Приложение № 1.
Логические задания.
1.Установлено, что в еловом лесу травянистой растительности меньше, чем в сосновом. В чём причина?
2
.Известно, что клубни картофеля осенью даже при высокой температуре не прорастают. Осенью, ранней зимой не распускаются почки на срезанных и поставленных в воду ветках. Объясните, с чем это связано?
3




.Рассмотрим пищевую цепь: злаки кузнечик лягушка змея орёл. Зная правило экологической пирамиды, построить пирамиду биомасс, исходя из того, что масса орла =5кг. Сколько должен съесть орёл змей, чтобы пирамида была составлена правильно?
4.Небольшое озеро в листопадном лесу постепенно заполняется частицами минерального происхождения и опавшими листьями, что приводит к образованию почвы. Что будет происходить дальше? В каком порядке могут появляться виды растительности и какой биогеоценоз в конечном счёте может сложиться?
Ответы на логические задания.
1.В сосновом бору сквозь кроны сосен и других деревьев проходит достаточное количество света, необходимого для густого травянистого покрова. А в еловом лесу, под его пологом – полумрак, очень малая освещённость.
2.Осенью и зимой почки на клубнях и почки растений находятся в состоянии органического покоя, поэтому ничего не происходит.
3.Мы знаем, что в биомассу тела каждого следующего звена переходит 10% съеденной пищи, значит при весе орла в 5кг, орёл должен съесть 50кг змей; змеи – 500кг лягушек; лягушки – 5000кг кузнечиков, кузнечики – 50000кг злаков.

4.Сначала появятся семена низкорослых растений и прорастут, затем их сменяют более высокие многолетние травы, за ними последуют кустарники, а потом деревья. Биогеоценоз– лес.
Приложение № 2.
«ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ»
1.Какие факторы называются биотическими?
2.Дать определение «Экологической системе». 3.Какие полезно-нейтральные отношения вы знаете?
4.Что такое цепи питания?
5.В чём выражается правило Аллена?
6.Что такое комменсализм?
7.Что такое экологическая ниша?
8. Кто такие «стенобионты»? 9.Объясните правило экологической пирамиды.
10.Из каких компонентов складывается биогеоценоз?
11.Дать объяснения терминам: продуценты, консументы, редуценты.
12.Какие организмы относятся к гомойотермным?
13.Что такое форезия? 14.Дать объяснения понятию «экспансия». 15.Какие факторы среды взаимодействуют в биогеоценозе?
16.Как вы понимаете – «предел толерантности»?
17.Что такое анабиоз? 18.Приведите 2-3 примера сотрапезничества.
Приложение № 3.
КРОССВОРД «ЭКОЛОГИЯ»
|
|
|
|
|
|
|
Э
|
|
|
|
|
|
|
|
М
|
А
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К
|
|
|
|
|
Т
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Б
|
|
О
|
|
Т
|
|
|
|
|
|
|
|
Ф
|
-
|
Р
|
Ы
|
|
|
|
|
|
|
В
|
Л
|
|
|
|
|
|
Т
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О
|
|
|
|
Щ
|
|
|
|
|
|
|
Ь
|
|
|
|
|
|
|
Б
|
|
|
Г
|
Е
|
|
|
|
|
|
З
|
|
|
|
|
|
|
Ф
|
|
Т
|
|
|
|
|
И
|
|
|
И
|
|
М
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ф
|
|
|
|
|
|
Я
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответы к кроссворду.
-
экосистема.
-климат, -биотические факторы, -влажность, -освещённость, -биогеоценоз, -фотопериодизм, -форезия.
КРОССВОРД «БИОГЕОЦЕНОЗ»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Б
|
|
|
Г
|
|
|
|
|
|
|
Ф
|
-
|
Р
|
Ы
|
|
|
|
|
|
|
Ф
|
|
|
|
|
И
|
|
|
|
З
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О
|
|
|
|
|
Э
|
|
|
|
|
|
И
|
|
|
|
|
|
|
|
С
|
|
|
|
Р
|
|
Г
|
|
|
|
|
|
Я
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Е
|
|
|
|
|
|
|
Ы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Б
|
|
О
|
|
|
П
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р
|
|
|
|
Ц
|
|
|
|
Ы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В
|
Е
|
|
|
|
|
В
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К
|
|
|
|
|
|
|
Н
|
|
Ы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Э
|
|
О
|
С
|
|
|
|
|
|
А
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
М
|
|
|
|
|
А
|
|
|
З
|
|
|
|
Я
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответы к кроссворду.
-биогенные факторы,
-фотосинтез,
-поток энергии, -саморегуляция, -редуценты,
-биотоп, -продуценты,
-круговорот веществ,
-консументы,
-экосистема,
-минерализация.