Перейти на главную страницу
При приеме на основную профессиональную образовательную программу по специальности 073101 Инструментальное исполнительство по виду «Фортепиано» исполняются:
Черни К. Этюды op. 740, №№ 3 и 12.
Бетховен Л. Соната № 6, I ч.
Григ Э. Импровизация a-moll.
Мошковский М. Этюд op. 72, № 2.
Черни К. Этюд op. 740, № 17.
Моцарт В. А. Рондо D-dur, KV 485.
Глинка М. Ноктюрн «Разлука».
Примерная программа № 3
Крамер И. Этюд № 35.
Мошковский М. Этюд op. 72, № 6.
Гайдн Й. Соната F-dur, II-III чч.
Чайковский П. Ноктюрн cis-moll.
Примерная программа № 4
Черни К. Этюд op. 740, № 11.
Клементи М. Этюд № 3.
Бетховен Л. Вариации D-dur, op. 76.
Шопен Ф. Ноктюрн cis-moll, op. post.
Примерная программа № 5
Черни К. Этюды op. 740, №№ 5 и 14.
Григ Э. Соната, I ч.
Прокофьев С. «Фея Лета» из «10 пьес из балета «Золушка».
При приеме на основную профессиональную образовательную программу по специальности 073101 Инструментальное исполнительство по виду «Оркестровые струнные инструменты» необходимо исполнить:
1.На консультациях перед приемными вступительными прослушиваниями: Гаммы, арпеджио и аккорды в тональностях до трех знаков включительно для всех видов инструментов, один концертный или два несложных этюда на различные виды техники игры.
Аккордеон, баян: полифоническое произведение
произведение крупной формы
обработка народной песни (танца)
Балалайка, домра: произведение крупной формы
пьеса кантиленного характера
обработка народной песни (танца)
Гитара: полифоническое произведение
произведение крупной формы
обработка народной песни (танца)
1. Бах И.С. Двухголосная инвенция, F-dur
2. Андрэ А. Сонатина, a-moll
3. Мотов В. Обработка русской народной песни «Возле речки, возле моста»
2. Золотарев В. Детская сюита № 1
3. Иванов В. Обработка русской народной песни «Ах вы, сени»
Балалайка, домра
1. Боккерини. Менуэт
2. Шишаков Ю. Мелодия
3. Шалов А. Обработка русской народной песни «Во лесочке комарочков много уродилось»
2. Чайковский П. Ноктюрн
3. Цыганков А. Обработка русской народной песни «Мой муженька»
Гитара
1. Бах И.С. Прелюдия из сюиты № 4 E-dur
2. Вейс С. Фантазия, d-moll
3. Высотский М. Обработка русской народной песни «Всех цветочков боле розу я любил»
Требования к вступительным испытаниям абитуриентов
073401 Вокальное искусство
При приеме на основную профессиональную образовательную программу по специальности 073401 Вокальное искусство учебное заведение проводит следующие вступительные испытания творческой направленности:
Абитуриент представляет список подготовленных произведений и исполняет их по выбору экзаменационной комиссии.
русские народные песни;
песни и романсы русских композиторов;
старинные классические арии и ариетты;
произведения зарубежных композиторов;
итальянские и неаполитанские песни.
Для показа вступительных программ абитуриентам предоставляется концертмейстер. Абитуриент должен иметь при себе ноты исполняемых произведений.
Русская народная песня с сопровождением «Зачем солнце рано встало»;
Русская народная песня без сопровождения «Лучинушка», плач «Не пой, соловушко»;
Русская народная песня «Я на горку шла»;
Музыка Г.Пономаренко, слова М.Агашиной «Растет в Волгограде березка». Музыка Е.Птичкина, слова В.Бутенко «Цветы России».
Перед экзаменом поступающий должен пройти проверку профессионального состояния голосового аппарата и представить справку.
Примерный уровень требований вступительных испытаний творческой направленности:
Поступающий должен исполнить сольную программу, состоящую из полифонического произведения, этюда, классического сонатного а11еgго, пьесы.
К.Черни Этюды ор. 740 (по выбору), К.Черни Этюды ор. 299;
В.Моцарт Соната до мажор № 1, 1ч. В.Моцарт Соната фа мажор 1 ч.;
А.Бородин Маленькая сюита (одна часть по выбору), А.Аренский Романс фа мажор ор. 53, Ф.Шопен Ноктюрн до диез минор (оuvге роsthume).
Поступающий должен исполнить гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно; этюд; две разнохарактерные пьесы, либо часть концерта, сонаты.
