответа к задаче допускается как в краткой, так и в распространенной форме. При записи ответа сопутствующее слово может быть сокращено только при использовании традиционного сокращения (кг, см и т. п.).
При решении задачи по действиям или выражением не являются обязательными краткая запись условия и пояснения к действиям.
6.4. При решении задачи уравнением (системой уравнений) в 5-12 классах обязательна запись, поясняющая введенные переменные. При записи уравнения и в процессе его решения наименования не ставятся. Если после решения уравнения необходимы дополнительные действия, то при их выполнении наименование ставится так, как описано в п. 6.3.
6.5. При записи решений уравнения необходимо указывать факт умножения или деления обеих частей уравнения на число (выражение).
Запись ответа обязательна.
При записи решения системы уравнений запись ответа также обязательна.
6.6. Задачи по геометрии оформляются по образцу:
Вариант 1.
… …
…
Ответ:….
Вариант 2.
Задача №23.
При необходимости перед записью «дано» делается рисунок.
Слова записываются через запятую. Допустима запись слов в столбик (без нумерации) для возможного исправления рядом с ошибочно написанным словом.
8.1. В тетрадях для контрольных работ работа над ошибками выполняется обязательно при наличии неудовлетворительной отметке. В остальных случаях работа над ошибками выполняется учеником по указанию учителя при необходимости.
порядок проверки письменных работ учащихся;
сроки проверки контрольных работ;
критерии оценки письменных работ учащихся по математике
определены в «Рекомендациях по оценке знаний и умений уча-
щихся по математике», составленных зав. кабинетом
математики АППО Е. Ю. Лукичевой и методистом кабинета
математики АППО Л. А. Жигулевым.
13 10 2014
1 стр.
25 09 2014
1 стр.
17 12 2014
1 стр.
18 12 2014
1 стр.
14 12 2014
1 стр.
08 10 2014
11 стр.
10 09 2014
1 стр.
16 12 2014
1 стр.