Глазунова Анна Александровна №230-095-129
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Задания, направленные на усвоение содержания сюжетов сказок, действий персонажей, понимание характерных особенностей их образов.
Угадай, кто это?
Цель: составить образ персонажа по детали костюма.
Детям предлагаются карточки с изображением детали костюма персонажа знакомой сказки. Ребенок должен мысленно представить по детали костюма образ персонажа и назвать его.
Узнай героя сказки.
Цель: узнать персонаж по названным признакам.
Детям предлагается сочетание двух признаков, характеризующих героя сказки: большая, круглая – Репка; маленькая, серая – Мышка… Ребенок должен мысленно представить образ персонажа и назвать его.
Узнай эпизод из сказки.
Цель: узнать и описать эпизод из сказки по опорным словам.
Детям предлагаются: объединить слова, предложенные педагогом, и, представив мысленно эпизод сказки, пересказать его.
Сложи иллюстрацию к сказке из разрезных картинок.
Цель: составить целую картинку – эпизод сказки из отдельных частей и иллюстраций.
Детям предлагается: из разрезных картинок по сюжету одной сказки составить иллюстрацию эпизода.
Я – актер.
Цель: учить «входить» в воображаемую игровую ситуацию, включаться в коллективную драматизацию, передавать через интонацию образ персонажа, его характерные особенности.
Детям предлагается инсценировать эпизод знакомой сказки. Дети самостоятельно выбирают персонаж для исполнения, подбирают маску или костюм, описывают характерные особенности выбранного персонажа. Затем инсценируют выбранный эпизод.
Я – режиссер.
(с опорой на плоскостные модели)
Цель: учить подбирать модели персонажей к определенной сказке, создавать воображаемую ситуацию, адекватно использовать декорации, планировать последовательность сюжета, интонационно передавать образ героя.
Дети самостоятельно (или небольшой помощью педагога) расставляют декорации, раскладывают в логической последовательности сюжета персонажи, а затем разыгрывают сказку.
Глазунова Анна Александровна №230-095-129
Задания, направленные на развитие комбинаторных способностей.
Придумай и продолжи действие.
В формате рассказа с элементами инсценирования.
Цель: Развивать комбинаторные способности, учить фантазировать с опорой на заданную игровую ситуацию.
Детям предлагается рассказ педагога с элементами инсценирования: «Девочка Маша помогала маме. Она взяла веник и стала подметать пол и «Ой!...» - ребенок должен вообразить себя Машей и, придумав вариант продолжения рассказа, продолжить ее действия.
Измени сказку.
Цель: развивать комбинаторные способности при помощи метода «фантастических гипотез»
Ребенок совместно с взрослым инсценирует сказку «Колобок» в настольном театре. В ходе игры педагог включает в сюжет персонажа из другой сказки. Ребенку предлагается придумать, рассказать или показать измененную сказку в настольном театре.