Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 211-341-130
(Можно использовать один вариант биографии. Вариант биографии с разрезанными вопросами раздается для парной работы в зависимости от индивидуальных особенностей учеников. Ответы с указанием номера записываются в тетради.)
Познакомься с биографией Франца Шуберта и ответь на вопросы:
(Запиши ответы в тетради, нумеруй вопросы в указанном порядке.)
Франц Пе́тер Шу́берт — выдающийся австрийский композитор, один из основоположников романтизма в музыке.
Шуберт родился 31 января 1797 г. в Лихтентале, небольшом пригороде Вены, в семье школьного учителя, по-любительски занимавшегося музицированием. Мать была дочерью слесаря. Из пятнадцати детей в семье десятеро умерли в раннем возрасте. Франц очень рано проявил музыкальные способности. С шести лет он учился в приходской школе, а домочадцы научили его играть на скрипке и фортепиано.
В возрасте одиннадцати лет Франц был принят в Конвикт — придворную капеллу, где, кроме пения, изучал игру на многих инструментах и теорию музыки (под руководством Антонио Сальери). В возрасте 13 лет Шуберт уже был автором ряда произведений. Оставив капеллу в 1813 г., Шуберт устроился преподавателем в школу. Изучал преимущественно Глюка, Моцарта и Бетховена.
В области песни Шуберт явился продолжателем Бетховена. Благодаря Шуберту этот жанр получил художественную форму, обогатив область концертной вокальной музыки. Большое значение в вокальной литературе имеют большие сборники песен Шуберта на стихи Вильгельма Мюллера — «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь», являющиеся как бы продолжением идеи Бетховена, выраженной в сборнике песен «К далёкой возлюбленной». Во всех этих произведениях Шуберт выказал замечательный мелодический талант и большое разнообразие настроений; он дал аккомпанементу большее значение, больший художественный смысл. Фортепианная партия на равных правах с вокалом участвует в создании музыкально-поэтического образа. Шуберта по праву можно считать основоположником романтической вокальной лирики.

Шуберт не старался, как его предшественники, подражать народному характеру, но в его песнях невольно отразилась национальная струя, и они стали достоянием страны. Шуберт написал почти 600 песен. Его песнями наслаждался Бетховен в последние дни жизни. Музыкальная производительность Шуберта была громадна. Начиная с 1813 г. он сочинял непрестанно.


Во многом Шуберту помогали друзья, нередко их встречи посвящались целиком музыке. Звучали произведения Шуберта. Иногда устраивались вечеринки, танцевали, а Франц часами сидел за фортепьяно и импровизировал. Такие встречи назывались «шубертиадами».
Начиная примерно с 1821 года музыка Шуберта становится достоянием более широких кругов венского общества. Это были преимущественно песни, в пропаганде которых большую роль сыграл певец Фогль.
В высшем кругу, куда Шуберта приглашали для аккомпанемента его вокальных сочинений, он был чрезвычайно сдержан, не интересовался похвалами и даже избегал их; среди друзей, наоборот, он высоко ценил одобрение. Как утверждают биографы, Шуберт в своих сочинениях никогда ничего не изменял, потому что не имел для того времени. Он не щадил своего здоровья и в расцвете лет и таланта скончался в возрасте 31 года. Последний год его жизни, несмотря на расстроенное здоровье, был особенно плодотворен. При жизни он не пользовался выдающимся успехом. После его смерти осталась масса рукописей, уже позднее увидевших свет (6 месс, 7 симфоний, 15 опер и проч.).
Композитор умер от брюшного тифа в Вене 19 ноября 1828 г. Согласно последнему пожеланию, Шуберта похоронили на кладбище, где за год до того был погребен боготворимый им Бетховен. На памятнике выгравирована красноречивая надпись: «Смерть похоронила здесь богатое сокровище, но ещё более прекрасные надежды» В честь Шуберта назван кратер на Меркурии.

Вопросы к биографии Ф. Шуберта:
(Вопросы разрезаются и раздаются на парту в зависимости от их сложности, с учетом индивидуальных особенностей детей.)

1. Кто такой Франц Шуберт?

7. Какие произведения получили наибольшую известность при жизни Шуберта?

14. Представителем какого музыкального направления был Шуберт?


2. Когда и где родился Франц Шуберт?

11. Каким человеком был Шуберт?

15. Когда к Шуберту пришел настоящий успех?


3. Кем были родители Шуберта?

9. Какую роль в песнях Шуберта играет фортепианное сопровождение?

10.Какой певец начал пропагандировать творчество Шуберта?

4. Где Шуберт получил музыкальное образование?

5. во сколько лет Шуберта приняли в придворную капеллу?

6. Во сколько лет Шуберт начал сочинять?

16.Сколько лет прожил Шуберт?


8. Сколько песен написал Шуберт?



12. Как назывались музыкальные встречи Шуберта с друзьями?

13. Какого композитора Шуберт боготворил?

Приложение 211-341-130

Можно использовать один вариант биографии. Вариант биографии с разрезанными вопросами раздается для парной работы в зависимости от индивидуальных особенностей учеников. Ответы с ук

36.26kb.

14 12 2014
1 стр.


Дипломатичне І консульське право підручник 2-ге видання, перероблене І доповнене удк [341. 7+341. 8](075. 8) Ббк 67. 5я73 Р41
4293.13kb.

25 12 2014
15 стр.


Салат «Абхазия» 0,130 гр. 40 руб. Салат «Весенний» 0,130 гр. 50 руб

Салат «Пикадилли» 0,130 гр. 55 руб. Салат «Свекла с грецкими орехами» 0,130 гр. 40 руб

16.38kb.

08 10 2014
1 стр.


С. 211-226. Этнометодология и этнографическое изучение науки

Огурцов А. П. Этнометодология и этнографическое изучение науки // Современная западная социология науки. Критический анализ. М.: Наука, 1988. С. 211-226

257.7kb.

25 12 2014
1 стр.


Проведение пульсометрии на уроках физической культуры

Чсс, равной 130 уд/мин, соответствует порогу тренирующей нагрузки. В оздоровительных целях оптимальный диапазон нагрузок на занятиях находится в пределах чсс от 130 до 170 уд/мин

63.08kb.

01 10 2014
1 стр.


Салат "Греческий" 0,130 гр. 70 руб. Салат "Абхазия" 0,130 гр. 37 руб
12.93kb.

08 10 2014
1 стр.


Правила внутреннего трудового распорядка муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №130 «раэпш» Общие положения

Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка (далее Правила) являются локальным нормативным актом моу «Лицей №130

561.23kb.

15 09 2014
1 стр.


Олдос Хаксли Двери восприятия, Рай и ад

Рай и ад рай и ад предисловие приложение III приложение IV приложение VIII

1341.25kb.

01 09 2014
9 стр.