Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Примеры проведения занятий в сенсорной комнате
Сенсорная комната (СК) помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции ЦНС в условиях обогащенной мультисенсорной среды. Она создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье взрослых и детей.

          Комната оборудована по особому проекту специалистов. Занимаясь дизайном помещения, мы учитывали силу цвета, поскольку цветовая гамма оказывает значительное воздействие: на подсознательном уровне мы чувствуем энергетику того или иного цвета.

           В сенсорной комнате используется метод релаксации (от лат. relaxatio – «облегчение», «расслабление»). Детей и взрослых охватывает общее состояние покоя, связанное с полным или частичным мышечным расслаблением, наступающим в результате произвольных усилий, а свето-, цвето-, звуко- и ароматерапия воздействуют на состояние человека через соответствующие органы чувств.

 

Занятие в сенсорной комнате имеет следующие три основные части:



 

вводная (ритуал приветствия, разминка);

 

основная (релаксация, игра);



 

завершающая (подведение итогов, ритуал прощания).

     

Организация работы



 

          Цель: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального состояния здоровья с помощью мультисенсорной среды.

 

          Задачи:



 

1) профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;

2) создание положительного эмоционального состояния;

3) формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласование движений собственного тела;

4) облегчение состояния тревожности, переключение энергии тревоги в конструктивное русло;

5) формирование адекватной самооценки, преодоление страхов и агрессии;

6) развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом (у детей);

7) развитие памяти, речи, фантазии, оригинальности мышления (у детей).

 

            Количественный состав группы: до 5 человек или индивидуально.



 

Противопоказания: соматические и психоневрологические заболевания (учитываются специальные рекомендации невропатолога), аллергия, инфекционные заболевания.

 

Принцип комплектования группы: добровольное участие.



 

Метод работы: релаксация.

 

Методики работы:



 

1) цвето-, светотерапия (релаксация с помощью цвета и света);

2) звуко-, музыкотерапия (релаксация с помощью звуков и музыки);

3) ароматерапия (воздействие запахов на нервную систему и психическое состояние человека).

 

Структура занятия:



 

1. Ритуал приветствия.

2. Комплекс упражнений, направленных на мышечное расслабление.

3. Входящая диагностика (наблюдение; беседа).

4. Релаксация (цветотерапия, музыкотерапия, звукотерапия, ароматерапия, мышечная релаксация).

5. Формирование положительной эмоционально-волевой стабильности; активизация познавательной деятельности (игры и упражнения с использованием оборудования сенсорной комнаты).

6. Выходящая диагностика (наблюдение, беседа).

7. Обобщение. Ритуал прощания.

 

Требования к педагогу-психологу, работающему в сенсорной комнате:



 

1. Психологическая компетентность (психологическое образование, обучение на полифункциональном интерактивном оборудовании сенсорной комнаты).

2. Наличие знаний и опыта работы.

3. Доброжелательность, открытость.

                                                                  

 

Примеры используемого оборудования:



 

  1) Воздушно - пузырьковая трубка D20, H200см  +  мягкое основание 600Х600Х300 мм;

  2) Комплект зеркальных панелей к трубке D10, H150 см;

  3) Набор СD для релаксации (4 диска);

  4) Фонтан водный (настольный);

  5) Пучок фибероптических волокон с боковым свечением;

  6) Источник света к фибероптическому волокну  FB-100. Мощностью  100W;

  7) Волшебная нить с контроллером;

  8) Настенное интерактивное панно   «Бесконечность»;

   9) Проектор  неба «Laser Stars»;

   10) Зеркальный шар  с  мотором D25 + источник света к зеркальному шару с лампой;

   11) Сухой бассейн 1.5м. + шарики;

   12) Мат;

 

Оценка эффективности работы:



 

        По результатам наблюдений педагога, педагога-психолога, врача.

 

       Предполагаемый результат: приобретение навыков произвольной саморегуляции, снижение тревожности, сформированность умения понимать и принимать эмоциональное состояние свое и окружающих, умение взаимодействовать в группе, достижение состояния  расслабления.



 

Игры и упражнения

 

«На космическом корабле»



 

         Выполняется с использованиемнастенного  интерактивного панно   «Бесконечность».

 

      Цель: тренировка и укрепление глазной мышцы, развитие глазодвигательной координации.



      Ход упражнения: предлагается представить себя на космическом корабле, посмотреть в иллюминатор и представить, что там, где-то далеко, видна наша планета. Обязательное условие: смотрим на ближайший круг, а затем на отдаленный.

       После упражнения, предлагается посмотреть на остальное оборудование, которое находится в сенсорной комнате, опросить у присутствующих, что они ощущают, находясь в этой комнате, какие появляются эмоции, что им больше нравится.

 

«На Северный полюс»



 

     Цель: формирование восприятия цвета, мышечная релаксация, создание положительного эмоционального фона, развитие коммуникативных навыков.

     Ход упражнения: взрослые или дети удобно располагаются в креслах или на мате закрывают глаза.

       Далее говорится, что сейчас все отправятся в полет, где смогут полюбоваться звездами и дотронуться до них рукой.  Включается проектор  неба «Laser Stars», взрослые или дети открывают глаза и любуются звездами; идет обсуждение.