При приеме на основную профессиональную образовательную программу по специальности 071801 Социально-культурная деятельность по виду «Организация культурно-досуговой деятельности» учебное заведение проводит следующие вступительные испытания творческой направленности:
Поступающий должен выполнить:
Критерии оценок по вступительному экзамену «Исполнение сольной программы» формируются в соответствии с требованиями ФГОС СПО. При оценке выступления абитуриента учитываются следующие составляющие:
– свобода ориентирования на инструменте;
– качество интонации;
– уровень владения техникой исполнения двойных нот и аккордов;
– владение основными штрихами;
– исполнительская техника;
– уровень слухового контроля.
– степень реализации художественных задач, заложенных в исполняемой музыке;
– эмоциональная подача, соотношение степени свободы музыкального мышления и рамок авторского текста;
– качество звуковоспроизведения в соответствии с характером и стилем исполняемой музыки (культура звукоизвлечения).
от 0 до 29 («неудовлетворительно») |
отказ от выступления или полное отсутствие умений и навыков |
от 30 до 49 («удовлетворительно») |
минимальный уровень владения инструментом, отсутствие стабильности, динамического плана, метроритмического баланса, слабый уровень исполнительских умений, неточности в звуковой передаче текста |
| |
от 50 до 79 («хорошо ») |
владение инструментом, мелкие неточности в звуковой передаче текста, умение самостоятельно исправиться без потери метра в случаях затруднений, стабильность исполнения, выраженная связь слуховых представлений с действиями во время игры умение музицировать на инструменте, стабильность
|
от 80 до 100 («отлично») |
крепкие навыки музицирования на инструменте, крепкая стабильность исполнения, ярко выраженная эмоциональная составляющая исполнения, относительная сложность программы, свободное владение исполнительскими навыками, чёткое понимание творческих задач и яркая их реализация, сложность, самобытность и объём программы; |
от 0 до 29 («неудовлетворительно») |
Отказ от выступления или полное отсутствие умений и навыков |
от 30 до 49 («удовлетворительно») |
слабое ориентирование в творческих задачах исполнения, непонимание или неполное понимание художественных задач и слабые попытки решить их в процессе исполнения |
от 50 до 79 («хорошо») |
относительное соответствие действий и степени реализации художественных задач, относительная стабильность исполнения уверенное ориентирование в художественных целях и относительная их реализация, стабильность исполнения достаточно успешное раскрытие художественного образа исполняемого, мелкие неточности, отсутствие собственной трактовки |
от 80 до 100 («отлично») |
наличие культуры звукоизвлечения, ярко выраженная способность к музыкально-исполнительскому мышлению, успешное раскрытие художественного образа исполняемого, чёткое понимание творческих задач и яркая их реализация, ярко выраженная эмоциональная составляющая исполнения, высокий уровень культуры звукоизвлечения, чёткое понимание творческих задач и яркая их реализация, ярко выраженное творческое кредо исполнителя при сложности, самобытности и объёме программы |
При приеме на основную профессиональную образовательную программу по специальности 073101 Инструментальное исполнительство по виду «Фортепиано» исполняются
25 12 2014
1 стр.
Темы излагаются порознь, и фуга, таким образом, оказывается двойной. Их объединение происходит только в кульминационной зоне, где вторая тема изложена аккордами, а первая мелодичес
14 12 2014
1 стр.
Ж. Дювернуа «Этюд-болеро» (a-moll) Русская народная песня «Выйду ль я на реченьку» в обр. К. Головко (a-moll)
25 12 2014
1 стр.
Организационный момент урока мин
14 12 2014
1 стр.
Тема (1-16 тт.) с дискретно-хоральной фактурой. Ее "дискретные голоса", наряду с одинаковыми интервалами – м2, б2 и м3 содержат и разные (напр.: 7-й "голос" снизу – 3 1 1 2 1 2, 6
01 10 2014
1 стр.
Охватывают не более одной двух октав. В заключительных представлены длинные гаммаобразные диатонические и хроматические последовательности, а также гаммы терциями, квартами, секста
25 12 2014
1 стр.
Москва, Всесоюзный Дом композиторов / Татьяна Сергеева. Издание – Москва, Советский композитор, 1988
01 10 2014
1 стр.
Мэто сосредоточенно сгибает вдоль и поперек нотные листы и разрезает их ножом. Временами читает чье-то имя: Бетховен, Бах, Герберт фон Караян и т д. Потом открывает дверь туалета
16 12 2014
1 стр.