 

«Мысленная картина»



 

Выполняется с использованием воздушно-пузырьковой колонны, проектора  неба «Laser Stars»

    Цель: создание хорошего настроения; эмоциональное расслабление.

      Ход упражнения: предлагается посмотреть на звездное небо, воздушно-пузырьковую колонну, закрыть глаза и попытаться удержать увиденное в памяти, далее предлагается, описать свои ощущения  от  увиденного, после того, как  каждый из присутствующих опишет свои ощущения, предлагается, подойти к колонне, потрогать ее и представить, что это  живой фонтан и так же описать свои ощущения, эмоции которые появляются.

 

 

«Писатели звездных историй»



 

     Цель: развитие коммуникации группы; раскрепощение; воображения; мышечное расслабление.

     Ход упражнения: предлагается  расположиться полукругом, сидя в креслах-пуфиках напротив звездного панно,  и  разделиться  на команды. Каждой команде надо придумать историю о дальней планете, галактике и т.д., при этом объект заранее выбирается на проектируемом изображении.

 

«Звездочеты»



 

    Для игры используется проектора  неба «Laser Stars»

    Цель: стимуляция зрительных и тактильных анализаторов; развитие зрительной координации.

     Ход упражнения: предлагается представить, что сенсорная комната, это открытый космос, где каждый может найти и выбрать свою звезду, после того как выполнится упражнение, каждый желающий, говорит о своих ощущениях.

 

«Коса»


 

    Цель: развитие мелкой моторики, стимуляция зрительных и тактильных анализаторов.

     Ход упражнения: это упражнение выполняется с помощью фонтана водного (настольного) и пучка фибероптических волокон с боковым свечением.

Взрослые или дети устраиваются рядом с этими приборами и слушая шум воды, перебирают волокна, заплетают косы. Общаются. Упражнение оказывает релаксационное действие.

 

«Золотая рыбка»



 

     Цель: сплочение детского коллектива; зарядка положительными эмоциями; развитие коммуникативных навыков; стимуляция зрительных и тактильных анализаторов; развитие цветового восприятия; релаксационный эффект.

     Ход упражнения: для игры используется воздушно-пузырьковая колонна с рыбками. Взрослые или дети устраиваются вокруг колонны, выбирают каждый себе рыбку по цвету и наблюдают за подъемом и спусканием рыбок под воздействием воздуха. Создается соревновательная обстановка.
«Что я чувствую, когда слушаю музыку»

 

     Цель: мышечная релаксация; развитие слуха; развитие способности понимать свои чувства, эмоциональное расслабление.



      Ход упражнения: взрослым или детям предлагается принять удобное положение в креслах-пуфиках и мате, послушать музыку. После прослушивания ведется обсуждение: что же я чувствую, когда слушаю музыку? Отмечается, что разная музыка может вызывать разные чувства. Как правило, это связано с ассоциативной памятью, с жизненными событиями.

 

«Солнечные зайчики»



 

     Цель: мышечное расслабление; снижение напряжения; создание положительного эмоционального фона; развитие восприятия цвета.

     Ход упражнения: включается зеркальный шар (взрослые и дети находятся в спокойном состоянии), который рассеивает на полу разного цвета блики (зайчики). Находящимся в комнате, предлагается понаблюдать за бликами. Каждое упражнение или игра сопровождается легкой музыкой, звуками природы, шумом прибоя и т.д. Музыка вызывает положительные эмоции, тонизирует центральную нервную систему, активизирует иммунную систему организма.

     Колонки музыкального центра должны располагаться так, чтобы звук равномерно распространялся по комнате.



Информация взята с сайта: https://www.medical-group.ru/psychologist.php?id=18

Примеры проведения занятий в сенсорной комнате

Она создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует моз

79.35kb.

06 10 2014
1 стр.


Справка №4 об обеспечении образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий дисциплин кафедры

Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий с перечнем основного оборудования

83.79kb.

27 09 2014
1 стр.


Справка №4 об обеспечении образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий дисциплин кафедры Социальные технологии и право

Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий с перечнем основного оборудования

190.36kb.

15 10 2014
1 стр.


Справка №4 об обеспечении образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий дисциплин кафедры «Строительные, дорожные машины и технология машиностроения»

Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий с перечнем основного оборудования

66.58kb.

01 10 2014
1 стр.


Системы памяти «Непосредственный отпечаток» сенсорной информации

«Непосредственный отпечаток» сенсорной информации. Длительность сохранения 1 5 сек

21.6kb.

11 10 2014
1 стр.


Методические указания для практических занятий Часть III технология проведения основных операций

Технология механизированных сельскохозяйственных работ: метод указания для практ занятий. Ч. III: Технология проведения основных операций при возделывании картофеля /сост. А. В. Мы

270.43kb.

10 10 2014
1 стр.


Занятий в группах начальной подготовки

Основной формой организации занятий с юными хоккеистами является урок с четко выраженными частями. Основным методом обучения должно быть групповой метод, а основным методом проведе

16.33kb.

15 12 2014
1 стр.


Методическая разработка для проведения практических занятий и самостоятельной работы по дисциплине «Основы строительных конструкций и материалов»

Методическая разработка предназначена для проведения практических занятий и самостоятельной работы студентов по дисциплине «Основы строительных конструкций и материалов» и включает

423.52kb.

10 09 2014
3 стр.